Автор | Сообщение |
|
| |
Пост N: 109
Зарегистрирован: 20.10.10
Откуда: USA, Philadelphia PA
|
|
Отправлено: 22.08.12 21:12. Заголовок: Как аккомпанировать на баяне/аккордеоне?
Уважаемые форумчане, Хотелось бы знать, как правильно аккомпанировать дригим инструментам на баяне. Я, например, играю правой те же аккорды, что и левой, но этим всё у меня исчерпывается. Хотелось бы знать, как это правильно делать. Комбриг рассказывал ( в историях ), что ему это приходилось делать для его друга Жени в филармонии.
| |
|
Ответов - 82
, стр:
1
2
3
4
5
All
[только новые]
|
|
|
| |
Пост N: 2186
Зарегистрирован: 27.10.06
|
|
Отправлено: 23.08.12 19:34. Заголовок: Вопрос поставлен неп..
Вопрос поставлен неправильно. Очевидно вы хотите знать: как играть ВТОРУЮ ПАРТИЮ, по отношению к мелодии? Ответ: вы должны знать тьму специальных вещей (которые даёт муз.образование), обладать превосходным слухом и чутьём гармонии, талантом и опытом аранжировщика. Что собой представляют 2-е партии, вы можете видеть в "Эксклюзивах". Там едва ли не 30% ДУЭТОВ! Вывод: любитель вашего калибра не сможет этого сделать по определению, если только он не уникальный самородок...
| |
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 1266
Зарегистрирован: 27.05.09
Откуда: Германия, Niederbayern
|
|
Отправлено: 24.08.12 12:02. Заголовок: DiegoVaz3 пишет: Хо..
DiegoVaz3 пишет: цитата: | Хотелось бы знать, как правильно аккомпанировать другим инструментам |
| Аккомпанемент является своеобразным видом музыкального исполнительства. У любого аккомпаниатора всегда сложное и обширное поле деятельности, оно по существу многопланово: направляется на фактуру музицирования, на звуковедение у солиста, на воплощение художественного замысла. Владимир Ашкенази, например, не только прекрасный соло-пианист, но и блестящий аккомпаниатор. Следует упомянуть имена концертмейстеров М. Бихтера, С. Давыдовой, М. Карандашовой, А. Ерохина, В. Ямпольского, Е. Шендеровича, В. Чачаева. Баянисты: Виктор Гридин, Г. Лебедев, Владимир Каллистов, Анатолий Михайлов, Виктор Гаврилин и мн. др. Аккомпанемент не является достоянием каких-то «уникальных самородков». На всё нужно желание и любовь к Музыке. Для начала мой совет - слушайте Музыку, и чем больше, тем лучше. Причем, не всё подряд – это эклектика. Надо выбрать примерный жанр, а лучше конкретные произведения – Ваши любимые и прослушать как можно больше исполнительских версий. Причём не только слушать, а вслушиваться в партии аккомпанемента. Могу дать ссылки на множество версий следующих произведений: George Gershwin „Summertime“ – 1800 каверов, Besame mucho свыше 1000, «Очи черные» - свыше 500 штук, «Дорогой длинною» - столько же, коллекция "House of the Rising Sun" насчитывает ок. 300 версий, коллекция "Подмосковные вечера" - 103 варианта, коллекция "Pop Corn" ("Воздушная кукуруза") - 132 варианта, коллекция инкарнаций "Mammy blue" - 72 варианта, коллекция кавер-версий песни "Still I'm Sad" – скромных 25 штук, коллекция "Greensleeves" - 24 варианта и т. д.
| |
|
|
| |
Пост N: 111
Зарегистрирован: 20.10.10
Откуда: USA, Philadelphia PA
|
|
Отправлено: 24.08.12 22:15. Заголовок: Будьте добры, сбрось..
Будьте добры, сбросьте пару ссылок.
| |
|
|
| |
Пост N: 2189
Зарегистрирован: 27.10.06
|
|
Отправлено: 24.08.12 23:46. Заголовок: DiegoVaz3, вы въехал..
DiegoVaz3, вы въехали в мой ответ? Я-то ваши возможности знаю. Поверьте, не с такими талантами заниматься аккомпанементом!
| |
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 1270
Зарегистрирован: 27.05.09
Откуда: Германия, Niederbayern
|
|
Отправлено: 25.08.12 20:31. Заголовок: DiegoVaz3 пишет: сбр..
| |
|
|
| |
Пост N: 112
Зарегистрирован: 20.10.10
Откуда: USA, Philadelphia PA
|
|
Отправлено: 26.08.12 07:03. Заголовок: Комбриг пишет: Dieg..
Комбриг пишет: цитата: | DiegoVaz3, вы въехали в мой ответ? Я-то ваши возможности знаю. Поверьте, не с такими талантами заниматься аккомпанементом! |
| Уважаемый Комбриг, пожалуйста, не обижайтесь, никто не посягает на авторитет Вашего мнения. Но мне надо учиться, и от прослушивания толковой музыки никому хуже не будет. А сам себя я абсолютно не собираюсь перепрыгивать, занятия продолжаются, и т. д.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 1271
Зарегистрирован: 27.05.09
Откуда: Германия, Niederbayern
|
|
Отправлено: 26.08.12 10:05. Заголовок: DiegoVaz3 пишет: Но..
DiegoVaz3 пишет: цитата: | Но мне надо учиться..., занятия продолжаются, ... |
| Учиться надо на конкретных примерах. Давайте возьмём конкретное произведение, конкретную песню и поработаем над ней. И пусть гнусавят Ваши оппоненты об отсутствии у Вас таланта, я уверен, у Вас всё получится! Талант - это не только искра Божья. Талант — определённые способности, которые раскрываются с приобретением навыка и опыта. Бездельника вряд ли можно назвать талантливым. Так что, я жду от Вас предложений.
| |
|
|
| |
Пост N: 2191
Зарегистрирован: 27.10.06
|
|
Отправлено: 26.08.12 23:52. Заголовок: Это вы не обижайтесь..
Это вы не обижайтесь, DiegoVaz3! Вы задали вопрос - на него вам ответил эксперт. Тем не менее, МНЕ вы не верите и думаете, что можно объехать непреодолимые преграды на кривой козе? цитата: | Но мне надо учиться, и от прослушивания толковой музыки никому хуже не будет. |
| Так точно! Поддерживаю! Но как это поможет вам сообразить, чего играть в аккомпанементе? Как его аранжировать? Человеку УЖЕ имеющему софт и занимающемуся аранжментом, в этом поможет изучение образцовых миди-проектов, созданных Мастерами! Проводя аналогию с математикой, вы пока - первоклассник, осваивающий сложение и вычитание (с огромными трудностями!) Умножение и деление - пока за горизонтом... И вдруг вы хотите решать дифференциальные уравнения, брать интегралы и извлекать корни ...надцатой степени?!?! Так не бывает... Вот смотрите. Вы выложили на Полигоне множество проектов. Ни один из них не сыгран, как положено. У вас, пардон, очень большие проблемы с чувством ритма. Оно откровенно плохое... Если вы не в состоянии высчитать (по готовым нотам!) ритм Нью-йорка, а играете что попало - значит вы не умеете считать до шести?!? Не помог даже клип на Свинг, который я выложил для вас. Вы пытались играть на монофоне (с моими миди) но везде - грубые расхождения с ритмом. Чувство ритма - лишь один аспект ваших проблем, который ставит крест на идее аранжировки. Некто говорит вам: "Талант - это ерунда! Его отсутствие можно взять задницей!" Ага, щас! цитата: | Бездельника вряд ли можно назвать талантливым. |
|
Согласен! Теперь посмотрим, КТО это гундит? Человек, у которого 20.000 нот, но на авторской(?) странице - лишь 19 аранжировок (0.1%). Для баяна - токо 7 (семь!!!) Особенно меня умиляет вот эта: http://bayanac.narod.ru/54/Pr_1.png Грандиозно! Тот же самый человек просит узкого специалиста по традиционной баянной музыке (хотя сам должен уметь?!), расписать аранжировки Рока и Рок-н-Ролла. Само собой, Вячеслав пишет: цитата: | Я посмотрел предложенные ноты. Мне показалось, что это какой-то прикол - предлагать такой материал для работы. |
|
Ещё бы! Ведь с этими жанрами он никогда не работал и понятия не имеет, какой ДИЗАЙН ЛЕВОЙ РУКИ нужно создать! А вы соображаете, DiegoVaz3? Там - моя епархия: Satisfaction
| |
|
|
| |
Пост N: 1
Зарегистрирован: 12.04.10
Откуда: USA, Philadelphia
|
|
Отправлено: 27.08.12 14:38. Заголовок: Уважаемый Комбриг, о..
Уважаемый Комбриг, оно всё так и есть чистая правда. Чуство ритма отсутствует, а особенно свинга. Чего я, однако, не хотел, это стать инициатором ещё одного конфликта между Вами и Вальдемаром. Кроме того, речь не шла о тех стилях, в которых Вы новаторствуете, внедряя в них баян, пользуясь продвинутой линией баса, Вашим музыкальным образованием, опытом, практикой игры на других инструментах, чуством ритма, гармонии и т. д., а о намного более простых вещах.
| |
|
|
| |
Пост N: 2192
Зарегистрирован: 27.10.06
|
|
Отправлено: 27.08.12 18:48. Заголовок: DiegoVaz пишет: Кро..
DiegoVaz пишет: цитата: | Кроме того, речь не шла о тех стилях... а о намного более простых вещах. |
| Это о каких же? Я слыхал самоучек, которые великолепно обыгрывали солиста: вели 2-ю партию, делали пассажи в вокальных паузах, держали аккордовую педаль где нужно, играли вступление и коду. Хотя песни были простейшие народные... Вы полагаете, это просто? Для них - ДА! Тут нужна самая малость: музыкальные способности (то же чувство ритма), фантазия, владение инструментом, ПРАКТИКА подбора НА СЛУХ и аккомпанирования! Научить этому нельзя в принципе...
| |
|
|
| |
Пост N: 2
Зарегистрирован: 12.04.10
Откуда: USA, Philadelphia
|
|
Отправлено: 28.08.12 04:22. Заголовок: Я так далёк от этого..
Я так далёк от этого.
| |
|
|
|
| |
Пост N: 656
Зарегистрирован: 01.02.11
Откуда: Россия, Красноярск
|
|
Отправлено: 28.08.12 04:40. Заголовок: Комбриг пишет: .....
Комбриг пишет: цитата: | ...держали аккордовую педаль где нужно,... |
| Подошел к баяну, посмотрел, - нету никакой педали. Отошел, принял для просветления глаз, подошел к баяну, посмотрел, - два баяна стоят , ни на одном педали нет. Наверное баяны старые... Надо опять в Тулу звонить, новый заказывать. С педалью.
| |
|
|
| |
Пост N: 954
Зарегистрирован: 21.02.08
Откуда: РФ, Смоленская губерния
|
|
Отправлено: 28.08.12 08:21. Заголовок: Vofa, я прекрасно по..
Vofa, я прекрасно понимаю, что Вы просто шутите для разрядки напряжённости, но на всякий случай считаю полезным разъяснить (вдруг это прочитает кто-то несведущий). Педали на самом деле присутствуют у фортепиано, одна из них (правая) поднимает все демпферы и позволяет струнам продолжать звучание после отпускания клавиш, а, кроме того, увеличивает громкость за счёт возникновения дополнительных резонансов, поэтому выражение "держать педаль" означает "выдерживать длительность, обеспечивать слитность звучания и плавные переходы в последовательностях извлекаемых звуков (legato)". На баяне, разумеется, никаких педалей нет, а эффект педализации при игре достигается совершенно иными способами.
| |
|
|
| |
Пост N: 657
Зарегистрирован: 01.02.11
Откуда: Россия, Красноярск
|
|
Отправлено: 28.08.12 09:25. Заголовок: MAN пишет: Vofa, я ..
MAN пишет: цитата: | Vofa, я прекрасно понимаю, что Вы просто шутите для разрядки напряжённости... |
| Ну, да. А то ребята уже в штыковую готовы ...
| |
|
|
| |
Пост N: 2194
Зарегистрирован: 27.10.06
|
|
Отправлено: 29.08.12 02:15. Заголовок: Я рад, что до вас до..
Я рад, что до вас дошло, DiegoVaz! Звиняйте за ушат холодной воды, который я вылил на вашу идею. Надеюсь теперь понятно, что означает: "правильно аккомпанировать другим инструментам на баяне"? Учитесь ставить перед собой посильные цели и добиваться их исполнения! Одна из таких - игра с миди, ...партий различных инструментов. Разумеется, сперва надо выучить пьесу в баянной аранжировке НАИЗУСТЬ! Знайте, что для их достижения вам нужно работать в 10 раз больше, чем другим... Vofa пишет: цитата: | ребята уже в штыковую готовы... |
|
Вы неправы, капитан! Я вполне цивилизованно объяснял DiegoVaz - что есть АККОМПАНЕМЕНТ. А когда вмешался некомпетентный товарищ, походя лягнув меня, я ему этого так не спустил... Если меня не трогают - я ниже травы и тише воды! MAN пишет: цитата: | На баяне, разумеется, никаких педалей нет, а эффект педализации при игре достигается совершенно иными способами. |
|
Под педалью подразумевается удержание аккорда ПРАВОЙ, когда солист ведёт тему. А ЛЕВАЯ рука - продолжает играть аккомпанемент (бас-аккорд). Это простейший способ аккомпанировать, но попробуйте сами и убедитесь, что далеко не просто: держать аккорд точное время и своевременно менять гармонические функции...
| |
|
|
| |
Пост N: 113
Зарегистрирован: 20.10.10
Откуда: USA, Philadelphia PA
|
|
Отправлено: 31.08.12 06:48. Заголовок: Комбриг пишет: Раз..
Комбриг пишет: цитата: | Разумеется, сперва надо выучить пьесу в баянной аранжировке НАИЗУСТЬ! |
| Зачем? Я что, без этого не смогу сиграть, скажем, партию баса на монофоне? Комбриг пишет: цитата: | Одна из таких - игра с миди, ...партий различных инструментов. |
| Там не объяснены закономерности Вашей аранжировки, почему Вы расписали именно так партию да инструменту. Комбриг пишет: цитата: | вам нужно работать в 10 раз больше, чем другим.. |
| Кому другим и как это мерять?
| |
|
|
| |
Пост N: 281
Зарегистрирован: 15.12.08
Откуда: Россия
|
|
Отправлено: 31.08.12 13:00. Заголовок: Комбриг пишет: вам н..
Комбриг пишет: вам нужно работать в 10 раз больше, чем другим.. DiegoVaz3 пишет: цитата: | Кому другим и как это мерять? |
| Тем кто учит произведения по нотам, а вам надо искать ноты аккомпанемента к произведению какое хотели бы сыграть или самому придумать и сыграть аккомпанемент, таким образом работать действительно вам надо больше, вы думаю согласитесь одно дело выучить и сыграть по нотам и другое дело аккомпанемент без нот, в общем вы хотите перепрыгнуть разом через все ступеньки обучения музыке.
| |
|
|
| |
Пост N: 2199
Зарегистрирован: 27.10.06
|
|
Отправлено: 31.08.12 19:19. Заголовок: hovrin120, жаль что ..
hovrin120, жаль что здесь нету смайлика с пожатием руки... Считайте, что я вам её пожал, за ваше объяснение DiegoVaz3у! DiegoVaz3 пишет: цитата: | Я что, без этого не смогу сиграть, скажем, партию баса на монофоне? |
|
У вас абсолютная рассинхронизация с фонограммой: миди играет себе, а вы чего-то ковыряете (16-ми) ПО НОТАМ себе. Не умея играть произведение, вы не чувствуете его музыки и ритма. Даже элементарного: как долго удерживать палец на басу! цитата: | Там не объяснены закономерности Вашей аранжировки |
|
Ага, так вам мало - просто играть, вы ещё и хотите постичь - почему так расписано? Чёрным по белому, нотным текстом по звукоряду, прописана КАЖДАЯ ПАРТИЯ пьесы! Если вы этого не понимаете и не желаете разучивать, то я при чём? Словами вам писать?
| |
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 1275
Зарегистрирован: 27.05.09
Откуда: Германия, Niederbayern
|
|
Отправлено: 14.09.12 19:28. Заголовок: DiegoVaz3 пишет: Хо..
DiegoVaz3 пишет: цитата: | Хотелось бы знать, как правильно аккомпанировать на баяне. |
| Казалось бы – всё понятно – тема «аккомпанемент». Разумеется, это далеко непростая тема и раскрыть её в рамках любого форума проблематично. Написано 18 постов, но что из них в тему? Давайте пробежим бегло по содержанию этих постов. DiegoVaz3’y, как открывшему тему было сразу заявлено, что аккомпанемент – непреодолимая для него преграда, и её нельзя «объехать на кривой козе». Далее ему было указано на отсутствие у него таланта и калибра. А ленивый Waldemar выложил на авторской странице только 0,1% своей коллекции. Стыд ему и позор! Он вмешался как самый некомпетентный товарищ, хотя сам должен уметь?! И ваще, у него не материал для работы, а какой-то прикол. Его лидшит песни А. Новикова «Вези меня,извозчик» и ноты басовой линии от Кости названы «компиляцией из гнилых огрызков». Очень мило, не так ли! Вместо того, чтобы побеседовать по интереснейшей музыкальной теме, всем даны негативные оценки и наклеены ярлыки. Ну хватит о грустном. Итак аккомпанемент, то бишь сопровождение. Можно говорить об этом бесконечно, но не лучше ли показать один пример. Вот пожалуйста, баянный аккомпанемент к песни А. Новикова «Вези меня,извозчик». Прежде всего надо обратить внимание на жанр – шансон. В российской музыкальной индустрии термин «русский шансон» был введён как эвфемизм в 1990-х годах, когда блатная песня стала звучать на эстраде, по радио и телевидению. Поэтому в самом начале в качестве обозначения темпа/характера у меня стоит Comodamente – легко. Вступление. Это введение в произведение, включающее мелодический, гармонический и/или ритмический материалы, связанный с основой строения данного произведение. Зачастую в простеньких песенках в качестве вступления берутся 4 – 8 последних тактов. Мне претит такая традиция, поэтому моё вступление мелодически отличается от основной темы песни. В постах N: 656 и 954 была затронута тема педализации. Пожалуйста, в тактах 7 – 12 выдержанная нота соль малой октавы. В тактах 16 – 18 педализация идёт в левой клавиатуре по полутонам вверх. Разумеется, в одном посте невозможно раскрыть и тысячной доли такой обширной темы, как АККОМПАНЕМЕНТ. Пожалуйста, желающие присоединяйтесь к обсуждению и дополнениям. Но только в тему. Ради Бога, не надо реплик «А ты кто такой!?»
| |
|
|
| |
Пост N: 114
Зарегистрирован: 20.10.10
Откуда: USA, Philadelphia PA
|
|
Отправлено: 28.09.12 03:58. Заголовок: http://www.youtube.c..
| |
|
Ответов - 82
, стр:
1
2
3
4
5
All
[только новые]
|
|
|