С Днём Победы!

 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение





Пост N: 109
Зарегистрирован: 20.10.10
Откуда: USA, Philadelphia PA
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.12 21:12. Заголовок: Как аккомпанировать на баяне/аккордеоне?


Уважаемые форумчане,
Хотелось бы знать, как правильно аккомпанировать дригим инструментам на баяне. Я, например, играю правой те же аккорды, что и левой, но этим всё у меня исчерпывается. Хотелось бы знать, как это правильно делать.
Комбриг рассказывал ( в историях ), что ему это приходилось делать для его друга Жени в филармонии.

Diego Vaz Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 82 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]





Пост N: 2186
Зарегистрирован: 27.10.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.12 19:34. Заголовок: Вопрос поставлен неп..


Вопрос поставлен неправильно. Очевидно вы хотите знать: как играть ВТОРУЮ ПАРТИЮ, по отношению к мелодии?
Ответ: вы должны знать тьму специальных вещей (которые даёт муз.образование), обладать превосходным слухом и чутьём гармонии, талантом и опытом аранжировщика.
Что собой представляют 2-е партии, вы можете видеть в "Эксклюзивах". Там едва ли не 30% ДУЭТОВ!

Вывод: любитель вашего калибра не сможет этого сделать по определению, если только он не уникальный самородок...

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1266
Зарегистрирован: 27.05.09
Откуда: Германия, Niederbayern
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.12 12:02. Заголовок: DiegoVaz3 пишет: Хо..


DiegoVaz3 пишет:

 цитата:
Хотелось бы знать, как правильно аккомпанировать другим инструментам



Аккомпанемент является своеобразным видом музыкального исполнительства. У любого аккомпаниатора всегда сложное и обширное поле деятельности, оно по существу многопланово: направляется на фактуру музицирования, на звуковедение у солиста, на воплощение художественного замысла. Владимир Ашкенази, например, не только прекрасный соло-пианист, но и блестящий аккомпаниатор. Следует упомянуть имена концертмейстеров М. Бихтера, С. Давыдовой, М. Карандашовой, А. Ерохина, В. Ямпольского, Е. Шендеровича, В. Чачаева. Баянисты: Виктор Гридин, Г. Лебедев, Владимир Каллистов, Анатолий Михайлов, Виктор Гаврилин и мн. др. Аккомпанемент не является достоянием каких-то «уникальных самородков». На всё нужно желание и любовь к Музыке. Для начала мой совет - слушайте Музыку, и чем больше, тем лучше. Причем, не всё подряд – это эклектика. Надо выбрать примерный жанр, а лучше конкретные произведения – Ваши любимые и прослушать как можно больше исполнительских версий. Причём не только слушать, а вслушиваться в партии аккомпанемента. Могу дать ссылки на множество версий следующих произведений: George Gershwin „Summertime“ – 1800 каверов, Besame mucho свыше 1000, «Очи черные» - свыше 500 штук, «Дорогой длинною» - столько же, коллекция "House of the Rising Sun" насчитывает ок. 300 версий, коллекция "Подмосковные вечера" - 103 варианта, коллекция "Pop Corn" ("Воздушная кукуруза") - 132 варианта, коллекция инкарнаций "Mammy blue" - 72 варианта, коллекция кавер-версий песни "Still I'm Sad" – скромных 25 штук, коллекция "Greensleeves" - 24 варианта и т. д.

Аранжировщик Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 111
Зарегистрирован: 20.10.10
Откуда: USA, Philadelphia PA
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.12 22:15. Заголовок: Будьте добры, сбрось..


Будьте добры, сбросьте пару ссылок.

Diego Vaz Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2189
Зарегистрирован: 27.10.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.12 23:46. Заголовок: DiegoVaz3, вы въехал..


DiegoVaz3, вы въехали в мой ответ?
Я-то ваши возможности знаю. Поверьте, не с такими талантами заниматься аккомпанементом!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1270
Зарегистрирован: 27.05.09
Откуда: Германия, Niederbayern
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.12 20:31. Заголовок: DiegoVaz3 пишет: сбр..

Аранжировщик Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 112
Зарегистрирован: 20.10.10
Откуда: USA, Philadelphia PA
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.12 07:03. Заголовок: Комбриг пишет: Dieg..


Комбриг пишет:

 цитата:
DiegoVaz3, вы въехали в мой ответ? Я-то ваши возможности знаю. Поверьте, не с такими талантами заниматься аккомпанементом!


Уважаемый Комбриг, пожалуйста, не обижайтесь, никто не посягает на авторитет Вашего мнения. Но мне надо учиться, и от прослушивания толковой музыки никому хуже не будет. А сам себя я абсолютно не собираюсь перепрыгивать, занятия продолжаются, и т. д.

Diego Vaz Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1271
Зарегистрирован: 27.05.09
Откуда: Германия, Niederbayern
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.12 10:05. Заголовок: DiegoVaz3 пишет: Но..


DiegoVaz3 пишет:

 цитата:
Но мне надо учиться..., занятия продолжаются, ...



Учиться надо на конкретных примерах. Давайте возьмём конкретное произведение, конкретную песню и поработаем над ней. И пусть гнусавят Ваши оппоненты об отсутствии у Вас таланта, я уверен, у Вас всё получится! Талант - это не только искра Божья. Талант — определённые способности, которые раскрываются с приобретением навыка и опыта. Бездельника вряд ли можно назвать талантливым. Так что, я жду от Вас предложений.

Аранжировщик Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2191
Зарегистрирован: 27.10.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.12 23:52. Заголовок: Это вы не обижайтесь..


Это вы не обижайтесь, DiegoVaz3! Вы задали вопрос - на него вам ответил эксперт. Тем не менее, МНЕ вы не верите и думаете, что можно объехать непреодолимые преграды на кривой козе?

 цитата:
Но мне надо учиться, и от прослушивания толковой музыки никому хуже не будет.


Так точно! Поддерживаю! Но как это поможет вам сообразить, чего играть в аккомпанементе? Как его аранжировать? Человеку УЖЕ имеющему софт и занимающемуся аранжментом, в этом поможет изучение образцовых миди-проектов, созданных Мастерами!

Проводя аналогию с математикой, вы пока - первоклассник, осваивающий сложение и вычитание (с огромными трудностями!) Умножение и деление - пока за горизонтом...
И вдруг вы хотите решать дифференциальные уравнения, брать интегралы и извлекать корни ...надцатой степени?!?! Так не бывает...

Вот смотрите. Вы выложили на Полигоне множество проектов. Ни один из них не сыгран, как положено. У вас, пардон, очень большие проблемы с чувством ритма. Оно откровенно плохое... Если вы не в состоянии высчитать (по готовым нотам!) ритм Нью-йорка, а играете что попало - значит вы не умеете считать до шести?!? Не помог даже клип на Свинг, который я выложил для вас.
Вы пытались играть на монофоне (с моими миди) но везде - грубые расхождения с ритмом.
Чувство ритма - лишь один аспект ваших проблем, который ставит крест на идее аранжировки.

Некто говорит вам: "Талант - это ерунда! Его отсутствие можно взять задницей!" Ага, щас!

 цитата:
Бездельника вряд ли можно назвать талантливым.

Согласен! Теперь посмотрим, КТО это гундит? Человек, у которого 20.000 нот, но на авторской(?) странице - лишь 19 аранжировок (0.1%). Для баяна - токо 7 (семь!!!) Особенно меня умиляет вот эта:
http://bayanac.narod.ru/54/Pr_1.png
Грандиозно!

Тот же самый человек просит узкого специалиста по традиционной баянной музыке (хотя сам должен уметь?!), расписать аранжировки Рока и Рок-н-Ролла. Само собой, Вячеслав пишет:

 цитата:
Я посмотрел предложенные ноты. Мне показалось, что это какой-то прикол - предлагать такой материал для работы.

Ещё бы! Ведь с этими жанрами он никогда не работал и понятия не имеет, какой ДИЗАЙН ЛЕВОЙ РУКИ нужно создать! А вы соображаете, DiegoVaz3?
Там - моя епархия: Satisfaction

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1
Зарегистрирован: 12.04.10
Откуда: USA, Philadelphia
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.12 14:38. Заголовок: Уважаемый Комбриг, о..


Уважаемый Комбриг, оно всё так и есть чистая правда. Чуство ритма отсутствует, а особенно свинга.
Чего я, однако, не хотел, это стать инициатором ещё одного конфликта между Вами и Вальдемаром.
Кроме того, речь не шла о тех стилях, в которых Вы новаторствуете, внедряя в них баян, пользуясь продвинутой линией баса, Вашим музыкальным образованием, опытом, практикой игры на других инструментах, чуством ритма, гармонии и т. д., а о намного более простых вещах.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2192
Зарегистрирован: 27.10.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.12 18:48. Заголовок: DiegoVaz пишет: Кро..


DiegoVaz пишет:

 цитата:
Кроме того, речь не шла о тех стилях... а о намного более простых вещах.


Это о каких же? Я слыхал самоучек, которые великолепно обыгрывали солиста: вели 2-ю партию, делали пассажи в вокальных паузах, держали аккордовую педаль где нужно, играли вступление и коду. Хотя песни были простейшие народные... Вы полагаете, это просто? Для них - ДА!

Тут нужна самая малость: музыкальные способности (то же чувство ритма), фантазия, владение инструментом, ПРАКТИКА подбора НА СЛУХ и аккомпанирования! Научить этому нельзя в принципе...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2
Зарегистрирован: 12.04.10
Откуда: USA, Philadelphia
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.12 04:22. Заголовок: Я так далёк от этого..


Я так далёк от этого.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 656
Зарегистрирован: 01.02.11
Откуда: Россия, Красноярск
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.12 04:40. Заголовок: Комбриг пишет: .....


Комбриг пишет:

 цитата:
...держали аккордовую педаль где нужно,...


Подошел к баяну, посмотрел, - нету никакой педали.
Отошел, принял для просветления глаз, подошел к баяну, посмотрел, - два баяна стоят , ни на одном педали нет.
Наверное баяны старые... Надо опять в Тулу звонить, новый заказывать. С педалью.

Какая песня без баяна? Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 954
Зарегистрирован: 21.02.08
Откуда: РФ, Смоленская губерния
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.12 08:21. Заголовок: Vofa, я прекрасно по..


Vofa, я прекрасно понимаю, что Вы просто шутите для разрядки напряжённости, но на всякий случай считаю полезным разъяснить (вдруг это прочитает кто-то несведущий). Педали на самом деле присутствуют у фортепиано, одна из них (правая) поднимает все демпферы и позволяет струнам продолжать звучание после отпускания клавиш, а, кроме того, увеличивает громкость за счёт возникновения дополнительных резонансов, поэтому выражение "держать педаль" означает "выдерживать длительность, обеспечивать слитность звучания и плавные переходы в последовательностях извлекаемых звуков (legato)". На баяне, разумеется, никаких педалей нет, а эффект педализации при игре достигается совершенно иными способами.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 657
Зарегистрирован: 01.02.11
Откуда: Россия, Красноярск
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.12 09:25. Заголовок: MAN пишет: Vofa, я ..


MAN пишет:

 цитата:
Vofa, я прекрасно понимаю, что Вы просто шутите для разрядки напряжённости...


Ну, да. А то ребята уже в штыковую готовы ...

Какая песня без баяна? Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2194
Зарегистрирован: 27.10.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.12 02:15. Заголовок: Я рад, что до вас до..


Я рад, что до вас дошло, DiegoVaz! Звиняйте за ушат холодной воды, который я вылил на вашу идею. Надеюсь теперь понятно, что означает: "правильно аккомпанировать другим инструментам на баяне"? Учитесь ставить перед собой посильные цели и добиваться их исполнения! Одна из таких - игра с миди, ...партий различных инструментов. Разумеется, сперва надо выучить пьесу в баянной аранжировке НАИЗУСТЬ!
Знайте, что для их достижения вам нужно работать в 10 раз больше, чем другим...

Vofa пишет:

 цитата:
ребята уже в штыковую готовы...

Вы неправы, капитан! Я вполне цивилизованно объяснял DiegoVaz - что есть АККОМПАНЕМЕНТ. А когда вмешался некомпетентный товарищ, походя лягнув меня, я ему этого так не спустил...
Если меня не трогают - я ниже травы и тише воды!

MAN пишет:

 цитата:
На баяне, разумеется, никаких педалей нет, а эффект педализации при игре достигается совершенно иными способами.

Под педалью подразумевается удержание аккорда ПРАВОЙ, когда солист ведёт тему. А ЛЕВАЯ рука - продолжает играть аккомпанемент (бас-аккорд). Это простейший способ аккомпанировать, но попробуйте сами и убедитесь, что далеко не просто: держать аккорд точное время и своевременно менять гармонические функции...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 113
Зарегистрирован: 20.10.10
Откуда: USA, Philadelphia PA
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.12 06:48. Заголовок: Комбриг пишет: Раз..


Комбриг пишет:

 цитата:
Разумеется, сперва надо выучить пьесу в баянной аранжировке НАИЗУСТЬ!


Зачем? Я что, без этого не смогу сиграть, скажем, партию баса на монофоне?
Комбриг пишет:

 цитата:
Одна из таких - игра с миди, ...партий различных инструментов.


Там не объяснены закономерности Вашей аранжировки, почему Вы расписали именно так партию да инструменту.
Комбриг пишет:

 цитата:
вам нужно работать в 10 раз больше, чем другим..


Кому другим и как это мерять?

Diego Vaz Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 281
Зарегистрирован: 15.12.08
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.12 13:00. Заголовок: Комбриг пишет: вам н..


Комбриг пишет: вам нужно работать в 10 раз больше, чем другим..

DiegoVaz3 пишет:

 цитата:
Кому другим и как это мерять?


Тем кто учит произведения по нотам, а вам надо искать ноты аккомпанемента к произведению какое хотели бы сыграть или самому придумать и сыграть аккомпанемент, таким образом работать действительно вам надо больше, вы думаю согласитесь одно дело выучить и сыграть по нотам и другое дело аккомпанемент без нот, в общем вы хотите перепрыгнуть разом через все ступеньки обучения музыке.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2199
Зарегистрирован: 27.10.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.12 19:19. Заголовок: hovrin120, жаль что ..


hovrin120, жаль что здесь нету смайлика с пожатием руки... Считайте, что я вам её пожал, за ваше объяснение DiegoVaz3у!

DiegoVaz3 пишет:

 цитата:
Я что, без этого не смогу сиграть, скажем, партию баса на монофоне?

У вас абсолютная рассинхронизация с фонограммой: миди играет себе, а вы чего-то ковыряете (16-ми) ПО НОТАМ себе. Не умея играть произведение, вы не чувствуете его музыки и ритма.
Даже элементарного: как долго удерживать палец на басу!

 цитата:
Там не объяснены закономерности Вашей аранжировки

Ага, так вам мало - просто играть, вы ещё и хотите постичь - почему так расписано?
Чёрным по белому, нотным текстом по звукоряду, прописана КАЖДАЯ ПАРТИЯ пьесы! Если вы этого не понимаете и не желаете разучивать, то я при чём? Словами вам писать?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1275
Зарегистрирован: 27.05.09
Откуда: Германия, Niederbayern
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.09.12 19:28. Заголовок: DiegoVaz3 пишет: Хо..


DiegoVaz3 пишет:

 цитата:
Хотелось бы знать, как правильно аккомпанировать на баяне.



Казалось бы – всё понятно – тема «аккомпанемент». Разумеется, это далеко непростая тема и раскрыть её в рамках любого форума проблематично. Написано 18 постов, но что из них в тему? Давайте пробежим бегло по содержанию этих постов.
DiegoVaz3’y, как открывшему тему было сразу заявлено, что аккомпанемент – непреодолимая для него преграда, и её нельзя «объехать на кривой козе». Далее ему было указано на отсутствие у него таланта и калибра. А ленивый Waldemar выложил на авторской странице только 0,1% своей коллекции. Стыд ему и позор! Он вмешался как самый некомпетентный товарищ, хотя сам должен уметь?! И ваще, у него не материал для работы, а какой-то прикол. Его лидшит песни А. Новикова «Вези меня,извозчик» и ноты басовой линии от Кости названы «компиляцией из гнилых огрызков». Очень мило, не так ли! Вместо того, чтобы побеседовать по интереснейшей музыкальной теме, всем даны негативные оценки и наклеены ярлыки. Ну хватит о грустном.
Итак аккомпанемент, то бишь сопровождение. Можно говорить об этом бесконечно, но не лучше ли показать один пример. Вот пожалуйста, баянный аккомпанемент к песни А. Новикова «Вези меня,извозчик».



Прежде всего надо обратить внимание на жанр – шансон. В российской музыкальной индустрии термин «русский шансон» был введён как эвфемизм в 1990-х годах, когда блатная песня стала звучать на эстраде, по радио и телевидению. Поэтому в самом начале в качестве обозначения темпа/характера у меня стоит Comodamente – легко.
Вступление. Это введение в произведение, включающее мелодический, гармонический и/или ритмический материалы, связанный с основой строения данного произведение. Зачастую в простеньких песенках в качестве вступления берутся 4 – 8 последних тактов. Мне претит такая традиция, поэтому моё вступление мелодически отличается от основной темы песни.
В постах N: 656 и 954 была затронута тема педализации. Пожалуйста, в тактах 7 – 12 выдержанная нота соль малой октавы. В тактах 16 – 18 педализация идёт в левой клавиатуре по полутонам вверх.
Разумеется, в одном посте невозможно раскрыть и тысячной доли такой обширной темы, как АККОМПАНЕМЕНТ. Пожалуйста, желающие присоединяйтесь к обсуждению и дополнениям. Но только в тему. Ради Бога, не надо реплик «А ты кто такой!?»


Аранжировщик Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 114
Зарегистрирован: 20.10.10
Откуда: USA, Philadelphia PA
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.12 03:58. Заголовок: http://www.youtube.c..



Марсель Аццола аккомпанирует Жаку Брелю.

Diego Vaz Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 82 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 35
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет