On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



Пост N: 20
Зарегистрирован: 11.05.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.11 14:44. Заголовок: Подбор по слуху на баяне


А Басурманова закончил чтоли? Я тоже его сейчас изучаю уже почти год, по моим ощущениям ещё много осталось. Мне кажется правильней было б его всё-таки до конца изучить, а подбирать уже потом учиться, когда уже знаком со всякими там ритмическими фигурами и гармоническими последовательностями.. Но это я о своем подходе..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 104 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]





Пост N: 2
Зарегистрирован: 25.10.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.11 14:50. Заголовок: Максимко да нет еще,..


Максимко да нет еще,где-то половину изучил.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Форумист


Пост N: 63
Зарегистрирован: 29.11.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.11 15:05. Заголовок: Не обязательно с лев..


Не обязательно с левой. У каждого наверное по-разному получается. У кого мелодический слух больше развит, тому проще мелодию подобрать-на правой. У кого гармонический, тому гармонию проще подобрать-на левой. Посоветовать можно то, что нужно развивать это умение - подбирать, подбирать, подбирать разные мелодии, которые хорошо Вам знакомы - звучат в голове. Или включать музыку, где отчетливо слышна партия солирующего инструмента и подбирать вслед за ним. Будет не все получаться, но постепенно будет формироваться навык.
По поводу левой все проще, чем в правой. Аккомпанемент множества мелодий строится на 3 или 6 аккордах, расположенных рядом друг с другом. Они называются тоника, субдоминанта и доминанта. Достаточно лишь найти в левой руке бас и аккорд, созвучный определенному кусочку мелодии (например это тоника), которую Вы подобрали в правой. Остальные басы и аккорды для этой мелодии (субдоминанта и доминанта) будут рядом.
Вот ссылка на тему "Книги о музыке"
http://bayanac.borda.ru/?1-7-0-00000006-000-0-0
Об игре по слуху написано в этих книгах:
Басурманов А. Трехгодичный курс обучения игре на баяне. Часть 3. Третий год обучения.
Парнес Д. Г. Оськина С.Е. Баян. Самоучитель без нот. Москва 1998


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 3
Зарегистрирован: 25.10.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.11 15:12. Заголовок: Спасибо за помощь!Бу..


Спасибо за помощь!Буду пробовать.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 4
Зарегистрирован: 25.10.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.11 16:57. Заголовок: Скачал книгу Басурма..


Скачал книгу Басурманова Трехгодичный курс обучения игре на баяне. Часть 3. Третий год обучения,начал первое задание выполнять.У меня вопрос,в заданиях где дана аппликатура там 1-это большой палец?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 5
Зарегистрирован: 25.10.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.11 16:58. Заголовок: Максимко вы по слуху..


Максимко вы по слуху играете уже?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 21
Зарегистрирован: 11.05.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.11 18:00. Заголовок: князь ну я иногда по..


князь ну я иногда подбираю какую-нибудь чепуху, обычно только правой рукой.. но не могу сказать что прям таки играю на слух, всё же думаю добить Басурманова(того который простой а не 3й том) чтоб база был чтоли, а потом может заняться чемто похожим.
а вам собственно зачем такой навык нужен? мне кажется что тут оч серьёзно заниматься надо - сольфеджио и прочие ужасы

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 6
Зарегистрирован: 25.10.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.11 18:07. Заголовок: Навык игры по слуху?..


Навык игры по слуху?Ну как сказать,ноты всех произведений есть,чтобы если что подыграть кому-то.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1809
Зарегистрирован: 27.10.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.11 20:39. Заголовок: князь, следуйте перв..


князь, следуйте первоклассным инструкциям, которые дал Cepreu! А ещё прочтите:
http://bayanac.borda.ru/?1-7-0-00000019-000-0-0-1314095323
...первую стр.

Мне представляется: рано вы замахнулись на подбор по слуху. Это высший пилотаж...
Доложите, какой репертуар играете?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 7
Зарегистрирован: 25.10.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.11 20:50. Заголовок: Играю: из самоучител..


Играю: из самоучителя-Катюша,Златые горы,Вот кто-то с горочки спустился,Частушка,Варяг,Барыня,Уральская плясовая;
Одинокая гармонь,Мой костер в тумане светит,Три танкиста это уже не из самоучителя.
На правой подобрал на слух Старый клен,По Муромской дорожке,Напилася я пьяна.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Форумист


Пост N: 64
Зарегистрирован: 29.11.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.11 10:53. Заголовок: Снова мы свернули в ..


Снова мы свернули в другую тему. Но так как тема игры по слуху очень интересная, то хочется и об этом пообщаться.
Комбриг пишет:

 цитата:
Мне представляется: рано вы замахнулись на подбор по слуху. Это высший пилотаж...


Высший пилотаж наверное это когда произведение подбирается за максимально короткое время в любой тональности, и не только мелодия, но и вариации к ней. Например на свадьбах баянист начинает играть вслед за поющим в той же тональности, что и он поет и каждый следующий куплет варьирует-привносит в него что-то новое. Или может аккомпанировать ранее незнакомой ему мелодии, пусть даже тремя аккордами. Причем у каждого певца свой голос - своя тональность, удобная для пения. Тут не обойтись заученными произведениями. Какие ноты запел запевала, такие же и баянисту играть надо, а не те, которые он дома выучил. Я видел таких баянистов. Так и не могу понять, врожденный у них слух или приобретенный. Они немало свадеб отыграли в те времена, когда музыканты живьем играли, без всякой аппаратуры. Один из них сказал, что для того, чтобы этого достичь, баяну всю жизнь посвятить надо. А второй не знает как это у него получается. Смотрит вверх и говорит «У меня это оттуда (из космоса) переходит на пальцы. Я не могу тебе объяснить. Играй за мной и у тебя тоже получится. Не заметишь сам как получится». Но я только в первой позиции мог с ним достаточно свободно играть. В тональностях из других позиций постоянно ошибался, спотыкался, ловил его на тоническом аккорде -короче говоря лажал по полной. Нужна практика.

Но начинается все с подбора по одной нотке самых простых хорошо знакомых мелодий. А когда следует это начинать? Здесь наверное у каждого по-своему получается – зависит от музыкальных способностей, в первую очередь слуха. Я встречал на застольях баянистов, которые в музыкальной школе не учились и не знают нот потому, что жили в деревне. Но по тому как они попадают в тональность, начиная играть за поющим мелодию порой по одной нотке, я убедился, что слух у них отменный. Один из них подобрал самостоятельно «Подмосковные вечера» в первый же вечер, когда ему купили баян.

Баянисту со средними музыкальными способностями наверное лучше будет сначала по нотам разучить побольше произведений. А потом подбирать по слуху. (Можно конечно и с самого первого дня пробовать подбирать. Вдруг у Вас феноменальные способности?) Но когда выучен ряд произведений, легче будет выявить в них некоторые закономерности. Это устойчивые ступени, которые называются тоника, субдоминанта, доминанта. К этим ступеням тяготеет мелодия (определенный ее участок) в правой клавиатуре, и на этих же ступенях строится аккомпанемент – басы и аккорды левой руки.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Форумист


Пост N: 65
Зарегистрирован: 29.11.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.11 13:32. Заголовок: князь, проанализируй..


князь, проанализируйте те произведения, которые Вы играете. Убедитесь, что аккомпанемент в них строится на небольшом количестве басов и соответствующих им аккордов, расположенных на левой клавиатуре рядом друг с другом или относительно недалеко, когда мелодия отклоняется в параллельную тональность. Выделите тонику - самую устойчивую ступень. К ней как бы стремится аккомпанемент и мелодия. Прочтите книги по теории музыки (не обязательно для баяна - теория общая для всех инструментов), разберитесь и опробуйте эти теоретические построения на баяне. Эти знания помогут Вам ответить на вопросы "Почему так получается?"
А остальное -это дело практики. Пробуйте, пробуйте и еще раз пробуйте подбирать, чтобы сформировалось такая привычка, когда Вы будете тянуть пальцы к правильным клавишам и сами не будете знать почему именно к этим клавишам. Этот навык приобретется не сразу. Вы заметите что сумели подобрать всего лишь отрывок какой-то мелодии. Или очень простенькую мелодию. Какие-то мелодии, которые Вам хочется сыграть, не сможете подобрать годами. Зато будут получаться другие, которые Вы и не планировали подобрать, но в процессе подбора эта мелодия сама собой получилась.

Подбор партии левой руки на примере старого клена. Сыграйте правой рукой фразу "Старый клен" и остановитесь на ноте, которая соответствует слову "клен". Эта нота (не важно как она называется) тоника - самая устойчивая нота в этой песне. Постоянно музыкальные фразы будут стремиться к ней. Вторая строчка песни "Старый клен" снова стремится к этой же ноте. Именно к ней тяготеют в конечном итоге участки мелодии этой песни.
Найдите эту же ноту на левой клавиатуре баяна (во втором вертикальном ряду)-бас. Аккорд будет находиться напротив этого баса (в третьем или четвертом ряд), потому, что левая клавиатура баяна так устроена, что аккорды находятся напротив нужных басов. В "Старом клене" это будет минорный аккорд. Он является тоническим аккордом в этой песне. Аккомпанемент тоже будет постоянно тяготеть именно к этому басу и аккорду. Играйте его на фоне мелодии, которую играете правой рукой, пока не почувствуете, что нужно сменить его на другой бас и аккорд на каком-то участке мелодии. Следующие басы и аккорды будут находиться не далеко от тонического баса и аккорда (не всегда рядом по соседству, но не далеко-чуть ниже или выше тоники), опять же благодаря мудрому устройству левой клавиатуры баяна. Таким же способом пытайтесь подобрать аккомпанемент к другим песням. Убедитесь, что для аккомпанемента понадобиться не так уж много басов и находящихся напротив них аккордов. Весь аккомпанемент для определенного произведения находится на относительно небольшом участке левой клавиатуры. Вам не придется искать его среди всех 100 или 120 клавиш. Главное в процессе подбора аккомпанемента -найти этот участок клавиатуры. А если быть еще более точным, то нужно найти тонический бас и аккорд - услышать его. Для этого играйте отрывок мелодии правой рукой и нащупывайте "методом тыка" подходящий бас с аккордом и слушайте, он это или нет. На нужном басу и аккорде звуки, звучащие в правой и левой клавиатуре сольются. Вы почувствуете, что это нужный бас и аккорд. Он и будет стартовой площадкой для нахождения следующих басов и аккордов.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 11
Зарегистрирован: 25.10.11
Откуда: Россия, Сергиев Посад
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.11 17:21. Заголовок: Можете пояснить что ..


Можете пояснить что такое тоника, доминанта и субдоминанта,чем они различаются и т.д.?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1811
Зарегистрирован: 27.10.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.11 18:23. Заголовок: князь пишет: Можете..


князь пишет:

 цитата:
Можете пояснить что такое тоника, доминанта и субдоминанта,чем они различаются


Вот токо что дал ссыль (пост 1809)! Вы ходили в "Гармонический ликбез"?
http://bayanac.borda.ru/?1-7-0-00000019-000-0-0-1314095323
Там всё объяснено с картинками! Если будете так относиться к рекомендациям, которые вам дают, далеко не уедете...

Cepreu пишет:

 цитата:
Высший пилотаж наверное это когда произведение подбирается за максимально короткое время в любой тональности, и не только мелодия, но и вариации к ней.


Позвольте изложить моё понимание "Высшего Пилотажа", коллега.

Уровень 1. Примерно 20-25% музыкантов подберут мелодию ОДНИМ ПАЛЬЦЕМ.
Уровень 2. Где-то 2-3 из сотни - подберут басы. Как вы сказали: "3 аккорда я тебе сыграю гордо".
Уровень 3. Человек, обладающий не только слухом, но и муз.образованием, сделает это грамотно. Таких на порядок меньше: 2-3 на тыщу!
Уровень 4. Самородки. С ходу играет в любой тональности, выдаёт вариации в каждом куплете, в состоянии освоить любой инструмент. Такие встречаются: ОДИН - на 100.000, а то и на миллион!
Уровень 5. Высший Пилотаж, как таковой. Музыкант со способностями самородка, + спец. образование (училище, конса). Сумеет сделать аранжировку или композицию в любой оркестровке (на бумаге или в софте). Таких единицы, среди миллионного моря музыкантов...

Исходя из своего муз.багажа, нужно ТРЕЗВО оценить свои способности по подбору на слух. Если опыт и возможности невелики, лучше прибегнуть к помощи профи, либо пытаться "брать задницей".
Шансы однако минимальны. Не потому, что невозможно в принципе, а оттого что не хватит работоспособности и интеллекта.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Форумист


Пост N: 67
Зарегистрирован: 29.11.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.11 23:37. Заголовок: Комбриг, неужели все..


Комбриг, неужели все так плохо?
1 уровень. Неужели среди ВСЕХ музыкантов лишь четверть способна подбирать по слуху? В этом пункте мы говорим не о свободной игре, а лишь о способности подбирать по одной нотке мелодию -медленно, методом проб и ошибок.
2 уровень. Неужели гармонию подобрать так тяжело? Среди гитаристов-самоучек, играющих аккордами, не редко попадаются те, которые могут подобрать аккомпанемент понравившейся им песни. Неужели из 100 гитаристов 97 играют только разученные и расписанные аккордами песни и только 3 могут самостоятельно подобрать аккорды и играть новые песни.

А как же тогда играли деревенские гармонисты, которые не знали нот? Или из 100 таких гармонистов 97 просили у остальных троих показать им какие клавиши надо нажать. И лишь трое могли послушав другого гармониста повторить то, что он сыграл?
3 уровень. Хочу спросить, поскольку не осведомлен. Все ли кто закончил музыкальное училище могут играть по слуху? Пусть даже и не абсолютно свободно и не в любой тональности. Если не все, то какой процент среди выпускников музучилищ это может?

Неужели действительно процент могущих играть по слуху так низок? В данном случае я снова говорю не о свободной игре с ходу, а лишь о способности подбирать. Дома по одной ноте подобрать мелодию, аккомпанемент, потренироваться и лишь потом играть перед слушателями. А как же тогда музыкальные руководители: в детском саду, общеобразовательной школе, и особенно в пионерском лагере, доме культуры, где ноты заранее не заготовишь? А баянисты играющие на свадьбах? (я встречал таких до того как электронные «балалайки» полностью вытеснили живую музыку). Ведь там не угадаешь кто какую песню в какой тональности будет петь, заранее ноты не выучишь. А музыканты, игравшие в ресторанах? Или у всех был заученный репертуар? Ведь на таких «мероприятиях» «почтенная» публика может и поколотить, если ей какую-нибудь «мурку» откажутся играть. Особенно на свадьбе никому не объяснишь, почему одним певцам аккомпанируешь, а другим отказываешься, потому что песен, которые они поют не разучил.

5 уровень. То что Вы указали в 5 уровне – это не просто высший, а наивысший пилотаж.

Про 4 уровень хочу рассказать из личного опыта. В городе, где я живу есть ансамбль гармонистов-любителей. В нем есть 2 баяниста.
Руководитель ансамбля закончил музыкальное училище. Играет по слуху свободно в любой тональности. Он аккомпанирует различным коллективам художественной самодеятельности во дворцах культуры и на предприятиях, где такие коллективы есть. Для него нет никакой разницы в какой тональности играть. Я был неоднократно свидетелем этого и наблюдал какие вариации он выдает. Играя со мной, он сказал, чтобы я играл что хочу. Я стал играть что взбрело мне в тот момент в голову – какую-то польку наподобие карело-финской, которую я сам когда-то давным-давно подобрал, и частично выдумал из головы. Такого произведения наверное и не существует нигде, кроме как в моей голове. После первых же секунд он заиграл вслед за мной и выдал вариации. И лишь иногда у него проскальзывали фальшивые нотки, не режущие слух, из-за того, что вариации были в очень-очень быстром темпе.
Второй человек в этом коллективе для меня оказался еще более интересен, поскольку он, как я понял, даже не закончил музыкальную школу. Именно к нему я обратился первоначально с просьбой поиграть совместно. Он предложил мне играть что-нибудь. Сказал, что ему абсолютно все равно что и в какой тональности играть. Я заиграл от некоторого смущения в не совсем удобной для меня тональности из-за чего стал ошибаться, а он спокойно играл так как будто бы заранее разучил это произведение. Я стал иногда по возможности посещать этот коллектив и постоянно убеждался в этой его феноменальной способности играть в любой тональности. Однажды его позвали аккомпанировать хору. Он спокойно сел, прослушал куплет песни, которую пел хор и заиграл ее, хотя такой песни я никогда не слышал и он наверняка ее тоже не знал. Также он свободно подыграл одному человеку, который стал вспоминать и напевать песню, которую я тоже ранее не слышал. Однажды, когда мне снова удалось поиграть с ним, он снова предложил играть все, что угодно, только не «Полет шмеля». Я заиграл «Полонез» Огинского, который я разучил по нотам, а он стал играть партию второго баяна – украшать основную тему своими вариациями, импровизируя на ходу. Он то мне и рассказал, что у него большой опыт игры на свадьбах. Он действительно самородок. Руководитель ансамбля отозвался о нем как об очень способном. Но неужели таких действительно 1 на 100000 или даже на миллион?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 717
Зарегистрирован: 21.02.08
Откуда: РФ, Смоленская губерния
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.11 08:30. Заголовок: Cepreu пишет:А как ж..


Cepreu пишет:
 цитата:
А как же тогда музыкальные руководители: в детском саду...

Ой, вспомнились по этому поводу дела давно минувших дней. Когда мой сын (сейчас-то ему уже 22 года) начал ходить в детский сад, он стал дома напевать песенки, которые там в садике, очевидно, разучивались. Так мы с женой подумали было, что у нашего отпрыска начисто отсутствуют всякие музыкальные способности. Все песенки он выпевал на двух-трёх нотах, причём странным образом, как будто бы произвольно их меняя и совершенно не стараясь выводить хоть какое-то подобие мелодии. Всё встало на свои места после того, как мы побывали на утренниках. Оказывается их ТАК УЧИЛИ! Аккомпаниаторша "блямкала" на пианино на одних и тех же двух аккордах сопровождение к любой песенке, выдерживая только ритм, и то всегда какой-то подчёркнуто солдатско-маршевый, а не тот, что должен быть в исполняемой песне. Никаких внятных мелодий в пении детей при таких условиях, разумеется, и быть не могло!

P.S. Хочется думать, конечно, что случай этот является исключительным, а не типичным, рассказал я о нём потехи ради и прошу извинить за оффтоп. Если согласиться с "суровой статистической сводкой" Комбрига , то у многих, мне кажется, возникнет риск лопнуть, раздувшись от гордости за свою "исключительность" и "редкие способности" Бог с ним с "высшим", а тем более "наивысшим пилотажем", но в той или иной степени музыкально одарённых людей по-моему всегда было и будет достаточно много (если, конечно, не судить об этом по тому, что мы видим и слышим на современной Российской эстраде и, в особенности, по телевизору ).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Форумист


Пост N: 68
Зарегистрирован: 29.11.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.11 09:51. Заголовок: MAN пишет: Если согл..


MAN пишет:

 цитата:
Если согласиться с "суровой статистической сводкой" Комбрига , то у многих, мне кажется, возникнет риск лопнуть, раздувшись от гордости за свою "исключительность" и "редкие способности"


А остальным остается лопнуть от зависти перед теми, у кого такие способности есть.
В первом классе музыкальной школы я вообще ничего не мог подобрать по слуху. Но я видел как например в пионерском лагере аккомпаниатор мог аккомпанировать или во время застолья баянист самоучка подыгрывал поющим как умел (причем получалось не плохо, учитывая что он песни заранее не разучивал). В передаче «Играй, гармонь» показывали гармонистов, не знавших нот. Я тоже так хотел уметь. Но лопать от зависти мне не хотелось. Стал самостоятельно подбирать мелодии по одной нотке в самых простых для меня тональностях-ля минор и до мажор (в них нет ключевых знаков и для подбора множества мелодий требуются лишь белые клавиши). Потом со временем, дабы разнообразить эти мелодии, стал играть их двойными нотами -терциями, а потом и аккордами, применяя коротенькие вариации на основе арпеджио. Поэтому я думаю, что такие способности можно развить. Конечно у каждого это происходит по-разному. Жаль что никто не может объяснить как у них получается по слуху играть. Они так слышат, и все.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Форумист


Пост N: 69
Зарегистрирован: 29.11.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.11 10:36. Заголовок: Князь пишет: Можете ..


Князь пишет:

 цитата:
Можете пояснить что такое тоника, доминанта и субдоминанта,чем они различаются и т.д.?


В ощих чертах. Это устойчивые ступени. К ним тяготеет или стремится мелодия, ее участки (правая рука).Аккомпанемент тоже строится на басах и аккордах этих ступеней (левая рука). Причем расположены эти басы и аккорды на левой клавиатуре баяна очень компактно и удобно – рядом друг с другом.
Подробно об этом можно прочитать в любом учебнике по теории музыки. Не обязательно для баяна. Обычно для демонстрации теоретических построений используется фортепианная клавиатура. В ней все клавиши расположены в один ряд в порядке возрастания, поэтому удобно считать ступени и строить интервалы и аккорды. Можно в сети поискать информацию об этом и почитать те сайты, где это разъяснено наиболее доходчиво и понятно для Вас. В этом нужно обязательно разобраться. Как я уже упоминал, эта информация крайне полезна для того, чтобы уяснить себе закономерности в музыке, понять как что устроено. Чтобы понять правильное направление и облегчить себе подбор мелодий по слуху. Делать это не только «методом тыка» - искать каждый звук мелодии и аккомпанемента. А гораздо сузить область поиска, увеличив таким образом вероятность нахождения нужных клавиш и сократив время на подбор по слуху.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1815
Зарегистрирован: 27.10.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.11 19:39. Заголовок: Господа, возник риск..


Господа, возник риск - затопить тему потоками флуда! Интересного, но далёкого от практических рекомендаций. Так случилось в "Гармоническом ликбезе"...
Поэтому предлагаю одному из вас открыть в Оффтопиках тему: "Музыкальные истории". Там я сам что-нить расскажу. А здесь бум отвечать на КОНКРЕТНЫЕ вопросы, а?

Cepreu пишет:

 цитата:
эти мелодии, стал играть их двойными нотами -терциями, а потом и аккордами, применяя коротенькие вариации на основе арпеджио. Поэтому я думаю, что такие способности можно развить.


Об этом и речь!!! Упражнения выложены в новой редакции. Изучай, применяй!

Новичок плохо себе представляет, на что он замахивается, желая подбирать на слух. Какой объём информации он должен впитать? Какие навыки развить? В какой степени "чувствовать инструмент"?
Зачастую "претендент на подбор" имеет самое смутное представление о расположении клавиш левой клавиатуры. Я уже молчу о ритмических форматах, гармонических последовательностях и прочем...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 12
Зарегистрирован: 25.10.11
Откуда: Россия, Сергиев Посад
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.11 18:09. Заголовок: Басурманов ,3 год об..


Басурманов ,3 год обучения который,трудноват показался,да и многих страниц нету,оставил пока на потом.Сейчас начал заниматься по Самоучителю без нот,немного стал понимать,в Старом клене 2 строчки подобрал уже)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1818
Зарегистрирован: 27.10.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.11 18:43. Заголовок: Пошли дальше. Cepreu..


Пошли дальше. Cepreu пишет:

 цитата:
1 уровень. Неужели среди ВСЕХ музыкантов лишь четверть способна подбирать по слуху?


Просеянные сквозь Сито Драконовских Экзаменов, подбирать мелодию могли почти все студенты. По крайней мере, 80-90%. "Блатные" проявились на сольфеджио! Те не могли ничего: ни спеть без фальши, ни распознать цепочки интервалов или аккордов, ни написать диктант. Несчастные дети! Их заставляли делать то, к чему они не имели ни малейшей склонности.

Для меня это был любимый предмет! Я обожал все эти трюки, за исключением пения... Отсюда можно сделать вывод, что таланта вокалиста у меня нету. "Намычать мелодию", когда подбираешь - одно, а петь в полную силу, с удовольствием - совершенно другое. Между прочим, способность спеть мелодию - НЕПРЕМЕННОЕ УСЛОВИЕ для подбора на слух!

 цитата:
2 уровень. Неужели гармонию подобрать так тяжело?


Решающий фактор опять же - способность мыслить гармоническими категориями и КОЛИЧЕСТВО подобранных пр-ний! Человек, неспособный уловить разницу между, скажем, Мажором и Минором, для этой работы непригоден. Таких я встречал в жизни на каждом шагу!

Ваш пример с гармонистами неудачен. Формат частушек крайне примитивен! Число комбинаций аккордов можно перечесть по пальцам одной руки, правой рукой можно пробежаться по клавишам вот так, а другой сделает - вот эдак. Ну и что?
Посмотрел бы я на гармониста, пытающегося сыграть те же Feelings или какой-нибудь Рэггей?!
У него и кнопок-то на гармони таких нету...

 цитата:
3 уровень. Хочу спросить, поскольку не осведомлен.


Вот классический пример МУЗЫКАНТА 3-го уровня: http://www.youtube.com/user/WYurij
Человек самостоятельно поднялся со дна 1-го - до достаточно хорошего 3-го уровня подбора на слух. Сомневаюсь, что Юрий имеет какое бы то ни было законченное муз.образование: техника игры - где-то 3-й класс муз.школы. Но я его уважаю! Сходу присвоил бы ему звание Майора!

Обратите внимание на количество ЖАНРОВ подобранной музыки! Рекомендую всем подписаться на его канал, постить комментарии к клипам и вопросы: "как он дошёл до жизни такой?" Глядишь - и привлечём ценного бойца в нашу тусовку!

 цитата:
Про 4 уровень хочу рассказать из личного опыта...
Но неужели таких действительно 1 на 100000 или даже на миллион?


То что вы рассказали, какбэ повесть о моей будничной работе в Совке...
4-й уровень снятия на слух - нечто ИЗ РЯДА ВОН ВЫХОДЯЩЕЕ! В реальной жизни, я встречал порядка 6-8 человек, превосходящих меня по этому делу. То есть я ничуть не преувеличиваю РЕДКОСТЬ подобных индивидуумов!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 104 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 9
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет