On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



Пост N: 3
Зарегистрирован: 02.04.14
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.14 14:08. Заголовок: Как называется этот вид композиций?


Здравствуйте!

Очень понравился вот этот вид творчества (с 15 секунды, если что)
(гиперссылку форум не вставляет, поэтому я так уж, извините):

http://www.youtube.com/watch?list=PLi1YzDi_PP-abhIRLeUazYSykYf7Njb_p&v=5C3S512q5As&feature=player_detailpage#t=17

Замедлил видео, перевел на ноты. Играю.
Можно делать разный ритмический рисунок - забавно, весело, просто и громко!
То что надо!
Хочу еще! Как называется это - наигрыши?
Я посмотрел на сайте http://bayanac.narod.ru/index3.html - народные несложные, но это не то, нужно вот как на видео - аккордами и просто!

Дайте нот и много!
Может и минорных даже..


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 57 , стр: 1 2 3 All [только новые]







Пост N: 1324
Зарегистрирован: 01.02.11
Откуда: Россия, Красноярск
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.14 15:23. Заголовок: MAN пишет: ...Разве..


MAN пишет:

 цитата:
...Разве у нас здесь такая уж высокая активность и численность участников, чтобы длинные сообщения могли доставлять читающим их большое неудобство?


Конечно нет, продолжайте Александр!

Какая песня без баяна? Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 2053
Зарегистрирован: 27.05.09
Откуда: Германия, Niederbayern
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.16 13:27. Заголовок: Vofa пишет: продолж..


Vofa пишет:

 цитата:
продолжайте Александр!



Что-то MAN давно не появлялся на сих страницах. Поэтому продолжу за него. Итак, примеры песен и пьес с «Золотой секвенцией».

Классика. Albinoni - „Adagio“; Паганини - 24-й каприс; Й. С. Бах - Токката c-moll, Ave Maria; Гендель - «Пассакалия».

Известнейший шлягер русского шансона «Колокола» (А ты опять сегодня не пришла...) – не что иное, как кавер на джазовый стандарт 1931 года Victor Young «Beautiful Love». Андрей Волков - Расплетала косы русые; В. Шаинский - Облака, белогривые лошадки; Пусть бегут неуклюже; Юрий Лоза - Одиночество; Ласковый май - Белые розы; Игорь Корнелюк - Город которого нет; Андрей Макаревич – Мой приятель –художник; АндрейМакаревич - Все Вехи Наши; Любэ – Березы; Было время, был я беден; Розенбаум Александр - Казачья; Газманов – Дороги; Олег Митяев -Дым печной; АнтоновЮрий - От печали до радости; Под крышей дома твоего; М. Таривердиев - Я спpосил у ясеня; Н.Богословский - Темная ночь; Олег Митяев - Изгиб гитары жёлтой; Новиков - Эх, дороги; Игорь Саруханов - Желаю Тебе; Тараканы – Непогода; А. Петров - Мохнатый шмель; А. Зацепин - Песня про зайцев; Песенка о медведях; Юлий Ким - Жуpавль по небу летит; Г. Пономаренко - А где мне взять такую песню; Микаэль Таривердиев - У зеpкала, где муть и сон туманящий; Д. Тухманов –Чистые пруды; ЛяписТрубецкой - В платье белом;

Романсы: Я встретил Вас; Клен ты мой опавший; Письмо матери; Отговорила роща золотая;

Джазовые стандарты: Жозеф Косма - The Falling Leaves (Опавшие листья);

Зарубежка: Mireille Mathieu – Pardonnez moi ce caprice d'enfant (Мирей Матье – Каприз); Guns 'n' Roses - Don'tcry; BieberJustin – Boyfriend; Freddie Perren - I Will Survive; Bad Boys Blue - You're A Woman; Jimmy McHugh - I’m In The Mood For Love; Jack Strachey - These Foolish Things; George Gershwin - I Got Rhythm; Cliff Burwell - Sweet Lorraine; Gerry Mulligan - Five Brothers; LesterYoung - Lester Leaps In; Richard Rodgers - Blue Moon; Deep Puirple - Burn (во второй части соло гитары); Toni Braxton - Unbreak My Heart (в проигрыше);
Поль Мориа - Etude in the form of R&B; Paul Mauriat - Alouette "La peregrinacion" - Жаворонок (В мире животных); Rob Tyger - Just on last dance; Selena Gomez & The Scene — Love You Like a Love Song и мн.др.

Аранжировщик Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 275
Зарегистрирован: 31.03.13
Откуда: Россия, г.Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.16 13:43. Заголовок: Спасибо! Да. Список ..


Спасибо! Да. Список довольно большой и не оконченный...
А не могут ли люди (сочиняющие музыку - композиторы ) использовать секвенцию даже не подозревая, что они ею пользуются?
Вот им так слышится хорошо, ну и - все! А потом выясняется, что был использован определенный прием.

Все преходяще, а музыка - вечна... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 2054
Зарегистрирован: 27.05.09
Откуда: Германия, Niederbayern
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.16 14:20. Заголовок: YRI пишет: Список д..


YRI пишет:

 цитата:
Список довольно большой и не оконченный



Этот список - бесконечный! Никто не знает, сколько в мире песен, и сколько из них написаны в "золотой секвенции". Но все желающие могут его дополнить.

YRI пишет:

 цитата:
А не могут ли люди (сочиняющие музыку - композиторы ) использовать секвенцию даже не подозревая, что они ею пользуются?



Скорей всего так и происходит, особенно у самодеятельных авторов. Наверняка они не раз слышали секвенцию и она как-то отложилась у них в памяти. Потом это подсознательно "всплывает". Основное противоречие природы — это противоречие сознания и подсознания. Сознание анализирует и с помощью логики решает проблему. Подсознание ничего не анализирует, оно поглощает информацию и, перерабатывая её, тоже решает проблему. Но творчество — это связь сознания и подсознания. Для композитора есть две проблемы — сознательная и подсознательная. Почти невозможно точно определить момент, который можно считать начальным в процессе создания сочинения. Помимо непредвидимости самого момента, причина его возникновения также может быть совершенно различной. Обычно композитором овладевает некоторая идея, не всегда даже им осознающаяся как таковая, и лишь некоторое время спустя — иногда это растягивается на годы — она обретает очертания и внутренне проясняется. К счастью, я не композитор, но муки творчества характерны и для аранжировщика.



Аранжировщик Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 525
Зарегистрирован: 15.09.09
Откуда: Россия, Тюмень
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.16 19:06. Заголовок: Практическое применение секвенций


Для участников нашего форума практическое применение секвенций я вижу прежде всего при подборе аккомпанемента песен.
Когда-то я делал для себя выписки из музыкальной литературы по этой теме, вот одна из них, сейчас уже и не помню откуда:

"Подборка аккомпанемента песен по слуху.
Во всех мажорных и минорных тональностях на I, IV и V ступенях тоника, субдоминанта и доминанта строятся главные аккорды лада. Именно аккорды этих ступеней легче всего определить по слуху. Как главные аккорды лада они звучат наиболее характерно и поэтому их легко можно определить на слух.
T-S-D7-T
I ступень T тоническое трезвучие в мажоре
IV ступень S субдоминантовое трезвучие
V ступень D7 доминантсептаккорд
В ля-миноре это аккорды: Am-Dm-E7-Am
В до-мажоре это аккорды: C-F-G7-C
Если вы хотите подобрать несложный аккомпанемент к знакомой мелодии, то сначала надо определить в какой тональности написана мелодия этой песни. Для этого нужно петь мелодию, используя аккорды главных ступеней в тональности до-мажор, если эта тональность не подходит, то тогда надо петь мелодию песни в тональности ля-минор.
После определения тональности ля-минор, необходимо вставить мелодию в одну их ниже указанных последовательностей в ля-миноре, причем можно некоторые функции аккордов пропускать, а вставлять наиболее подходящие по гармонии. Такая система окажет вам помощь в подборе аккомпанемента песен по слуху.
Гармонические последовательности в до-мажоре.
1. C-C7-C
2. C-F-G7-C
3. C-Am-Dm-G7-C
4. C-D7-G7-C
5. C-Em-F-G7-C
6. C-E7-Am-Dm-G7-C
7. CF-G7-F-G7-C
8. C-G7-C-D7-C
Гармонические последовательности в ля-миноре.
1. Am-E7-Am
2. Am-Dm-E7-Am
3. Am-Dm-G7-C-Am-Dm-E7-Am
4. Am-C-G7-E7-Am
5. Am-H7-Dm-E7-Am
6. Am-A7-Dm-E7=Am
7. Am-Dm-G7-C-E7-Am
8. Am-F-G7-C-F-Dm-E7-Am"



Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1191
Зарегистрирован: 11.02.12
Откуда: Россия, Гатчина Ленинградской обл.
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.16 22:03. Заголовок: tobol пишет: Для уч..


tobol пишет:

 цитата:
Для участников нашего форума практическое применение секвенций я вижу прежде всего при подборе аккомпанемента песен.
Когда-то я делал для себя выписки из музыкальной литературы по этой теме, вот одна из них, сейчас уже и не помню откуда:
"Подборка аккомпанемента песен по слуху..."

.
Очень толковые и полезные рекомендации. Их можно прочесть вот по такой ссылке:
http://harpsolo.ru/content/gitarapodbor-akkompanementa-po-sluhu .
После поиска первоисточника нашёлся и автор рекомендаций:
ДШИ №3, г.Мытищи.
Канаматов Р.М. Учебная программа по предмету "Аккомпанемент на шестиструнной гитаре".
3/4-летний срок обучения.
Приложение №3. Подбор аккомпанемента по слуху -
http://3-dshi.ru/docs/guitar_accomp.pdf .

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1192
Зарегистрирован: 11.02.12
Откуда: Россия, Гатчина Ленинградской обл.
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.16 22:55. Заголовок: YRI пишет: А не мог..


YRI пишет:

 цитата:
А не могут ли люди (сочиняющие музыку - композиторы ) использовать секвенцию даже не подозревая, что они ею пользуются?


Waldemar пишет:

 цитата:
Скорей всего так и происходит, особенно у самодеятельных авторов. Наверняка они не раз слышали секвенцию и она как-то отложилась у них в памяти. Потом это подсознательно "всплывает". Основное противоречие природы — это противоречие сознания и подсознания. Сознание анализирует и с помощью логики решает проблему. Подсознание ничего не анализирует, оно поглощает информацию и, перерабатывая её, тоже решает проблему. Но творчество — это связь сознания и подсознания. Для композитора есть две проблемы — сознательная и подсознательная. Почти невозможно точно определить момент, который можно считать начальным в процессе создания сочинения. Помимо непредвидимости самого момента, причина его возникновения также может быть совершенно различной. Обычно композитором овладевает некоторая идея, не всегда даже им осознающаяся как таковая, и лишь некоторое время спустя — иногда это растягивается на годы — она обретает очертания и внутренне проясняется.


Очень интересная тема. Если снизойти до конкретики, то можно говорить о музыкальных приёмах воздействия на слушателя. Применительно к аккомпанементу на первом месте стоит, пожалуй, ритм. Он самый осязаемый и доходчивый, привязан к мелодии и ею, наверное, задаётся. Сложнее с гармоническими цепочками. Человеческая натура сама по себе настраивается на поиск и узнавание нравящихся элементов вокруг себя и в музыке тоже. Благозвучные обороты привлекают и в мелодии, и в аккомпанементе. Их хочется слушать снова и снова, хочется повторов. Если ритм воспринимается как акцентированный приём музыкального воздействия, то
гармонические цепочки - это уже более тонкие и не такие навязчивые касания слуха, сознания и подсознания. Думаю,что повторы гармонических цепочек усиливают наше восприятие музыки точно так, как усиливается восприятие речей ораторов с повторением слов и фраз. Куплеты и припевы песен - тоже повторы, на этот раз и музыки, и текста.

Чтобы не распылять обсуждение гармонизации по нескольким темам, у меня предложение переместить посты с момента клика Вальдемара (25.2.2016) в тему "Ликбез по гармонизации", открыв новое её продолжение.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 116
Info: Официального музыкального образования не имею.
Зарегистрирован: 02.12.14
Откуда: Россия, Ульяновск
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.16 09:45. Заголовок: свит пишет: Если сн..


свит пишет:

 цитата:
Если снизойти до конкретики, то можно говорить о музыкальных приёмах воздействия на слушателя

Сама музыка без всяких приемов воздействует на человека: весёлая, грустная, лирическая и т.д, а вот со словами уже да, можно вызвать патриотические чувства, негативные к чему-то, вспомним песни гражданской и отечественной войны, и вообще музыка, песни играют огромную роль в нашей жизни, чем примитивнее мы живем в духовном смысле тем меньше хорошей музыки и песен. А гармонические цепочки думаю надо не только математически высчитывать но и на слух играть, чем чёрт не шутит может какие секвенции и не придуманы ещё.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1194
Зарегистрирован: 11.02.12
Откуда: Россия, Гатчина Ленинградской обл.
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.16 16:17. Заголовок: hovrin120 пишет: Са..


hovrin120 пишет:

 цитата:
Сама музыка без всяких приемов воздействует на человека


После такого утверждения вспоминается паренёк кавказской внешности со скрипкой в фильме "Кин-дза-дза". Он водит, как придётся, смычком по струнам, инструмент исторгает бесподобные звуки, и на выходе мы получаем музыку без всяких там приёмов. По выражению физиономий слушателей понятно, что музыка до подсознания дошла!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 2055
Зарегистрирован: 27.05.09
Откуда: Германия, Niederbayern
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.16 18:37. Заголовок: hovrin120 пишет: А ..


hovrin120 пишет:

 цитата:
А гармонические цепочки думаю надо не только математически высчитывать


Как раз-таки замена музыкальной гармонии математикой - удел сухих теоретиков. Практикующие музыканты никогда не будут применять к Музыке какие-либо математические формулы. Возьмем один практический пример. Аккомпанемент к известнейшему романсу "Я встретил Вас". Вот простейший пример золотой секвенции (см. в басах) Am-Dm-G7-C:

[img][/img]

А вот более усложненный вариант:

[img] [/img]


Аранжировщик Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1195
Зарегистрирован: 11.02.12
Откуда: Россия, Гатчина Ленинградской обл.
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.16 20:21. Заголовок: hovrin120 пишет: А..


Опять музыкально одарённые товарищи ополчились на царицу не их полей - математику и побили её камнями...
hovrin120 пишет:

 цитата:
А гармонические цепочки думаю надо не только математически высчитывать но и на слух играть, чем чёрт не шутит может какие секвенции и не придуманы ещё.


Александр, где это Вы встретились с математическими вычислениями гармонических цепочек, познакомьте пожалуйста!

Waldemar пишет:

 цитата:

Как раз-таки замена музыкальной гармонии математикой - удел сухих теоретиков. Практикующие музыканты никогда не будут применять к Музыке какие-либо математические формулы.


Вальдемар, аналогичный вопрос: какие сухие теоретики Вам известны, которые на практике решились подменить музыкальную гармонию математикой и что из этого вышло? Насколько практикующие музыканты разбираются в математике, хотя бы в понимании того, в каких областях человеческой деятельности, включая музыкальные приложения, применение математики результативно и оправдано? Какие были попытки вторжения математиков или математических методов в область музыки и чем они закончились применительно к задаче гармонизации мелодий?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 117
Info: Официального музыкального образования не имею.
Зарегистрирован: 02.12.14
Откуда: Россия, Ульяновск
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.16 13:27. Заголовок: свит пишет: После т..


свит пишет:

 цитата:
После такого утверждения вспоминается паренёк кавказской внешности со скрипкой в фильме "Кин-дза-дза". Он водит, как придётся, смычком по струнам, инструмент исторгает бесподобные звуки, и на выходе мы получаем музыку без всяких там приёмов. По выражению физиономий слушателей понятно, что музыка до подсознания дошла!

А если ещё слушателю налить стакан водки и сыграть то же самое это уже будет другой приём музыкального воздействия на слушателя.

свит пишет:

 цитата:
Александр, где это Вы встретились с математическими вычислениями гармонических цепочек, познакомьте пожалуйста!

Математика в нашей жизни везде присутствует, не обязательно она выражается в цифрах, бывает в граммах, тонах, полутонах.

свит пишет:

 цитата:
Опять музыкально одарённые товарищи ополчились на царицу не их полей - математику и побили её камнями...

А что? Музыкально одаренные товарищи не уважают математику, ошибаетесь милейший они тоже пользуются калькуляторами как и вы же.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 118
Info: Официального музыкального образования не имею.
Зарегистрирован: 02.12.14
Откуда: Россия, Ульяновск
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.16 14:02. Заголовок: Waldemar пишет: А в..


Waldemar пишет:

 цитата:
А вот более усложненный вариант:

Вы это сами, интересная обработка и легко играется.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1196
Зарегистрирован: 11.02.12
Откуда: Россия, Гатчина Ленинградской обл.
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.16 14:55. Заголовок: hovrin120 пишет: Ма..


hovrin120 пишет:

 цитата:
Математика в нашей жизни везде присутствует, не обязательно она выражается в цифрах, бывает в граммах, тонах, полутонах.


hovrin120 пишет:

 цитата:
А если ещё слушателю налить стакан водки и сыграть то же самое это уже будет другой приём музыкального воздействия на слушателя.


Тогда другое дело! Если играть, не смочив предварительно горло - так поступают сухие теоретики, маскирующиеся под математиков. Музыканты-практики так не играют и сухих теоретиков не уважают. Связали, наконец, воедино математику, музыку, исполнителей. Против такой расстановки акцентов возражений не имеется.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 2057
Зарегистрирован: 27.05.09
Откуда: Германия, Niederbayern
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.16 22:51. Заголовок: свит пишет: Связал..


свит пишет:

 цитата:
Связали, наконец, воедино математику, музыку....



На самом деле чудаков, пытающихся выразить Музыку цифирью, не так уж мало. Вот мои интернет знакомые: Математик и commator. Они крайне увлечены различными темами, например: аутентичная пифагорейская настройка, четырнадцать бемолей Уибберли, сонантометрия или алгебра гармонии, баян и система 31 тоновой равномерной темперации, список интервалов Фонда Гюйгенса-Фоккера, квартант двасубтонанта и т.д. Почитить их диалоги можно здесь:

click here

Аранжировщик Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 276
Зарегистрирован: 31.03.13
Откуда: Россия, г.Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.02.16 07:29. Заголовок: На самом деле, если ..


На самом деле, если разобраться, то ведь и правду говорят, что музыка - это танцующая математика.
Начать хотя бы с длительности звука. Точный математический расчет (3/4; 4/4; 2/4 и т.д.). Далее - все поделено на такты. Далее - длительность пауз, частотная высота ... ну и прочее.
Остается только добавить теплое дыхание композитора и шедевр готов! Как вам такое примирение сторон?

Все преходяще, а музыка - вечна... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1199
Зарегистрирован: 11.02.12
Откуда: Россия, Гатчина Ленинградской обл.
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.02.16 22:47. Заголовок: YRI пишет: На самом..


YRI пишет:

 цитата:
На самом деле, если разобраться, то ведь и правду говорят, что музыка - это танцующая математика.
Начать хотя бы с длительности звука. Точный математический расчет (3/4; 4/4; 2/4 и т.д.). Далее - все поделено на такты. Далее - длительность пауз, частотная высота ... ну и прочее.
Остается только добавить теплое дыхание композитора и шедевр готов! Как вам такое примирение сторон?


Тоже верно! Если присмотреться, математику можно извлечь отовсюду.Ну, хотя бы для равномерно темперированного строя и то надо поделить октаву на равное число промежутков. Да и октавы без физики с математикой тоже не определить.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 57 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 121
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет