Автор | Сообщение |
|
| |
Пост N: 3
Зарегистрирован: 02.04.14
|
|
Отправлено: 04.04.14 14:08. Заголовок: Как называется этот вид композиций?
|
|
|
Ответов - 57
, стр:
1
2
3
All
[только новые]
|
|
|
| |
Пост N: 1519
Зарегистрирован: 21.02.08
Откуда: РФ, Смоленская губерния
|
|
Отправлено: 04.04.14 14:40. Заголовок: Это никак не называе..
Это никак не называется. Это просто циклическое последовательное проигрывание субдоминантового, тонического, доминантового, тонического и т.д. трезвучий тональности до мажор. Размер 2/4. В аккомпанементе (левой руке) тонические басы чередуются с басами-квинтами (во вспомогательном ряду). Можно использовать в качестве аккомпанемента, например, к песням "У нас нонче субботея" или "Возле речки, возле моста". bayan пишет: цитата: | Дайте нот и много! |
|
Увы, их всего только семь.
|
|
|
|
| |
Пост N: 5
Зарегистрирован: 02.04.14
|
|
Отправлено: 04.04.14 14:54. Заголовок: MAN А еще где раздо..
MAN А еще где раздобыть таких аккомпанементов для конкретных песен или просто универсальных (типа вот аккомпанемент и список песен к нему)? Просто я пока не сходу их подбирать. Может готовые есть подобные наборы?
|
|
|
|
| |
Пост N: 1521
Зарегистрирован: 21.02.08
Откуда: РФ, Смоленская губерния
|
|
Отправлено: 04.04.14 15:13. Заголовок: Ох,bayan, что-то я н..
Ох,bayan, что-то я никак в толк не возьму чего же Вы хотите? А сами-то Вы понимаете?
|
|
|
|
| |
Пост N: 6
Зарегистрирован: 02.04.14
|
|
Отправлено: 04.04.14 15:55. Заголовок: Я ищу аккорды к песн..
Я ищу аккорды к песням. Но сейчас пришла мысль - просто брать их из гитарных, коих полно в интернете. (там где буквенные обозначения Am G C E ...)
|
|
|
|
| |
Пост N: 8
Зарегистрирован: 02.04.14
|
|
Отправлено: 04.04.14 17:53. Заголовок: Хотя по телеку кино ..
Хотя по телеку кино видел и передачи - играют подобное как в ролике и пляшут или частушки поют. И 4-5 аккордов только. Правда на гармошке чаще. Но я думаю баян в режиме гармошки и подавно может? Так вот ищу такие паттерны аккордов для плясовых и частушек в 4-5 аккордов. Разливных переборов и вариаций - не надо. (У меня есть сборник нот для частушек - так там на пару листов нот. Это я не потяну.)
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 1720
Зарегистрирован: 27.05.09
Откуда: Германия, Niederbayern
|
|
Отправлено: 04.04.14 18:46. Заголовок: bayan пишет: Так во..
bayan пишет: цитата: | Так вот ищу такие паттерны аккордов для плясовых и частушек в 4-5 аккордов. |
| Cборник частушек, около 5 MB я выкладывал здесь: click here Но в моем музыкальном прошлом я сталкивался чаще с так называемой „золотой секвенция“. Если кому-то это интересно, подробнее - в следующем посте.
|
|
|
|
| администратор
|
Пост N: 1394
Зарегистрирован: 28.07.06
|
|
Отправлено: 04.04.14 21:16. Заголовок: Re:
Очень интригующе звучит "золотая секвенция". Расскажите, пожалуйста!
|
|
|
|
| |
Пост N: 34
Зарегистрирован: 19.07.13
|
|
Отправлено: 05.04.14 01:10. Заголовок: Александрос http://w..
|
|
|
|
| |
Пост N: 230
Зарегистрирован: 19.06.12
|
|
Отправлено: 05.04.14 10:55. Заголовок: bayan пишет: Я ищу ..
bayan пишет: цитата: | Я ищу аккорды к песням. Но сейчас пришла мысль - просто брать их из гитарных, коих полно в интернете. (там где буквенные обозначения Am G C E ...) |
| Waldemar, уже давал уже форумную ссылку на одну из тем цикла, в котором он обучал всех желающих подобному полезному навыку использования партитур для других инструментов. Если освоите, то приобретёте свободу. А освоить для Вас будет, полагаю, совсем нетрудно, т.к. учеба в ДМШ уже за плечами. А Вальдемару еще раз большое спасибо! Приобретенные от него знания и навыки не лежат мертвым грузом.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 1722
Зарегистрирован: 27.05.09
Откуда: Германия, Niederbayern
|
|
Отправлено: 05.04.14 14:31. Заголовок: Александрос пишет: ..
Александрос пишет: цитата: | Очень интригующе звучит "золотая секвенция". Расскажите, пожалуйста! |
| Попробуйте набрать а Google вот такую гармоническую цепочку: Am-Dm-G7-C-F-Dm-E7-Am. Google дал мне 20 400 000 результатов. На самом деле их должно быть неизмеримо больше. Это так называемая „золотая секвенция“. Не знаю, какой идиот назвал кварто-квинтовый круг золотой секвенцией. Ничего особенного - каждый последующий аккорд является четвёртой ступенью предыдущего. Возможно она потому золотая, что приносит прибыль дельцам от музыки. Апогей популярности секвенции пришёлся на эпоху барокко, когда она стала излюбленным приёмом развития музыкальной композиции, особенно у Вивальди и Генделя. Самый яркий пример - «Пассакалия» Генделя, написанная в 1710 году. Секвенции встречаются у венских классиков, у романтиков (особенно ярко у Р. Вагнера и П. Чайковского). "Золотая секвенция" времен барокко в наше время воспринимается как клише массовой музыкальной культуры. Этакая "царица секвенций"! Когда появился эстрадный жанр, то эта секвенция была с благодарностью перенята композиторами как простой рецепт, алгоритм, готовое решение. 80 процентов эстрадных песен если не состоят сплошь из одной золотой секвенции, то содержат ее хоть частично, хоть намеком. Именно такая музыка с наибольшею вероятностью попадают в топ хитпарадов. От „Adagio“ Albinoni до «Burn» Deep Puirple (во второй части соло гитары). От 24-го каприса Паганини до «Unbreak My Heart» Toni Braxton (в проигрыше). От «Ласкового мая» до „Just on last dance“ Rob Tyger. Selena Gomez & The Scene — «Love You Like a Love Song» (в которой во втором куплете даже использован проигрыш из Ave Maria, которая в свою очередь основана на этих же "золотых" аккордах). Вот, к какой плачевной роли - роли стереотипа - привела золотую секвенцию ее блистательная история.
|
|
|
|
| администратор
|
Пост N: 1397
Зарегистрирован: 28.07.06
|
|
Отправлено: 05.04.14 22:20. Заголовок: Re:
Спасибо! Очень познавательно! У Генделя действительно это очень заметно. И как раз в его варианте у меня лично и вызывает впечатление схематизма, машинности. Я не знал, что это так называется, но впечатление от Пассакальи, как рационального механизма, давно и плотно у меня впечаталось. Видимо, потому что звучит очень монументально. Насчёт Вивальди не скажу, мне скорее у него простые дубли-повторы бросаются в глаза. У Альбинони как-то это более аккуратно в Адажио: не хочется о печальном, но это почти похоронная музыка. В связи с этим как-то естественно слышится (как и в знаменитом похоронном марше). Насчёт эстрады, нужно подумать. Секвенций там вагон, это точно. Но какие из них золотые? Вот взять Мурата Насырова "Кто-то простит, кто-то поймёт". Или "Юлию" от А-Студио. Секвенций много. Но звучит мягко и талантливо, на мой взгляд.
|
|
|
|
|
| администратор
|
Пост N: 1398
Зарегистрирован: 28.07.06
|
|
Отправлено: 05.04.14 22:22. Заголовок: gte_33 пишет: Алекс..
gte_33 пишет: Пока не смог посмотреть, через некоторое время. Спасибо за ссылку!
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 1723
Зарегистрирован: 27.05.09
Откуда: Германия, Niederbayern
|
|
Отправлено: 06.04.14 11:06. Заголовок: Александрос пишет: ..
Александрос пишет: цитата: | Секвенций там вагон, это точно. Но какие из них золотые? |
| Да, секвенций в музыке не меряно. Но речь идет о следующем. Гармоническая цепочка Am-Dm-G7-C-F-Dm-E7-Am называется «золотой секвенцией». Процентов 80 современной попсы построены именно на этой гармонии. Песня «Белые розы» группы «Ласковый май» полностью содержит «золотую секвенцию». Как я писал выше, это некий гармонический стереотип, сложившийся исторически. Например, в песне «Сумерки» из репертуара ВИА «Поющие гитары» есть такая гармоническая секвенция: Dm, G7, C, Em, Dm, F, Em, C. Как видите, в начале гармония содержит «золотую секвенции» только частично – первые 3 аккорда.
|
|
|
|
| администратор
|
Пост N: 1401
Зарегистрирован: 28.07.06
|
|
Отправлено: 06.04.14 12:56. Заголовок: Re:
А, то есть речь идёт о гармонической секвенции, а не о мелодической. Интересно, спасибо!
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 1854
Зарегистрирован: 27.05.09
Откуда: Германия, Niederbayern
|
|
Отправлено: 24.10.14 21:21. Заголовок: Шаблоны в гармонии
Некоторые гармонической секвенции являются своеобразными шаблонами в гармонии. Это наиболее часто встречающиеся гармонические последовательности. «Золотая секвенция» - всего лишь частный случай, шаблонов же немеряно. Есть некая связь разных шаблонов, подобно шахматным партиям. Те баянисты, кто играет на публике, наверняка используют шаблоны. Только это происходит у них бессистемно и интуитивно. Если внимательно отнестись к этой теме, новые знания и навыки несомненно принесут свои плоды. Полгода назад я давал уже форумную ссылку на «золотую секвенцию». Администратор отозвался: «Интересно, спасибо!» И всё! Зато сколько исписано постов о цыганочках-стаканчиках-платочиках! А ведь в той же цыганочке присутствует гармонический шаблон: Gm-Dm-E7-A7-Bb-D7- Gm-Dm-E7-A7-Dm. Знание шаблонов позволяет оперативно использовать вариации и импровизации, что очень разнообразит любой аккомпанемент. Исходя из моего многолетнего опыта я мог бы многое передать форумчанам. Если есть интересующиеся (со свежей головой), на другом форуме я сейчас веду эту тему. Могу дать ссыль.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 671
Зарегистрирован: 11.02.12
Откуда: Россия, Гатчина Ленинградской обл.
|
|
Отправлено: 24.10.14 22:02. Заголовок: Waldemar пишет: Зна..
Waldemar пишет: цитата: | Знание шаблонов позволяет оперативно использовать вариации и импровизации, что очень разнообразит любой аккомпанемент. Исходя из моего многолетнего опыта я мог бы многое передать форумчанам. Если есть интересующиеся (со свежей головой), на другом форуме я сейчас веду эту тему. Могу дать ссыль. |
| Конечно давайте! Что касается головы, то зачем Вам свежая? Лично моя погружена в оцифровку "Цыганочки", тем не менее замечаю, что там в аккомпанементе присутствуют повторяющиеся гармонические цепочки.
|
|
|
|
| |
Пост N: 425
Зарегистрирован: 15.09.09
Откуда: Россия, Тюмень
|
|
Отправлено: 25.10.14 06:52. Заголовок: Waldemar пишет: Пол..
Waldemar пишет: цитата: | Полгода назад я давал уже форумную ссылку на «золотую секвенцию». Администратор отозвался: «Интересно, спасибо!» И всё! |
| У меня иногда бывает такое настроение, когда берешь баян и играешь что в голову (или в пальцы?) придёт, ну что-то типа импровизации. Так вот, «золотая секвенция» у меня из поста выписана и всегда на виду, под рукой. И под этот гармонический шаблон я и "импровизирую", и довольно долго. А потом как-то незаметно эта гармония приводит к какой-либо пьесе из моего репертуара. Waldemar, Ваши сообщения по теории музыки очень полезны, их пользу не следует оценивать по количеству последующих постов и даже просмотров. Например,я часто, прочитав такой Ваш пост, начинаю читать одну из книг по теории музыки, поскольку пробуждаются вопросы, интерес и т.д. И в тоже время не хочется Вас отрывать и тратить Ваше время на всякие разъяснения. Удочку подарили - ловите сами. Когда уж совсем трудно - поможете.
|
|
|
|
| |
Пост N: 427
Зарегистрирован: 15.09.09
Откуда: Россия, Тюмень
|
|
Отправлено: 25.10.14 11:31. Заголовок: Waldemar пишет: За..
Waldemar пишет: цитата: | Зато сколько исписано постов о цыганочках-стаканчиках-платочиках |
| Читается как порицание. Потому в защиту "Стаканчиков". Их включали в свой репертуар далеко не последние певцы прошлого (В. Козин, А. Баянова). Из наших современников народный артист России Г.А. Каменный, который очень аккуратно относится в своему репертуару. Кстати он и на баяне играет, в том числе и на сцене.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 1855
Зарегистрирован: 27.05.09
Откуда: Германия, Niederbayern
|
|
Отправлено: 25.10.14 20:35. Заголовок: свит пишет: Конечно..
свит пишет: цитата: | Конечно давайте! Что касается головы, то зачем Вам свежая? |
| Не только мне, но и всем нам. Я про голову, точнее про сознание. Разумеется, репертуар - это дело самого музыканта. Но зацикливаться на общепринятых цыганочках всё-же не стоит. Вот вам пример того же фестиваля Поля Мориа. Ведь этот дирижер и композитор - Гений легкой музыки. По всему миру продано более 40 миллионов его альбомов. Всего Поль Мориа записал более 1200 обработок разных авторов и около 150 собственных композиций. В мире немного найдется подобных эстрадно-симфонических оркестров, пользующихся такой же славой и популярностью. Разумеется, на одном-единственном баяне невозможно отобразить богатство красок целого оркестра. Но репертуар и аранжировки – совсем другое дело. Ведь у Мориа есть альбом «Russie de toujours» (Вечная Россия). Там великолепная аранжировка двенадцати известных произведений, таких как "Очи черные» (музыка Флориана Германа) и «Катюша» (музыка Йоганна Штрауса, в оригинале полька «Нико»). Впрочем, я отвлекся от темы. Вот ссылка на тему «Шаблоны в гармонии»: click here
|
|
|
|
| |
Пост N: 1642
Зарегистрирован: 21.02.08
Откуда: РФ, Смоленская губерния
|
|
Отправлено: 27.10.14 13:35. Заголовок: Waldemar пишет: Зат..
Waldemar пишет: цитата: | Зато сколько исписано постов о цыганочках-стаканчиках-платочиках! А ведь в той же цыганочке присутствует гармонический шаблон: Gm-Dm-E7-A7-Bb-D7- Gm-Dm-E7-A7-Dm. Знание шаблонов позволяет оперативно использовать вариации и импровизации, что очень разнообразит любой аккомпанемент. |
|
Шаблоны штука опасная. Шаблонный подход запросто может помешать увидеть в гранёных стаканчиках что либо, кроме наливаемого в них горячительного, и заставить падающий с девичьих плеч платочек воспринимать не более как старую, давно вышедшую из моды и повседневного употребления цветастую тряпку.
|
|
|
Ответов - 57
, стр:
1
2
3
All
[только новые]
|
|