Автор | Сообщение |
|
| |
Пост N: 17
Зарегистрирован: 02.04.14
|
|
Отправлено: 26.11.14 10:02. Заголовок: Почему в войну была распространена гармонь "венка", а не "хромка"?
Здравствуйте! Почему в Великую Отечественную войну среди наших бойцов была распространена именно гармонь "венка", а не "хромка"? Из-за веса? (в венке разные звуки при движении меха - меньше планок). Если да - хотелось бы сравнить вес обычной "венки" и "хромки". Может кто знает? Есть ли еще причины?
|
|
|
Ответов - 10
[только новые]
|
|
|
| |
Пост N: 18
Зарегистрирован: 02.04.14
|
|
Отправлено: 26.11.14 10:31. Заголовок: http://idelsong.live..
http://idelsong.livejournal.com/382679.html ДИРЕКТИВА ГЛАВПУ РККА НАЧАЛЬНИКАМ ПОЛИТУПРАВЛЕНИЙ ФРОНТОВ, ОКРУГОВ И АРМИЙ О ПРОПАГАНДЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ПЕСЕН В ВОЙСКАХ № 226 5 сентября 1941 г. цитата: | В частях имеется свыше 60 000 гармошек. В июле — августе ГлавПУ РККА послало в армию свыше 12 000 гармошек. |
| Ну то есть понятно, что организованно снабдили гармонями еще до войны. Меня интересует - почему это все таки "венка"? Вес или иные причины? Ну и конечно интересно узнать насчет типичного веса "хромки" и "венки" тогдашних времен. Может у кого есть информация?
|
|
|
|
| |
Пост N: 1672
Зарегистрирован: 21.02.08
Откуда: РФ, Смоленская губерния
|
|
Отправлено: 26.11.14 13:51. Заголовок: bayan пишет: Почему ..
bayan пишет: цитата: | Почему в Великую Отечественную войну среди наших бойцов была распространена именно гармонь "венка", а не "хромка"? |
|
А откуда, интересно, у Вас такие сведения?
|
|
|
|
| |
Пост N: 19
Зарегистрирован: 02.04.14
|
|
Отправлено: 26.11.14 13:58. Заголовок: http://poigarmonika...
|
|
|
|
| |
Пост N: 1673
Зарегистрирован: 21.02.08
Откуда: РФ, Смоленская губерния
|
|
Отправлено: 26.11.14 14:56. Заголовок: Ну тогда так. "В..
Ну тогда так. "Венка", "хромка" и баян "московской системы" (B-griff) своим распространением обязаны тому, что именно их на рубеже 20-х - 30-х годов выбрали в качестве оптимальных, унифицированных моделей гармоник для массового, серийного производства на советских фабриках. Остальное - вопрос времени. "Хромка" постепенно вытеснила гармонь русского строя, но в военные годы последняя, видимо, всё ещё оставалась более популярной. Однако, я думаю, что причиной тому не разница в весе или каких-то иных технических отличиях между этими двумя разновидностями инструмента, а просто тогда было много гармонистов, умеющих играть именно на "венках". Мой отец (1930 г. р.) вспоминает, что во времена его юности (а это как раз первые послевоенные годы) в деревнях ещё играли на гармошках русского и даже немецкого строя, но гармонисты, игравшие на "хромках" котировались уже гораздо больше. Скорее всего потому, что тогда это были, как правило, новые инструменты, звучавшие и выглядевшие лучше, привлекательнее, богаче стареньких потрёпанных "венок".
|
|
|
|
| |
Пост N: 943
Зарегистрирован: 15.12.08
Откуда: Россия
|
|
Отправлено: 26.11.14 15:33. Заголовок: На Венке труднее игр..
На Венке труднее играть, но возможностей больше вроде бы чем у хромки.
|
|
|
|
| |
Пост N: 1676
Зарегистрирован: 21.02.08
Откуда: РФ, Смоленская губерния
|
|
Отправлено: 26.11.14 17:29. Заголовок: hovrin120 пишет: в..
hovrin120 пишет: цитата: | возможностей больше вроде бы чем у хромки |
|
Обоснуйте, пожалуйста. Какие-такие есть у "венки" возможности, которых лишена "хромка"? Я вот могу сказать нечто, указывающее на обратное: у "хромки" есть возможность извлекать любую ноту или аккорд из её звукоряда независимо от направления движения меха, а у "венки" такой возможности нет. Меньшее количество планок, голосов и, соответственно, деталей в клавиатурных механизмах при одинаковом диапазоне (т.е. более простая конструкция) - это таки да, но при чём тут возможности?
|
|
|
|
| |
Пост N: 946
Зарегистрирован: 15.12.08
Откуда: Россия
|
|
Отправлено: 27.11.14 19:14. Заголовок: MAN пишет: Обоснуйт..
MAN пишет: цитата: | Обоснуйте, пожалуйста. Какие-такие есть у "венки" возможности, которых лишена "хромка"? |
|
На "хромке" не сыграть хроматическую гамму , на "венке" это возможно, так-как на хромке три полутона а на Венке пять. MAN пишет: цитата: | Я вот могу сказать нечто, указывающее на обратное: у "хромки" есть возможность извлекать любую ноту или аккорд из её звукоряда независимо от направления движения меха, а у "венки" такой возможности нет. |
|
Я Вам скажу обратное, у хромки нет возможности извлекать разные звуки в зависимости от направления движения меха, это не недостаток а особенность "венки", недостаток для нас привыкшим к одному звуку при сжиме и разжиме меха, а тем кто на них учился и играл наоборот было достоинством этого инструмента, не зря же гармонисты игравшие на гармони венке (с русским строем) пользовались бОльшим авторитетом чем играющие на хромке.
|
|
|
|
| |
Пост N: 1679
Зарегистрирован: 21.02.08
Откуда: РФ, Смоленская губерния
|
|
Отправлено: 27.11.14 22:20. Заголовок: hovrin120 пишет: На ..
hovrin120 пишет: цитата: | На "хромке" не сыграть хроматическую гамму , на "венке" это возможно, так-как на хромке три полутона а на Венке пять. |
| Действительно на правой клавиатуре "венки" полную хроматическую гамму сыграть возможно, да и диатонических гаммполучается гораздо большее количество, чем на "хромке", только какой в этом практический смысл, если набор басов и готовых аккордов всё равно и там ограничен двумя парами тональностей? hovrin120 пишет: цитата: | Я Вам скажу обратное, у хромки нет возможности извлекать разные звуки в зависимости от направления движения меха, это не недостаток а особенность "венки" |
|
Это особенность, которую с точки зрения игровых возможностей совершенно очевидно следует считать недостатком. Авторитет гармонистов, умеющих играть на "венке" бесспорно заслужен и звучит такая гармонь в умелых руках очень даже здорово, однако, если на "хромке" мы можем где угодно менять мех с целью достижения соответствующего эффекта в звучании (вплоть до тремолирования), то на "венке" мех часто приходится вынужденно менять даже там, где этого, может быть, лучше было бы не делать.
|
|
|
|
| |
Пост N: 20
Зарегистрирован: 02.04.14
|
|
Отправлено: 28.11.14 08:08. Заголовок: Раз уж пошла такая д..
Раз уж пошла такая дискуссия, то я еще спрошу :) У баяна есть возможность сменить тональность произведения на полтора тона (трехрядный) или пол-тона (пятирядный) простым сдвигом пальцев на ряд вверх/вниз (трехрядный) или вбок (пятирядный). Возможно ли такое на какой-либо гармони (венке, хромке, трехрядных)?
|
|
|
|
| |
Пост N: 1684
Зарегистрирован: 21.02.08
Откуда: РФ, Смоленская губерния
|
|
Отправлено: 30.11.14 08:41. Заголовок: bayan пишет: Возможн..
bayan пишет: цитата: | Возможно ли такое на какой-либо гармони (венке, хромке, трехрядных)? |
|
Если речь идёт о том, чтобы играть в различных тональностях при неизменной аппликатуре, то на "хромке", например, это можно делать даже вообще ничего никуда не сдвигая, а просто беря в руки гармонь нужного строя. Что же касается переходов в другие тональности на одном инструменте, тут на гармонях в принципе не шибко-то разбежишься и, прежде всего, опять-таки из-за ограничений, накладываемых левой клавиатурой, так что...
|
|
|
|