С Днём Победы!

 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
постоянный участник


Пост N: 322
Зарегистрирован: 11.02.12
Откуда: Россия, Гатчина Ленинградской обл.
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.13 06:40. Заголовок: Гармонический ликбез-2


Обнаружилось, что начальная тема закрыта, приходится открыть её продолжение. В ней хотел бы остановиться на аккордах: терминах, их определениях и способах представления словами и символами. Вынужден обратиться к этому обсуждению по причине неоднозначного понимания ряда аккордов, представленных словами при обсуждении методики переложения романса Б.Прозоровского "Корабли".
Начну хотя бы с этого эпизода:
свит:
" ... на третьей доле 3-го такта Вы взяли бас ми. Наверное потому, что бас ми составит благозвучный аккорд с нотами голосов соль-диез и си-бекар - аккорд ми мажор. Не так ли?"
Waldemar:
"Совершенно верно! Точнее - не ми мажор, а ми-доминантсептаккорд. Это двойная доминанта в ре миноре. Если другими словами это малый мажорный септаккорд второй ступени. Если бы я аранжировал с нуля, я бы взял на второй ступени полууменьшенный септаккорд ми-соль-си-бемоль-ре. Он прозвучал бы мягче."
Во-первых, почему точнее?...Хотел написать, что баянисту проще заглянуть в схему левой клавиатуры баяна и посмотреть в ней состав готового мажорного аккорда (Б), в данном случае от баса ми. Заглянул, посмотрел и нашёл, что я был не прав, как тот самый Борис: в этом аккорде те же три ноты, только разместились они по-другому: соль диез (основная, она же прима)-си-ми.
Во-вторых, выражение "ми-доминантсептаккорд" непонятно ни с какой стороны, хотя бы потому, что септаккорд -это четырёхзвучие, а мы обсуждаем трезвучие.
В-третьих, выражение "другими словами это малый мажорный септаккорд второй ступени" проясняет ступень и, соответственно,ноту в основании аккорда ( в тональности ре минор это ми), а также состав аккорда. Но почему снова септаккорд (четырёхзвучие), когда обсуждается трезвучие?
В-четвёртых, малый мажорный септаккорд включает в себя три интервала между четырьмя нотами: б.3+м.3+м.3, т.е. в основании аккорда большая терция, а выше ещё две малые терции (см., например, стр. 141 пособия "Дадиомов А.Е. Начальная теория музыки"). Мы же имеем трезвучие ми-соль диез-си, в котором только два интервала: б.3+м.3.
Я попытался самостоятельно определить, как следовало бы написать название аккорда - трезвучия ми-соль диез-си. Обратился к другому источнику: Т.А.Вахромеева. Справочник по музыкальной грамоте и сольфеджио. Там в таблицах 14 и 15 на стр. 69-76 показаны на нотных линейках трезвучия в разных тональностях и их буквенно-цифровые обозначения. В таблице 13 на стр. 68 показаны ступени звукоряда (от l до Vll) и названия аккордов, соответствующие этим буквенно-цифровым обозначениям. Вот что у меня получилось. Упомянутый выше состав трезвучия имеют:
а)тоническое трезвучие на первой ступени тональности ми мажор. Автор обозначает его как Т с цифирьками справа - 3 снизу и 5 сверху (не знаю, как набрать их на ноуте);
б) доминантовое трезвучие на V ступени тональности ля минор. Автор обозначает его как D c цифрами 3 снизу и 5 - сверху.
После всех этих изысканий в голове компот и вертится фраза Абдулы из фильма "Белое солнце пустыни": "Как прикажешь понимать тебя, Саид?"

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 273 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All [только новые]


постоянный участник




Пост N: 1611
Зарегистрирован: 27.05.09
Откуда: Германия, Niederbayern
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.13 18:00. Заголовок: свит пишет: Waldema..


свит пишет:

 цитата:
Waldemar, есть желание двинуться с песней "Корабли" дальше - если не по Германии, то хотя бы по незаполненному нотному стану!



Одного желания мало! Нужно ещё и Время! В будущем просьба нумеровать такты. В вашем посте № 383 в нотном примере на слог "встреч" на первую долю приходится соль мажор, но уже далее в басах идет почему-то ре септаккорд. Так не должно быть. Посмотрите, что в этом такте у Ляkсеича.

Аранжировщик Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1612
Зарегистрирован: 27.05.09
Откуда: Германия, Niederbayern
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.13 18:05. Заголовок: Ляkсеич пишет: Wald..


Ляkсеич пишет:

 цитата:
Waldemar, а в Германии Рождество Христово - самый главный праздник в году? И, если можно, то как его сейчас в основном отмечают.



Рождество Христово - это оффтопик. По этой теме в инете масса информации, например здесь click here

Аранжировщик Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 129
Зарегистрирован: 19.06.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.13 18:08. Заголовок: Waldemar пишет: А д..


Waldemar пишет:

 цитата:
А для нас диатоническую шкалу аккордов я привел в Посте N: 1609.


Огромное спасибо!
А что за незнакомые мне обозначения аккордов (с "ноликами" вверху) Вы использовали на второй и шестой ступенях? И как были найдены Вами нужные аккорды для этой диатонической шкалы?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 133
Зарегистрирован: 19.06.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.13 13:55. Заголовок: Интересное мнение пр..


Мнение профессионала нашёл на форуме здесь:

 цитата:
... если у вас нет опыта "подбирания на слух" или хотя бы элементарного музыкального образования, никакое переложение невозможно!


Однако с переложением "фоновых зацев" простых народных песен для баяна (безусловно на примитивнейшем любительском уровне и, скорее всего, с ошибками), после объяснений "Кораблей" Waldemarом, похоже, получается.
Вот может и с подбором аккордов для мелодии позднее найдутся слова для более понятного объяснения людям без элементарного музыкального образования?! Было бы замечательно!
Waldemar пишет:

 цитата:
Нужно ещё и Время!


Waldemar, мы никуда не спешим и будем терпеливо ждать, когда у Вас появится время для нас. А пока почитаем нужное нам из рекомендованной Вами учебной литературы.

Если же найдутся желающие,то размещу, к примеру, "фонового заца" какой нибудь русской народной песни и попытаемся сделать из него переложение для баяна. юрийс отлично опознает в партитуре аккорды (здорово помог мне его лидшит "Кораблей". Спасибо!), MAN многое что знает об аккордах и гармонии (и может доходчиво объяснять!), у свита большой опыт игры на баяне и "чуйка" на то, что звучит и не звучит на нем ... Может и еще кто присоединится, чтобы закрепить на опыте то, что дал нам Waldemar в "Маше" и "Кораблях". А потом, может быть, найдет Waldemar время чтобы исправить наше переложение, и просвещать нас дальше. Как предложение?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1614
Зарегистрирован: 27.05.09
Откуда: Германия, Niederbayern
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.13 15:12. Заголовок: ¬-¬сk¬г¬Ц¬Ъ¬й ¬б¬Ъ¬к..


¬-¬сk¬г¬Ц¬Ъ¬й ¬б¬Ъ¬к¬Ц¬д:

 цитата:
¬Ў ¬й¬д¬а ¬Щ¬С ¬Я¬Ц¬Щ¬Я¬С¬Ь¬а¬Ю¬н¬Ц ¬Ю¬Я¬Ц ¬а¬Т¬а¬Щ¬Я¬С¬й¬Ц¬Я¬Ъ¬с ¬С¬Ь¬Ь¬а¬в¬Х¬а¬У (¬г "¬Я¬а¬Э¬Ъ¬Ь¬С¬Ю¬Ъ" ¬У¬У¬Ц¬в¬з¬е) ¬Ј¬н ¬Ъ¬г¬б¬а¬Э¬о¬Щ¬а¬У¬С¬Э¬Ъ ¬Я¬С ¬У¬д¬а¬в¬а¬Ы ¬Ъ ¬к¬Ц¬г¬д¬а¬Ы ¬г¬д¬е¬б¬Ц¬Я¬с¬з? ¬Є ¬Ь¬С¬Ь ¬Т¬н¬Э¬Ъ ¬Я¬С¬Ы¬Х¬Ц¬Я¬н ¬Ј¬С¬Ю¬Ъ ¬Я¬е¬Ш¬Я¬н¬Ц ¬С¬Ь¬Ь¬а¬в¬Х¬н ¬Х¬Э¬с ¬п¬д¬а¬Ы ¬Х¬Ъ¬С¬д¬а¬Я¬Ъ¬й¬Ц¬г¬Ь¬а¬Ы ¬к¬Ь¬С¬Э¬н?



¬ї¬д¬а ¬е¬Ю¬Ц¬Я¬о¬к¬Ц¬Я¬Я¬н¬Ц ¬г¬Ц¬б¬д¬С¬Ь¬Ь¬а¬в¬Х¬н ¬Ъ ¬д¬в¬Ц¬Щ¬У¬е¬й¬Ъ¬с ¬У ¬Я¬Ъ¬з ¬У¬з¬а¬Х¬с¬л¬Ъ¬Ц, ¬Х¬в¬е¬Ф¬а¬Ц ¬а¬Т¬а¬Щ¬Я¬С¬й¬Ц¬Я¬Ъ¬Ц - dim. ¬±¬а¬Э¬е¬е¬Ю¬Ц¬Я¬о¬к¬Ц¬Я¬Я¬н¬Ы ¬г¬Ц¬б¬д¬С¬Ь¬Ь¬а¬в¬Х ¬а¬Т¬а¬Щ¬Я¬С¬й¬С¬Ц¬д¬г¬с ¬д¬С¬Ь: ЁЄ.

¬-¬сk¬г¬Ц¬Ъ¬й ¬б¬Ъ¬к¬Ц¬д:

 цитата:
¬Ў ¬б¬а¬д¬а¬Ю, ¬Ю¬а¬Ш¬Ц¬д ¬Т¬н¬д¬о, ¬Я¬С¬Ы¬Х¬Ц¬д Waldemar ¬У¬в¬Ц¬Ю¬с ¬й¬д¬а¬Т¬н ¬Ъ¬г¬б¬в¬С¬У¬Ъ¬д¬о ¬Я¬С¬к¬Ц ¬б¬Ц¬в¬Ц¬Э¬а¬Ш¬Ц¬Я¬Ъ¬Ц, ¬Ъ ¬б¬в¬а¬г¬У¬Ц¬л¬С¬д¬о ¬Я¬С¬г ¬Х¬С¬Э¬о¬к¬Ц. ¬¬¬С¬Ь ¬б¬в¬Ц¬Х¬Э¬а¬Ш¬Ц¬Я¬Ъ¬Ц?



¬±¬в¬Ц¬Х¬Э¬а¬Ш¬Ц¬Я¬Ъ¬Ц ¬б¬а¬Ы¬Х¬Ц¬д! ¬¤¬Э¬С¬У¬Я¬а¬Ц ¬У ¬б¬а¬Я¬Ъ¬Ю¬С¬Я¬Ъ¬Ъ ¬Ф¬С¬в¬Ю¬а¬Я¬Ъ¬Ъ - ¬п¬д¬а ¬Щ¬Я¬С¬Я¬Ъ¬Ц ¬г¬а¬г¬д¬С¬У¬С ¬С¬Ь¬Ь¬а¬в¬Х¬а¬У ¬Ъ ¬в¬а¬Х¬г¬д¬У¬С ¬д¬а¬Я¬С¬Э¬о¬Я¬а¬г¬д¬Ц¬Ы. ¬Ї¬С¬б¬в¬Ъ¬Ю¬Ц¬в, ¬У "¬Ї¬Ц ¬Х¬Э¬с ¬Ю¬Ц¬Я¬с" ¬г¬С¬Ю¬С¬с ¬б¬Ц¬в¬У¬С¬с ¬Я¬а¬д¬С ¬г¬Ъ. ¬°¬Я¬С ¬У¬з¬а¬Х¬Ъ¬д ¬У ¬г¬а¬г¬д¬С¬У ¬г¬Э¬Ц¬Х¬е¬р¬л¬Ъ¬з ¬С¬Ь¬Ь¬а¬в¬Х¬а¬У: B, Bm, E, Em, G, Abm. ¬ї¬д¬а ¬д¬а¬Э¬о¬Ь¬а ¬д¬в¬Ц¬Щ¬У¬е¬й¬Ъ¬с. ¬¦¬г¬Э¬Ъ ¬Т¬в¬С¬д¬о ¬г¬Ц¬б¬д¬С¬Ь¬Ь¬а¬в¬Х¬н, ¬Т¬е¬Х¬Ц¬д ¬Я¬С¬Ю¬Я¬а¬Ф¬а ¬Т¬а¬Э¬о¬к¬Ц. ¬і¬Ю¬а¬д¬в¬Ъ¬Ю, ¬Ь¬С¬Ь¬а¬Ы ¬С¬Ь¬Ь¬а¬в¬Х ¬Я¬С¬Ъ¬Т¬а¬Э¬Ц¬Ц ¬Т¬Э¬Ъ¬Щ¬а¬Ь ¬Ь ¬д¬а¬Я¬С¬Э¬о¬Я¬а¬г¬д¬Ъ ¬Ю¬Ъ ¬Ю¬Ъ¬Я¬а¬в? ¬¬¬а¬Я¬Ц¬й¬Я¬а, Em! ¬Ј¬г¬Ц ¬а¬г¬д¬С¬Э¬о¬Я¬н¬Ц ¬Я¬С¬з¬а¬Х¬с¬д¬г¬с ¬У ¬а¬б¬в¬Ц¬Х¬Ц¬Э¬Ц¬Я¬Я¬а¬Ы ¬г¬д¬Ц¬б¬Ц¬Я¬Ъ ¬в¬а¬Х¬г¬д¬У¬С, ¬Я¬а ¬Я¬Ц ¬Я¬С¬г¬д¬а¬Э¬о¬Ь¬а ¬Т¬Э¬Ъ¬Щ¬Ь¬а ¬Ь¬С¬Ь ¬д¬а¬Я¬Ъ¬Ь¬С.

Аранжировщик Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1615
Зарегистрирован: 27.05.09
Откуда: Германия, Niederbayern
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.13 15:21. Заголовок: Waldemar пишет: ¬д¬..


Waldemar пишет:

 цитата:
¬д¬а¬Я¬С¬Э¬о¬Я¬а¬г¬д¬Ъ ¬Ю¬Ъ ¬Ю¬Ъ¬Я¬а¬в? ¬¬¬а¬Я¬Ц¬й¬Я¬а, Em! ¬Ј¬г¬Ц ¬а¬г¬д¬С¬Э¬о¬Я¬н¬Ц ¬Я¬С¬з¬а¬Х¬с¬д¬г¬с ¬У ¬а¬б¬в¬Ц¬Х¬Ц¬Э¬Ц¬Я¬Я¬а¬Ы ¬г¬д¬Ц¬б¬Ц¬Я¬Ъ ¬в¬а¬Х¬г¬д¬У¬С, ¬Я¬а ¬Я¬Ц ¬Я¬С¬г¬д¬а¬Э¬о¬Ь¬а ¬Т¬Э¬Ъ¬Щ¬Ь¬а ¬Ь¬С¬Ь ¬д¬а¬Я¬Ъ¬Ь¬С.



Опять враги вирус запустили!

Аранжировщик Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 384
Зарегистрирован: 11.02.12
Откуда: Россия, Гатчина Ленинградской обл.
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.13 15:42. Заголовок: Ляkсеич пишет: Мнен..


Ляkсеич пишет:

 цитата:
Мнение профессионала нашёл на форуме здесь: цитата:... если у вас нет опыта "подбирания на слух" или хотя бы элементарного музыкального образования, никакое переложение невозможно!


Это мение Комбрига, много сделавшего для музыкального и исполнительского обучения посетителей форума, не бесспорно! В своей инженерной деятельности не раз начинал с нуля, т.е. без какого-либо опыта и знаний в конкретной области. Всё это нарабатывется. Только способности остаются заложенными от рождения. Здесь уже, как говорится, себя не перепрыгнешь.

 цитата:
Waldemar, мы никуда не спешим и будем терпеливо ждать, когда у Вас появится время для нас. А пока почитаем нужное нам из рекомендованной Вами учебной литературы.


Поддерживаю.

 цитата:
Если же найдутся желающие, то размещу, к примеру, "фонового заца" какой-нибудь русской народной песни и попытаемся сделать из него переложение для баяна. юрийс отлично опознает в партитуре аккорды... MAN многое что знает об аккордах и гармонии (и может доходчиво объяснять!), у свита большой опыт игры на баяне и "чуйка" на то, что звучит и не звучит на нем ... Может и еще кто присоединится, чтобы закрепить на опыте то, что дал нам Waldemar в "Маше" и "Кораблях". А потом, может быть, найдет Waldemar время чтобы исправить наше переложение, и просвещать нас дальше. Как предложение?


Желание похвальное, но своего участия обещать не могу - и так домашние дела в завале, а мне бы довести до конца свой вариант "Кораблей" и вернуться посмотреть, что делалось с "Машей" и Вашим вариантом. Что касается опыта игры на баяне, мне его как раз не достаёт: прошлая инженерная деятельность требовала полной отдачи и не оставляла времени для баяна. И чувствителен я не столько к своим опытам с баяном, сколько к работе, хорошо сделанной другими (приходится напомнить, что приемлемым музыкальным слухом не располагаю).
В этой теме действительно не хватает MAN-а. Почему бы ему не выкладывать свои заметки из блокнота? В нотной тетради несложно записать свою версию отдельных тактов, после чего сфотографировать и подать на форум. Чтобы легче было записывать партию левой руки, можно не показывать состав аккордов и оставить от них только штили.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1616
Зарегистрирован: 27.05.09
Откуда: Германия, Niederbayern
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.13 19:29. Заголовок: Ляkсеич пишет: А чт..


Ляkсеич пишет:

 цитата:
А что за незнакомые мне обозначения аккордов (с "ноликами" вверху) Вы использовали на второй и шестой ступенях? И как были найдены Вами нужные аккорды для этой диатонической шкалы?



Аккорд с "ноликом" вверху – это уменьшенный септаккорд или уменьшенное трезвучие, входящее в его состав. Аккорды для диатонической гаммы есть во многих учебниках. Вот например, гитарное пособие Манилова. click here
Там на стр. 46 приведена гармоническая минорная гамма с построенными септаккордами на ступенях.
Ляkсеич! Попробуйте освободиться от септим, то есть от верхнего голоса и Вы получите почти то же что и у меня в посте № 1609.


Аранжировщик Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 134
Зарегистрирован: 19.06.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.13 20:30. Заголовок: Waldemar, а что у Ва..


Waldemar, а что у Вас написано в посте № 1614 ? Никак не могу прочесть,а хотелось бы. Спасибо!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1617
Зарегистрирован: 27.05.09
Откуда: Германия, Niederbayern
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.13 23:18. Заголовок: Ляkсеич пишет: Wald..


Ляkсеич пишет:

 цитата:
Waldemar, а что у Вас написано в посте № 1614 ? Никак не могу прочесть,а хотелось бы.



Не пойму, или мой комп глючит, или ещё какая причина, иногда текст сам кодируется. Очевидно, "злые происки врагов"!

А писал я о том, что Вы в посте № 133 делаете упор на отсутствие элементарного музыкального образования. А я в своей обширной практике сталкивался с выпускниками консерватории, которые по нотам прекрасно играли, а вот без нот... три ноты связать не могли. Ещё пример. У меня есть знакомый. Его хобби – коллекционирование бабочек. У него их три с лишним тысячи штук. Каждая бабочка имеет название по-латыни, причем два-три слова. Так он наизусть знает все названия бабочек своей коллекции. И он никакой не профессор. Просто фанат своего дела.

Аранжировщик Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 135
Зарегистрирован: 19.06.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.12.13 12:44. Заголовок: Waldemar пишет: А я..


Waldemar пишет:

 цитата:
А я в своей обширной практике сталкивался с выпускниками консерватории, которые по нотам прекрасно играли, а вот без нот... три ноты связать не могли...



Один пятилетний кроха разговаривает на арабском - с отцом, на русском - с матерью, на шведском - в детском саду, а так как родители между собой общаются на английском, то имеет познания и в этом языке... Тем же профессиональным музыкантам, о которых Вы, Waldemar, пишете, похоже, что не нужно по жизни умение "связать три ноты", ведь они всегда пользуются уже готовыми партитурами.

На основе гаммы до-мажор построил диатонические шкалы:
1. Из трезвучий (все ноты их составляющие входят в гамму до-мажор).

Верно ли произведено построение? А замена в написании аккорда седьмой ступени на более привычное Hdim не является ошибкой?
2. Из септаккордов (все ноты их составляющие входят в гамму до-мажор).

Верно ли произведено построение? Чем можно заменить написание аккорда седьмой ступени на более привычное H...?

А если построенные шкалы сместить в верх, или вниз по нотному стану (и насколько?), то получим другие варианты построения диатонической шкалы аккордов?
Спасибо!

P.S.
К ми-минору мелодическому подбираюсь через более простой до-мажор натуральный.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1618
Зарегистрирован: 27.05.09
Откуда: Германия, Niederbayern
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.12.13 14:38. Заголовок: Ляkсеич пишет: Верн..


Ляkсеич пишет:

 цитата:
Верно ли произведено построение? А замена в написании аккорда седьмой ступени на более привычное Hdim не является ошибкой?



Для звука си-бемоль в Европе применяют букву b [бэ], а си - h. В США и в джазе си обозначается как B и си-бемоль как Bb. А уменьшенное трезвучие лучше обозначить так Hm-5.

Аранжировщик Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1619
Зарегистрирован: 27.05.09
Откуда: Германия, Niederbayern
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.12.13 14:54. Заголовок: Ляkсеич пишет: А ес..


Ляkсеич пишет:

 цитата:
А если построенные шкалы сместить в верх, или вниз по нотному стану (и насколько?), то получим другие варианты построения диатонической шкалы аккордов?



Что значит сместить? Транспонировать? Дело в том, что в теории музыки существуeт равномерно темперированный строй, равномерная темперация, музыкальный строй, при котором каждая октава делится на математически равные интервалы — на двенадцать полутонов. Такой строй господствует в европейской профессиональной музыке (академической и эстрадной) начиная с XVIII века до наших дней.

Аранжировщик Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 136
Зарегистрирован: 19.06.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.12.13 15:04. Заголовок: Waldemar пишет: А у..


Waldemar пишет:

 цитата:
А уменьшенное трезвучие лучше обозначить так Hm-5.


Не понятно почему аккорд стал минорным в рассматриваемой выше шкале? Прошу разъяснить, Waldemar .

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 137
Зарегистрирован: 19.06.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.12.13 15:14. Заголовок: Waldemar пишет: Что..


Waldemar пишет:

 цитата:
Что значит сместить? Транспонировать?


Если сместить от всех тоник две другие ноты, входящие в соответствующее трезвучие, на некоторый интервал, то мы можем получить новую диатоническую шкалу аккордов?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1621
Зарегистрирован: 27.05.09
Откуда: Германия, Niederbayern
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.12.13 17:40. Заголовок: Ляkсеич пишет: Не п..


Ляkсеич пишет:

 цитата:
Не понятно почему аккорд стал минорным в рассматриваемой выше шкале? Прошу разъяснить, Waldemar .



Уменьшенное трезвучие - это две малые терции. Поскольку в минорном трезвучии первая терция от тоники малая, поэтому аккорд минорный.

Ляkсеич пишет:

 цитата:
Если сместить от всех тоник две другие ноты, входящие в соответствующее трезвучие, на некоторый интервал, то мы можем получить новую диатоническую шкалу аккордов?



Смещение на некоторый интервал и есть Транспонирование.
Ляkсеич! В будущем никогда не берите для примеров мажор. Я уверен, вы играете произведения, 99% которых в миноре. Почти всё то, что Вы называете Музыкой, написано в миноре. Поэтому и надо учиться на минорных образцах.

Аранжировщик Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 138
Зарегистрирован: 19.06.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.12.13 21:04. Заголовок: Waldemar, не получае..


Waldemar, не получается у меня построить как у Вас диатоническую шкалу аккордов для ми-минора мелодического:
http://pixs.ru/showimage/Emmelodict_5855068_10232094.jpg

У меня получается:

В чём я ошибаюсь при построении? Спасибо!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 385
Зарегистрирован: 11.02.12
Откуда: Россия, Гатчина Ленинградской обл.
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.12.13 22:28. Заголовок: Waldemar пишет: В ..


Waldemar пишет:

 цитата:
В будущем просьба нумеровать такты.


Пытался, но, поскольку в качестве заготовки использую вариант Ляkсеича, набранный в Сибе, вставляемые мною номера тактов накрываются текстом романса. Как сместить весь текст вверх, мне пока неизвестно. Выручайте, если знаете.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 139
Зарегистрирован: 19.06.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.12.13 22:56. Заголовок: Waldemar пишет: Сме..


Waldemar пишет:

 цитата:
Смещение на некоторый интервал и есть Транспонирование.


Интересная вещь получилась при транспонировании:

Не допустил ли я ошибки, Waldemar, при этих построениях и в названиях аккордов?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 386
Зарегистрирован: 11.02.12
Откуда: Россия, Гатчина Ленинградской обл.
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.12.13 23:02. Заголовок: Waldemar пишет: В ..


Waldemar пишет:

 цитата:
В вашем посте № 383 в нотном примере на слог "встреч" на первую долю приходится соль мажор, но уже далее в басах идет почему-то ре септаккорд. Так не должно быть. Посмотрите, что в этом такте у Ляkсеича.


Если брать в этом месте аккорд наиболее удобным для пальцев образом (исходя из того, как они располагаются при исполнении последовательности нот мелодии), а также не забывать про бас фа-диез в партии левой руки, то здесь напрашивается аккорд ре-фа диез-ре. К сожалению, на моём баяне он звучит резковато, как будто звенит. Потому и стараюсь уйти несколько в сторону и беру в голосах аккорд соль мажор, как Вы заметили. Если проигрывать 7-й вариант Ляkсеича, у меня звучит ещё хуже. На почве таких моих затруднений возникает вопрос, а как звучат в данном месте романса эти два аккорда (ре-соль-ре и ре-фа диез-ре) на других баянах. Просьба моя к тем, кто знает нотную грамоту и может подбирать мелодии на слух, высказаться после проигрывания на баяне моей версии начала Кораблей с этими двумя вариантами аккордов. Это поможет мне в дальнейшей расшифровке ситуации:



Не исключаю, что и настройка баяна не точна, но это уже отдельная тема.
Что касается сочетаемости-несочитаемости аккорда соль мажор в голосах с готовыми аккордами D7 от ре в левой руке, хочу напомнить высказывание Ваше или Комбрига, что гармония держится на аккорде левой руки, при этом бас может быть чуть ли не любым. Совсем недавно Вы с этим согласились. Более того, говорили о правилах, которые неизвестно кем и как устанавливались, что придерживаться их вовсе необязательно. Я не слишком согрешил со своим аккордом соль мажор при наличии таких установок?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 273 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 63
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет