On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
АвторСообщение
администратор


Пост N: 2113
Зарегистрирован: 28.07.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.01.18 22:38. Заголовок: Делимся нотами!-2


Новая тема в Новом Году!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 268 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All [только новые]


администратор


Пост N: 2181
Зарегистрирован: 28.07.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.18 00:21. Заголовок: Re:


Спасибо за редкую пьесу! На сайте здесь.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 209
Зарегистрирован: 21.03.07
Откуда: эстония, Кохтла-Ярве
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.18 17:41. Заголовок: Осень в разгаре... ..


Осень в разгаре... Листопад из музыкального кинофильма Эта весёлая планета (1973).

Слепому не покажешь, глухому не расскажешь, глупому не докажешь.. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Пост N: 2183
Зарегистрирован: 28.07.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.18 15:24. Заголовок: Re:


Спасибо! Фильм отличный и песни там замечательные! На сайте здесь.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 210
Зарегистрирован: 21.03.07
Откуда: эстония, Кохтла-Ярве
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.18 10:13. Заголовок: А мне всегда чего-то..


А мне всегда чего-то не хватает: зимою - лета, осенью - весны...
Песня о вечном движении
из того же кинофильма.

Слепому не покажешь, глухому не расскажешь, глупому не докажешь.. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 211
Зарегистрирован: 21.03.07
Откуда: эстония, Кохтла-Ярве
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.18 18:20. Заголовок: ВЛКСМ -100!


Большинство тех, кто родом из страны с гордым названием - СССР, прошли через эту организацию. И это были не самые плохие годы...
В честь знаменательной даты Комсомольцы-добровольцы

Слепому не покажешь, глухому не расскажешь, глупому не докажешь.. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Пост N: 2186
Зарегистрирован: 28.07.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.18 20:29. Заголовок: Re:


Спасибо за замечательные песни, Борис Иванович! На сайте здесь.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 212
Зарегистрирован: 21.03.07
Откуда: эстония, Кохтла-Ярве
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.18 18:44. Заголовок: Только от Вас, госпо..


Только от Вас, господин администратор, и слышу-вижу спасибо. Остальным, похоже, по "барабану" мои творения .
Что за затишье, больше похожее на бойкот, на форуме? Летний и огородный сезоны вроде давно закончились.
Может быть, репертуарчик не тот? Закажите, любую сделаю...

Слепому не покажешь, глухому не расскажешь, глупому не докажешь.. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 213
Зарегистрирован: 21.03.07
Откуда: эстония, Кохтла-Ярве
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.18 18:58. Заголовок: Лучшее время года - осень.


В старину это отлично понимали. Да и на Руси до Пётра Новый год начинался в сентябре (что осталось до сих пор в школе).
Лучшая музыка осени - танго.
Танго про осень жизни... Старое танго (Знакомый мотив)

Слепому не покажешь, глухому не расскажешь, глупому не докажешь.. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 36
Зарегистрирован: 01.10.18
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.18 19:29. Заголовок: БЗ пишет: Только от..


БЗ пишет:

 цитата:
Только от Вас, господин администратор, и слышу-вижу спасибо. Остальным, похоже, по "барабану" мои творения .
Что за затишье, больше похожее на бойкот, на форуме? Летний и огородный сезоны вроде давно закончились.
Может быть, репертуарчик не тот? Закажите, любую сделаю...


Уважаемый Борис Иванович! Скажу только за себя, комсомольца преклонного уже возраста. Действительно, очень давно (наверное с полгода) не брал в руки баян. Причина прозаическая: был занят сборкой, запуском и освоением нужного мне компьютера, более мощного и быстрого. Увидев Ваши ноты "Комсомольцев-добровольцев" впервые захотел взять баян в руки, не откладывая на потом. Тем более что мне приглянулись ноты чисто визуально и захотелось послушать как они звучат. Разучивать их не предполагал, потому как действительно не в створе моего сегодняшнего музыкально-нотного интереса. Но Вы затронули болевую точку форума: после ухода Комбрига и Вячеслава Михайловича Миневского некому стало писать ноты на заказ, интересные не одному, но нескольким страждущим.Взять хотя бы свежий запрос на ноты "Запрягай-ка, тятька (батька/дядька) лошадь". Песня старая и популярная при гуляньях-застольях. Вам, наверное, тоже хорошо знакома. Нот для баяна этой песни я не встречал. Было бы здорово, если Вы смогли бы их написать.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 692
Зарегистрирован: 15.09.09
Откуда: Россия, Тюмень
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.18 11:14. Заголовок: БЗ пишет: Остальным..


БЗ пишет:

 цитата:
Остальным, похоже, по "барабану" мои творения


Я также скажу за себя: такую инициативную работу (и очень непростую) я оцениваю очень высоко и полностью поддерживаю. Конечно, у каждого у нас свои музыкальные вкусы, потому какие-то из Ваших творений не каждым будут востребованы, это обычное дело. У меня, например, очередь из нот на разучивание (а очередь я составлял долго и непросто) минимум на полгода, поэтому сижу на "пятой" точке и двигаюсь потихоньку от такта к такту, а на новые ноты даже не смотрю, чтобы не было соблазна. Такая вот жестокая самодисциплина, ужас-ужас. И ещё - решил для себя: пока не выучу пьесы, ноты которых я заказывал, новых заказов на ноты делать не имею морального права. Хотя...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 214
Зарегистрирован: 21.03.07
Откуда: эстония, Кохтла-Ярве
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.18 14:16. Заголовок: Виталий! Как записан..


Виталий! Как записано в Уставе, "комсомолец преклонного возраста не может отказать комсомольцу преклонного возраста...
Идя навстречу Вашему пожеланию и, как я понял, Вы хлопочете за других, представляю свою Запрягай- ка, дядька, лошадь! Даже вступление присочинил. Оно, кстати, универсальное и может использоваться почти для любой композиции.
Однако, в конечном итоге испытал некоторое разочарование. Мне не поверилось, что на такую разухабистую штуку никто в Интернете не накарябал нот.
Забил в поиск Парамелу - выскочило три варианта: для синтезатора, на сайте Русская гармонь и в третьем сборнике Романа Бажилина "За праздничным столом". Выходит, зря время убил. Ну ладно, теперь будет здесь, на нашем форуме-сайте.
У меня в жизни три основных увлечения: музыка, шахматы, бильярд (в разные периоды жизни порядок менялся).
И всю жизнь я слышу со стороны: в музыке - "а Мурку можешь?", в шахматах - "лошадью ходи!", в бильярде - "от трёх бортов в угол" и т.п.
Какой бы ты Полонез или Аве Марию не играл, обязательно попросят Гоп со смыком или Постой,паровоз.
Вечная проблема - искусство или деньги? Увы, в нынешнем мире она решается, ясно в какую сторону. Вот такой раздрай преследует каждого творческого человека...

Слепому не покажешь, глухому не расскажешь, глупому не докажешь.. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 693
Зарегистрирован: 15.09.09
Откуда: Россия, Тюмень
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.18 16:39. Заголовок: Отличная работа, рес..


Отличная работа, респект!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 215
Зарегистрирован: 21.03.07
Откуда: эстония, Кохтла-Ярве
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.18 18:06. Заголовок: tobol пишет: решил ..


tobol пишет:

 цитата:
решил для себя: пока не выучу пьесы, ноты которых я заказывал, новых заказов на ноты делать не имею морального права...


Уж больно Вы строги к себе, Юрий Георгиевич!
Выучить наизусть - хорошее дело, только иногда хочется просто легонько помузицировать, играя с листа - глядя в ноты.
Да к тому же, с возрастом память, увы, притупляется и то, что вот вроде всё выучил - через месяц-другой уже без предварительной прогонки так сразу не сыграешь. Где-нибудь да ошибёшься-запнёшься-остановишься. А когда держишь в репертуаре много произведений, элементарно не хватает времени регулярно всё проигрывать-репетировать. Поэтому перед выступлением, в соответствии со спецификой и моментом дня (к примеру 100 лет комсомолу: главное, ребята, сердцем не стареть; дан приказ - ему на запад; забота у нас такая; я сегодня там где шумит тайга; рельсы упрямо режут тайгу и пр. - ровесники, да и помоложе, ещё помнят слова и любят эти песни) и предстоящей аудиторией прогоняешь накануне с дюжину соответствующих произведений - вот такой способ подготовки я считаю рациональным.

Слепому не покажешь, глухому не расскажешь, глупому не докажешь.. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 694
Зарегистрирован: 15.09.09
Откуда: Россия, Тюмень
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.18 09:46. Заголовок: Согласен со всем, кр..


Согласен со всем, кроме "строги к себе" Это самодисциплина - основа моего некоторого прогресса в освоении баяна.
Интересно как-то память устроена: например, есть у меня в репертуаре пьесы, которые я сыграю без помарок, даже, если не повторял её, скажем года два. Причем, я даже не могу вспомнить по некоторым пьесам когда и по каким нотам (или не по нотам?) я эту пьесу выучил. Вообще не могу и всё. Например, вальс "На сопках Маньчжурии" или какую-нибудь песню.
Пару строчек о том как я слежу за своим репертуаром. Я его свёл в таблицу, у каждой позиции проставлена дата последнего исполнения, в результате можно быстро определить какая пьеса давно не игралась. Таким образом забытых пьес не образуется.
Отдельно в этой таблице я выделил отрывки из пьес, сложные по технике исполнения, как правило это проигрыши, вступления или просто отрывки со сложной аппликатурой. Эти отрывки я играю отдельно от пьесы. Так экономится время - играть всю пьесу так часто нет необходимости, а отрывочек из неё практически можно шлифовать хоть каждый день.
Ещё отдельно я выделяю произведения, которые разучиваю - их надо играть минимум через день-два.
А когда вся "строгость" и система надоедает, просто открываешь какой-нибудь сборник нот (по настроению) и играешь с листа (или пытаешься, это чаще всего). Вот это для меня самое приятное - блуждаешь по мелодиям без всякой цели и задачи, как будто путешествуешь по любимым местам...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 41
Зарегистрирован: 01.10.18
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.18 18:26. Заголовок: БЗ пишет: Идя навст..


БЗ пишет:

 цитата:
Идя навстречу..., представляю свою "Запрягай-ка, дядька, лошадь!". Даже вступление присочинил. Оно, кстати, универсальное и может использоваться почти для любой композиции.
Однако, в конечном итоге испытал некоторое разочарование. Мне не поверилось, что на такую разухабистую штуку никто в Интернете не накарябал нот.
Забил в поиск Парамелу - выскочило три варианта: для синтезатора, на сайте Русская гармонь и в третьем сборнике Романа Бажилина "За праздничным столом". Выходит, зря время убил.
И всю жизнь я слышу со стороны: в музыке - "а Мурку можешь?", в шахматах - "лошадью ходи!", в бильярде - "от трёх бортов в угол" и т.п.
Какой бы ты "Полонез" или "Аве Марию" не играл, обязательно попросят "Гоп со смыком" или "Постой,паровоз"...
Вечная проблема - искусство или деньги? Увы, в нынешнем мире она решается, ясно в какую сторону. Вот такой раздрай преследует каждого творческого человека...


У Вас получилось лучше и интересней, чем у Бажилина (на сайте "Русская гармонь" выложены такие же ноты). Ваши ноты включаю в свою программу общения с баяном - спасибо!
В отношении "ресторанного" уклона масс после серьёзной музыки. Мне представляется, нельзя всё время пребывать в возвышенном и серьёзном. Голове и чувствам желательно после этого расслабиться, сбросить смятение и напряжение. Потребность в балансе эмоций естественна, иначе возможен раздрай в восприятии окружающего мира.
Тема противостояния денег и музыки возникает, наверное, когда музыку или выступление заказывают за деньги. Это - привилегия богатых. Остальные гуляют скромнее, со своими друзьями-музыкантами. В среде своих знакомых, близких по духу или интересам, не замечал никакого противостояния. Что касается песни "Запрягай-ка, тятька, лошадь", знакомство с ней состоялось в далёкие студенческие 60-е годы. Ни по каким ресторанам мы не ходили, не на что было.
Но если музыка или музыкальное исполнительство являются единственным источником семейного заработка, тогда, наверное, и возможна описываемая Вами коллизия.
Вернёмся к нотам. Прошёлся по ним с баяном и споткнулся на такте 24: на трёхрядной правой клавиатуре трудно исполнять триоли одновременно с трезвучиями, которые сильно смещены вниз по тону. Нельзя ли отказаться от трезвучий и оставить от каждого из них по одной ноте? Этот вариант, с одной из нот трезвучия, как будто бы тоже звучит неплохо.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 216
Зарегистрирован: 21.03.07
Откуда: эстония, Кохтла-Ярве
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.18 19:46. Заголовок: tobol пишет: Интере..


tobol пишет:

 цитата:
Интересно как-то память устроена: например, есть у меня в репертуаре пьесы, которые я сыграю без помарок, даже, если не повторял её, скажем года два.
Очень точно подмечено - у меня также. Порой даже удивляешься вот такой выборочной музыкальной памяти. Пальцы как бы сами находят нужные кнопки.

tobol пишет:

 цитата:
Вот это для меня самое приятное - блуждаешь по мелодиям без всякой цели и задачи, как будто путешествуешь по любимым местам...


Тут тоже мы единомышленники. Только я ещё мысленно переношусь в те времена, когда эта музыка-песня были созданы или услышаны впервые. Скажем, проигрываешь Я верю, друзья, караваны ракет и вроде вернулся-окунулся в 60-е. Нечто музыкальной машины времени...

Слепому не покажешь, глухому не расскажешь, глупому не докажешь.. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 217
Зарегистрирован: 21.03.07
Откуда: эстония, Кохтла-Ярве
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.18 03:21. Заголовок: Svit пишет: Потребн..


Svit пишет:

 цитата:
Потребность в балансе эмоций естественна, иначе возможен раздрай в восприятии окружающего мира.

Это имеет место быть в нынешнем мире сплошь и рядом и называется мудрёно: когнитивный диссонанс.

Svit пишет:

 цитата:
тогда, наверное, и возможна описываемая Вами коллизия.

Я отвлечённо, без конкретной привязки, рассуждал на эту тему, в общефилософском смысле...

Svit пишет:

 цитата:
Вернёмся к нотам. Прошёлся по ним с баяном и споткнулся на такте 24: на трёхрядной правой клавиатуре трудно исполнять триоли одновременно с трезвучиями, которые сильно смещены вниз по тону. Нельзя ли отказаться от трезвучий и оставить от каждого из них по одной ноте? Этот вариант, с одной из нот трезвучия, как будто бы тоже звучит неплохо.


Вот Вы сами, Виталий, и ответили на свой же вопрос - конечно же можно! И даже нужно. Нужно творчески-критически подходить ко всему, интерпретировать как самому нравится и как душа просит, а не принимать предлагаемый какой бы ни было текст за догму буквально нота в ноту. Такое, как в 24-ом такте не сыграешь и на пятирядном. Это моя ошибка, я не пометил триольный вариант словами "по желанию" или цифрой 2. Я имел ввиду, что можно играть либо трезвучиями, либо триолями (а можно и чередовать ). Либо как предлагаете Вы. Вот какое разнообразие мы отыскали в одном только такте!

Слепому не покажешь, глухому не расскажешь, глупому не докажешь.. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 695
Зарегистрирован: 15.09.09
Откуда: Россия, Тюмень
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.18 10:10. Заголовок: БЗ пишет: Да к тому..


БЗ пишет:

 цитата:
Да к тому же, с возрастом память, увы, притупляется и то, что вот вроде всё выучил - через месяц-другой уже без предварительной прогонки так сразу не сыграешь. Где-нибудь да ошибёшься-запнёшься-остановишься. А когда держишь в репертуаре много произведений, элементарно не хватает времени регулярно всё проигрывать-репетировать.



Добавлю ещё вот эту весьма образную цитату из блога "soltem":
- Систематичность занятий.
Образно я представляю углубление в изучение фортепиано как выкапывание ямы в песке. Края ямы всегда осыпаются и пытаются вновь заполнить завоеванное пространство. Поэтому надо обеспечить скорость продвижения вглубь такую, чтобы она значительно превышала скорость забывания. При этом, если полностью выученная когда-то ранее пьеса требует периодического откапывания, то недоученная новая пьеса или отрабатываемый навык, оставленные без присмотра и не закрепленные, имеют шанс просто разрушиться в памяти. Упомянутый где-то в постах блога степенной по времени процесс запоминания, когда период необходимого повтора вспоминания информации увеличивается (например) в 2 раза с каждым удачным результатом вспоминания и уменьшается в 2 раза при неудачном результате, просто ломается, будучи несвоевременно заброшенным. Потраченное на предыдущие занятия время постепенно (и достаточно неуклонно) становится выброшенным коту под хвост - яма засыпается песком.
Вместе с тем, иногда этот ежедневный «обязон» начинает давить на психику. В моем персональном случае. Если стоически с этим бороться и излишне перенапрягать свои душевные силы, то в результате можно дождаться гораздо большего срыва, который принесет больше бед. Поэтому я изредка «выпускаю пар», позволяю себе на день отвлечься от занятий и не подходить к инструменту. А во время болезни вообще вредно заниматься на фортепиано. После такого выходного обычно восстанавливается интерес к занятиям, а именно положительный эмоциональный настрой чрезвычайно важен для эффективности занятий.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 696
Зарегистрирован: 15.09.09
Откуда: Россия, Тюмень
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.18 15:36. Заголовок: Сборник песен На са..


Сборник песен

На самом деле это не совсем сборник нот, а своеобразное учебное пособие.
Аранжировка В. Романенко

Содержание
1. Чемоданчик
2. А я милого узнаю по походке
3. Постой, паровоз
4. Ваше благородие, госпожа Удача
5. Мурка
6. Человек и кошка

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 60
Зарегистрирован: 01.10.18
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.18 07:44. Заголовок: tobol пишет: Пару с..


tobol пишет:

 цитата:
Пару строчек о том как я слежу за своим репертуаром. Я его свёл в таблицу, у каждой позиции проставлена дата последнего исполнения, в результате можно быстро определить какая пьеса давно не игралась. Таким образом забытых пьес не образуется.
Отдельно в этой таблице я выделил отрывки из пьес, сложные по технике исполнения, как правило это проигрыши, вступления или просто отрывки со сложной аппликатурой. Эти отрывки я играю отдельно от пьесы. Так экономится время - играть всю пьесу так часто нет необходимости, а отрывочек из неё практически можно шлифовать хоть каждый день.
Ещё отдельно я выделяю произведения, которые разучиваю - их надо играть минимум через день-два.
А когда вся "строгость" и система надоедает, просто открываешь какой-нибудь сборник нот (по настроению) и играешь с листа (или пытаешься, это чаще всего). Вот это для меня самое приятное - блуждаешь по мелодиям без всякой цели и задачи, как будто путешествуешь по любимым местам...


Очень разумная, на мой взгляд, система! А где общеизвестные упражнения для правой и левой руки (из самоучителя Басурманова или от Комбрига), в необходимости которых нас убеждали всегда и везде?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 268 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 25
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет