Тема "Ищу ноты 3" была закрыта по непонятной причине. До седьмой страницы - далеко, никаких боевых действий там не велось. А люди интересуются нотами. Посему предлагаю продолжить.
Напрягает ссылка - опять требуют регистрации. Не могли бы Вы предлагаемые ноты выложить сразу в посте через radikal.ru? Меня и, наверное, не только меня интересуют все ступени творчества.
gte_33
Пост N: 68
Зарегистрирован: 19.07.13
Откуда: РОССИЯ, Домодедово
Кто требует? Google? Стало интересно. Можете показать скриншот с требованием регистрации?
свит
постоянный участник
Пост N: 595
Зарегистрирован: 11.02.12
Откуда: Россия, Гатчина Ленинградской обл.
Отправлено: 24.05.14 21:44. Заголовок: gte_33 пишет: Кто ..
gte_33 пишет:
цитата:
Кто требует? Google? Стало интересно. Можете показать скриншот с требованием регистрации?
Ещё раз просмотрел все места, где можно ткнуть курсором - для меня вид этих строк непривычен. В конце концов рассмотрел блёклые квадраты с такими же треугольничками в центре, расположенные справа от цифр объёма файлов. Если поставить курсор на квадратик, он становится хорошо заметным. Если кликнуть в квадратике, появится клавиша "Download". Если кликнуть по ней - запустится программа Сибелиус и появятся ноты. Так что всё работает, но надо представлять как действовать. Скриншот не потребовался. По содержанию нот: переложение богатое по содержанию. Нахожу и вступление, и два проигрыша после куплетов (такты 34-38 и 62-70). А ещё есть вариации. Материала для изучения предостаточно. Спасибо, gte_33, за проделанную объёмную работу! Теперь пройдусь по Вашим нотам с баяном, чтобы лучше в них разобраться, и посмотрю замечания Waldemar-a. Когда решите что исправлять, готов помочь с набором нот в Сибелиусе в окончательном виде.
свит
постоянный участник
Пост N: 596
Зарегистрирован: 11.02.12
Откуда: Россия, Гатчина Ленинградской обл.
Уважаемый gte_33! Прошёлся по первой странице Ваших нот "У Чёрного моря". Вот что из этого у меня получилось: 1) Первый сдвоенный нотоносец для двух левых рук перекочевал, по-моему, из сборника нот для песен М.Табачникова под ред. С. Кара (этими нотами в своё время поделился geniot). Как это исполнять на одном баяне? Мне кажется, в тактах 1-3 (после затакта) ноты нижней строки с басовым ключом должны быть перенесены на стан со скрипичным ключом, как это сделано в нотах 1955 г. ( http://notly.ru/noti/russian-pop/leonid-utesov/u-chernogo-moria-2 ). 2) По тактам 11-30 поддерживаю замечание Waldemar-а. 3) В тактах 34 и 38, как мне кажется, стоит уменьшить длительность ноты ля до 1/4, после поставить паузу тоже 1/4. 4) Проигрыш в тактах 35-38 очень похож на проигрыш в нотах Ю.Вшивцева (ссылка Юрия на UTube http://radikal.ru/fp/ce07e0b925954502ad5268d973b3334e ), который в музыкальном отношении воспринимается более логичным. Слухач я, видно, никудышний, ноты проигрываю в замедленном темпе и мне трудно судить, насколько эти два варианта проигрыша близки к оригинальным исполнениям песни. Кто со слухом, помогите, пожалуйста разобраться!
gte_33
Пост N: 69
Зарегистрирован: 19.07.13
Откуда: РОССИЯ, Домодедово
1) Первый сдвоенный нотоносец для двух левых рук перекочевал, по-моему, из сборника нот для песен М.Табачникова под ред. С. Кара (этими нотами в своё время поделился geniot)
Да, так и было. Конечно играть лучше в правой руке.
свит пишет:
цитата:
2) По тактам 11-30 поддерживаю замечание Waldemar-а.
Я тоже его поддерживаю.
свит пишет:
цитата:
3) В тактах 34 и 38, как мне кажется, стоит уменьшить длительность ноты ля до 1/4, после поставить паузу тоже 1/4.
Видимо не досмотрел. Нужно еще будет послушать.
свит пишет:
цитата:
) Проигрыш в тактах 35-38 очень похож на проигрыш в нотах Ю.Вшивцева
Да, похож. Но я его честно подобрал)) Со всеми замечаниями я согласен, и вскоре исправлю большинство неточностей.
Waldemar
постоянный участник
Пост N: 1776
Зарегистрирован: 27.05.09
Откуда: Германия, Niederbayern
Слухач я, видно, никудышний, ноты проигрываю в замедленном темпе и мне трудно судить, насколько эти два варианта проигрыша близки к оригинальным исполнениям песни. Кто со слухом, помогите, пожалуйста разобраться!
Любая аранжировка, как и всякая работа, имеет свою конечную цель. Если взять за оригинал исполнение Л. Утесова :
то мы слышим, что главное там - солист-вокалист. Аккордеон звучит на вставках. Если вокалиста не будет, и тему будет играть один баян, вставки уже излишни. То есть аранж должен быть иным. Значит, исполнение Л. Утесова в данном частном случае не может служить первоисточником.
свит
постоянный участник
Пост N: 597
Зарегистрирован: 11.02.12
Откуда: Россия, Гатчина Ленинградской обл.
Любая аранжировка, как и всякая работа, имеет свою конечную цель. Если взять за оригинал исполнение Л. Утесова : click here то мы слышим, что главное там - солист-вокалист. Аккордеон звучит на вставках. Если вокалиста не будет, и тему будет играть один баян, вставки уже излишни. То есть аранж должен быть иным. Значит, исполнение Л. Утесова в данном частном случае не может служить первоисточником.
О цели говорить можно и нужно. Свою цель я заявил - она тоже имеет право на существование. Потому для своей цели мне представляется важным приближение к первоисточнику. На мой взгляд, включение в соло баяна вступлений и проигрышей украшает аранжировку, а не наоборот. Отдаю предпочтение как раз таким вариантам: в их числе разучиваемое переложение песни В.Темнова "А он - ничей", ноты которого выложены на сайте Вячеслава Михайловича. Если не ошибаюсь, у Вас есть аранжировка "Куплетов Курочкина" из к/ф "Свадьба с приданым" и проигрыши там присутствуют. Был ли такой интерес к этой песне, если бы в ней не было великолепных проигрышей? И всё-таки, Waldemar, возвращаясь к песне "У Чёрного моря", что можно сказать о соответствии двух вариантов проигрыша оригиналу?
Waldemar
постоянный участник
Пост N: 1777
Зарегистрирован: 27.05.09
Откуда: Германия, Niederbayern
Отправлено: 27.05.14 10:19. Заголовок: свит пишет: Если не..
свит пишет:
цитата:
Если не ошибаюсь, у Вас есть аранжировка "Куплетов Курочкина" из к/ф "Свадьба с приданым" и проигрыши там присутствуют. Был ли такой интерес к этой песне, если бы в ней не было великолепных проигрышей?
В "Куплетах Курочкина" всё было гораздо проще. В оригинале - один солист и один баян. Я так и расписал. А одного интереса мало. Нужна еще масса свободного времени.
свит пишет:
цитата:
И всё-таки, Waldemar, возвращаясь к песне "У Чёрного моря", что можно сказать о соответствии двух вариантов проигрыша оригиналу?
Определенное соответствие есть. Опять же, если расписывать ноты для солиста и сопровождения - это одно, а расписывать для одного баяна - это другое. Для аранжировщика как раз-таки наиболее интересным представляется создание собственной аранжировки, а не снятие чужой. Это все равно как воспитывать собственных детей или приёмных.
свит
постоянный участник
Пост N: 598
Зарегистрирован: 11.02.12
Откуда: Россия, Гатчина Ленинградской обл.
Отправлено: 27.05.14 21:26. Заголовок: Продолжил знакомство..
Продолжил знакомство с тремя оставшимися страницами нот gte_33 "У Чёрного моря". Мне они показались интересными развитием темы, которое мне самому было бы невозможно расслышать в песне. И если это у Вас, gte_33, получилось с помощью слуха, могу Вас поздравить! Хотел бы еще отметить, что исправить услышанные вами ноты никто не рискнул, даже Waldemar, который отметил примерное соответствие. Ваши ноты имеют такое же право на жизнь, как и любые другие. Насчёт замечания Waldemar-a о нежелательности низких нот. Если эти ноты есть в оригинале, то, на мой взгляд, их стоит оставить. В отношении достоинства копий и копирования. Хорошие копии хороших картин дорого стоят: чтобы их написать нужно овладеть техникой и умением автора оригинала. Как говорят - неплохо для начала! В данном случае gte_33 откликнулся на мою просьбу и сделал гораздо больше, за что ему особенная благодарность! И, наконец, мои несущественные замечания: 1) Не стоит ли и в тактах 45, 58 и 62 уменьшить длительность ноты ля? 2) В такте 109 ноты мелодии и аккомпанемента наехали друг на друга. Что там в мелодии, до диез?
свит
постоянный участник
Пост N: 599
Зарегистрирован: 11.02.12
Откуда: Россия, Гатчина Ленинградской обл.
gte_33, отчего приумолкли? Хотелось бы узнать, какие мысли у Вас по нотам "У Чёрного моря"? Что стоит предпринять и чего бы не хотелось? Со своей стороны пытался прослушать в Сибелиусе ноты этой песни, изданные в 1951 и 1985 гг., чтобы сравнить звучание нотного вступления с музыкальным сопровождением песни в исполнении Л.О.Утёсова. Ничего не вышло, в Сибелиусе мелодия забивается слишком громким боем гитарного аккомпанемента. Как убрать громкость только аккомпанемента - регулировки не нашёл. Вернулся к нотам вступления. Один возможный вариант, если не снимать ноты на слух - взять вступление из нот 1951 г.: http://notly.ru/noti/russian-pop/leonid-utesov/u-chernogo-moria-2 . В Вашем вступлении после первых пяти тактов, совпадающих с нотами 1951 г., появляются 6 и 9 такты, которых я не нахожу в нотах 1951 г. Почему они появились? Ещё вопрос, стоит ли переносить ноты басовой партии вступления в мелодию и в какой октаве?
Waldemar
постоянный участник
Пост N: 1779
Зарегистрирован: 27.05.09
Откуда: Германия, Niederbayern
Отправлено: 01.06.14 12:33. Заголовок: свит пишет: Ничего ..
свит пишет:
цитата:
Ничего не вышло, в Сибелиусе мелодия забивается слишком громким боем гитарного аккомпанемента. Как убрать громкость только аккомпанемента - регулировки не нашёл.
Для этого есть радикальное средство - велосити. Но это выходит за рамки данной темы. Если хотите - объясню здесь:
Извиняюсь, вопрос не мне, но есть вариант "У Чёрного моря" от Вячеслава Миxайловича: click here Может быть, он оптимальней?
Пока разбираюсь с предыдущими ссылками, мне нетрудно ответить на последний вопрос. Попытаюсь сформулировать свою цель: заполучить ноты - реконструкцию песни "У Чёрного моря" в исполнении Утёсова, в музыкальном сопровождении которой желательны как минимум два характерных проигрыша и вступление. В обработке Вячеслава Михайловича я не нахожу той близости оригиналу, которую хотел бы. Кроме того, с точки зрения технического исполнения обработка сложновата для любительского уровня. О своём частном восприятии Вячеславу Михайловичу сообщил. Интересно, что в официально изданных нотах почему-то нет упоминаемых проигрышей. Их нет и в присланных Вами нотах Е.Васильева для инструментального оркестра, словно эти проигрыши добавлены кем-то для оркестра Утёсова.
Waldemar
постоянный участник
Пост N: 1781
Зарегистрирован: 27.05.09
Откуда: Германия, Niederbayern
Попытаюсь сформулировать свою цель: заполучить ноты - реконструкцию песни "У Чёрного моря" в исполнении Утёсова, в музыкальном сопровождении которой желательны как минимум два характерных проигрыша и вступление.
Я уже писал на эту тему. В исполнении Утёсова главная фигура – сам Утесов! А как иначе? Весь оркестр – только аккомпанирующая составляющая. Уберите Утесова и замените его на баян – что получится? Получится, что проигрыши на баяне (аккордеоне) будут из того же «теста» что и тема. То есть не будет респонсорного принципа построения музыкальной формы. Уверяю Вас, даже если я распишу эти ноты, они Вам не понравятся.
свит пишет:
цитата:
Интересно, что в официально изданных нотах почему-то нет упоминаемых проигрышей. Их нет и в присланных Вами нотах Е.Васильева для инструментального оркестра, словно эти проигрыши добавлены кем-то для оркестра Утёсова.
Аранжировки для оркестра Утесова делали Эмиль Гейгнер, Вадим Людвиковский, Аркадий Островский, Михаил Воловац, Леонид Дидерихс и др. Аранжировки песни « У Черного моря» для баяна, для ф-но и пр. делали совершенно другие люди. Поэтому и не удивительно, что обработки различны.
gte_33
Пост N: 70
Зарегистрирован: 19.07.13
Откуда: РОССИЯ, Домодедово
gte_33, отчего приумолкли? Хотелось бы узнать, какие мысли у Вас по нотам "У Чёрного моря"?
Я извиняюсь, не присутствовал значительное время. Честно говоря, ноты которые я вам предложил, проигрывал только в голове. Поэтому возможны какие то вопросы в исполнении конкретных моментов. Если не брать вступление(его я просто списал), то там довольно точно совпадает оригиналом. Мое общее мнение такое. Эту партию очень сложно воспринимать без оркестра. И если вы планируете исполнять это без певца, то ноты нуждаются в значительной переработке. свит пишет:
цитата:
В Вашем вступлении после первых пяти тактов, совпадающих с нотами 1951 г., появляются 6 и 9 такты, которых я не нахожу в нотах 1951 г
Возможно я не понял как в сибелиусе замедлить темп))). Я посмотрю.
свит
постоянный участник
Пост N: 602
Зарегистрирован: 11.02.12
Откуда: Россия, Гатчина Ленинградской обл.
Отправлено: 03.06.14 08:38. Заголовок: Waldemar пишет: В ..
Waldemar пишет:
цитата:
В исполнении Утёсова главная фигура – сам Утесов! А как иначе? Весь оркестр – только аккомпанирующая составляющая. Уберите Утесова и замените его на баян – что получится? Получится, что проигрыши на баяне (аккордеоне) будут из того же «теста» что и тема. То есть не будет респонсорного принципа построения музыкальной формы.
Пришлось обратиться к словарю иностранных слов: респонсорий (от латинск. responsare - отвечать) - католическое песнопение в форме диалога между солистом (священником) и хором. Возвращаясь к Вашему утверждению об отсутствии диалога в нотах собственно песни с добавлениями проигрышей (вступления тоже), едва ли возможно с этим согласиться. Все соло для баяна и любого другого инструмента располагают только этим одним инструментом и как организовать диалог внутри темы - задача аранжировщика. На мой спорный взгляд, в какой-то мере с этим справляются вступление и проигрыши. Совсем недавно мы делали аранжировку "Кораблей" Б.Прозоровского для баяна, взяв за основу ноты для голоса в сопровождении фортепиано. Тогда вопрос о неуместности вступления в нотах для баяна-соло не возникал.
цитата:
не будет респонсорного принципа построения музыкальной формы... если я распишу эти ноты, они Вам не понравятся.
Вы знаете, мне понравилась как раз такая аранжировка Ю.Вшивцева с двумя проигрышами: http://www.youtube.com/watch?v=iYjYKrbMX18 . В этой аранжировке нет вступления. Из переписки с Юрием выяснилось, что ноты ( http://f-page.ru/fp/ce07e0b925954502ad5268d973b3334e ) он снимал на слух с музыкальной концовки одной из телепостановок "Джентльмен-шоу". Я отыскал это место, там действительно усечённый вариант песни в исполнении Утёсова. Потому и возникло стремление дополнить ноты вступлением и определиться с проигрышами, такие ли они в оригинале. И если gte_33 помогает прояснить ситуацию с проигрышами, то вопрос со вступлением пока не ясен: вступление в записи песни, исполняемой Утёсовым ( http://www.audiopoisk.com/track/utesov-leonid/mp3/u-4ernogo-mora/ , вариант продолжительностью 5:54, битрейт 192 kbps) и вступление в официально изданных нотах или в инструментовке Е.Васильева - это одно и тоже или не очень?
Waldemar
постоянный участник
Пост N: 1782
Зарегистрирован: 27.05.09
Откуда: Германия, Niederbayern
Отправлено: 03.06.14 13:21. Заголовок: свит пишет: Все сол..
свит пишет:
цитата:
Все соло для баяна и любого другого инструмента располагают только этим одним инструментом и как организовать диалог внутри темы - задача аранжировщика.
Показать диалог в аранже для одного инструмента не просто. Это будет перекличка низких\высоких нот, или перекличка левой/правой клавиатуры, или ещё какой-то способ и я не озадачиваю себя подобными вещами.
свит пишет:
цитата:
Совсем недавно мы делали аранжировку "Кораблей" Б.Прозоровского для баяна, взяв за основу ноты для голоса в сопровождении фортепиано. Тогда вопрос о неуместности вступления в нотах для баяна-соло не возникал.
Логично! Всем понравилось вступление и никто не говорил о его переделке.
свит пишет:
цитата:
он снимал на слух с музыкальной концовки одной из телепостановок "Джентльмен-шоу".
Почему бы Вам не попросить его снять на слух ещё нескольео тактов?
свит пишет:
цитата:
вступление в записи песни, исполняемой Утёсовым ( http://www.audiopoisk.com/track/utesov-leonid/mp3/u-4ernogo-mora/ , вариант продолжительностью 5:54, битрейт 192 kbps) и вступление в официально изданных нотах или в инструментовке Е.Васильева - это одно и тоже или не очень?
Честно говоря, я не прислушивался. Лично меня сейчас эта песня как-то не затрагивает. Я далек от Одессы в любом смысле.
свит
постоянный участник
Пост N: 603
Зарегистрирован: 11.02.12
Откуда: Россия, Гатчина Ленинградской обл.
Если не брать вступление(его я просто списал), то там довольно точно совпадает оригиналом.
Проиграл на баяне левой и правой рукой варианты вступления из официальных нот и инструментовки Е.Васильева. Несколько раз прослушал его в понравившейся мне версии исполнения песни. Впечатление, что расхождения нет. Оптимальным для баяна и моего любительского уровня техники показалось исполнение вступления правой рукой, начиная его с до первой октавы. Здесь могу согласиться с Waldemar-ом, что в данном случае переход в более низкую голосовую октаву не очень хорошо звучит на баяне. Обращаться к Ю.Вшивцеву с просьбой о снятии на слух нот вступления как будто бы уже не требуется. Остаётся разобраться с аккомпанементом к вступлению. gte_33, как Вам удалось расслышать нюансы и записать ноты музыкального сопровождения песни? Каким источником для прослушивания воспользовались?
gte_33
Пост N: 71
Зарегистрирован: 19.07.13
Откуда: РОССИЯ, Домодедово
Вам удалось расслышать нюансы и записать ноты музыкального сопровождения песни? Каким источником для прослушивания воспользовались?
Не скрою, пришлось прибегнуть к программе замедления звучания. Но там тоже не все так гладко, сильно теряется качество звучания. В нескольких местах аккордеон сливался с голосом и с оркестром, пришлось логически додумывать. Но я не особый сторонник такого способа. Все же считаю, лучше не очень точно играть много разной музыки, нежели скопировать пару. Главное, что бы было узнаваемо, а этого можно достичь и не копируя понравившееся произведение. Всегда готов помочь, если что.
свит
постоянный участник
Пост N: 604
Зарегистрирован: 11.02.12
Откуда: Россия, Гатчина Ленинградской обл.
пришлось прибегнуть к программе замедления звучания. Но там тоже не все так гладко, сильно теряется качество звучания. В нескольких местах аккордеон сливался с голосом и с оркестром, пришлось логически додумывать.
Способ действительно сложный и далеко не всякий способен им воспользоваться. У Вас получилось!
цитата:
я не особый сторонник такого способа... лучше не очень точно играть много разной музыки, нежели скопировать пару. Главное, что бы было узнаваемо, а этого можно достичь и не копируя понравившееся произведение
Всё правильно - если позволяют способности. Если ими не одарён, приходится копировать. Спасибо за исчерпывающую информацию!
Это самораспаковывающийся файл, внутри которого лежат несколько папок. В том числе Папки "Ap" и "WDM". Именно в них (скорее всего) и находится в настоящий момент обсуждаемое приложение. Возможно нужна более свежая версия. Её можно будет определить, если узнать, какая материнская плата стояла/стоит на том компьютере, где и стоял нужный проигрыватель реалтек.
p.s. Эх, а я вот нигде не нахожу ноток к одной из песенок из видеотеки от Комбрига. В нотной библиотечке нет. Подбирать можно, но не быстро это. А Комбриг что-то очень конкретно не хочет возвращаться на этот форум и не знаю, есть ли у него эти ноты, или он и сам "по слуху" их играет лишь. Самое интересное, что её мой дедушка играл, когда я ещё совсем мальцом был. Тогда баян мне ещё великоват был, нот никаких не досталось от него. А беспокоить с такими просьбами Комбрига, не знаю, уместно ли будет...
Waldemar
постоянный участник
Пост N: 1795
Зарегистрирован: 27.05.09
Откуда: Германия, Niederbayern
если миди файл есть у меня то как из него ноты достать?
Начинаем ликбез. Открываете нотный редактор. Кликаете на «импорт» или «открыть», появится диалоговое окно. В нём выбираете нужный файл и кликаете ОК. Должны открыться ноты. На всякий случай примерный список нотных редакторов: Sibelius, Finale, BlankSheetMusic, MusicPrinter Plus, SCORE, Rhapsody, Acorn; Maestro, Capella, ConcertWare, Copyist, Encore, MusicTime Deluxe, Musedit, Mozart, MusiCAD, Music Construction Set, MusicMaster, Music Write, Myriad Software, Harmony Assistant, Melody Assistant, Notation Composer, Notation Musician, Noteworthy Composer, Overture, Score Writer, Arpege Music Software: Pizzicato Light, Pizzicato Beginner, Pizzicato Professional, PriMus, QuickScore Elite. Любой из них имеет такую фенкцию.
свит
постоянный участник
Пост N: 620
Зарегистрирован: 11.02.12
Откуда: Россия, Гатчина Ленинградской обл.
Начинаем ликбез. Открываете нотный редактор. Кликаете на «импорт» или «открыть», появится диалоговое окно. В нём выбираете нужный файл и кликаете ОК. Должны открыться ноты.
Когда Вы переслали мне свой архив с песней "У Чёрного моря" и подсказали, что в Сибелиусе из миди можно извлечь ноты, после непродолжительных поисков подхода это получилось. Остаётся ещё вопрос, как в Сибелиусе получить рабочие ноты .sib из нотных файлов .pdf. Подход такой же или делается как-то иначе?
aigiz
Пост N: 19
Зарегистрирован: 02.02.14
Отправлено: 14.07.14 13:03. Заголовок: Спасибо за помощь, в..
Спасибо за помощь, вот миди файл http://rghost.ru/56885427, но мне кажется там получится каша если попробовать извлечь ноты...
Waldemar
постоянный участник
Пост N: 1810
Зарегистрирован: 27.05.09
Откуда: Германия, Niederbayern
Остаётся ещё вопрос, как в Сибелиусе получить рабочие ноты .sib из нотных файлов .pdf. Подход такой же или делается как-то иначе?
Распознавателем для Сибелиуса служит Photoscore, предлагается как отдельный продукт. К некоторым версиям С. может прилагаться Photoscore light, которая является как бы демо-версией полноценной распознавалки. Есть ещё SharpEye.
Waldemar
постоянный участник
Пост N: 1811
Зарегистрирован: 27.05.09
Откуда: Германия, Niederbayern
Отправлено: 14.07.14 13:34. Заголовок: aigiz пишет: но мне..
aigiz пишет:
цитата:
но мне кажется там получится каша если попробовать извлечь ноты...
Уважаемый, казаться может что угодно. Для начала нужно самому что-то попробовать сделать (для себя!), а потом говорить. Вот мидийные ноты из Вашего миди-файла. Никакой каши там нет. Разумеется, это ещё не ноты для баяна, но приложив руки, их нетрудно нарисовать - click here
aigiz
Пост N: 20
Зарегистрирован: 02.02.14
Отправлено: 14.07.14 13:45. Заголовок: Большое спасибо!..
Большое спасибо!
Vofa
Пост N: 1253
Зарегистрирован: 01.02.11
Откуда: Россия, Красноярск
Отправлено: 20.07.14 11:08. Заголовок: Неделю назад праздно..
Неделю назад праздновали день взятия Бастилии. Кто-то предложил петь только на одну тему, например про рябину. Я-то быстро сдался, а 78-летний дядька спел песню, которую я, конечно слышал, но в последний раз лет 30 назад! И голос у дядьки - не чета моему! Вот целую неделю хожу и с языка не сходит: "... а на днях у дальнего овина повстречалась с парнем я не здешним...!" И кто теперь поможет с нотами? Не дайте помереть, други.
Waldemar
постоянный участник
Пост N: 1813
Зарегистрирован: 27.05.09
Откуда: Германия, Niederbayern
Отправлено: 20.07.14 14:18. Заголовок: aigiz пишет: И кто ..
aigiz пишет:
цитата:
И кто теперь поможет с нотами? Не дайте помереть, други.
Песня "Ой, цвети, кудрявая рябина" в сборнике "Песни Ольги Ковалевой" на 14-й странице - click here
Vofa
Пост N: 1254
Зарегистрирован: 01.02.11
Откуда: Россия, Красноярск
Как называется эта песенка? Может у меня есть. Всё ж таки сейчас в моей коллекции 24 000 наименований.
Уважаемый Вальдемар, вы меня простите, пожалуйста, за молчание в ответ. Мне крайне неловко, что так получилось, очень некрасиво. Вы знаете, мне и неловко как-то озадачивать вас с такими вопросами. Я просто посмотрел, на сайте, нот тех там не оказалось. Решил, что раз Комбриг не счёл нужным их выкладывать, то напрашиваться может и не стоит. Песенка та несерьёзная и исполнял дедушка при мне её один раз всего, за что была речь от бабушки. Она посчитала, что он должен другой репертуар использовать для внука. Но вот жеж... запомнил как это на баяне звучало, через столько лет "всплыло".
Может, это так и должно быть, чтобы я потрудился над мелодией? Есть такое дело за мною, усидчивости иногда маловато, в том что писать ноты касается. Надо чтобы я сделал и вы уже могли оценить, как человек более опытный. И пусть они будут не так хороши может, но будет интересно развивать навыки.
Waldemar
постоянный участник
Пост N: 1821
Зарегистрирован: 27.05.09
Откуда: Германия, Niederbayern
Важно то, нужна ли эта песня Вам? Да и о какой песне идет речь? Название или хотя бы пара слов из текста?
Мне было бы интересно попробовать сыграть её самому, и даже что-то может доработать. Но только вы пообещайте, что не станете тратить время на написание нот к ней, ради моей прихоти. Хорошо? У Комбрига она записана как "Bei Mir Bist Du Schon". Как я понял, вариаций много было на эту тему, похожих или почти похожих, с небольшими отличиями. Та же "В кейптаунском порту" на этой же мелодии написана. Из того, что я запомнил от дедушки, песня эта родилась где-то во времена НЭПа. Но верна ли эта информация, я не знаю. Ох уж эти песни... Даже Кнопочки и те, вот сейчас прослушал все доступные варианты и везде отличия. И в текстах и в аккомпанементе. Какой из них наиболее верный... Темп и тот разный. У самого Темнова, вроде бы более плавный.
Waldemar
постоянный участник
Пост N: 1822
Зарегистрирован: 27.05.09
Откуда: Германия, Niederbayern
«Бай мир бисту шейн» (идиш — «Для меня ты красива») — песня, мелодия которой стала очень популярна в XX веке. На русском языке известны по меньшей мере четыре песни на эту мелодию и множество её аранжировок. Мелодию песни написал американский еврейский композитор Шолом Секунда в 1932 году для мюзикла на идише «Ме кен лебн нор ме лозт ништ» («Можно было бы жить, да не дают»). Мюзикл был поставлен в бруклинском Rolland Theater. Песню исполнял известный актёр и певец Аарон Лебедефф, на премьере зрители вызывали его на «бис» несколько раз, прервав спектакль. Песня очень скоро стала хитом в США. Её исполняли Элла Фицджеральд, Гай Ломбардо, Бенни Гудман с оркестром, Лайонел Хэмптон, Джуди Гарленд и многие другие. В СССР в 1940 году под названием «Моя красавица» её записал в инструментальном виде ленинградский джаз-оркестр под управлением Якова Скоморовского. На данный мотив появились пародийные тексты — «Старушка не спеша дорогу перешла» и «Красавица моя красива, как свинья». На эту же мелодию в 1942—1943 годах была написана песня «Барон фон дер Пшик», которую исполнял Утёсов. Широко известна ещё одна «народная» песня на ту же мелодию — «В кейптаунском порту». Вариант этой песни под названием «Жанетта» написал в 1940 году ученик ленинградской школы Павел Гандельман. Существует огромное количество инструментальных обработок, но нотных вариантов в сети не так уж много.
VladimirL
Пост N: 88
Зарегистрирован: 19.06.13
Откуда: Russia, Krymsk
Мелодию песни написал американский еврейский композитор Шолом Секунда в 1932 году для мюзикла
Значит и впрямь в годы НЭПа написано было. Интересно. Спасибо Вам за информацию.
Александрос
администратор
Пост N: 1447
Зарегистрирован: 28.07.06
Отправлено: 01.08.14 13:33. Заголовок: Re:
Ищут: Оттар Акре, Норвежская фантазия. (Ottar Akre. Norsk Fantasi).
Сообщайте здесь, или мне лично, если имеется.
lagnovasiliy
Пост N: 2
Зарегистрирован: 31.07.14
Отправлено: 01.09.14 23:18. Заголовок: Вы хотите сыграть на..
Вы хотите сыграть на БАЯНЕ любимую песню, танец, инструментальную композицию, а НОТ нигде нет...?? Пишите - поможем удовлетворить ваше стремление к творчеству. Создаём нотное переложение популярной музыки для исполнения на готовом БАЯНЕ! ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ подход к делу (вопрос оплаты можно обсудить в ЛС). А так же заходите на САЙТ http://notomaster.com
Vofa
Пост N: 1271
Зарегистрирован: 01.02.11
Откуда: Россия, Красноярск
Вы как-бы намекаете, что lagnovasiliy мог бы писать ноты бесплатно? Интересно!
MAN
Пост N: 1587
Зарегистрирован: 21.02.08
Откуда: РФ, Смоленская губерния
Отправлено: 03.09.14 09:18. Заголовок: Waldemar пишет: Вы ..
Waldemar пишет:
цитата:
Vofa! Вы как-бы намекаете, что lagnovasiliy мог бы писать ноты бесплатно? Интересно!
А Вы уж не хотите ли сказать, что, к примеру, Вячеслав Миневский, оставивший, к сожалению, наш форум, чем-то хуже него? Или Комбриг? Или другие, публиковавшие здесь свои аранжировки бескорыстно? Хотя вопрос продажности, конечно, сложный и неоднозначный. Ничего плохого в том, чтобы труд (особенно качественный и квалифицированный) по справедливости вознаграждался как будто нет, но...
Не утверждая, что и Владимир имел в виду то же самое, попытаюсь изложить собственные соображения на сей счёт. Дело, как его понимаю я, вовсе не в том, что данный форум - прибежище страстных поклонников халявы или людей, по бедности не способных оплатить предлагаемые услуги. Просто сюда за нотами для баяна, музыкой и общением на разнообразные околобаянные темы нас влечёт желание именно вырваться из суетливой нашей обыденности, где в настоящее время действительно уже всё меряется на деньги, покупается и продаётся, на тот милый и желанный сердцу островок, в котором царят доброта и бескорыстие и нет места товарно-денежным отношениям. Уж не знаю как иных, а меня и сам баян-то и музыка соответствующая притягивает, может быть, прежде всего этим. Потому и хочется играть на баяне и слушать его, что это как парного молока в детстве у бабушки в деревне напиться. Я, разумеется, могу сейчас пойти в супермаркет, купить пакет молока "Домик в деревне" и выпить его. Возможно оно будет даже питательнее бабушкиного, а также богаче искусственно добавленными витаминами и микроэлементами и просто вкусным, наконец, но тех ощущений оно, увы, не даст. Не уверен, что достаточно понятно излагаю, но постарайтесь понять: не на дармовщинку нас здесь тянет, а на "немагазинное", то есть то, что не продаётся за деньги, а от души дарится.
Waldemar
постоянный участник
Пост N: 1829
Зарегистрирован: 27.05.09
Откуда: Германия, Niederbayern
Отправлено: 03.09.14 21:13. Заголовок: MAN пишет: Хотя воп..
MAN пишет:
цитата:
Хотя вопрос продажности...
Уважаемый MAN!
Слово «продажность» в данном случае выбрано Вами крайне неудачно. В толковых словарях оно трактуется так: «продажность — коррумпированность, коррупция; подкупность, взяточничество.» Как видите, с Творчеством это не имеет ничего общего. Я ведь и сам немало расписал бесплатных нот для баяна. Кто не знает, может заглянуть сюда:
Однако есть немало причин, когда мне этого не хочется делать. Представьте себе такую ситуацию. Занят по горло, не знаешь за что хвататься, а тут звонит хороший знакомый и просит срочно расписать ноты. Было бы это произведение с богатой гармонией и яркой мелодией, а то так себе, шансон типа «Сидели мы у речки, у Вонючки». Разумеется, я посылаю его на ....
Кстати, интересно бы услышать мнение на эту тему уважаемого lagnovasiliy.
MAN
Пост N: 1588
Зарегистрирован: 21.02.08
Откуда: РФ, Смоленская губерния
Слово «продажность» в данном случае выбрано Вами крайне неудачно.
Согласен, но я вовсе не имел в виду его негативного значения в отношении человека, а подразумевал лишь основное и непосредственное: продажный - связанный с продажей, предназначенный к продаже (продажная цена, продажные ноты и т.п.).
Waldemar пишет:
цитата:
Я ведь и сам немало расписал бесплатных нот для баяна.
Это правда и большое Вам за это спасибо. Прошу прощения, что среди альтруистов не упомянул Вас персонально.
Waldemar пишет:
цитата:
Однако есть немало причин, когда мне этого не хочется делать.
Это понятно, как понятны и причины того, почему кому-то хочется делать это за деньги. Более того, я ведь сказал, что дурного в этом в сущности ничего не вижу, я только попытался объяснить почему у меня и, может быть, ещё мого товарища-"партизана" Владимира вряд ли возникнет желание "удовлетворять своё стремление к творчеству", прибегая к услугам нотомастера. Видимо попытка эта оказалась неудачной. Ну и ладно.
Vofa
Пост N: 1275
Зарегистрирован: 01.02.11
Откуда: Россия, Красноярск
Отправлено: 07.09.14 17:44. Заголовок: Согласен полностью с..
Согласен полностью с Александром. Здесь (я так думаю) собрались люди для общения. Высказать наболевшее (про пролетариат и крестьянство, например, про Украину ). Поделится мыслями о том, как из фортепианных нот сделать ноты для баяна. Похаять "фанеру" и похвалить новичков, взявших баян в руки в зрелом возрасте. Да мало ли у нас общих тем для беседы?!! Ну и нотами имеющимися поделиться. И поблагодарить от души тех, кто распишет те ноты (бесплатно), которых найти не удалось. И тут приходит товарищ lagnovasiliy и сходу берет быка за рога. Фиг ли, мол, вы тут лясы точите, Я все быстрее и профессиональней устрою (ну, за небольшую плату разумеется). Я это его объявление и на других сайтах видел. Эффективный менеджер, говорят в таких случаях. Поэтому я и постарался вежливо ему намекнуть, что не по адресу он рекламку разместил.
Waldemar
постоянный участник
Пост N: 1831
Зарегистрирован: 27.05.09
Откуда: Германия, Niederbayern
Поэтому я и постарался вежливо ему намекнуть, что не по адресу он рекламку разместил.
Реклама - двигатель торговли. Всю нашу жизнь тоже можно сравнить с торговлей. Ведь любая работа - это в сущности продажа раб. силы, способностей, времени и много чего другого. Я бы хотел услышать мнение самого lagnovasiliy на эту тему. Всё же и он пользуется чем-то бесплатным из инета.
MAN
Пост N: 1589
Зарегистрирован: 21.02.08
Откуда: РФ, Смоленская губерния
Отправлено: 08.09.14 09:09. Заголовок: Waldemar пишет: Я б..
Waldemar пишет:
цитата:
Я бы хотел услышать мнение самого lagnovasiliy
Лично у меня сложилось такое впечатление, что г-н Лагно забрёл на наш форум исключительно для того, чтобы разместить на нём своё объявление. Сделал он это трижды: один раз в день своей регистрации 31 июля и ещё дважды 2 сентября, использовав темы с названием "Ищу ноты...", а также создав свою собственную. Поскольку больше он сюда не заходил, то обмениваться какими-либо мнениями по-видимому не собирался. Думаю, что ему не нужны собеседники, а нужны клиенты-заказчики.
Waldemar пишет:
цитата:
Всю нашу жизнь тоже можно сравнить с торговлей. Ведь любая работа - это в сущности продажа раб. силы, способностей, времени и много чего другого.
Правильно, поэтому я и говорил выше о продажности. В то время как мне, так же как и Vofe, представлялось, что торг (в смысле торговля) здесь (на этом именно форуме) неуместен.
hovrin120
Пост N: 900
Зарегистрирован: 15.12.08
Откуда: Россия
Отправлено: 08.09.14 16:48. Заголовок: MAN пишет: Думаю, ч..
MAN пишет:
цитата:
Думаю, что ему не нужны собеседники, а нужны клиенты-заказчики.
Заказал я ему одну вещь для пробы, узнать цены и т.д, да что-то не ответа не привета, может ему не нравится то что я заказал. Понял! У него же там сказано что сделают нотное переложение для готового баяна, а я то подумал подбор произведения на слух с последующим переложением на ноты.
Vofa
Пост N: 1277
Зарегистрирован: 01.02.11
Откуда: Россия, Красноярск
Спасибо,Vofa, прослушал с удовольствием. Лучше нет ничего русского хора!
tobol
Пост N: 414
Зарегистрирован: 15.09.09
Откуда: Россия, Тюмень
Отправлено: 20.10.14 14:16. Заголовок: Ищу ноты
Форумчане, может у кого в архиве есть ноты (баян, гармонь или пианино) песни "Стаканчики граненые", композитор Б.А.Прозоровский, слова Гридова Г. Вообще эту песню относят то к русским народным, то считают её романсом, а иногда называют даже цыганской. Суть не в этом. Подобрать на слух я подобрал, но всё-таки хотелось бы выучить по нотам.
victord
Пост N: 291
Info: баян Ясная Поляна. Музыкального образования нет. Самостоятельно изучаю нотную грамоту.
Зарегистрирован: 05.05.11
Откуда: Россия, Владивосток
Для любителей «стаканной» лирики у меня есть ещё "Стаканчики» В. Токарева, «Налейте русской водки по стаканам», „Наливаю в стакан“, „Одна слеза в стакане пива“, „Семечек стакан“, „Стаканчик бренди“ и «Суета в стакане».
tobol
Пост N: 416
Зарегистрирован: 15.09.09
Откуда: Россия, Тюмень
Отправлено: 20.10.14 21:25. Заголовок: свит пишет: Может б..
свит пишет:
цитата:
Может быть, этот вариант Вас больше устроит:
Громадное спасибо! Как я рад! Спасибо ещё раз!
tobol
Пост N: 417
Зарегистрирован: 15.09.09
Откуда: Россия, Тюмень
За мидьку спасибо, "свит" прислал ноты (и где он их только нашел?!), мелодия легкая, исполнителей много - на самый разный вкус. Ноты нужны, чтобы не переврать при подборе на слух интонации в некоторых местах, да и аккомпанемент можно будет сделать.
tobol
Пост N: 418
Зарегистрирован: 15.09.09
Откуда: Россия, Тюмень
А заинтересовался я «Стаканчиками», прочитав замечательную книгу Дины Рубиной «Русская канарейка» (часть 1 «Желтухин» и часть 2 «Голос», скоро выйдет часть 3). Там «Стаканчики» прямо как пароль у главных героев.
И мне очень понравились в этих книгах рассуждения о музыке, о том как человек воспринимает, чувствует её, проживает её…
Возвращаюсь к «Стаканчикам». В интернете, к своему удивлению, я нашел вот такую заметку о стаканчиках граненых. 12 сентября 1943 года из доменных печей Гусевского стекольного завода вышла первая партия советских гранёных стаканов. Дата кажется не значительной только на первый взгляд.
«В археологии русской жизни, очищая пласт за пластом, мы постоянно будем возвращаться к граненому стакану. Это наша матрица. Он уравновешивает жизнь и смерть. Да и вообще вещь серьезная» - заметил однажды писатель Виктор Ерофеев.
Советский граненый стакан был крепче, чем его буржуазный сородич, о котором пел еще Петр Лещенко: «Стаканчики граненые упали со стола, упали и разбилися, разбилась жизнь моя!». Тот – тонкостенен и хрупок. Этот, который советский, при падении со стола даже на бетонный пол чаще всего лишь весело звенел, потому как изначально был закален под нелегкий советский быт. Может быть, благодаря этой своей неприхотливости он и заполонил одну шестую земного шара? Он был необходим везде и всем: зекам – на нарах, профессорам – на кафедрах, детям – в детсадах, больным – в больницах, командировочным – в поездах и гостиницах… У него было даже свое персональное прозвище: из-за выступающей верхней кромки граненый стакан ласково называли «губастым», а каемку под этой кромкой – «маруськиным пояском». Жидкость, налитая под этот самый поясок содержала в себе ровно 200 грамм. За эту аптекарскую точность, так необходимую в быту, его сильно уважали домохозяйки. За нее же, но по другому поводу, граненый стакан ценили мужчины, с разной степенью регулярности, отъезжающие в удивительную страну Стаканию: если, умеючи, заполнить стакан на пять шестых, то поллитра с точности до капли аккурат хватало на троих. Так что, господа, бывшие товарищи, выражение «прост, как три копейки» (именно столько граненый стакан стоил на заре своей звездной карьеры) - это не про нашего сегодняшнего именинника. Иначе про него не сочиняли бы стихи, пусть простые по форме, но проникновенные по существу:
Лишь край граненого стакана Моих сухих коснется уст, От Бреста и до Магадана Я вспомню Родину на вкус.
hovrin120
Пост N: 917
Зарегистрирован: 15.12.08
Откуда: Россия
Отправлено: 21.10.14 09:52. Заголовок: Ещё его называли Мал..
Ещё его называли Маленковский стакан с 200 граммовой граненой частью и 50 граммовой гладкой верхней частью.
Waldemar
постоянный участник
Пост N: 1848
Зарегистрирован: 27.05.09
Откуда: Германия, Niederbayern
граненый стакан ценили мужчины, с разной степенью регулярности, отъезжающие в удивительную страну Стаканию: если, умеючи, заполнить стакан на пять шестых, то поллитра с точности до капли аккурат хватало на троих.
Да уж, граненый стакан - это так поэтично и утонченно, что аж взахлёб! Куда там какой-то Поль Мориа! Этот француз и в глаза-то не видел настоящий граненый стакан. А вот фестиваль Поля Мориа - ну это вообще ни в один граненый стакан не лезет!!!
tobol
Пост N: 419
Зарегистрирован: 15.09.09
Откуда: Россия, Тюмень
Отправлено: 21.10.14 12:24. Заголовок: Waldemar пишет: А в..
Waldemar пишет:
цитата:
А вот фестиваль Поля Мориа - ну это вообще ни в один граненый стакан не лезет!!!
Ну, скажем не взахлеб, это просто две разные реальности нашей с Вами жизни: Поль Мориа, безусловно, музыкальный гений, но граненый стаканчик это ведь тоже реальность нашей страны, в какой-то мере даже часть её истории. Можно исполнять Поля Мориа и уважать историю граненого стаканчика...
Waldemar, сейчас разучиваю "Осень" И.Левинзон (дошла, наконец-то очередь!) в Вашей обработке и просто восхищаюсь как Вы это сделали! Очень красиво! Партия для басов очень нравится. Спасибо! Некоторые места для меня сложноваты, например 6-7 такты, буду использовать миди как пособие, если не получится, то придется как-то упрощать. С IMPRO, думаю, придется попотеть!
Waldemar
постоянный участник
Пост N: 1849
Зарегистрирован: 27.05.09
Откуда: Германия, Niederbayern
Поль Мориа, безусловно, музыкальный гений, но граненый стаканчик это ведь тоже реальность нашей .....
Возможно, я напрасно иронизировал, но по поводу фестиваля Поля Мориа никто ничего не ответил. Зато граненый стакан – предмет ну очень насущный! Возьмем тех же японцев. Вон аккордеонист Kunitaka Watanabe как классно исполняет "Catherine" Поля Мориа – click here
MAN
Пост N: 1629
Зарегистрирован: 21.02.08
Откуда: РФ, Смоленская губерния
Этот француз и в глаза-то не видел настоящий граненый стакан.
Этот сам может и не видал, но ему вполне могли о нём рассказывать прабабушки и прадедушки, служившие у наших русских дворян гувернантками да гувернёрами. Наполеон император с приятелями своими, опять же, в гости к нам захаживал, с культурными традициями знакомился. Так что не стоит думать что все французы такие уж в этом смысле непросвещённые.
Waldemar
постоянный участник
Пост N: 1850
Зарегистрирован: 27.05.09
Откуда: Германия, Niederbayern
Отправлено: 21.10.14 13:32. Заголовок: MAN пишет: Так что ..
MAN пишет:
цитата:
Так что не стоит думать что все французы такие уж в этом смысле непросвещённые.
Уважаемый MAN! Дело вовсе не во французах, а в нас с вами. Что главное на этом форуме - стакан или баян?
MAN
Пост N: 1630
Зарегистрирован: 21.02.08
Откуда: РФ, Смоленская губерния
Отправлено: 21.10.14 13:45. Заголовок: Waldemar пишет: Что ..
Waldemar пишет:
цитата:
Что главное на этом форуме - стакан или баян?
Каждому своё, вероятно, но в интересе, проявленном к этому старому доброму русскому романсу, я ничего дурного не вижу. Зачем противопоставлять его музыке Поля Мориа?
свит
постоянный участник
Пост N: 667
Зарегистрирован: 11.02.12
Откуда: Россия, Гатчина Ленинградской обл.
Дело вовсе не во французах, а в нас с вами. Что главное на этом форуме - стакан или баян?
. До сих пор о расшифровке нот с диезами в "Цыганочке" Цыганкова-Беляева высказывались почему-то одни любители - со стаканами или без оных, но без музыкального образования. Хотелось бы услышать мнение образованной части посетителей, Вас в том числе. hovrin120 вполне логично, на мой взгляд, разъяснил ситуацию с диезами в такте 33. Продолжая его, задаюсь вопросом обычного исполнителя: не понятней ли для него вместо диез ми написать бекар фа? И так ли уж важно в данном случае задумываться об энгармоническом совершенстве, которое отстаивает MAN?
tobol
Пост N: 420
Зарегистрирован: 15.09.09
Откуда: Россия, Тюмень
Отправлено: 21.10.14 14:17. Заголовок: Waldemar пишет: по ..
Waldemar пишет:
цитата:
по поводу фестиваля Поля Мориа никто ничего не ответил.
Отвечу за себя лично. Прошу учесть, что я не оправдываюсь, а просто высказываюсь. Фестиваль - это хорошо и, наверное, интересно и полезно. Но для себя я в том сообщении не нашел предмета обсуждения. Участвовать в фестивале, понятное дело, это не для меня, обсуждать его условия - тоже, оценивать результаты, если я на это способен (???) - так их просто пока нет. Обсудить творчество Поля Мориа - пожалуйста, давайте на интересной конкретике.
MAN
Пост N: 1631
Зарегистрирован: 21.02.08
Откуда: РФ, Смоленская губерния
hovrin120 вполне логично, на мой взгляд, разъяснил ситуацию с диезами в такте 33. Продолжая его, задаюсь вопросом обычного исполнителя: не понятней ли для него вместо диез ми написать бекар фа? И так ли уж важно в данном случае задумываться об энгармоническом совершенстве, которое отстаивает MAN?
свит, пожалуйста извините, что отвечаю на вопрос, который был задан не мне, но в нём ведь обо мне упоминается и, кроме того, из него следует, что моих прежних объяснений Вы почему-то не поняли. 1. Никакого "энгармонического совершенства" я не отстаиваю. Что это вообще такое? Я как раз за логику. 2. Там (в том месте "Цыганочки") мы находимся в тональности фа-диез минор. В этой тональности #фа - I ступень - тоника, а ми - VII ступень - восходящий вводный звук. Понижение тоники тут лишено всякого смысла (а фа-бекар в данной ситуации будет не что иное, как пониженная тоника). Тогда как повышение VII ступени (#ми), благодаря которому она ещё более тяготеет к разрешению в тонику - совсем другое дело.
hovrin120
Пост N: 918
Зарегистрирован: 15.12.08
Откуда: Россия
Отправлено: 21.10.14 15:52. Заголовок: MAN пишет: В этой т..
MAN пишет:
цитата:
В этой тональности #фа - I ступень - тоника, а ми - VII ступень
А при чём тут чистая ми, разговор идёт о ми диез.
MAN
Пост N: 1632
Зарегистрирован: 21.02.08
Откуда: РФ, Смоленская губерния
Отправлено: 21.10.14 16:06. Заголовок: hovrin120 пишет: А ..
hovrin120 пишет:
цитата:
А при чём тут чистая ми, разговор идёт о ми диез.
Чистая ми - VII ступень гаммы фа-диез минор, вводный тон. Вот она-то диезом и повышается. А в конце такта разрешается в тонику (фа-диез).
hovrin120
Пост N: 919
Зарегистрирован: 15.12.08
Откуда: Россия
Отправлено: 21.10.14 16:13. Заголовок: Теорию не знаю а пот..
Теорию не знаю а потому мне всё равно ми диез или чистая фа, главное звучание, для меня эти две ноты одно и то-же.
свит
постоянный участник
Пост N: 668
Зарегистрирован: 11.02.12
Откуда: Россия, Гатчина Ленинградской обл.
Отправлено: 21.10.14 16:45. Заголовок: MAN пишет: пожалуй..
MAN пишет:
цитата:
пожалуйста извините, что отвечаю на вопрос, который был задан не мне, но в нём ведь обо мне упоминается и, кроме того, из него следует, что моих прежних объяснений Вы почему-то не поняли. 1. Никакого "энгармонического совершенства" я не отстаиваю. Что это вообще такое? Я как раз за логику. 2. Там (в том месте "Цыганочки") мы находимся в тональности фа-диез минор. В этой тональности #фа - I ступень - тоника, а ми - VII ступень - восходящий вводный звук. Понижение тоники тут лишено всякого смысла (а фа-бекар в данной ситуации будет не что иное, как пониженная тоника). Тогда как повышение VII ступени (#ми), благодаря которому она ещё более тяготеет к разрешению в тонику - совсем другое дело.
Александр, то что Вы написали в п.2, мне чрезвычайно интересно. П.1 пропустим, это моя реакция на упоминание Вами слова "энгармонически". Посмотрев ещё раз такт 33, готов согласиться с Вами, что в системе ступеней тональности фа-диез минор ноты и знаки альтерации проставлены правильно. Спасибо за подробное разъяснение!
hovrin120
Пост N: 920
Зарегистрирован: 15.12.08
Откуда: Россия
Waldemar, сейчас разучиваю "Осень" И.Левинзон (дошла, наконец-то очередь!) в Вашей обработке и просто восхищаюсь как Вы это сделали! Очень красиво! Партия для басов очень нравится.
Ноты-то для фортепиано, у Вас баян выборный что ли.
tobol
Пост N: 421
Зарегистрирован: 15.09.09
Откуда: Россия, Тюмень
Гениально, tobol: "Можно исполнять Поля Мориа и уважать историю граненого стаканчика". Потянуло на ассоциации: "Можно галстук носить очень яркий и быть в шахте героем труда!". Но по старости лет, хлипкому зоровью и полинявшей памяти не могу припомнить откуда эта фраза. Мириться со скудоумием не хочется. Кто поможет?
БЗ
Пост N: 132
Зарегистрирован: 21.03.07
Откуда: эстония, Кохтла-Ярве
Waldemar спрашивает: Что главное на этом форуме - стакан или баян? Отвечаю. Вам, как этническому немцу, видимо до конца не понять загадочность русской души. Не знаю как здесь на форуме, а по жизни стакан с баяном явно не антагонисты. А в быту вообще чуть ли не идеальное сочетание. Хрясть стаканчик и за баянчик. Красота! И это есть правильно. Всяко получше будет всякой там дури, наркоты и спайсов... Хотя стаканно-винно-пивная тема у тех же немцев, да и прочих шотландцев-шведов не менее наполнена, чем у русских. Те же Октоберфесты и праздники винограда в небольших фруктово-плодо-овощных республиках...
SergeySPB2
Пост N: 17
Зарегистрирован: 30.01.12
Отправлено: 21.10.14 20:10. Заголовок: На аллеях центральн..
На аллеях центрального парка В каждой грядке растёт резеда. Можно галстук носить очень яркий И быть в шахте героем труда. Как же так резеда и герои труда? Отчего, объясните вы мне! Оттого, что у нас каждый молод сейчас В нашей юной прекрасной стране. это из песни «Резеда» Матвея Блантера (приблизительно 1935 год?) Со скабрезным текстом про пионера и вдову её можно услышать и в наше время. (с)
БЗ
Пост N: 133
Зарегистрирован: 21.03.07
Откуда: эстония, Кохтла-Ярве
Участвовать в фестивале, понятное дело, это не для меня,
Почему Вы сами себя ограничиваете?
tobol пишет:
цитата:
оценивать результаты, если я на это способен (???) - так их просто пока нет.
Как же нет? В открытой мною теме click here я ясно дал ссылку на более подробное описание условий проведения фестиваля. На этой же странице уже есть результаты, в частности японский аккордеонист и мн. др. – см. здесь:
Пост N: 1852
Зарегистрирован: 27.05.09
Откуда: Германия, Niederbayern
Отправлено: 21.10.14 21:44. Заголовок: БЗ пишет: Вам, как ..
БЗ пишет:
цитата:
Вам, как этническому немцу, видимо до конца не понять загадочность русской души.
Уважаемый БЗ!
Загадочность души я очень уважаю. Но я Вам хочу сказать другое. Более половины своей полувековой музыкальной практики я отсидел (отработал) в ресторане. А там что ни вечер, то пьянка. Если посчитать количество мною выпитого, то пожалуй этого хватило бы опохмеляться Вам и всем участникам форума не один год. Я прекрасно знаю, что такое "накатить соточку" и "принять на грудь". И я могу назвать несколько десятков имен моих спившихся коллег. Так что созвучность баян-стакан - это стереотип, абсолютно не приводящий меня в экстаз. Скорей наоборот.
Waldemar
постоянный участник
Пост N: 1853
Зарегистрирован: 27.05.09
Откуда: Германия, Niederbayern
Отправлено: 21.10.14 21:58. Заголовок: MAN пишет: Каждому ..
MAN пишет:
цитата:
Каждому своё, вероятно, но в интересе, проявленном к этому старому доброму русскому романсу, я ничего дурного не вижу. Зачем противопоставлять его музыке Поля Мориа?
О каком романсе речь? Ведь пост N: 418 tobol'a - это настоящая ода именно стакану. Если продолжить, надо восхвалить и жидкость, наливаемую в оный и последующую закуску. Но, помилуйте, ведь для этого есть офтопик. Пишите туда!
tobol
Пост N: 422
Зарегистрирован: 15.09.09
Откуда: Россия, Тюмень
Отправлено: 22.10.14 07:14. Заголовок: Waldemar пишет: О к..
Waldemar пишет:
цитата:
О каком романсе речь?
Каждое музыкальное произведение (и не только музыкальное) имеет свою историю, и возникает, как правило, не на пустом месте. Лично меня заинтересовали сами "Стаканчики", а потом и их история после прочтения книги Д.Рубиной. После этого захотелось послушать этот романс, найти его ноты, разучить, почитать про его авторов. И ещё мне интересно, что история романса получила неожиданное продолжение в современной литературе. В этих книгах (Д.Рубиной) фигурируют и другие музыкальные произведения, они так интересно описаны автором, что я, заинтересованный, также нашел их в инете и послушал. Но это уже совсем другая история...
tobol
Пост N: 423
Зарегистрирован: 15.09.09
Откуда: Россия, Тюмень
Отправлено: 22.10.14 07:19. Заголовок: Waldemar пишет: На ..
Waldemar пишет:
цитата:
На этой же странице уже есть результаты
Спасибо за ссылку, действительно я как-то упустил, вернее не ожидал, что на этом сайте будут выложены фестивальные работы. Послушаю, может выберу своего победителя?!
MAN
Пост N: 1634
Зарегистрирован: 21.02.08
Откуда: РФ, Смоленская губерния
Отправлено: 22.10.14 08:46. Заголовок: Waldemar пишет: О ка..
Waldemar пишет:
цитата:
О каком романсе речь? Ведь пост N: 418 tobol'a - это настоящая ода именно стакану. Если продолжить, надо восхвалить и жидкость, наливаемую в оный и последующую закуску. Но, помилуйте, ведь для этого есть офтопик. Пишите туда!
Речь о том самом романсе "Стаканчики граненые", ноты которого спрашивал tobol в полном соответствии с назначением данной темы. Если же следовать Вашей логике, то оффтопом тогда придётся считать абсолютно всё, кроме собственно нот. А значит, например, и Ваш собственный пост №: 1822 на 2-й странице, представляющий собой такую же "оду" песенке "Bei Mir Bist Du Schon", её истории, множеству разных исполнителей, вариантов текста и инструментальных обработок, а по существу лишь упоминающий, что нот этой мелодии в сети не много.
MAN
Пост N: 1635
Зарегистрирован: 21.02.08
Откуда: РФ, Смоленская губерния
Теорию не знаю а потому мне всё равно ми диез или чистая фа, главное звучание, для меня эти две ноты одно и то-же.
Что ж, понять такую позицию можно, однако предметом гордости она во всяком случае служить не должна. Звучание звучанием, но свит ведь не над аудиозаписью трудится, а нотный текст набирает для общего пользования, да к тому же не своё собственное сочинение нотами записывает и потому желательно, согласитесь, чтобы ошибок в нём было допущено как можно меньше.
И потом. Вот Вы говорите "одно и то же" да "главное звучание", а понравится ли Вам, к примеру, известное стихотворение, записанное вот таким манером? Соответствует ли на Ваш взгляд такая запись правильному звучанию стиха?
Широкастра! На, моя родная! М... Но говней лесов, полей, и рек? Я - другой, такой страны не знаю...
Приятно Вам читать такой текст? А ведь кто-то, не шибко умеющий читать и писать, тоже наверное мог бы сказать по этому поводу: "грамматики я не знаю и мне глубоко фиолетово как там у вас на бумаге буквы сгруппированы и какими закорючками разделены". Вот и получается "Каку вижу, каку слышу..."
Конечно, я как обычно утрировал аналогию, но только для внесения ясности и чёткого обозначения своей точки зрения по данному вопросу.
P.S. А кроме того, за Ваше "всё равно", тёзка, благодарите равномерную темперацию музыкального строя. Если б не она, то энгармонические звуки не совпадали бы не только по смыслу, но также и по высоте.
hovrin120
Пост N: 921
Зарегистрирован: 15.12.08
Откуда: Россия
Отправлено: 22.10.14 14:27. Заголовок: То что Вы Александр ..
То что Вы Александр приводите в пример и то о чем мы говорим совершенно разные вещи, я ноту извлекаю абсолютно без ошибки, чистая фа, Вы что думаете в процессе игры по нотам я думаю сколько ступеней между каждой нотой, и почему нет логики если после фа диез стоит бекар и переходим на чистую фа, надо посмотреть в других произведениях встречаются ли такие моменты и что там стоит ми диез или бекар для фа диеза. Как найду сообщу.
MAN
Пост N: 1636
Зарегистрирован: 21.02.08
Откуда: РФ, Смоленская губерния
Отправлено: 22.10.14 15:18. Заголовок: hovrin120 пишет: я н..
hovrin120 пишет:
цитата:
я ноту извлекаю абсолютно без ошибки, чистая фа
Так и в песне "Лучше нету того цвету" тоже поют правильно. Поди различи на слух "как увижу" там или "каку вижу". А вот записать эту строчку, как видите, можно по-разному. Да и в процессе пения, кстати, можно думать о том как пылает и горит душа при встрече с милой, а можно об окружающей повсюду каке. Неужели Вы скажете, что это одно и то же? И если мы плюнем на существующие правила и станем писать просто так, как слышим и произносим, то от такой "каки", а также "што", "чево", "щас" (я не говорю о многообразии диалектов) и тому подобного всех очень скоро затошнит. А уж понимаемости текстам это не прибавит точно.
Нота (фа или любая другая, чистая или альтерированная) сама по себе никакого смысла не несёт, так же, как и буква или сочетание букв, вырванное из текста, и как соответствующие им звуки, поймите Вы это наконец! Кнопка одна и та же, звук при её нажатии, естественно, тоже будет один и тот же, но вариантов его записи на нотоносце может быть больше одного и вот в песне или ином конкретном произведении, записанном в конкретной тональности, уже не всё равно какой именно нотой этот звук обозначить.
Так что, хоть запись музыки с помощью нотации и письменная речь вещи действительно разные, однако аналогии мои не так уж бессмысленны. Одни и те же звуки и там и там могут быть записаны по-разному, в зависимости от ситуации и записывать их надлежит в соответствии с установленными правилами, иначе такая запись будет безграмотной и затруднительной для понимания. Приведу ещё один "словесный" пример: два слова - "кого" и вобла". Обратите внимание второй слог в первом слове и первый во втором "звучат" (то есть произносятся устно) совершенно одинаково - "ВО", но пишутся-то по-разному! Попробуйте-ка написать наоборот: "ково" и "гобла". "Ково бы гоблой угостить?" Класс? А вы говорите... Вот и фа-бекар с ми-диезом также не всё равно когда и где в нотах указывать.
hovrin120
Пост N: 922
Зарегистрирован: 15.12.08
Откуда: Россия
Отправлено: 22.10.14 17:46. Заголовок: Из всего Вами сказан..
Из всего Вами сказанного Александр я понял что в нотной грамоте как и в языковой грамоте есть правила, об этом я конечно догадываюсь, значит выходит так: При ключе три диеза, тональность в нашем случае минорная фа диез, значит в этом случае если надо отменить диез для фа, нужно писать как Вы говорите только ми диез, но в чём всё таки смысл для музыканта исполнителя, короче как он среагирует в процессе исполнения когда видит вместо ми диез, бекар фа диез, вот что меня интересует.
hovrin120
Пост N: 923
Зарегистрирован: 15.12.08
Откуда: Россия
Отправлено: 22.10.14 18:59. Заголовок: Немного врубился Але..
Немного врубился Александр! Вы правы, даже нашел несколько произведений в фа# миноре, действительно там были ми# а не фа бекар.
hovrin120
Пост N: 924
Зарегистрирован: 15.12.08
Откуда: Россия
Ноты для баяна, они есть на нашем сайте, см. "Авторские страницы", а баян у меня без выборки.
Извините tobol , мне попались ноты от Waldemar для фортепиано вот и подумал что Вы на выборке левую партию играете, а на авторскую страницу ни как не могу попасть, жму на "сайт" выходит пустая страница с этим адресом "http://vipsunbas.ru/?key=e2f3e533b16a157" что за хрень,не знаю.
tobol
Пост N: 424
Зарегистрирован: 15.09.09
Откуда: Россия, Тюмень
Перезагрузить комп не пробовали? Как правило помогает.
VladimirL
Пост N: 91
Зарегистрирован: 19.06.13
Откуда: Russia, Krymsk
Отправлено: 23.10.14 02:20. Заголовок: MAN пишет: Ваш собс..
MAN пишет:
цитата:
Ваш собственный пост №: 1822 на 2-й странице, представляющий собой такую же "оду" песенке "Bei Mir Bist Du Schon"
Александр (MAN), ну тогда если кого и винить, то это меня наверно, ведь Waldemar всего лишь отвечал на мой вопрос и я очень благодарен ему за эту информацию.
А вот "стаканчики"... не знаю, будет ли эта информация полезна, в 9х была группа "Таксист", в их репертуаре похожая песня с текстом "стаканчики гранёные упали со стола".
Простите меня, но небольшой оффтоп: Waldemar, не буду Вам обещать(по поводу конкурса), но, если решу проблемы с басами, то может попробую что-то. А сейчас, увы, мой инструмент, по неизвестной пока причине, начал хандрить.
MAN
Пост N: 1637
Зарегистрирован: 21.02.08
Откуда: РФ, Смоленская губерния
Александр (MAN), ну тогда если кого и винить, то это меня наверно...
Боже избави, Владимир, я никого ни в чём не виню. Тем более Вальдемара, к которому отношусь с глубочайшим уважением. Просто я хотел сказать, что не стоит торопиться квалифицировать как оффтоп то, что представляется не относящимся к делу в рамках обсуждаемой темы кому-то персонально. Мне, например, написанное и процитированное tobolом читать было интересно и посторонней эта информация совсем не показалась.
hovrin120 пишет:
цитата:
В чём всё-таки смысл для музыканта исполнителя? Короче, как он среагирует в процессе исполнения, когда увидит вместо ми диез, фа бекар?
Это смотря где Здесь свит поставил фа-бекар так же, как это сделано в рукописи В. Ахмедзяновой, и никакой ошибки здесь нет, хотя тональнось всё та же. Просто в данном такте ситуация уже иная и тут по ходу действия требуется именно понизить ноту фа-диез.
VladimirL
Пост N: 93
Зарегистрирован: 19.06.13
Откуда: Russia, Krymsk
Текстовка романса, если это ещё актуально. С нотами вопрос уже решён или нет?
А Вы только последние посты читаете? На 4 странице решён и с текстом, и с нотами. Ноты правда фортепианные, но tobol, кажется, и ими остался доволен .
В Вашем варианте очень позабавили "трамды-мады" Это, я вам доложу, покруче любых фа-бекаров будет . Лично я думаю, что там должны быть РомнЫ (румнЫ) и мАндэ (мангЭ?) - цыганские слова, первое из которых, если я не ошибаюсь, переводится как цыганка, жена или просто женщина, а второе - местоимение у меня (мне) .
hovrin120
Пост N: 925
Зарегистрирован: 15.12.08
Откуда: Россия
Отправлено: 23.10.14 12:41. Заголовок: MAN пишет: Здесь св..
MAN пишет:
цитата:
Здесь свит поставил фа-бекар так же, как это сделано в рукописи В. Ахмедзяновой, и никакой ошибки здесь нет, хотя тональнось всё та же. Просто в данном такте ситуация уже иная и тут по ходу действия требуется именно понизить ноту фа-диез.
Спасибо Александр за разъяснения, мне надо почитать и осмыслить все это, а то путаница в голове, может когда и пойму.
VladimirL
Пост N: 94
Зарегистрирован: 19.06.13
Откуда: Russia, Krymsk
Отправлено: 23.10.14 13:09. Заголовок: MAN пишет: А Вы тол..
MAN пишет:
цитата:
А Вы только последние посты читаете? На 4 странице решён и с текстом, и с нотами. Ноты правда фортепианные, но tobol, кажется, и ими остался доволен .
В Вашем варианте очень позабавили "трамды-мады" Это, я вам доложу, покруче любых фа-бекаров будет . Лично я думаю, что там должны быть РомнЫ (румнЫ) и мАндэ (мангЭ?) - цыганские слова, первое из которых, если я не ошибаюсь, переводится как цыганка, жена или просто женщина, а второе - местоимение у меня (мне) .
Да просто не всегда получается читать, к сожалению. Урывками попадаю в Интернет. Бывает, что времени хоть на написание романа, но так это не очень часто.
А в тексте, я ничего не стал менять, как есть. Ну так вот кто-то очевидно записал, почему - не знаю. При исполнении вышеобозначенной группой, именно так уже и звучало. Нашёл оцифрованный с плёнки wave архив и соответственно наскоро прослушал. Ну и не очень выспавшийся, потому как. Так что вдумываться особо не стал в текст. Отдал как есть Звиняйте.
MAN
Пост N: 1639
Зарегистрирован: 21.02.08
Откуда: РФ, Смоленская губерния
hovrin120, я уже говорил чуть раньше, что изрядную путаницу в наши "неокрепшие умы" вносит равномерная темперация. В музыкальном строе, с которым мы имеем дело, и который называется двенадцатиступенным равномерно темперированным, натуральные, акустически чистые интервалы немножечко нарушены, изменены ради замкнутости этого строя и возможности беспрепятственных транспозиций и модуляций. Ну и конструкция инструментов с фиксированным звукорядом (баяна в частности) благодаря этому очень сильно упрощается. Именно из-за этой самой темперации РАЗЛИЧНЫЕ по смыслу и обозначению звуки (#си и до, например) по физическому звучанию своему оказываются у нас не просто близкими, а вточности одинаковыми. Поэтому, нажимая одну и ту же кнопку на клавиатуре и извлекая с её помощью звук одной и той же высоты, по сути дела мы не всегда берём одну и ту же ноту. И на бумаге эти ноты записываются не как заблагорассудится, а строго в соответствии с логикой музыкальных построений внутри данного конкретного произведения и выбранной для него тональности.
Vofa
Пост N: 1316
Зарегистрирован: 01.02.11
Откуда: Россия, Красноярск
Отправлено: 23.10.14 15:51. Заголовок: Чуть-чуть такую инте..
Чуть-чуть такую интересную тему не пропустил, сочиняя патриотическую оду про журавлей
ogonek2
Пост N: 3
Зарегистрирован: 08.05.15
Откуда: Germany, Cologne
Waldemar Здравствуйте Waldemar, Такой вопрос от начинающего любителя очень понравилась песня с Youtube https://youtu.be/qn8MqEruHSA?list=PLUQ9jeVhbu-Cyda-k3RyoDzTC3oXBwXq9 , (Борискин Сергей. Ты далеко.) но нот нет , а по слуху не получается подобрать. Но очень охота!!! Нет ли у Вас нот от этой песни? я слышал у вас коллекция 24000песен Пытался на слух подбирать-не сумел!!! Мелодию ещё так , а вот левую руку не могу подобрать. Был бы премного благодарен. С уважением Ogonek2
Waldemar
постоянный участник
Пост N: 1945
Зарегистрирован: 27.05.09
Откуда: Германия, Niederbayern
Отправлено: 10.05.15 14:23. Заголовок: ogonek2 пишет: Нет ..
ogonek2 пишет:
цитата:
Нет ли у Вас нот от этой песни? я слышал у вас коллекция 24000песен
Уважаемый Ogonek2! В моей коллекции этой песн нет, к сожалению. Остается «снять», то есть подобрать по слуху. Подбор по слуху – это очень кропотливое занятие, требующее массу времени. Я не буду обещать золотые горы. По возможности займусь, вот только когда будет готово – трудно сказать.
цитата: Вокальные ноты с аккордами -смотри здесь http://prazdniki.me/ivolga_noty-i-akkordy/ Правая рука (мелодия) есть, Левая рука(аккорды) имеются. ритм басов надо подбирать конечно, но для начала всё есть
Может у кого есть ноты для баяна песни Макаревича "Перекресток". Ищу в основном из-за партии левой руки (ритм), из-за аккордов в ключевых тактах и проигрышей.
Waldemar
постоянный участник
Пост N: 2167
Зарегистрирован: 27.05.09
Откуда: Германия, Niederbayern
«Перекресток семи дорог»? Есть в моей коллекции такая мидька. Будет время – сяду, сделаю.
Да, этот "Перекресток". Сейчас думаю: выучить песню сейчас с партией левой руки "как получится, скорее всего это будет размер 2/4, проигрыши снять на слух" или подождать ноты.
ogonek2
Пост N: 46
Зарегистрирован: 08.05.15
Отправлено: 14.02.18 12:00. Заголовок: ищю ноты для баяна п..
ищю ноты для баяна песни "Небо над землёй" Тимура Тимирова. правую руку подобрал а вот левую никак. как-то каряво получается!! Может у кого есть ноты?
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 7
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет