С Днём Победы!

 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
постоянный участник


Пост N: 322
Зарегистрирован: 11.02.12
Откуда: Россия, Гатчина Ленинградской обл.
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.13 06:40. Заголовок: Гармонический ликбез-2


Обнаружилось, что начальная тема закрыта, приходится открыть её продолжение. В ней хотел бы остановиться на аккордах: терминах, их определениях и способах представления словами и символами. Вынужден обратиться к этому обсуждению по причине неоднозначного понимания ряда аккордов, представленных словами при обсуждении методики переложения романса Б.Прозоровского "Корабли".
Начну хотя бы с этого эпизода:
свит:
" ... на третьей доле 3-го такта Вы взяли бас ми. Наверное потому, что бас ми составит благозвучный аккорд с нотами голосов соль-диез и си-бекар - аккорд ми мажор. Не так ли?"
Waldemar:
"Совершенно верно! Точнее - не ми мажор, а ми-доминантсептаккорд. Это двойная доминанта в ре миноре. Если другими словами это малый мажорный септаккорд второй ступени. Если бы я аранжировал с нуля, я бы взял на второй ступени полууменьшенный септаккорд ми-соль-си-бемоль-ре. Он прозвучал бы мягче."
Во-первых, почему точнее?...Хотел написать, что баянисту проще заглянуть в схему левой клавиатуры баяна и посмотреть в ней состав готового мажорного аккорда (Б), в данном случае от баса ми. Заглянул, посмотрел и нашёл, что я был не прав, как тот самый Борис: в этом аккорде те же три ноты, только разместились они по-другому: соль диез (основная, она же прима)-си-ми.
Во-вторых, выражение "ми-доминантсептаккорд" непонятно ни с какой стороны, хотя бы потому, что септаккорд -это четырёхзвучие, а мы обсуждаем трезвучие.
В-третьих, выражение "другими словами это малый мажорный септаккорд второй ступени" проясняет ступень и, соответственно,ноту в основании аккорда ( в тональности ре минор это ми), а также состав аккорда. Но почему снова септаккорд (четырёхзвучие), когда обсуждается трезвучие?
В-четвёртых, малый мажорный септаккорд включает в себя три интервала между четырьмя нотами: б.3+м.3+м.3, т.е. в основании аккорда большая терция, а выше ещё две малые терции (см., например, стр. 141 пособия "Дадиомов А.Е. Начальная теория музыки"). Мы же имеем трезвучие ми-соль диез-си, в котором только два интервала: б.3+м.3.
Я попытался самостоятельно определить, как следовало бы написать название аккорда - трезвучия ми-соль диез-си. Обратился к другому источнику: Т.А.Вахромеева. Справочник по музыкальной грамоте и сольфеджио. Там в таблицах 14 и 15 на стр. 69-76 показаны на нотных линейках трезвучия в разных тональностях и их буквенно-цифровые обозначения. В таблице 13 на стр. 68 показаны ступени звукоряда (от l до Vll) и названия аккордов, соответствующие этим буквенно-цифровым обозначениям. Вот что у меня получилось. Упомянутый выше состав трезвучия имеют:
а)тоническое трезвучие на первой ступени тональности ми мажор. Автор обозначает его как Т с цифирьками справа - 3 снизу и 5 сверху (не знаю, как набрать их на ноуте);
б) доминантовое трезвучие на V ступени тональности ля минор. Автор обозначает его как D c цифрами 3 снизу и 5 - сверху.
После всех этих изысканий в голове компот и вертится фраза Абдулы из фильма "Белое солнце пустыни": "Как прикажешь понимать тебя, Саид?"

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 273 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All [только новые]


постоянный участник




Пост N: 1527
Зарегистрирован: 27.05.09
Откуда: Германия, Niederbayern
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.13 13:06. Заголовок: свит пишет: Во-перв..


свит пишет:

 цитата:
Во-первых, почему точнее?...



Вы столько написали! Не сразу поймешь , что ответить. Каденция — звуковысотная формула окончания любого раздела музыкальной формы. В данном случае разделом является вступление. Вступление в музыке — вид музыкальной секции, начальный раздел, непосредственно вводящий в какое-либо произведение. Во вступлении важны аккорды или «аккордовые прохождения», устанавливающие тональность или вводящие в тональность. В «Кораблях» тема начинается с тоники ре минор. Поэтому вступление заканчивается на ля доминантсептаккорде. А подготавливает ля доминантсептаккорд ещё один доминантсептаккорд, только от ноты ми, являюшейся в свою очередь доминантой к Ля. То есть один септаккорд подготавливает другой.

свит пишет:

 цитата:
Во-вторых, выражение "ми-доминантсептаккорд" непонятно ни с какой стороны, хотя бы потому, что септаккорд -это четырёхзвучие, а мы обсуждаем трезвучие.



Почему трезвучие? Кто Вам сказал, что там должно быть трезвучие?

свит пишет:

 цитата:
В-третьих, выражение "другими словами это малый мажорный септаккорд второй ступени" проясняет ступень и, соответственно,ноту в основании аккорда ( в тональности ре минор это ми), а также состав аккорда. Но почему снова септаккорд (четырёхзвучие), когда обсуждается трезвучие?



Один септаккорд подготавливает другой. Предыдущий септаккорд бывает вводный. Если вводный септаккорд строится на VII ступени, то в него входят все неустойчивые ступени тональности. Если вводный септаккорд строится на II ступени, неустойчивые ступени могут присутствовать лишь частично. Наглядней будет лидшит.

[img][/img]

Аранжировщик Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 323
Зарегистрирован: 11.02.12
Откуда: Россия, Гатчина Ленинградской обл.
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.13 17:51. Заголовок: Waldemar: Почему тр..


Waldemar:

 цитата:
Почему трезвучие? Кто Вам сказал, что там должно быть трезвучие?


Попрошу прочесть начало этой темы с моей цитатой. Вы согласились с тем, что в 3-ей доле 3-го такта бас ми прозвучит благозвучно с нотами голосов соль диез и си. По-моему, бас ми и две упомянутые ноты голосов и составляют трезвучие. Это ведь не септаккорд. Я ошибочно принял данное трезвучие за мажорный аккорд, но, разобравшись с построением трезвучия, согласился, что это, во всяком случае, не мажорный аккорд из числа готовых. Вы назвали трезвучие септаккордом.
Я с большим вниманием буду читать о функциях аккордов в разных тактах (в теме "Игра на баяне по нотам..." MAN призвал не путать состав и функции аккордов), когда мы договоримся о правильных названиях аккордов определённого состава. Пока что, на мой придирчивый, но непрофессиональный взгляд, у нас это не получается. Может быть, Александр попытается разрулить эту ситуацию?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1530
Зарегистрирован: 27.05.09
Откуда: Германия, Niederbayern
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.13 21:18. Заголовок: свит пишет: Я с бол..


свит пишет:

 цитата:
Я с большим вниманием буду читать о функциях аккордов в разных тактах (в теме "Игра на ьаяне по нотам..." MAN призвал не путать состав и функции аккордов), когда мы договоримся о правильных названия аккордов определённого состава. Пока что, на мой придирчивый, но непрофессиональный взгляд, у нас это не получается.



MAN совершенно прав! С его пытливым умом он мог бы стать прекрасным аранжировщиком нот для баяна. Нет никакой необходимости договориваться о правильных названия аккордов. Существуют определенные функции. Они есть в любом произведении. Их надо видеть, знать, понимать, слышать, я не знаю как еще назвать то чувство, которым обладают старые опытные музыканты. Чтобы стало понятнее, я сделал второй вариант вступления. Посмотрите, чем он отличается от первого:

[img][/img]

Аранжировщик Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 325
Зарегистрирован: 11.02.12
Откуда: Россия, Гатчина Ленинградской обл.
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.11.13 05:57. Заголовок: Waldemar пишет: MAN..


Waldemar пишет:

 цитата:
MAN совершенно прав!...Нет никакой необходимости договориваться о правильных названия аккордов...Их надо... видеть,знать, понимать, слышать...Чтобы стало понятнее, я сделал второй вариант вступления. Посмотрите, чем он отличается от первого:


Хорошо, Waldemar. Я прекращаю свои разборки с составом и названиями аккордов и умолкаю, иначе мы не сможем закончить переложение "Кораблей". Одно пожелание: всё-таки сопровождать очередные шаги комментариями. Беру баян в руки и разбираюсь с тем, что выложено в нотах.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1534
Зарегистрирован: 27.05.09
Откуда: Германия, Niederbayern
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.11.13 21:32. Заголовок: Итак, "Корабли&#..


Итак, "Корабли" плывут дальше. Вот первые 4 такта куплета. Поскольку в правой руке ф-но аккомпанемент идет восьмушками, у нас будет так же. Гармония ясна как день. Единственно - в ф-но оригинале в 6-м куплете в правой руке на 4-ю долю аккорд ми-соль-си-бемоль. Это составная часть аккорда Gm6.

[img][/img]

Аранжировщик Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 327
Зарегистрирован: 11.02.12
Откуда: Россия, Гатчина Ленинградской обл.
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.13 19:57. Заголовок: Waldemar пишет: Ита..


Waldemar пишет:

 цитата:
Итак, "Корабли" плывут дальше. Вот первые 4 такта куплета.


Waldemar, наверное стоит перенести этот пост в тему "Игра на баяне по нотам...", в которой Вы разбирали предыдущие такты "Кораблей". Там и продолжить.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1535
Зарегистрирован: 27.05.09
Откуда: Германия, Niederbayern
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.13 19:59. Заголовок: свит пишет: Waldema..


свит пишет:

 цитата:
Waldemar, наверное стоит перенести этот пост в тему "Игра на баяне по нотам...", в которой Вы разбирали предыдущие такты "Кораблей". Там и продолжить.



Да, пожалуй. Но разбор гармонии всё равно проводим здесь. Кстати, Вы ещё не установили на своём компе нотатор?

Аранжировщик Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 328
Зарегистрирован: 11.02.12
Откуда: Россия, Гатчина Ленинградской обл.
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.13 20:15. Заголовок: Waldemar пишет: Но ..


Waldemar пишет:

 цитата:
Но разбор гармонии всё равно проводим здесь. Кстати, Вы ещё не установили на своём компе нотатор?


Разбор гармонии здесь - как пожелаете! Нотатор Сиб7 стоит, "Цыганскую венгерку" для темы "Моя Цыганочка" набирал сам. Использовать нотатор для демонстрации мысли нет желания из-за многошаговости этой процедуры. К тому же после нотатора потребуется ещё обращение к рекомендованному Вами файлообменнику shot.photo.gip.ru для пересылки картинки в тему. Лично у меня объясняться словами получается быстрее.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1536
Зарегистрирован: 27.05.09
Откуда: Германия, Niederbayern
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.13 20:42. Заголовок: свит пишет: Использ..


свит пишет:

 цитата:
Использовать нотатор для демонстрации мысли нет желания из-за многошаговости этой процедуры. Лично у меня объясняться словами получается быстрее.



Многошаговость процедуры - это кажущееся явление. Вот если бы Вы сами расписали пару тактов, тогда я бы понял, где и какие у Вас проблемы. А так у нас получается старинная система обучения - учитель пишет на доске мелом, ученики всё переписывают. Думать не надо!

Аранжировщик Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 329
Зарегистрирован: 11.02.12
Откуда: Россия, Гатчина Ленинградской обл.
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.13 10:36. Заголовок: Waldemar пишет: Во..


Waldemar пишет:

 цитата:
Вот если бы Вы сами расписали пару тактов, тогда я бы понял, где и какие у Вас проблемы. А так у нас получается старинная система обучения - учитель пишет на доске мелом, ученики всё переписывают. Думать не надо!


Да нет у меня никаких проблем! Я хотел увидеть обстоятельный разбор подхода к переложению для баяна хотя бы одного фортепьянного первоисточника. Думать не надо? Я ученик с длинной бородой, учился сам и учил других - у пасcивных обучаемых вопросов не возникает. Вам не хватает моих? Извольте, будут, когда распишете "Корабли" до конца. Вот Вы посылали меня к Гарику. Когда-то я читал начало темы "Гармоничекий ликбез ", и от этого начала мало чего полезного осталось: начинает объяснять Waldemar, Гарик перехватывает инициативу и несётся впереди, выкладывая свои решения по аккомпанементу тактов, ничего не объясняя и требуя Вашего согласия-несогласия. На мой взгляд, в этом, прежде всего, ошибка Гарика. Другим рядом с ним делать нечего. Ладно, Гарик ещё молодой, может этого не замечать. Совсем по-другому понимает задачу ликбеза Ляkсеич и соответственно выстраивает свои мысли и задаёт вопросы. Его линия позволяет не только обучаться самому, но и приобщить к обучению других. Ляkсеич, не смущайтесь - мы не слишком отличаемся по знаниям и опыту. Продолжите, пожалуйста, тему "Кораблей" вместе с Waldemar-ом.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1537
Зарегистрирован: 27.05.09
Откуда: Германия, Niederbayern
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.13 12:15. Заголовок: свит пишет: Его лин..


свит пишет:

 цитата:
Его линия позволяет не только обучаться самому, но и приобщить к обучению других. Ляkсеич, не смущайтесь - мы не слишком отличаемся по знаниям и опыту. Продолжите, пожалуйста тему "Кораблей" вместе с Waldemar-ом.



Теория гармонии основана на учении ладовых функций, их месте и роли в развитии музыкального произведения. Для понимания этого важно усвоить существование основных функций: тоники, доминанты, субдоминанты. В «Кораблях» этими функциями являются: ре минор – тоника, соль минор – субдоминанта и ля-септаккорд – доминанта. Обороты, включающее аккорды всех трех главных функций, являются по своему составу полными: T-S-D-T, D-T-S-D-Т. Обращения трезвучий - секстаккорды и квартсекстаккорды главных ступеней существенно усложняют понимание и раскрытие условий их соединения и звучания. К гармонизации мелодии и баса целесообразно приступить после изучения тем: «Период. Предложение. Кадансовый квартсекстаккорд. Доминансептаккорд и его обращения». Освоение аккордики главных трезвучий и их обращений, а так же кадансового квартсекстаккорда и доминантсептаккорда, позволит уже на начальном этапе обучения создавать более художественные музыкальные построения. Так например, в «Кораблях» в 12-м и 24-м тактах есть усложнение кадансового «тройного одеколона». Там есть аккорд си-бемоль мажор.
свит, обратите на это особое и пристальное внимание!


Аранжировщик Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 57
Зарегистрирован: 19.06.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.13 18:57. Заголовок: Что пока понял из кн..


Что пока понял из книг, рекомендованных Вальдемаром:
Если найдете ошибки и неточности, то прошу указать на них!

Лад - система отношений в музыке {некая абстракция с семью ступенями, из которых первая (называется тоникой (T)) является не только устойчивой ступенью, но и центром притяжения всего лада, двумя другими устойчивыми ступенями: третьей (медиантой) и пятой (доминантой (D)), четырьмя неустойчивыми ступенями, одна из которых - четвертая называется субдоминантой (S); неустойчивые ступени лада тяготеют к устойчивым.}
Гамма - не лад, а последовательность нот.
Разрешение - переход неустойчивых ступеней лада в устойчивые.

Смотрим на исходную партитуру "Кораблей" и по ключевому знаку видим, что тональность или фа-мажор, или ре-минор. Определяем, по нотам партитуры (можно и на слух), что это произведение написано в ре-миноре.
Ступени минорного лада находятся друг от друга на расстоянии следующей последовательности интервалов: 101 101 1 (число 1 означает целый тон, а число 0 - полутон; полагаю, что мне так будет проще будет запомнить - две цифры 101 и последнюю 1).
Таким образом натуральная гамма ре-минор записывается (на основе ступеней минорного лада) в виде следующей последовательности нот: ре, ми, фа, соль, ля, си-бемоль, до, ре.
И глядя на неё находим, что соответствующем ей ладу: тоника - ре, субдоминанта - соль, доминанта - ля.

Что сейчас не понятно
Waldemar пишет:

 цитата:
В «Кораблях» этими функциями являются: ре минор – тоника, соль минор – субдоминанта и ля-септаккорд – доминанта.


Почему тоникой назван аккорд ре-минор, а не нота ре, субдоминантой назван аккорд соль-минор, а не нота соль, доминантой ля-септаккорд, а не нота ля ?

Вахромеев, Элементарная теория музыки, 1961г., с.105:

 цитата:
"Тоника, субдоминанта и доминанта называются главными ступенями, остальные - побочными."


Почему субдоминанта - неустойчивая ступень лада названа в числе главных ступеней, а медианта - устойчивая ступень отнесена к побочным?

P.S.
Ступени мажорного лада находятся друг от друга на расстоянии следующей последовательности интервалов: 110 111 0 (число 1 означает целый тон, а число 0 - полутон).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 330
Зарегистрирован: 11.02.12
Откуда: Россия, Гатчина Ленинградской обл.
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.13 19:25. Заголовок: Waldemar пишет: К г..


Waldemar пишет:

 цитата:
К гармонизации мелодии и баса целесообразно приступить после изучения тем: «Период. Предложение. Кадансовый квартсекстаккорд. Доминансептаккорд и его обращения».

.
Хорошая практическая рекомендация. Препираясь по поводу названий аккордов, параллельно читал раздел про интервалы и аккорды в "Конспектах по элементарной теории музыки" Н.В.Пановой (это пособие для учащихся музыкальных школ мне показалось попроще для освоения азов). Гармонические обороты, включая умомянутые полные, и обращения там рассматриваются тоже. Раздел "Период" вижу в главе "Музыкальная форма", а понятие предложения почему-то отсутствует, хотя в других пособиях его встречал. Найти можно!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1538
Зарегистрирован: 27.05.09
Откуда: Германия, Niederbayern
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.13 19:58. Заголовок: Ляkсеич пишет: Поче..


Ляkсеич пишет:

 цитата:
Почему субдоминанта - неустойчивая ступень лада названа в числе главных ступеней, а медианта - устойчивая ступень отнесена к побочным?



Наиболее полный и исчерпывающий ответ на этот вопрос здесь: click here

Аранжировщик Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1539
Зарегистрирован: 27.05.09
Откуда: Германия, Niederbayern
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.13 20:29. Заголовок: свит пишет: а понят..


свит пишет:

 цитата:
а понятие предложения почему-то отсутствует, хотя в других пособиях его встречал. Найти можно!



В wikisource нашел такое определение, цитирую:


 цитата:
Предложение музыкальное — мелодия, законченная тонально и ритмически, т. е. имеющая каденцию в конце (в главной тональности или другой, близко с ней сродной). Мелодия в П. строится симметрично и имеет четное число тактов. В число тактов П. входит и такт с последним аккордом каденции на сильном времени. Затактная часть П. не считается. Мелодия П. образуется из мотива — короткой мелодической и ритмической фигуры в один или два такта, повторяющейся на разных ступенях, в первоначальном виде или немного измененном. В мелодию могут входить и два мотива. П. часто распадается на небольшие отделы или отрывки равной величины. Число тактов П. находится в зависимости от скорости движения. В andante достаточно четырех тактов, в moderato — 8 тактов, при скором движении — 16 и даже 32 такта. В П. можно модулировать в те тональности, тонические трезвучия которых входят в состав главной тональности П. В конце П. возвращается в главную тональность.



Могу добавить, что музыкальное предложение называется ещё ЦЕЗУРА.

Аранжировщик Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 332
Зарегистрирован: 11.02.12
Откуда: Россия, Гатчина Ленинградской обл.
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.13 21:27. Заголовок: Waldemar пишет: Мог..


Waldemar пишет:

 цитата:
В wikisource нашел такое определение, цитирую:


Ответ исчерпывающий - спасибо!

 цитата:
Могу добавить, что музыкальное предложение называется ещё ЦЕЗУРА.


Но А.Н. Должанский ("Краткий музыкальный словарь") считает, что ЦЕЗУРА - короткая, еле заметная пауза между фразами или завершёнными разделами муз. произведения, как бы перевод дыхания при их исполнении. Надо бы определиться во избежание разночтений.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1540
Зарегистрирован: 27.05.09
Откуда: Германия, Niederbayern
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.13 21:36. Заголовок: свит пишет: Но А.Н...


свит пишет:

 цитата:
Но А.Н. Должанский ("Краткий музыкальный словарь") считает, что ЦЕЗУРА - короткая, еле заметная пауза между фразами или завершёнными разделами муз. произведения, как бы перевод дыхания при их исполнении. Надо бы определиться во избежание разночтений



Собственно, все эти понятия - ЦЕЗУРА, Период, Предложение, Кадансовый квартсекстаккорд, Доминансептаккорд и протчая - НЕ ЕСТЬ ГЛАВНОЕ!
ГЛАВНОЕ В ПРАКТИКЕ - НАУЧИТЬСЯ БЕЗОШИБОЧНО РАСПОЗНАВАТЬ АККОРДЫ!
Давайте на примере "Кораблей" составим лидшит. Кто первый?

Аранжировщик Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1423
Зарегистрирован: 21.02.08
Откуда: РФ, Смоленская губерния
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.13 10:20. Заголовок: Ляkсеич пишет: Почем..


Ляkсеич пишет:
 цитата:
Почему тоникой назван аккорд ре-минор, а не нота ре, субдоминантой назван аккорд соль-минор, а не нота соль, доминантой ля-септаккорд, а не нота ля ?

Потому что ликбез у нас тута гармонический и Waldemar толковал о гармонии, то бишь об аккордах, взятых на этих ступенях, а не о самих ступенях. Вы вот лучше спросите его с какой это стати в минорном ладу доминантовый аккорд мажорный, а не минорный, как другие два (септаккорд-то, он ведь малый мажорный)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 58
Зарегистрирован: 19.06.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.13 10:47. Заголовок: MAN пишет: Потому ч..


MAN пишет:

 цитата:
Потому что ликбез у нас тут гармонический и Waldemar толковал о гармонии, то бишь об аккордах, взятых на этих ступенях, а не о самих ступенях. Вы вот лучше спросите его с какой это стати в минорном ладу доминантовый аккорд мажорный, а не минорный, как другие два (септаккорд-то, он ведь малый мажорный)


У ля-септаккорда тоникой является нота ля. И это, полагаю, - главное.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 59
Зарегистрирован: 19.06.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.13 11:00. Заголовок: Waldemar пишет: ГЛА..


Waldemar пишет:

 цитата:
ГЛАВНОЕ В ПРАКТИКЕ - НАУЧИТЬСЯ БЕЗОШИБОЧНО РАСПОЗНАВАТЬ АККОРДЫ!
Давайте на примере "Кораблей" составим лидшит.


"Лидшит" - слово из жаргона русскоязычных музыкантов в Германии? А какой музыкальный термин используется для названия буквенно-цифровой записи аккордов аккомпанемента, ведь, насколько понимаю, речь идет именно об этом?

Не совсем понятно как быть с теми аккордами, которых нет среди готовых аккордов баяна. Ведь для их распознавания будет недостаточно, полагаю, таблицы готовых аккордов баяна?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 273 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 48
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет