On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
постоянный участник




Пост N: 892
Зарегистрирован: 27.05.09
Откуда: Германия, Niederbayern
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.11 12:01. Заголовок: Игра на баяне по нотам для ф-но, гитары и др. (продолжение)


Давным-давно, будучи учащимся детской музыкальной школы обнаружил, что нот для баяна в продаже слишком мало. С тех пор прошло полвека, но в этом плане ничего не изменилось. Многие баянисты днями и ночами ищут в инете нужные им ноты, но не находят их. Ещё в детстве я нашел выход из создавшейся ситуации. За многие годы накопился порядочный опыт. Именно его я и хотел бы передать на этих страницах.

Аранжировщик Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 49 , стр: 1 2 3 All [только новые]





Пост N: 8
Зарегистрирован: 29.01.14
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.14 17:15. Заголовок: Спасибо, Waldemar! ..


Спасибо, Waldemar!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 51
Зарегистрирован: 12.02.12
Откуда: Россия, Омск
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.15 16:02. Заголовок: предлагаю поправку


продолжение темы, начатой в
http://bayanac.borda.ru/?1-1-0-00000257-000-0-0-1420588166 В данном варианте:http://bayanac.narod.ru/61/At_The_Black_Sea.zip
предлагаю заменить в 3 такте вступления аккорд E7 на F7
https://yadi.sk/d/zkqXAqdDdqu3B
https://yadi.sk/i/fYTJuWtmdqu5K
https://yadi.sk/d/xYa4s9K9dqu5m

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1906
Зарегистрирован: 27.05.09
Откуда: Германия, Niederbayern
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.15 19:59. Заголовок: valandy пишет: пред..


valandy пишет:

 цитата:
предлагаю заменить в 3 такте вступления аккорд E7 на F7



Правильно! Если бы нота в теме была фа-диез, то лучше был бы си-септаккорд. Но там фа, поэтому лучше F7. Кстати, в 3-м такте не E7, a H7.

Аранжировщик Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 806
Зарегистрирован: 11.02.12
Откуда: Россия, Гатчина Ленинградской обл.
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.15 22:49. Заголовок: valandy пишет: прод..


valandy пишет:

 цитата:
продолжение темы, начатой в http://bayanac.borda.ru/?1-1-0-00000257-000-0-0-1420588166


Чтобы всем были понятны замечания и предложения, даю ссылки:
а) ноты 1955 г. "У Черного моря. Песня для голоса с фортепиано" -
http://rghost.ru/60216370 ;
б) обсуждаемый вариант переложения для баяна -
http://rghost.ru/60225978 .


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 809
Зарегистрирован: 11.02.12
Откуда: Россия, Гатчина Ленинградской обл.
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.15 10:05. Заголовок: valandy пише..


valandy пишет:

 цитата:
предлагаю заменить в 3 такте вступления аккорд E7 на F7


Waldemar пишет:

 цитата:
Но там фа, поэтому лучше F7. Кстати, в 3-м такте не E7, a H7.


Поддерживаю. В аккомпанементе 3-го такта пара H-H7 звучит как-то резко на фоне негромкой лирической мелодии.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 810
Зарегистрирован: 11.02.12
Откуда: Россия, Гатчина Ленинградской обл.
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.15 18:43. Заголовок: valandy пишет: Что ..


valandy пишет:

 цитата:
Что касается 19 такта, в оригинале этот такт приходится на слоги Чёр-но-го, то там в партии аккомпанемента ноты: в басовом ключе до диез, в скрипичном - соль, си-бемоль, фа. Если выстроить их по терциям, то получится аккорд Gm7, но можно и играть Gm, поскольку нота фа, которая является надстройкой есть в мелодии. Это обычный оборот, который присутствует во многих песнях при отклонении в другую тональность, в данном случае в тональность ре-минор, через аккорды S-D-T этой тональности.


С аккордом Gm согласен, но бас до диез перед ним, если придерживаться оригинала 1955 г., не пришёлся по звучанию. По-моему, бас соль лучше. В следующем 20-м такте, в соответствии с названной Вами последовательностью S-D-T тональности ре минор, предполагаю записать бас ля и аккорд от него А7.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 52
Зарегистрирован: 12.02.12
Откуда: Россия, Омск
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.15 21:02. Заголовок: свит пишет: С аккор..


свит пишет:

 цитата:
С аккордом Gm согласен, но бас до диез перед ним, если придерживаться оригинала 1955 г., не пришёлся по звучанию


Я поторопился, определив что в оригинале аккорд Gm7. На самом деле по звуковому составу (в басовом ключе до-диез, в скрипичном - соль, си-бемоль, фа) здесь аккорд Gm7-5 (полууменьшенный сепаккорд). На баяне с пятирядными басами его не взять, поэтому можно заменить на Gm или Gm7 с соль в басу, в таком случае до-диез, как вы правильно заметили тут не уместен.
свит пишет:

 цитата:
В следующем 20-м такте, в соответствии с названной Вами последовательностью S-D-T, предполагаю записать бас ля и аккорд от него А7.


согласен с вами

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 53
Зарегистрирован: 12.02.12
Откуда: Россия, Омск
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.15 11:35. Заголовок: Нашел сегодня, что а..


Нашел сегодня, что аккорд Gm7-5 можно взять на баяне с пятирядными басами.
вот например аппликатура аккордов Gm7 и Gm7-5:
https://yadi.sk/i/l6CuU-EedsgSP
поэтому можно все таки играть Gm7-5, как в оригинале

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 811
Зарегистрирован: 11.02.12
Откуда: Россия, Гатчина Ленинградской обл.
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.15 20:46. Заголовок: valandy пишет: поэт..


valandy пишет:

 цитата:
поэтому можно все таки играть Gm7-5, как в оригинале


Упростив партию правой руки до мелодии в один голос, не хотел бы усложнять аккомпанемент баянисту-любителю и вносить такое изменение ноты. Наверное, технически более подготовленные исполнители могут играть и Gm7-5 без затруднений.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 54
Зарегистрирован: 12.02.12
Откуда: Россия, Омск
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.15 21:48. Заголовок: свит пишет: не хоте..


свит пишет:

 цитата:
не хотел бы усложнять аккомпанемент баянисту-любителю и вносить такое изменение в ноты


В принципе Gm нормально звучит в этом такте, но лучше Gm7.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 812
Зарегистрирован: 11.02.12
Откуда: Россия, Гатчина Ленинградской обл.
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.15 23:20. Заголовок: valandy пишет: В п..


valandy пишет:

 цитата:
В принципе Gm нормально звучит в этом такте, но лучше Gm7.


С этим тактом ясно. Посмотрел также Ваш вариант аккомпанемента в тактах 6 и 7 (E - Am и Bb - E7 соответственно). Пожалуй, тоже годится, но вариант по звучанию не настолько хорош, чтобы отказаться от своего. Будут ли другие мнения?
Небольшое отступление от темы для Vofa. Пользуюсь Вашими таблицами готовых аккордов. В них нашёл вот такие отклонения от необходимого:
1) У аккорда С7 пропущен бемоль перед си.
2) Аккорд С#7 представлен как си-#до-фа, но в раскладках правой клавиатуры баяна он выглядит несколько иначе - си-#до-#ми.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 55
Зарегистрирован: 12.02.12
Откуда: Россия, Омск
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.15 09:50. Заголовок: свит пишет: Посмотр..


свит пишет:

 цитата:
Посмотрел также Ваш вариант аккомпанемента в тактах 6 и 7 (E - Am и Bb - E7 соответственно)

в 6 такте можно играть Am или Am/E, особой разницы нет, просто Am/E более усиливает напряжение перед разрешением в доминанту, что касается 7 такта, то аккорд E7/Bb наиболее подходит здесь под оригинал, поскольку там ноты: си-бемоль, ре, ми. Я думаю, что тот, кто не сможет или не захочет по каким-то причинам сыграть так, сам найдет более простой вариант аккомпанемента.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1419
Зарегистрирован: 01.02.11
Откуда: Россия, Красноярск
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.15 18:55. Заголовок: свит пишет: ...Небо..


свит пишет:

 цитата:
...Небольшое отступление от темы для Vofa. Пользуюсь Вашими таблицами готовых аккордов. В них нашёл вот такие отклонения от необходимого:
1) У аккорда С7 пропущен бемоль перед си.
2) Аккорд С#7 представлен как си-#до-фа, но в раскладках правой клавиатуры баяна он выглядит несколько иначе - си-#до-#ми.


1. В моем варианте бемоль есть. А Ваш бемоль наверняка на почте при пересылке стырили...
2. Да, Александр (MAN) меня уже за это ругал, ругал. Но ему легко говорить, у него-то баян пятирядный, кнопков много. Там, наверняка и #ми есть и фа. А у меня баян маленький, 52 кнопки, три ряда, поэтому на фабрике пришлося энти две кнопки совместить. Вот так и мучаюсь...

Какая песня без баяна? Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 813
Зарегистрирован: 11.02.12
Откуда: Россия, Гатчина Ленинградской обл.
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.15 22:32. Заголовок: valandy пишет: в 6 ..


valandy пишет:

 цитата:
в 6 такте можно играть Am или Am/E, особой разницы нет, просто Am/E более усиливает напряжение перед разрешением в доминанту


valandy, стоит ли усиливать это напряжение, когда вступление не отличается подчёркнутой эмоциональностью и громкость его в конце плавно уменьшается до нулевой - в исполнении оркестра, аккомпанирующего Л.О.Утёсову? Это исполнение, как мне представляется, не во всём повторяет ноты 1955 г.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 56
Зарегистрирован: 12.02.12
Откуда: Россия, Омск
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.15 19:32. Заголовок: свит пишет: valandy..


свит пишет:

 цитата:
valandy, стоит ли усиливать это напряжение


Я не предлагаю вам отказаться от вашего варианта вступления, а показал вам свой вариант для демонстрации 3 такта, по 6 и 7 тактам у меня нет предложения их принять, а просто объясняю почему в моем варианте эти аккорды.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 816
Зарегистрирован: 11.02.12
Откуда: Россия, Гатчина Ленинградской обл.
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.15 12:42. Заголовок: valandy пишет: Я не..


valandy пишет:

 цитата:
Я не предлагаю вам отказаться от вашего варианта вступления, а показал вам свой вариант для демонстрации 3 такта, по 6 и 7 тактам у меня нет предложения их принять, а просто объясняю почему в моем варианте эти аккорды.


Спасибо Вам за разъяснения! Мне пора определиться с учётом Вашего мнения, и Waldemar-a тоже. Оставалось обратиться к звуковому файлу записи песни в исполнении Утёсова и попытаться посмотреть в нём аккомпанемент с помощью программы Transcriebe! Среди многих гитарных аккордов, наезжающих друг на друга, высмотрел вот что: в 3-м такте нахожу в аккомпанементе аккорд/бас F/F (в отличие от предлагаемого F7/F), в 4-м такте - Am/E, в 6-м такте, как и у Вас, Am/E и в 7-м такте, неожиданно, Gm/E - звучит вроде бы хорошо, но выпадает из логики разрешения в доминанту. Не могли бы Вы пояснить эту пару Gm/E?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1908
Зарегистрирован: 27.05.09
Откуда: Германия, Niederbayern
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.15 12:57. Заголовок: свит пишет: Не могл..


свит пишет:

 цитата:
Не могли бы Вы пояснить эту пару Gm/E?



Gm/E - это вводный полууменьшенный септаккорд. Он разрешается в А7, а тот в свою очередь в Dm. Эта цепочка носит название "главный ход джаза". Не надо пугаться слова "джаз". Это тоже музыка, и тоже народная.

Аранжировщик Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 429
Зарегистрирован: 05.07.12
Откуда: Украина, Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.15 15:03. Заголовок: Waldemar пишет: Не ..


Waldemar пишет:

 цитата:
Не надо пугаться слова "джаз". Это тоже музыка, и тоже народная.


https://www.youtube.com/watch?v=tOhkc1a-zCo
"Шепот" Дж. Шенбергер. Традиционный джаз. Период свинга. Играет оркестр.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 57
Зарегистрирован: 12.02.12
Откуда: Россия, Омск
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.15 17:26. Заголовок: свит пишет: Не могл..


свит пишет:

 цитата:
Не могли бы Вы пояснить эту пару Gm/E


Появление здесь аккорда Gm/E я никак не могу объяснить, в отличии от куплета, о котором пишет Герр Вальдемар, там этот аккорд идет по схеме S-D-T аккорды Gm/E(Gm7-5) -A7 - Dm. Скорее программа Transcriebe, тут ошиблась. Если рассматривать аккорд Gm/E как "Еm7-5" (я взял его в кавычки), то здесь (во вступлении) у него не субдоминантовая функция, а скорее доминантовая, если рассматривать данное созвучие Gm/E, как аккорд Gm7-5, то он в этом виде никак не вписывается в эту гармоническую схему. Здесь теоретически скорее уместен аккорд E7b5 (доминантсептаккорд с пониженной квинтой), это подтверждают ноты оригинала, однако играть акконпанемент по цепочке Am/E - Gm/E -E7 удобно (играются аккорды в одной позиции), апликатура аккорда Gm/E, такая же как показанная мною выше аппликатура Gm7-5, только сдвинутая на 2 позиции вверх... ну и звучит вроде бы нормально.
Кстати, в Ютюбе есть вариант в исполнении Андрея Давидяна, там запись покачественнее, попробуйте его на программе Transcriebe, интересно какие она аккорды покажет.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1909
Зарегистрирован: 27.05.09
Откуда: Германия, Niederbayern
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.15 20:27. Заголовок: valandy пишет: акко..


valandy пишет:

 цитата:
аккорд E7b5 (доминантсептаккорд с пониженной квинтой),



Можно, как вариант, но ближе к классике будет Em7-5 (Em7b5).

Аранжировщик Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 49 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 7
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет