On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
постоянный участник




Пост N: 892
Зарегистрирован: 27.05.09
Откуда: Германия, Niederbayern
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.11 12:01. Заголовок: Игра на баяне по нотам для ф-но, гитары и др. (продолжение)


Давным-давно, будучи учащимся детской музыкальной школы обнаружил, что нот для баяна в продаже слишком мало. С тех пор прошло полвека, но в этом плане ничего не изменилось. Многие баянисты днями и ночами ищут в инете нужные им ноты, но не находят их. Ещё в детстве я нашел выход из создавшейся ситуации. За многие годы накопился порядочный опыт. Именно его я и хотел бы передать на этих страницах.

Аранжировщик Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 49 , стр: 1 2 3 All [только новые]





Пост N: 8
Зарегистрирован: 29.01.14
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.14 17:15. Заголовок: Спасибо, Waldemar! ..


Спасибо, Waldemar!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 51
Зарегистрирован: 12.02.12
Откуда: Россия, Омск
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.15 16:02. Заголовок: предлагаю поправку


продолжение темы, начатой в
http://bayanac.borda.ru/?1-1-0-00000257-000-0-0-1420588166 В данном варианте:http://bayanac.narod.ru/61/At_The_Black_Sea.zip
предлагаю заменить в 3 такте вступления аккорд E7 на F7
https://yadi.sk/d/zkqXAqdDdqu3B
https://yadi.sk/i/fYTJuWtmdqu5K
https://yadi.sk/d/xYa4s9K9dqu5m

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1906
Зарегистрирован: 27.05.09
Откуда: Германия, Niederbayern
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.15 19:59. Заголовок: valandy пишет: пред..


valandy пишет:

 цитата:
предлагаю заменить в 3 такте вступления аккорд E7 на F7



Правильно! Если бы нота в теме была фа-диез, то лучше был бы си-септаккорд. Но там фа, поэтому лучше F7. Кстати, в 3-м такте не E7, a H7.

Аранжировщик Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 806
Зарегистрирован: 11.02.12
Откуда: Россия, Гатчина Ленинградской обл.
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.15 22:49. Заголовок: valandy пишет: прод..


valandy пишет:

 цитата:
продолжение темы, начатой в http://bayanac.borda.ru/?1-1-0-00000257-000-0-0-1420588166


Чтобы всем были понятны замечания и предложения, даю ссылки:
а) ноты 1955 г. "У Черного моря. Песня для голоса с фортепиано" -
http://rghost.ru/60216370 ;
б) обсуждаемый вариант переложения для баяна -
http://rghost.ru/60225978 .


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 809
Зарегистрирован: 11.02.12
Откуда: Россия, Гатчина Ленинградской обл.
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.15 10:05. Заголовок: valandy пише..


valandy пишет:

 цитата:
предлагаю заменить в 3 такте вступления аккорд E7 на F7


Waldemar пишет:

 цитата:
Но там фа, поэтому лучше F7. Кстати, в 3-м такте не E7, a H7.


Поддерживаю. В аккомпанементе 3-го такта пара H-H7 звучит как-то резко на фоне негромкой лирической мелодии.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 810
Зарегистрирован: 11.02.12
Откуда: Россия, Гатчина Ленинградской обл.
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.15 18:43. Заголовок: valandy пишет: Что ..


valandy пишет:

 цитата:
Что касается 19 такта, в оригинале этот такт приходится на слоги Чёр-но-го, то там в партии аккомпанемента ноты: в басовом ключе до диез, в скрипичном - соль, си-бемоль, фа. Если выстроить их по терциям, то получится аккорд Gm7, но можно и играть Gm, поскольку нота фа, которая является надстройкой есть в мелодии. Это обычный оборот, который присутствует во многих песнях при отклонении в другую тональность, в данном случае в тональность ре-минор, через аккорды S-D-T этой тональности.


С аккордом Gm согласен, но бас до диез перед ним, если придерживаться оригинала 1955 г., не пришёлся по звучанию. По-моему, бас соль лучше. В следующем 20-м такте, в соответствии с названной Вами последовательностью S-D-T тональности ре минор, предполагаю записать бас ля и аккорд от него А7.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 52
Зарегистрирован: 12.02.12
Откуда: Россия, Омск
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.15 21:02. Заголовок: свит пишет: С аккор..


свит пишет:

 цитата:
С аккордом Gm согласен, но бас до диез перед ним, если придерживаться оригинала 1955 г., не пришёлся по звучанию


Я поторопился, определив что в оригинале аккорд Gm7. На самом деле по звуковому составу (в басовом ключе до-диез, в скрипичном - соль, си-бемоль, фа) здесь аккорд Gm7-5 (полууменьшенный сепаккорд). На баяне с пятирядными басами его не взять, поэтому можно заменить на Gm или Gm7 с соль в басу, в таком случае до-диез, как вы правильно заметили тут не уместен.
свит пишет:

 цитата:
В следующем 20-м такте, в соответствии с названной Вами последовательностью S-D-T, предполагаю записать бас ля и аккорд от него А7.


согласен с вами

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 53
Зарегистрирован: 12.02.12
Откуда: Россия, Омск
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.15 11:35. Заголовок: Нашел сегодня, что а..


Нашел сегодня, что аккорд Gm7-5 можно взять на баяне с пятирядными басами.
вот например аппликатура аккордов Gm7 и Gm7-5:
https://yadi.sk/i/l6CuU-EedsgSP
поэтому можно все таки играть Gm7-5, как в оригинале

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 811
Зарегистрирован: 11.02.12
Откуда: Россия, Гатчина Ленинградской обл.
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.15 20:46. Заголовок: valandy пишет: поэт..


valandy пишет:

 цитата:
поэтому можно все таки играть Gm7-5, как в оригинале


Упростив партию правой руки до мелодии в один голос, не хотел бы усложнять аккомпанемент баянисту-любителю и вносить такое изменение ноты. Наверное, технически более подготовленные исполнители могут играть и Gm7-5 без затруднений.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 54
Зарегистрирован: 12.02.12
Откуда: Россия, Омск
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.15 21:48. Заголовок: свит пишет: не хоте..


свит пишет:

 цитата:
не хотел бы усложнять аккомпанемент баянисту-любителю и вносить такое изменение в ноты


В принципе Gm нормально звучит в этом такте, но лучше Gm7.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 812
Зарегистрирован: 11.02.12
Откуда: Россия, Гатчина Ленинградской обл.
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.15 23:20. Заголовок: valandy пишет: В п..


valandy пишет:

 цитата:
В принципе Gm нормально звучит в этом такте, но лучше Gm7.


С этим тактом ясно. Посмотрел также Ваш вариант аккомпанемента в тактах 6 и 7 (E - Am и Bb - E7 соответственно). Пожалуй, тоже годится, но вариант по звучанию не настолько хорош, чтобы отказаться от своего. Будут ли другие мнения?
Небольшое отступление от темы для Vofa. Пользуюсь Вашими таблицами готовых аккордов. В них нашёл вот такие отклонения от необходимого:
1) У аккорда С7 пропущен бемоль перед си.
2) Аккорд С#7 представлен как си-#до-фа, но в раскладках правой клавиатуры баяна он выглядит несколько иначе - си-#до-#ми.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 55
Зарегистрирован: 12.02.12
Откуда: Россия, Омск
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.15 09:50. Заголовок: свит пишет: Посмотр..


свит пишет:

 цитата:
Посмотрел также Ваш вариант аккомпанемента в тактах 6 и 7 (E - Am и Bb - E7 соответственно)

в 6 такте можно играть Am или Am/E, особой разницы нет, просто Am/E более усиливает напряжение перед разрешением в доминанту, что касается 7 такта, то аккорд E7/Bb наиболее подходит здесь под оригинал, поскольку там ноты: си-бемоль, ре, ми. Я думаю, что тот, кто не сможет или не захочет по каким-то причинам сыграть так, сам найдет более простой вариант аккомпанемента.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1419
Зарегистрирован: 01.02.11
Откуда: Россия, Красноярск
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.15 18:55. Заголовок: свит пишет: ...Небо..


свит пишет:

 цитата:
...Небольшое отступление от темы для Vofa. Пользуюсь Вашими таблицами готовых аккордов. В них нашёл вот такие отклонения от необходимого:
1) У аккорда С7 пропущен бемоль перед си.
2) Аккорд С#7 представлен как си-#до-фа, но в раскладках правой клавиатуры баяна он выглядит несколько иначе - си-#до-#ми.


1. В моем варианте бемоль есть. А Ваш бемоль наверняка на почте при пересылке стырили...
2. Да, Александр (MAN) меня уже за это ругал, ругал. Но ему легко говорить, у него-то баян пятирядный, кнопков много. Там, наверняка и #ми есть и фа. А у меня баян маленький, 52 кнопки, три ряда, поэтому на фабрике пришлося энти две кнопки совместить. Вот так и мучаюсь...

Какая песня без баяна? Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 813
Зарегистрирован: 11.02.12
Откуда: Россия, Гатчина Ленинградской обл.
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.15 22:32. Заголовок: valandy пишет: в 6 ..


valandy пишет:

 цитата:
в 6 такте можно играть Am или Am/E, особой разницы нет, просто Am/E более усиливает напряжение перед разрешением в доминанту


valandy, стоит ли усиливать это напряжение, когда вступление не отличается подчёркнутой эмоциональностью и громкость его в конце плавно уменьшается до нулевой - в исполнении оркестра, аккомпанирующего Л.О.Утёсову? Это исполнение, как мне представляется, не во всём повторяет ноты 1955 г.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 56
Зарегистрирован: 12.02.12
Откуда: Россия, Омск
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.15 19:32. Заголовок: свит пишет: valandy..


свит пишет:

 цитата:
valandy, стоит ли усиливать это напряжение


Я не предлагаю вам отказаться от вашего варианта вступления, а показал вам свой вариант для демонстрации 3 такта, по 6 и 7 тактам у меня нет предложения их принять, а просто объясняю почему в моем варианте эти аккорды.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 816
Зарегистрирован: 11.02.12
Откуда: Россия, Гатчина Ленинградской обл.
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.15 12:42. Заголовок: valandy пишет: Я не..


valandy пишет:

 цитата:
Я не предлагаю вам отказаться от вашего варианта вступления, а показал вам свой вариант для демонстрации 3 такта, по 6 и 7 тактам у меня нет предложения их принять, а просто объясняю почему в моем варианте эти аккорды.


Спасибо Вам за разъяснения! Мне пора определиться с учётом Вашего мнения, и Waldemar-a тоже. Оставалось обратиться к звуковому файлу записи песни в исполнении Утёсова и попытаться посмотреть в нём аккомпанемент с помощью программы Transcriebe! Среди многих гитарных аккордов, наезжающих друг на друга, высмотрел вот что: в 3-м такте нахожу в аккомпанементе аккорд/бас F/F (в отличие от предлагаемого F7/F), в 4-м такте - Am/E, в 6-м такте, как и у Вас, Am/E и в 7-м такте, неожиданно, Gm/E - звучит вроде бы хорошо, но выпадает из логики разрешения в доминанту. Не могли бы Вы пояснить эту пару Gm/E?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1908
Зарегистрирован: 27.05.09
Откуда: Германия, Niederbayern
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.15 12:57. Заголовок: свит пишет: Не могл..


свит пишет:

 цитата:
Не могли бы Вы пояснить эту пару Gm/E?



Gm/E - это вводный полууменьшенный септаккорд. Он разрешается в А7, а тот в свою очередь в Dm. Эта цепочка носит название "главный ход джаза". Не надо пугаться слова "джаз". Это тоже музыка, и тоже народная.

Аранжировщик Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 429
Зарегистрирован: 05.07.12
Откуда: Украина, Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.15 15:03. Заголовок: Waldemar пишет: Не ..


Waldemar пишет:

 цитата:
Не надо пугаться слова "джаз". Это тоже музыка, и тоже народная.


https://www.youtube.com/watch?v=tOhkc1a-zCo
"Шепот" Дж. Шенбергер. Традиционный джаз. Период свинга. Играет оркестр.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 57
Зарегистрирован: 12.02.12
Откуда: Россия, Омск
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.15 17:26. Заголовок: свит пишет: Не могл..


свит пишет:

 цитата:
Не могли бы Вы пояснить эту пару Gm/E


Появление здесь аккорда Gm/E я никак не могу объяснить, в отличии от куплета, о котором пишет Герр Вальдемар, там этот аккорд идет по схеме S-D-T аккорды Gm/E(Gm7-5) -A7 - Dm. Скорее программа Transcriebe, тут ошиблась. Если рассматривать аккорд Gm/E как "Еm7-5" (я взял его в кавычки), то здесь (во вступлении) у него не субдоминантовая функция, а скорее доминантовая, если рассматривать данное созвучие Gm/E, как аккорд Gm7-5, то он в этом виде никак не вписывается в эту гармоническую схему. Здесь теоретически скорее уместен аккорд E7b5 (доминантсептаккорд с пониженной квинтой), это подтверждают ноты оригинала, однако играть акконпанемент по цепочке Am/E - Gm/E -E7 удобно (играются аккорды в одной позиции), апликатура аккорда Gm/E, такая же как показанная мною выше аппликатура Gm7-5, только сдвинутая на 2 позиции вверх... ну и звучит вроде бы нормально.
Кстати, в Ютюбе есть вариант в исполнении Андрея Давидяна, там запись покачественнее, попробуйте его на программе Transcriebe, интересно какие она аккорды покажет.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1909
Зарегистрирован: 27.05.09
Откуда: Германия, Niederbayern
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.15 20:27. Заголовок: valandy пишет: акко..


valandy пишет:

 цитата:
аккорд E7b5 (доминантсептаккорд с пониженной квинтой),



Можно, как вариант, но ближе к классике будет Em7-5 (Em7b5).

Аранжировщик Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 818
Зарегистрирован: 11.02.12
Откуда: Россия, Гатчина Ленинградской обл.
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.15 21:36. Заголовок: valandy пишет: По..


valandy пишет:

 цитата:
Появление здесь аккорда Gm/E я никак не могу объяснить...Скорее программа Transcriebe, тут ошиблась...Здесь теоретически скорее уместен аккорд E7b5 (доминантсептаккорд с пониженной квинтой), это подтверждают ноты оригинала, однако играть аккомпанемент по цепочке Am/E - Gm/E -E7 удобно (играются аккорды в одной позиции)... ну и звучит вроде бы нормально. Кстати, в Ютюбе есть вариант в исполнении Андрея Давидяна, там запись покачественнее, попробуйте его на программе Transcriebe, интересно какие она аккорды покажет.


Waldemar пишет:

 цитата:
ближе к классике будет Em7-5 (Em7b5).


Аккорд Gm/E не обнаружен в 7-м такте программой Transcriebe! Его я построил сам из тех нот партитуры (звукового файла), которые пришлись на вторую и третью четверть такта размером 3/4 и вполне однозначно указаны программой. Собственно ни к программе, ни к звуковому файлу претензий нет. Весь смысл в расшифровке указанных программой звучащих нот, среди которых можно увидеть и лесенки нот очень коротких гитарных аккордов , и относительно долго звучащие отдельные ноты или их сочетания. При выборе готовых аккордов аккомпанемента я ориентировался на те ноты, которые звучали на протяжении 2-й и 3-й четверти соответственно. Бас определял по составу нот 1-й четверти такта.
Посмотрел я и звуковой файл Андрея Давидяна на его YTube. Вступление там мне не приглянулось ни аранжировкой, ни исполнением, ни качеством звуковой записи (есть звуковые помехи от зрительного зала).
Теперь конкретно о расшифровке 7-го такта.
Напомню, что по нотам 1955 г. (тональность ля минор) в мелодии здесь ми 1-й октавы длительностью 11/16 и в конце ре диез той же октавы длительностью 1/16.
В 1-й четверти 7-го такта программа Transcriebe! обнаруживает следующие ноты:
Е малой октавы (165 Гц), звучащую весь такт и переходящую в следующий 8-й;
В малой октавы (245 Гц);
Е 1-й октавы (330 Гц) - переходит сюда из 6-го такта и звучит весь 7-й.
Исходя из перечисленного в качестве баса для аккомпанемента я выбрал бас Е (но можно было бы взять и бас В). В окошке аккордов, обнаруживаемых собственно программой Transcriebe!, тоже появился символ Е.
Во 2-й четверти такта программа обнаружила ноты:
переходящие сюда, звучащие и далее ноты Е малой и Е 1-й октавы;
звучащие здесь и переходящие в 3-ю четверть ноты Вb малой, D, G и Bb - первой, D - второй октав;
Свой упрощённый баянный аккорд Gm я выбрал из нот 2-й четверти такта G, Bb и D.
Сама же программа съёма нот указала на этом интервале такие аккорды:
Em7b5
Gm6/E
C9/E
F#7#5b9/E .
Так что с аккордом Em7b5 мои консультанты определились так же, как и программа. Но нам, любителям, подобрать бы что попроще.
О звуковом файле Давидяна. По звучащим нотам он скромнее. В 1-й четверти 7-го такта программа Transcriebe! обнаружила те же ноты E и В ( только относящиеся уже к большой октаве), тоже звучащие на протяжении всего такта. Во 2-й четверти к ним присоединяются только две ноты первой октавы - C и G. Программа обозначила один аккорд - Cmaj7/E. Как будто бы в данном случае для баяна можно взять бас E и аккорд С.
Где же тут джазовые стандарты или стандартные гармонические цепочки? Если рассматривать аккомпанемент вступления, да и песни в целом, то складывается впечатление, что временами он отклоняется от привычных схем. И происходит это, когда в мелодии появляются ноты, отклоняющиеся от тональности произведения.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 20
Зарегистрирован: 02.12.14
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.15 09:05. Заголовок: свит пишет: В 1-й ч..


свит пишет:

 цитата:
В 1-й четверти 7-го такта программа Transcriebe! обнаруживает следующие ноты:
Е малой октавы (165 Гц), звучащую весь такт и переходящую в следующий 8-й;
В малой октавы (245 Гц);
Е 1-й октавы (330 Гц) - переходит сюда из 6-го такта и звучит весь 7-й.

Чисто научно-исследовательский подход к музыке Не в обиду конечно свит.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 166
Зарегистрирован: 21.03.07
Откуда: эстония, Кохтла-Ярве
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.15 17:51. Заголовок: hovrin120 пишет: Чи..


hovrin120 пишет:

 цитата:
Чисто научно-исследовательский подход к музыке



ещё одна, очередная, попытка алгеброй гармонию проверить

в стране хромых принято прихрамывать... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 819
Зарегистрирован: 11.02.12
Откуда: Россия, Гатчина Ленинградской обл.
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.15 20:10. Заголовок: hovrin120 пишет: Ч..


hovrin120 пишет:

 цитата:
Чисто научно-исследовательский подход к музыке Не в обиду конечно свит.


Никакой обиды, Александр. Неодарённый я в музыке, потому и высматриваю, как это делают те, у кого получается.
БЗ пишет:

 цитата:
ещё одна, очередная, попытка алгеброй гармонию проверить


Не о проверке гармонии алгеброй пишу - пытаюсь по звуковому файлу лучшего исполнения песни снять ноты и написать несложное переложение для баяна, содержащее вступление и два характерных проигрыша. Я бы назвал эту задачу реконструкцией. Известные переложения для баяна эту задачу не решали, а тронувшее меня исполнение WYurij-ем собственного переложения не устроило своим содержанием: не было вступления, проигрыши не совсем соответствовали лучшему исполнению песни Л.Утёсовым в сопровождении оркестра.
Да и представление о гармонии у разных авторов неодинаково, если только они не ставят целью максимально придерживаться первоисточника (в данном случае нот для голоса с фортепиано 1955 г.).
Мне было интересно познакомиться с вариантами гармонизации песни и я благодарен всем, принявшим участие в обсуждении. Надеюсь, Waldemar сочтёт возможным подробнее рассказать о гармонизации, стандартах и возможных отклонениях от них.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 58
Зарегистрирован: 12.02.12
Откуда: Россия, Омск
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.15 21:00. Заголовок: свит пишет: Не о пр..


свит пишет: [quote]
Не о проверке гармонии алгеброй пишу - пытаюсь по звуковому файлу лучшего исполнения песни написать несложное переложение для баяна.
Все просто и понятно. Надо исследовать предмет всеми имеющимися в распоряжении инструментами... все таки программы помогают "выловить" из кучи нот ключевые, по которым можно определить аккорды.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1910
Зарегистрирован: 27.05.09
Откуда: Германия, Niederbayern
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.15 21:07. Заголовок: свит пишет: Надеюсь..


свит пишет:

 цитата:
Надеюсь, Waldemar сочтёт возможным подробнее рассказать о гармонизации, стандартах и возможных отклонениях от них.



Уверенное понимание музыкальной гармонии – это дорога длиной в жизнь. Существует масса музыкальных жанров и направлений. В каждом из них – что-то особенное, соответсвенно и их гармоническая фактура.
Разумеется, в условиях форума какие-либо трактаты просто неуместны.
Постараюсь обобщить некоторый личный опыт из области музыкальной гармонии. Поскольку музыка – вид искусства, трубующий для своего воздействия определенного времени, гармония полностью совпадает с этим тезисом. То есть практическое понимание гармонии является пониманием аккордовых последовательностей. Как и всё в нашей жизни, в музыке много аналогичного. Если мелодии изобилуют разнообразием, гармонические секвенции имеют более сдержанное развитие. Гармонические секвенции называют иногда шаблонами. Слово это воспринимается почему-то всегда негативно, как это было с нашим уважаемым MAN‘ом. Смею Вас заверить, что шаблоны в муз. гармонии ничуть не менее полезны, чем в технике. Один из самых ныне распространенных гармонических шаблонов – золотая секвенция. Я об этом явлении исписал уже тысячу страниц в инете. Наиболее ярко здесь:

click here

Я не раз предлагал здесь, на Баян-Форуме, заняться исследованием данного массового гармонического явления, но всякий раз встречал немое молчание. Поскольку Вас интересует более подробное понимание гармонизации, прочтите, пожалуйста выжеуказанные страницы и изложите свое их понимание. Потом мы двинемся дальше.

Аранжировщик Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 59
Зарегистрирован: 12.02.12
Откуда: Россия, Омск
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.15 09:56. Заголовок: В размещенном здесь ..


В размещенном здесь варианте
http://bayanac.narod.ru/61/At_The_Black_Sea.zip
бас аккорда Gm/E во вспомогательном ряду.
Предлагаю вариант рациональной аппликатуры аккордов в 6; 7; 8 тактах, без изменения позиции. Все три аккорда берутся в одной позиции (3 палец базовый на диагонали МИ).
Пояснение к картинке: у меня клавиатура изображена, как будто мы на нее смотрим сверху вниз наклонив баян к себе, я нахожу себе это удобным, цифрами обозначена аппликатура.
https://yadi.sk/i/ELlbo2UPe4SXQ


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1912
Зарегистрирован: 27.05.09
Откуда: Германия, Niederbayern
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.15 15:09. Заголовок: valandy пишет: В ра..


valandy пишет:

 цитата:
В размещенном здесь варианте



В размещенном здесь варианте Cиницкого в тактах 40 - 43 гармония Am - Dm - G - C есть не что иное как часть золотой секвенции. Но никому это не интересно, все молчат, у матросов нет вопросов. Что я должен делать?


Аранжировщик Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 61
Зарегистрирован: 12.02.12
Откуда: Россия, Омск
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.15 20:22. Заголовок: Waldemar пишет: пр..


Waldemar пишет:

 цитата:
прочтите, пожалуйста вышеуказанные страницы и изложите свое их понимание.


Прочитал вышеуказанные страницы и вот какое мнение.
Для того, чтобы это обсуждать надо хорошо разбираться в предмете, а здесь как я понимаю большинство не профи, а музыканты-любители
Waldemar пишет:

 цитата:
Но никому это не интересно, все молчат


Скорее всего причина молчания в том, что не все понимают о чем дискуссия: золотая это секвенция или не золотая или это кварто-квинтовая или еще какая, да и вообще секвенция ли?
Waldemar пишет:

 цитата:
Что я должен делать?


наверное перенести дискуссию по данной теме в Гармонический ликбез-2 и там разобрать все по-порядку, что такое секвенция, а так же
свит пишет:

 цитата:
подробнее рассказать о гармонизации, стандартах и возможных отклонениях от них.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1913
Зарегистрирован: 27.05.09
Откуда: Германия, Niederbayern
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.15 23:18. Заголовок: valandy пишет: Скор..


valandy пишет:

 цитата:
Скорее всего причина молчания в том, что не все понимают о чем дискуссия: золотая это секвенция или не золотая или это кварто-квинтовая или еще какая, да и вообще секвенция ли?



Так для этого и есть форум! Можно задавать любые вопросы, тот, кто что-то знает даст ответ. Речь о гармонических секвенциях я веду постоянно потому, что это тот самый костяк, на который позже нарастает самое разное мясо и ещё более разная шерсть. Извините за лексику.

valandy пишет:

 цитата:
подробнее рассказать о гармонизации, стандартах и возможных отклонениях от них.



В соответствии характера пьесы и манерой исполнения можно усложнить гармонию, добавив надстройки к септаккордам и альтерируя ряд ступеней.
Рассмотрим для примера песню «Осень» в моей обработке для голоса и баяна. Ноты здесь:

click here

Возьмем такты 12 и 13. По тексту «...в синих глазах замрет» на слог «мрет» приходится аккорд соль-мажор. Далее на слова «Осень дождями...» идет ми-септаккорд. Так трактуется во всем инете, если в тональности ми-минор. То есть переход из параллельного мажора в субдоминанту тонального минора через доминантсептаккорд 1-ой ступени. Это если выражаться терминами классической гармонии, которая безнадежно устарела. Налицо в теме имеем нотку си в 12-м такте и ноты ре-до-си-ля-соль-диез в 13-м такте. Оставим в 12-м такте аккорд соль-мажор, но только в первой половине такта, во второй половине альтерируем ноту соль на полтона вверх. Получается аккорд соль-диез – си – ре. Добавив нотку фа, получим соль-диез уменьшенный септаккорд. В первой половине 13-го такта оставим нотки си – ре – фа. А ноту соль-диез альтерируем на полтона вверх. Получается аккорд си – ре – фа – ля. Это не что иное, как вводный септаккорд седьмой ступени, который логично разрешается в ми-доминантсептаккорд с последуюшим разрешением последнего в ля-минор. В басу будет следующая последовательность: соль, соль-диез, ля, си, ми, ля. Такое усложнение совсем не перегружает общий характер песни и заметно обогащает примитивную гармонию.

Аранжировщик Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 822
Зарегистрирован: 11.02.12
Откуда: Россия, Гатчина Ленинградской обл.
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.15 11:37. Заголовок: Waldemar пишет: Уве..


Waldemar пишет:

 цитата:
Уверенное понимание музыкальной гармонии – это дорога длиной в жизнь. Существует масса музыкальных жанров и направлений. В каждом из них – что-то особенное, соответсвенно и их гармоническая фактура.Постараюсь обобщить некоторый личный опыт из области музыкальной гармонии...практическое понимание гармонии является пониманием аккордовых последовательностей...
Гармонические секвенции называют иногда шаблонами...Смею Вас заверить, что шаблоны в муз. гармонии ничуть не менее полезны, чем в технике. Один из самых ныне распространенных гармонических шаблонов – золотая секвенция...click here. Я не раз предлагал здесь, на Баян-Форуме, заняться исследованием данного массового гармонического явления, но всякий раз встречал немое молчание. Поскольку Вас интересует более подробное понимание гармонизации, прочтите, пожалуйста выжеуказанные страницы и изложите свое их понимание. Потом мы двинемся дальше.


Уважаемый Вальдемар, лично мне не хватает в этих начальных рассуждениях привязки к мелодии. Словно гармонические цепочки возникают по желанию автора, ни к чему не привязываясь.
Про секвенции пришлось почитать специально, чтобы понять, о чём речь.
Переход по ссылке сразу к "золотой" секвенции мне показался преждевременным, ибо не рассмотрены важные начальные понятия теории и практики гармонизации. Трактат не нужен - не хватает краткого и понятного изложения основ, привязанных к задаче гармонизации конкретных несложных произведений (песен, танцевальных мелодий) и разобранных автором (не учеником!) примеров, чтобы другие смогли понять примеры и применить понимание на практике. В этом смысле мне показались недостаточными для самообразования ни "бригадный" учебник, ни "Элементарная теория музыки" Способина. Если компактное изложение основ гармонизации не представляется возможным, придётся посмотреть объёмистые учебники гармонии Дубовского с соавторами или Абызовой. Говорить что-либо о своём понимании "золотой" секвенции, рассмотренной в Вашей ссылке, рановато: я к этому не готов - нет необходимого минимума знаний.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 456
Зарегистрирован: 15.09.09
Откуда: Россия, Тюмень
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.15 12:38. Заголовок: Waldemar пишет: Рас..


Waldemar пишет:

 цитата:
Рассмотрим для примера песню «Осень» в моей обработке для голоса и баяна.


Вот это очень правильный подход!

Секвенции - тема очень интересная. Предлагаю:
1. Открыть для неё отдельную тему (Waldemaru, например).
2. Начать с обсуждения вариантов практического использования секвенций, поскольку все мы практики. Тогда и появится настоящий интерес. Waldemar, собственно, постом №1913 уже перешел к практике.

Waldemar, а как Вы представляете практическое использование знаний секвенций в таких случаях как:
- подбор на слух,
- часто в песенных нотах нет вступления, окончания, проигрышей. Здесь возможно применение знаний секвенций?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1914
Зарегистрирован: 27.05.09
Откуда: Германия, Niederbayern
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.15 13:04. Заголовок: свит пишет: лично м..


свит пишет:

 цитата:
лично мне не хватает в этих начальных рассуждениях привязки к мелодии. Словно гармонические цепочки возникают по желанию автора, ни к чему не привязываясь.



Тему «золотая секвенция» оставьте как ненужную для Вас. Дело в следующем. Всех музыкантов, и баянистов тоже, я разделяю на 3 категории:
1. Играющие на слух;
2. Солисты – играющие по одиночке (сам-на-сам);
3. Аккомпаниаторы и ансамблисты/оркестранты.
Первая категория – это вообще «левые» товарищи, им не нужны ни бумаги (ноты), ни комп, их здесь (на форуме) не бывает. Со вторыми всё просто. Они находят ноты, разбирают их и играют. Единственная проблема у них – поиск нужных нот.
А вот третья категория – мои друзья. Я бОльшую и лучшую часть моей жизни отдал ансамблям и оркестрам, а также аккомпанировал солистам и хорам и бывал в разных проблемных ситуациях. Короче, когда нужно думать головой – что сыграть и как сыграть. Идеальный вариант – когда есть ноты с аккомпанементом. А если их нет? Вот тут-то надо вникать, что и как в такой ситуации делают опытные музыканты. Вот тут им надо разбираться в гармонических и других секвенциях и мн. др. Так что надо
перенести дискуссию по данной теме в Гармонический ликбез-2, а ещё лучше в тему «Как аккомпанировать на баяне/аккордеоне?», сюда:

click here

Аранжировщик Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 22
Зарегистрирован: 02.12.14
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.15 15:52. Заголовок: Waldemar пишет: А в..


Waldemar пишет:

 цитата:
А вот третья категория – мои друзья. Я бОльшую и лучшую часть моей жизни отдал ансамблям и оркестрам, а также аккомпанировал солистам и хорам и бывал в разных проблемных ситуациях. Короче, когда нужно думать головой – что сыграть и как сыграть. Идеальный вариант – когда есть ноты с аккомпанементом. А если их нет? Вот тут-то надо вникать, что и как в такой ситуации делают опытные музыканты. Вот тут им надо разбираться в гармонических и других секвенциях и мн. др. Так что надо

Насчет третей категории тема очень интересная, уважаю и солистов и играющих на слух, но третья категория мне кажется самая интересная, я бы с великим интересом послушал любого выдающегося солиста баяниста а как он аккомпанирует в простой не концертной обстановке, я за развитие этой темы, если уважаемый Waldemar согласится нас просветить по этой теме, то думаю все будут благодарны ему.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 823
Зарегистрирован: 11.02.12
Откуда: Россия, Гатчина Ленинградской обл.
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.15 21:41. Заголовок: valandy пишет: В ра..


valandy пишет:

 цитата:
В размещенном здесь варианте http://bayanac.narod.ru/61/At_The_Black_Sea.zip бас аккорда Gm/E во вспомогательном ряду. Предлагаю вариант рациональной аппликатуры аккордов в 6; 7; 8 тактах, без изменения позиции. Все три аккорда берутся в одной позиции (3 палец базовый на диагонали МИ)...я нахожу себе это удобным... аппликатура...https://yadi.sk/i/ELlbo2UPe4SXQ


Действительно, удобно. Спасибо, volandy, учту в дальнейшем.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 458
Зарегистрирован: 15.09.09
Откуда: Россия, Тюмень
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.15 22:49. Заголовок: Waldemar пишет: Ре..


Waldemar пишет:

 цитата:
Речь о гармонических секвенциях я веду постоянно потому, что это тот самый костяк, на который позже нарастает самое разное мясо и ещё более разная шерсть. Извините за лексику.



Waldemar, я не ошибаюсь - гармонические секвенции - это шаблоны аккомпанемента? Можно их трактовать таким образом?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1915
Зарегистрирован: 27.05.09
Откуда: Германия, Niederbayern
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.15 23:50. Заголовок: tobol пишет: гармон..


tobol пишет:

 цитата:
гармонические секвенции - это шаблоны аккомпанемента? Можно их трактовать таким образом?



Да!!!

Аранжировщик Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 459
Зарегистрирован: 15.09.09
Откуда: Россия, Тюмень
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.15 07:57. Заголовок: Waldemar пишет: Да!..


Waldemar пишет:

 цитата:
Да!!!



Хорошо, если это так, то их можно каким-то образом систематизировать. Может, это уже сделано, скорее всего? Не подскажете источник?
И ещё. Например, мне понравилась какая-то песня, нот нет, мелодию подбираю на слух, аккомпанемент, в принципе, тоже можно подобрать. Но есть секвенции, можно использовать их. И что - пробовать то одну, то другую, т.е. применить метод тыка, или есть какая-то методика и/или систематизация (классификация) секвенций?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1916
Зарегистрирован: 27.05.09
Откуда: Германия, Niederbayern
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.15 13:48. Заголовок: tobol пишет: Хорошо..


tobol пишет:

 цитата:
Хорошо, если это так, то их можно каким-то образом систематизировать. Может, это уже сделано, скорее всего? Не подскажете источник?



Попытки систематизации есть, и немало. Проблема здесь в том, что джазовики не понимают классиков, народники не понимают рокеров, то есть каждый кулик свое болото хвалит. Поэтому единая систематизация гармонических последовательностей - это такой же туман, как систематизация самой Музыки в целом. Отдельные попытки с моей стороны были здесь:

click here

Аранжировщик Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 62
Зарегистрирован: 12.02.12
Откуда: Россия, Омск
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.15 20:40. Заголовок: Waldemar пишет: Am..


Waldemar пишет:

 цитата:
Am - Dm - G - C есть не что иное как часть золотой секвенции


Gary-Moore: «The-Loner»; «Still Got The Blues»;«Parisienne Walkways»; «One Day»; «With Love (Remember)»


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1917
Зарегистрирован: 27.05.09
Откуда: Германия, Niederbayern
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.15 21:54. Заголовок: valandy пишет: Gary..


valandy пишет:

 цитата:
Gary-Moore: «The-Loner»; «Still Got The Blues»;«Parisienne Walkways»; «One Day»; «With Love (Remember)»



Удивлен! Для баяниста это не характерно.

Аранжировщик Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 44
Зарегистрирован: 08.05.15
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.17 18:31. Заголовок: извините Waldemar , ..


извините Waldemar , а остались ноты "Маши" для баяна, я тоже начал разбираться с "переводом" левой руки с фортепьяно на баян , но что-то тяжеловато. Хотелось бы посмотреть в готовый вариант для сравнения.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 2118
Зарегистрирован: 27.05.09
Откуда: Германия, Niederbayern
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.17 20:46. Заголовок: ogonek2 пишет: а ос..


ogonek2 пишет:

 цитата:
а остались ноты "Маши" для баяна...



Извините, за давностию лет я подзабыл, о какой "Маше" идет речь.


Аранжировщик Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 45
Зарегистрирован: 08.05.15
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.17 11:01. Заголовок: Waldemar пишет: за ..


Waldemar пишет:

 цитата:
за давностию лет я подзабыл, о какой "Маше" идет речь.


О простите, Я спрашивал про песню "маша" из темы "Игра на баяне по нотам для ф-но, гитары и др."(2011) Она уже закрыта. Там вы разбирали эту песню с нотами от фортепиано: переводили ноты левой руки в ноты для баяна.
Эта тема меня очень интересует. Хотелось бы посмотреть в готовый вариант для сравнения.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 2121
Зарегистрирован: 27.05.09
Откуда: Германия, Niederbayern
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.17 20:09. Заголовок: ogonek2 пишет: про ..


ogonek2 пишет:

 цитата:
про песню "маша"...



Готовый вариант есть здесь:

click here

Аранжировщик Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 52
Зарегистрирован: 08.05.15
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.18 17:53. Заголовок: Подскажите как это играть.


всем привет
Подскажите как это играть.
http://shot.qip.ru/00V1AE-43GS55J6c/

спасибо

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 53
Зарегистрирован: 08.05.15
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.18 17:57. Заголовок: как тут картинку зак..


как тут картинку закинуть можно?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 23
Зарегистрирован: 04.10.16
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.18 19:06. Заголовок: как это играть


Быстро
Везде в тексте где две восьмые, вместо них играете Восьмая с точкой + шестнадцатая, на один счет

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Пост N: 2157
Зарегистрирован: 28.07.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.18 23:20. Заголовок: ogonek2 пишет: как..


ogonek2 пишет:

 цитата:

как тут картинку закинуть можно


Жмёте кнопку над полем где печатаете. сразу слева от той, где мужик в пиждаке изображён. Вводите гиперссылку на картинку в открывшееся поле.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 49 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 163
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет