С Днём Победы!

 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
постоянный участник


Пост N: 322
Зарегистрирован: 11.02.12
Откуда: Россия, Гатчина Ленинградской обл.
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.13 06:40. Заголовок: Гармонический ликбез-2


Обнаружилось, что начальная тема закрыта, приходится открыть её продолжение. В ней хотел бы остановиться на аккордах: терминах, их определениях и способах представления словами и символами. Вынужден обратиться к этому обсуждению по причине неоднозначного понимания ряда аккордов, представленных словами при обсуждении методики переложения романса Б.Прозоровского "Корабли".
Начну хотя бы с этого эпизода:
свит:
" ... на третьей доле 3-го такта Вы взяли бас ми. Наверное потому, что бас ми составит благозвучный аккорд с нотами голосов соль-диез и си-бекар - аккорд ми мажор. Не так ли?"
Waldemar:
"Совершенно верно! Точнее - не ми мажор, а ми-доминантсептаккорд. Это двойная доминанта в ре миноре. Если другими словами это малый мажорный септаккорд второй ступени. Если бы я аранжировал с нуля, я бы взял на второй ступени полууменьшенный септаккорд ми-соль-си-бемоль-ре. Он прозвучал бы мягче."
Во-первых, почему точнее?...Хотел написать, что баянисту проще заглянуть в схему левой клавиатуры баяна и посмотреть в ней состав готового мажорного аккорда (Б), в данном случае от баса ми. Заглянул, посмотрел и нашёл, что я был не прав, как тот самый Борис: в этом аккорде те же три ноты, только разместились они по-другому: соль диез (основная, она же прима)-си-ми.
Во-вторых, выражение "ми-доминантсептаккорд" непонятно ни с какой стороны, хотя бы потому, что септаккорд -это четырёхзвучие, а мы обсуждаем трезвучие.
В-третьих, выражение "другими словами это малый мажорный септаккорд второй ступени" проясняет ступень и, соответственно,ноту в основании аккорда ( в тональности ре минор это ми), а также состав аккорда. Но почему снова септаккорд (четырёхзвучие), когда обсуждается трезвучие?
В-четвёртых, малый мажорный септаккорд включает в себя три интервала между четырьмя нотами: б.3+м.3+м.3, т.е. в основании аккорда большая терция, а выше ещё две малые терции (см., например, стр. 141 пособия "Дадиомов А.Е. Начальная теория музыки"). Мы же имеем трезвучие ми-соль диез-си, в котором только два интервала: б.3+м.3.
Я попытался самостоятельно определить, как следовало бы написать название аккорда - трезвучия ми-соль диез-си. Обратился к другому источнику: Т.А.Вахромеева. Справочник по музыкальной грамоте и сольфеджио. Там в таблицах 14 и 15 на стр. 69-76 показаны на нотных линейках трезвучия в разных тональностях и их буквенно-цифровые обозначения. В таблице 13 на стр. 68 показаны ступени звукоряда (от l до Vll) и названия аккордов, соответствующие этим буквенно-цифровым обозначениям. Вот что у меня получилось. Упомянутый выше состав трезвучия имеют:
а)тоническое трезвучие на первой ступени тональности ми мажор. Автор обозначает его как Т с цифирьками справа - 3 снизу и 5 сверху (не знаю, как набрать их на ноуте);
б) доминантовое трезвучие на V ступени тональности ля минор. Автор обозначает его как D c цифрами 3 снизу и 5 - сверху.
После всех этих изысканий в голове компот и вертится фраза Абдулы из фильма "Белое солнце пустыни": "Как прикажешь понимать тебя, Саид?"

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 273 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All [только новые]





Пост N: 222
Зарегистрирован: 05.07.12
Откуда: Украина, Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.13 15:16. Заголовок: Ляkсеич пишет: В пр..


Ляkсеич пишет:

 цитата:
В правом нижнем углу каждого сообщения на форуме есть ссылка "Спасибо", на ней и можно нажать мышкой.


Ляксеич, Вы уже несколько раз в своих постах давали ценные советы по компьютерным технологиям, за что Вам большое спасибо.
Но эти советы разбрасываются по раздичным сиюминутным темам, что затрудняет в дальнейшем их нахождение. Просьба такие свои знания выкладывать в теме "Компьютерные технологии". Эта моя просьба касается и остальных Знатоков компьютернвх технологий.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1567
Зарегистрирован: 27.05.09
Откуда: Германия, Niederbayern
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.13 20:31. Заголовок: Ляkсеич пишет: Wald..


Ляkсеич пишет:

 цитата:
Waldemar, Вы говорите о смещении нот мелодии на терцию (так и осталось и не понятным когда следует над определёнными нотами мелодии совершать такое действие, а когда - нет)? Можно ли такое смещение в аранжировке делать до создания аккомпанемента?



Речь идет о вступлении, 2-ой такт? Сама формулировка «смещении нот мелодии на терцию» некорректна. Мелодия осталась прежней, её никто никуда не смещал. Я заменил педальные половинные ре+соль на си-бемоль+ре и далее аналогично. Дело в том, что в ф-ном оригинале ноты темы соль и ре «налазят» на ноты педальных половинок. На баяне такое вряд ли можно исполнить. Вот я и видоизменил.

Ляkсеич пишет:

 цитата:
"фонового заца", полагаю, многим из нас не под силу. Например, здесь народная песня на три голоса и как к ней назначить аккорды для аккомпанемента - не знаю. Впрочем, прошу извинения, если я слишком забегаю вперёд...



Да, давайте не будем забегать вперёд, а разберемся до конца с «Кораблями».

Vofa пишет:

 цитата:
Waldemar, ну мы же с Вами уже проходили это. Я ведь не в обиду Вам про Finale говорю. Нет абсолютно хороших нотных редакторов. И у Сибелиуса есть, наверняка, преимущества перед Finale. Но вот именно то, о чем тут дискутировал народ, в Finale делается просто! Не обижайтесь, пожалуйста.



Что Вы, какие могут быть обиды! Наоборот спасибо, что выложили сразу целую сотню песен. Некоторых нет в моей коллекции. Вот только почему все в Finale? Может быть можно конвертировать в удобный для всех формат?

Vofa пишет:

 цитата:
Ответ для меня очень простой! Надо сходить к знакомому баянисту-профессионалу и попросить расписать.



Нет, нет и нет! Зачем тогда нужен этот форум, если мы будем искать помощи на стороне. Учиться надо самому!

свит пишет:

 цитата:
Левая рука как раз ждёт нелидшитного продолжения. Вы закончили 13-м тактом (пост 1656 от 29.112013 г., время 18:56). А всего в романсе 28 тактов....



Нелидшитное продолжения Ляkсеич выложил в посте N: 83. Я считаю это довольно нормальная расписка левой руки. Вот во всуплении четвертные в басах надо бы заменить на половинные, особенно если вступление играть медленней основной темы. Кстати, о правой руке. Жду предложений. Потом дополню.

Аранжировщик Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 358
Зарегистрирован: 11.02.12
Откуда: Россия, Гатчина Ленинградской обл.
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.13 21:19. Заголовок: Waldemar пишет: Не..


Waldemar пишет:

 цитата:
Нелидшитное продолжения Ляkсеич выложил в посте N: 83. Я считаю это довольно нормальная расписка левой руки.


Да, действительно такты расписаны. Большая часть 2-й страницы почему-то пуста, мне показалось, что она начата и не продолжена. Спасибо за уточнение!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 86
Зарегистрирован: 19.06.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.13 22:34. Заголовок: Waldemar пишет: Во..


Waldemar пишет:

 цитата:
Вот во всуплении четвертные в басах надо бы заменить на половинные, особенно если вступление играть медленней основной темы.


Сделано. Файл korabli_variant2.sib (находится в архивном файле korabli_variant2.zip из папки КОРАБЛИ). См. Файлы к практикуму у Waldemarа
Самый простой способ извлечения korabli_variant2.sib из korabli_variant2.zip : встать мышкой на изображение печатного листа слева от файла korabli_variant2.zip , появится изображение глаза, нажать на него мышкой, архив korabli_variant2.zip раскроется и увидите файл korabli_variant2.sib, ставите мышку на него, открывается окно со словом "Скачать", нажимаете мышкой на этом слове...

N!B! Ссылку на файлы к практикуму у Waldemarа поставил себе в профиль (см. кнопку с названием "профиль" в левом нижнем углу каждого моего сообщения форуме, а далее в поле с названием: "Сайт"). Чтобы не искать её по тексту, а также по причине того, что ссылка в старых постах может быть нерабочей.

Waldemar пишет:

 цитата:
Кстати, о правой руке. Жду предложений.


И рад бы, да не знаю как даже подступиться к этому заданию,Waldemar.
Ради практики же взял другой "фоновый зац", ищу в нем аккорды и подбираю басы для баянного аккомпанемента. С трудом, но получается. Без "Сибелиуса", на который перешел по Вашему совету,Waldemar, было бы , полагаю, менее удобно заниматься этим. Спасибо!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1128
Зарегистрирован: 01.02.11
Откуда: Россия, Красноярск
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.13 07:12. Заголовок: Waldemar пишет: Вот..


Waldemar пишет:

 цитата:
Вот только почему все в Finale? Может быть можно конвертировать в удобный для всех формат?


Конвертировать все сразу наверное смысла нет. Но если кто-то попросит что-то из этого списка и скажет в каком именно формате, я сделаю непременно.

Waldemar пишет:

 цитата:
Нет, нет и нет! Зачем тогда нужен этот форум, если мы будем искать помощи на стороне. Учиться надо самому!



Согласен полностью. И очень рад, что тему эту тут сейчас живо не только обсуждают, но и практически осуществляют.
Я в силу отсутствия времени начало пропустил, но возможно догоню.

Какая песня без баяна? Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1568
Зарегистрирован: 27.05.09
Откуда: Германия, Niederbayern
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.13 13:51. Заголовок: Не боги горшки обжигают!


Ляkсеич пишет:

 цитата:
И рад бы, да не знаю как даже подступиться к этому заданию,Waldemar.



Не боги горшки обжигают!
Любая музыкальная мысль абстрактна до тех пор, пока она каким-либо образом не будет зафиксирована. Не важно, что для этого используется - бумажный нотный лист, нотатор или секвенсор. В любом случае даже самая простая музыкальная идея не может существовать без фактуры.
Фактура - это строение музыкальной ткани, учитывающее характер и соотношение составляющих ее голосов. Синонимами слова фактура являются: склад, изложение, музыкальная ткань, письмо. Основа музыки - мелодия — одноголосно выраженная музыкальная мысль. Профи называют мелодию темой. Одноголосое изложение темы – это самая простая фактура. Для усложнения фактуры есть много методов. Самые ходовые из них:

1. Многоголосие;
2. Контрапункт;
3. Педализация;
4. Подголоски и заголоски;
5. Продумывание последовательности смены фактуры;
6. Вариации;
7. Импровизация.

Вот наиболее общие приёмы всех аранжировщиков. Кроме этого существует масса частных случаев, привязанных к каждому конкретному произведению.


Аранжировщик Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 87
Зарегистрирован: 19.06.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.13 14:57. Заголовок: Waldemar пишет: Для..


Waldemar пишет:

 цитата:
Для усложнения фактуры есть много методов. Самые ходовые из них:

1. Многоголосие;
2. Контрапункт;
3. Педализация;
4. Подголоски и заголоски;
5. Продумывание последовательности смены фактуры;
6. Вариации;


Непросто, полагаю, Waldemar, будет провести "Корабли" по этим местам, чтобы они не стали рифами для борта с экипажем из седовласых юнг и пассажиров. Да и не просто пройти маршрут, а и объяснить так, чтобы смогли бы затем самостоятельно юнги на шлюпках походить. :)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1569
Зарегистрирован: 27.05.09
Откуда: Германия, Niederbayern
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.13 20:36. Заголовок: Ляkсеич пишет: Непр..


Ляkсеич пишет:

 цитата:
Непросто, полагаю, Waldemar, будет провести "Корабли" по этим местам, чтобы они не стали рифами для борта с экипажем из седовласых юнг и пассажиров. Да и не просто пройти маршрут, а и объяснить так, чтобы смогли бы затем самостоятельно юнги на шлюпках походить.



Не так страшен черт, как его малютка!
Вот первые три такта, где я уже расписывал двуголосие. Теперь добавил ещё третий голос.
Жду оценок - стало хуже или лучше?

[img][/img]

Аранжировщик Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 88
Зарегистрирован: 19.06.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.13 01:01. Заголовок: Waldemar пишет: Теп..


Waldemar пишет:

 цитата:
Теперь добавил ещё третий голос.
Жду оценок - стало хуже или лучше?


На мой слух, звучание стало более насыщенным и объемным, но вот окончание пятого такта (там где получились интервалы тритон и большая секунда) не очень понравилось.

P.S. Посмотреть изменения в партитуре и сравнить звучания можно в папке "КОРАБЛИ", в которую зайти можно с адреса сайта в моём профиле.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 362
Зарегистрирован: 11.02.12
Откуда: Россия, Гатчина Ленинградской обл.
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.13 05:09. Заголовок: Ляkсеич пишет: "..


Ляkсеич пишет:

 цитата:
"Корабли", аккомпанемент для баяна: здесь


Вечером изучил набранные Вами ноты. То, что Вы дали на пяти линейках и голосовую партию, и оригинал фортепьянного сопровождения, и прорабатываемую версию аранжировки для баяна,получилось очень наглядное представление и хорошее пособие для учебных целей. Лично мне это понравилось!
Что касается аккомпанемента, не могу согласиться по тактам 16-18, 24, 26 и 28. Свою версию этих тактов в данном случае лучше показать нотами. Выложу, когда наберу.
К слову, очень пригодился бы Ваш вариант "korabli_variant2.sib", но в Сибелиусе 7 он не открывается. Какая версия Сиба у Вас?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 363
Зарегистрирован: 11.02.12
Откуда: Россия, Гатчина Ленинградской обл.
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.13 06:25. Заголовок: Waldemar пишет: Кс..


Waldemar пишет:

 цитата:
Кстати, о правой руке. Жду предложений. Потом дополню.



 цитата:
Вот первые три такта, где я уже расписывал двуголосие. Теперь добавил ещё третий голос. Жду оценок - стало хуже или лучше?


Раз перешли к правой руке, вернусь к тактам с двуголосием. По ним прошёлся раньше с баяном и вот что получилось из этого. Возможно, это только моё восприятие, но там, где мелодия романса представлена двуголосием в терциях, она звучит как-то сухо и пусто (такты 4 и 6 на с.1 темы, пост 1530 от 22.11.13, время 22:32). Близкое впечатление и от терций вступления, в том числе от терций оригинала. Совсем другое, самое лучшее впечатление, от Вашего решения второй половины 3-го такта.. Что это за приём, не упомянутый ли контрапункт? И как это организуется?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 89
Зарегистрирован: 19.06.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.13 10:44. Заголовок: свит пишет: Что кас..


свит пишет:

 цитата:
Что касается аккомпанемента, не могу согласиться по тактам 16-18, 24, 26 и 28. Свою версию этих тактов в данном случае лучше показать нотами. Выложу, когда наберу.


Желательно, если выложите в формате sib , свит.свит пишет:

 цитата:
К слову, очень пригодился бы Ваш вариант "korabli_variant2.sib", но в Сибелиусе 7 он не открывается. Какая версия Сиба у Вас?


Та же, и у Вас,свит, седьмая. Не могу понять причины, по которой не происходит открытие файла. Может всё-таки из-за того, что была попытка открыть в "Сибелиусе" не korabli_variant2.sib , а архивный файл korabli_variant2.zip ? Если нужно, то пришлю Вам по электронной почте файл korabli_variant2.sib без упаковки его архиватором Zip.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 364
Зарегистрирован: 11.02.12
Откуда: Россия, Гатчина Ленинградской обл.
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.13 16:01. Заголовок: Ляkсеич пишет: Та ..


Ляkсеич пишет:

 цитата:
Та же, и у Вас,свит, седьмая. Не могу понять причины, по которой не происходит открытие файла. Может всё-таки из-за того, что была попытка открыть в "Сибелиусе" не korabli_variant2.sib , а архивный файл korabli_variant2.zip ? Если нужно, то пришлю Вам по электронной почте файл korabli_variant2.sib без упаковки его архиватором Zip.


Вы попали в точку! Довольно долго разбирался - произошло следующее. У меня в ноуте не мышка, а тачпэд. Тачпэдом ставлю курсор на строку korabli_variant2.sib и кликаю. Если делать это не спеша, в конце этой строки справа появляется активная клавиша "Скачать". При быстром перемещении курсора тачпэдом вправо обычно курсор выскакивает за пределы белой ленты строки и клавиша "Скачать" пропадает. Остаётся видимой постоянная клавиша "Скачать" в строке korabli_variant2.zip. Её я и нажимал, пытаясь вызвать файл .sib. Если проделать это не спеша, то файл .sib открывается без проблем. Так что причина во мне и особенностях моего ноута. Вам же ничего менять не надо. Желательной была бы постоянная кнопка "Скачать" в строке "sib". Как это сделать - я не знаю.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1570
Зарегистрирован: 27.05.09
Откуда: Германия, Niederbayern
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.13 20:32. Заголовок: Ляkсеич пишет: но в..


Ляkсеич пишет:

 цитата:
но вот окончание пятого такта (там где получились интервалы тритон и большая секунда) не очень понравилось.



Попробуйте не играть ноту до, тогда тритон исчезнет, а фа-диез и ре образуют малую сексту, более приятную для слуха.

свит пишет:

 цитата:
Что это за приём, не упомянутый ли контрапункт? И как это организуется?



Контрапункт (лат. punctum contra punctum, punctus contra punctum — нота против ноты, буквально — точка против точки) — одновременное сочетание двух или более самостоятельных мелодических голосов. Контрапункт является неотъемлимым элементом полифонии. Полифония, (от греч. πολύς — многочисленный и φωνή — звук) — склад многоголосной музыки, характеризуемый одновременным звучанием, развитием и взаимодействием нескольких голосов. Вот здесь я попытался изобразить подобие контрапункта. Нижний голос может быть самостоятельным.

[img][/img]


Аранжировщик Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 90
Зарегистрирован: 19.06.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.13 14:25. Заголовок: Waldemar пишет: Поп..


Waldemar пишет:

 цитата:
Попробуйте не играть ноту до, тогда тритон исчезнет, а фа-диез и ре образуют малую сексту, более приятную для слуха.


А в партитуре "с подобием контрапункта" тритон остался. Значит он для чего-то нужен?

Waldemar, и почему в четвертом такте Вы сделали два голоса, а не три, например так:

Спасибо!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 365
Зарегистрирован: 11.02.12
Откуда: Россия, Гатчина Ленинградской обл.
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.13 19:43. Заголовок: свит пишет:Что ка..


свит пишет:
 цитата:
Что касается аккомпанемента, не могу согласиться по тактам 16-18, 24, 26 и 28. Свою версию этих тактов в данном случае лучше показать нотами. Выложу, когда наберу.


Ляkсеич пишет:

 цитата:
Желательно, если выложите в формате sib


[img][/img]

Ляkсеич, от Вас череда головоломок, которые разгадываю второй день. Во-первых, как Вам удалось сбросить на форум редактируемый, а не закрытый и сохранённый файл .sib? К тому же он в экзотическом виде - не в привычном страничном, а в виде бесконечной строки из пяти нотоносцев. Поначалу удивило, что в начале этих нотоносцев все акколады, ключевые знаки и знаки тональности, гитарные обозначения аккордов - синего, а не чёрного цвета. Удалось внести свои изменения, вычленить нужные такты и сохранить в формате .sib c теми же знаками синего цвета. Преобразовать полученную строку в страничный вид невозможно. Получилось конвертировать эту строку .sib только в .tiff - забросил её на форум через файлообменник pixs.ru. Результат никуда не годится. Похоже, обменник подавился количеством пикселов и картинку надо разбить на части (исходная, сохранённая в ноуте картинка .tiff выглядит нормально) или как-то конвертировать картинку в .jpg...Моего же файла .sib нет ни в одной папке ноута. Файл вызывается только через нотатор Сиб7, который показывает странный адрес файла: C:\Users\User\AppData\Local\Temp\имя файла. Выяснилось, что это адрес редактируемого файла. В меню "Свойства" в закладке "Безопасность" для файла указано, что доступ к нему имеет только "Система" (наверное, как и в исходном файле .sib от Ляkсеича). Изменить этот доступ на доступ для User не получается. Похоже, что нормальный файл .sib на основе выложенного редактируемого оригинала не получить. С картинкой тоже что-то надо делать...
По существу моих изменений в аккомпанементе: я придерживался, насколько это возможно, оригинала. Паузы в аккомпанементе оставил, т.к. они не лишние, придают выразительность мелодии (голосу). В 26-м такте оставил бас ля - здесь фраза стремится к разрешению в финальном такте в тонику ре минор. Там и место басу ре. Долго подбирал с баяном концовку аккомпанемента в 28-м такте. Подсказку нашёл, как мне кажется, опять же в оригинале - заменил мелодические аккорды, составленные последовательно звучащими нотами ре-фа-ля, гармоническими из тех же нот, а именно готовыми аккордами М от ре. Но это один из возможных вариантов, от других постепенно отказался.



Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1573
Зарегистрирован: 27.05.09
Откуда: Германия, Niederbayern
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.13 20:02. Заголовок: Ляkсеич пишет: А в ..


Ляkсеич пишет:

 цитата:
А в партитуре "с подобием контрапункта" тритон остался. Значит он для чего-то нужен?



Единственно он нужен для полноты восприятия аккорда. Но в этом аккорде нота в голосах фа-диез повторяет ноту фа-диез в басах. Лучше фа-диез в голосах заменить на ноту ре и тогда тритон исчезнет и аккорд ре-септаккорд будет полным.

Ляkсеич пишет:

 цитата:
Waldemar, и почему в четвертом такте Вы сделали два голоса, а не три, например так:



Иногда при выборе два голоса, три или четыре исходят из более удобной аппликатуры. Если Вам нравится играть в этом месте три голоса - так и играйте!

Аранжировщик Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 92
Зарегистрирован: 19.06.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.13 21:17. Заголовок: свит, это файл в гра..


свит, это файл в графическом формате jpg, который чаще используется для цветных фотографий. Было бы достаточно,полагаю, файла самого "Сибелиуса", который имеет, например, имя korabli_variant_3.sib Тогда бы можно его было открыть в "Сибелиусе" и сопоставить с файлом более раннего варианта этой партитуры ( выставить изображения одно под другим и быстро визуально найти различия в них; вроде можно эти различия отыскать и программно, но я пока этим не пользовался).
Вам же пришлось вырезать те такты, в которых изменений нет. А потом оставшееся преобразовывать в формат jpg. Но получилось зато наглядно для тех,кто не пользуется "Сибелиусом". Спасибо!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 93
Зарегистрирован: 19.06.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.13 23:13. Заголовок: свит, на мой слух : ..


свит, на мой слух :

16-ый такт - вариант понравился, больше переживаний, трагизма.
17-ый такт - не низковаты ли басы?
18-ый такт - замечательно.
24-ый такт - великолепно!
26-ой такт - появилось, пожалуй, некоторое однообразие.
28-ой такт - тогда размер не 4/4 получается у меня.

свит пишет:

 цитата:
Во-первых, как Вам удалось сбросить на форум редактируемый, а не закрытый и сохранённый файл .sib?


Для хранения своих файлов использую сервис, предоставленный компанией Яндекс.
свит пишет:

 цитата:
К тому же он в экзотическом виде - не в привычном страничном, а в виде бесконечной строки из пяти нотоносцев. Поначалу удивило, что в начале этих нотоносцев все акколады, ключевые знаки и знаки тональности, гитарные обозначения аккордов - синего, а не чёрного цвета. Удалось внести свои изменения, вычленить нужные такты и сохранить в формате .sib c теми же знаками синего цвета. Преобразовать полученную строку в страничный вид невозможно.


Переключение с бесконечного нотоносца на постраничный есть в "Сибелиусе". Завтра постараюсь опубликовать картинку с этим местом в теме на форуме посвященной работе в "Сибелиусе".


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 366
Зарегистрирован: 11.02.12
Откуда: Россия, Гатчина Ленинградской обл.
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.13 08:53. Заголовок: Ляkсеич пишет: 17-ы..


Ляkсеич пишет:
[quote]17-ый такт - не низковаты ли басы?... 26-ой такт - появилось, пожалуй, некоторое однообразие. 28-ой такт - тогда размер не 4/4 получается у меня.
По 28-му такту Вы правы, должно быть на первой доле такта: бас 1/4 и аккорд 1/8.
По 17-му такту лично мне так не показалось, наоборот привлекли - можно запросить мнение участников форума. Может быть, на Ваше восприятие влияет не звуковысотное положение баса, а рокочущая накладка на его гармонические составляющие. В наибольшей степени этот рокот заметен, кажется, в басу ми, в наименьшей - в басу ре. Давно хочу обсудить этот аспект на форуме, хоть тему открывай...
По 26-му такту. Есть маленько по части однообразия. Может, второй бас ля поменять на ми (как сказал Waldemar, это вторая доминанта по отношению к тоническому басу ре), ведь в следующем такте объявится и аккорд от ми? Мой немузыкальный слух бас ми не отвращает, но брать его труднее, во вспомогательном ряду.
Что скажет Waldemar?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 273 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 96
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет