С Днём Победы!

 
On-line: Svit, гостей 0. Всего: 1 [подробнее..]
АвторСообщение



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.09 18:43. Заголовок: Про УМЕНИЕ игры на баяне!


Здравствуйте. Собственно.. ситуация сложилась весьма и весьма плачевная я бы сказал. В детстве, по "настоянию родителей" закончил музыкальную школу по классу баяна (5 лет лямку тянул). Всегда думал, нафига это нужно, мол бред и все такое. Сейчас учусь в университете. Умение играть на баяне КРАЙ как нужно. Да и у самого наконец-то желание появилось. Собственно, мой вопрос. Умею играть только так: разбирая произведение сначала правой рукой, потом левой, потом соединяя....

Интересуюсь следующим. Как (я видел множество баянистов) которые играют СРАЗУ произведения двумя руками??? Пусть даже видя его в первый раз? Как такое возможно?...

Собственно ЭТОГО я и хочу добиться. этому я хочу научиться! Подскажите только как! Как вы поняли, нотная грамота у меня имеется. Заранее огромное спасибо!

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 22 , стр: 1 2 All [только новые]





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.05.09 08:19. Заголовок: Division пишет: Уме..


Division пишет:

 цитата:
Умею играть только так: разбирая произведение сначала правой рукой, потом левой, потом соединяя....


А "на слух" как играете? Тоже сначала правой рукой, а потом левой?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Пост N: 268
Зарегистрирован: 27.10.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.05.09 20:34. Заголовок: Division пишет: Уме..


Division пишет:

 цитата:
Умею играть только так: разбирая произведение сначала правой рукой, потом левой, потом соединяя....


Совершенно правильная методика!

Division пишет:

 цитата:
играют СРАЗУ произведения двумя руками??? Пусть даже видя его в первый раз? Как такое возможно?...


Речь идёт о ЧТЕНИИ С ЛИСТА. Это, голубчик, высший пилотаж, доступный не каждому профессионалу. Другое дело, если вещь уже "на слуху" или с примитивной гармонией на три аккорда. Тогда музыкант использует ноты, как шпаргалку, сверяя по ней свой "подбор" и исправляя недостатки.
Незнакомое произведение можно разбирать только так, как вас обучили. Никаких трюков не существует!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 5
Зарегистрирован: 18.11.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.10 13:02. Заголовок: А какими методиками ..


А какими методиками можно улучшить воспроизводимость на слух?Правой рукой я еще как то могу уловить, а вот под левую руку не получается...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 722
Зарегистрирован: 27.10.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.10 01:12. Заголовок: Ильнар, есть такая с..


Ильнар, есть такая скучная музыкальная дисциплина, как ГАРМОНИЯ. Там излагаются законы гармонизации мелодии. Но прежде, желательно изучить "Элементарную теорию музыки" Способина. Эти учебники у меня есть, но... захотите ли вы этим заниматься?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 6
Зарегистрирован: 18.11.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.10 20:55. Заголовок: Комбриг Добрый вечер..


Комбриг Добрый вечер!!!Знаете ли, для меня оказывается Гармония очень сложная вещь...Пока я,к сожалению, не в состоянии все это разобрать...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 88
Зарегистрирован: 11.08.06
Откуда: Украина, Чернигов
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.10 23:22. Заголовок: оказывается Гармония..



 цитата:
оказывается Гармония очень сложная вещь


Еще бы

Данная дисциплина (на оркестровом факультете) изучается 4 года (со второго курса училища по первый курс консерватории включительно).
Но это УЧЕБНАЯ гармония. А для подбора аккомпанемента вполне достаточно серии T - S - D - T иногда с выходом в параллельный мажор (минор).
Вы вообще хотите гармонизовать что-то конкретно, или это абстрактный вопрос?

 цитата:
А какими методиками можно улучшить воспроизводимость на слух?


Методика-то есть конечно, и книжки на эту тему написаны, только все это мало помогает. Реально помогает слух, память, стаж и практика.

Best regards! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 138
Зарегистрирован: 20.08.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.10 13:10. Заголовок: grigoriys пишет: дл..


grigoriys пишет:

 цитата:
для подбора аккомпанемента вполне достаточно серии T - S - D - T


Не могли бы Вы чуть подробнее расказать об этой серии?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 207
Зарегистрирован: 27.05.09
Откуда: Германия, Niederbayern
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.10 15:06. Заголовок: T - S - D - T


ПВ!
Вот тут попробую вмешаться.
Чтобы проанализировать основные функции аккордов, надо выделить три основные трезвучия - тоническое (T), доминантовое (D), и субдоминантовое (S). Главными называются трезвучия построенные на I, IV и V ступенях мажорного или минорного лада. Именно эти три трезвучия определяют лад.
Трезвучия, построенные на II, III, VI и VII ступенях лада, называются побочными. Их гармонические функции определяются родством с главными. Родство побочных трезвучий хорошо иллюстрируется следующей терцовой схемой:



Если что-то непонятно – спрашивайте!

Аранжировщик Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 90
Зарегистрирован: 11.08.06
Откуда: Украина, Чернигов
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.10 15:36. Заголовок: ПВ пишет: Не могли ..


ПВ пишет:

 цитата:
Не могли бы Вы чуть подробнее расказать об этой серии?


Как правило песня пишется в определенной тональности (есть еще атональная музыка, но я надеюсь что у вас не тот случай). "Т" - это тоника, самая главная, устойчивая первая ступень лада. "S" - субдоминанта (четвертая ступень). "D" - доминанта (пятая ступень).
Допустим, что песня наша звучит в Ми-миноре. Тогда T = ми-минор, S=ля-минор, D=си-септаккорд(ну или си-мажор если не хватает растяжки до ряда септаккордов дотянуться).
А вообще-то вопрос остался в силе :

 цитата:
Вы хотите гармонизовать что-то конкретно, или это абстрактный вопрос?



Best regards! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 139
Зарегистрирован: 20.08.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.10 21:19. Заголовок: Waldemar,Grigorius! ..


Waldemar,Grigorius!
Огромное спасибо за объяснение азов гармонии в доступной форме.
1.Правильно ли я понял? Одно и тоже трезвучие (аккорд) в одной тональности может может быть тоническим, в другой тональности субдоминантовым, в третьей доминантовым? Например, трезвучие соль_си_ре в тональности соль-мажор (Т), а в до-мажоре (S)?
2.Есть ли закономерности в употреблении баса не со "своим" аккордом?
3.Что значит "гармонизировать"? Подобрать басовый аккомпанимент или изменить басовый аккомпанимент так, чтобы вещь лучше звучала?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 91
Зарегистрирован: 11.08.06
Откуда: Украина, Чернигов
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.10 22:26. Заголовок: 1. совершенно верно...


1. совершенно верно. Но аккорд соль-си-ре в до-мажоре - это будет все-таки "D" (т.к. нота соль является пятой ступенью)
2. обычно идет чередование первой-пятой ступеней. Иногда первой-третьей. Например серия (бас "соль"+мажор от "соль")+(бас "ре"+мажор от"соль") сыгранная восьмушками в размере 2/4 составит один такт функции "Т" (в соль-мажоре естественно). Или вариант с вспомогательным басом третьей ступени (бас "соль"+мажор от "соль")+(бас "си"+мажор от"соль"). Это несколько оживляет линию баса и иногда позволяет избежать появления "нехороших" интервалов в сочетании с мелодией.
3. как минимум первое. Как максимум - второе. Пример - "Подмосковные вечера" в гармонизации Ван Клиберна

Best regards! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 773
Зарегистрирован: 27.10.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.10 02:47. Заголовок: Waldemar пишет: Вот..


Waldemar пишет:

 цитата:
Вот тут попробую вмешаться.


Очень толковое объяснение! Только ты почему-то начал строить трезвучия со 2-й ступени, а не с 1-й.
Расскажи, как ты написал нотки прямо в тексте поста? Это может быть полезным в дальнейшем.

grigoriys совершенно правильно рассказал об устоях и неустоях гаммы. Вам, ПВ, надо в это въехать. Сперва поймите, что такое тональность произведения.

Она определяется количеством знаков при ключе. Допустим, вообще без знаков - до мажор и ля минор. А "Чистые пруды" имеют 4 диеза при ключе. Это соответствует тональностям ми мажор - до диез минор. Песня явно в миноре, значит до диез минор. Аккорд (не обязательно трезвучие), построенный на 1-й ступени (до диез) будет тоникой = Т, аккорд, построенный на 4-й (фа диез) - субдоминантой = S и на 5-й ступени (соль диез) - доминантой = D.
Все остальные аккорды - неустойчивые.

К вашему следующему вопросу. Любой аккорд определяется по нижнему звуку или по басу. Любое изменение баса ведёт к радикальной смене типа аккорда, даже если остальные его звуки остались неизменными!
Вот здесь первая глава учебника гармонии. Там предельно ясно и просто излагаются типы аккордов и их строение. Да и что такое гармония вообще.

И наконец, гармонизовать можно либо мелодию, либо линию баса. Все внутренние звуки любых инструментов между мелодической и басовой линией и будут "мясом" общей гармонии.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 140
Зарегистрирован: 20.08.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.10 09:15. Заголовок: Комбриг пишет: "..


Комбриг пишет:

 цитата:
"Чистые пруды" имеют 4 диеза при ключе. Это соответствует тональностям ми мажор - до диез минор. Песня явно в миноре, значит до диез минор. Аккорд (не обязательно трезвучие), построенный на 1-й ступени (до диез) будет тоникой = Т, аккорд, построенный на 4-й (фа диез) - субдоминантой = S и на 5-й ступени (соль диез) - доминантой = D.


Но в Вашей аранжировке последовательности куда более сложные, не говоря о ритмическом рисунке. Даже одни и и те же фрагменты мелодии сопровождаются разными последовательностями басов.
Возникает вопрос:Можно ли было в "Чистых прудах" обойтись серией "T - S - D - T"?

Комбриг пишет:

 цитата:
Вот здесь первая глава учебника гармонии


Спасибо! Распечатал. В предисловии сразу натолкнулся на предупреждение ""Учебник грамонии" отнюдь не может служить пособием для самообразования и предназначается только для прохождения курса гармонии под руководством педагога". Так что, очень надеюсь на ваше дальнейшее руководство...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 92
Зарегистрирован: 11.08.06
Откуда: Украина, Чернигов
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.10 11:39. Заголовок: Комбриг пишет: Любо..



 цитата:
Любое изменение баса ведёт к радикальной смене типа аккорда, даже если остальные его звуки остались неизменными!


При подборе на слух это не так критично, в большинстве случаев будет играться ОСНОВНОЙ вид аккорда, а НЕ секст- и квартсекстаккорды. То же касается и септаккордов. ТИП аккорда меняется, но ФУНКЦИЯ, как правило остается.
ПВ пишет:

 цитата:
Но в Вашей аранжировке последовательности куда более сложные, не говоря о ритмическом рисунке.


Вы невнимательны. Ранее я уточнял, что
 цитата:
достаточно серии T - S - D - T иногда с выходом в параллельный мажор (минор).

. В "Чистых прудах" такой переход есть, так что вместо ТРЕХ базовых аккордов мы имеем ШЕСТЬ. До#-минор(T), Фа#-минор(S), Соль#-септаккорд(D) в миноре, и Ми-мажор(T1), Ля-мажор(S1), Си-септаккорд(D1) в параллельном мажоре. Кроме того, в середине песни происходит модуляция на пол-тона вверх, в Ре-минор, что автоматически означает появление нового набора аккордов для серии T-S-D.

 цитата:
Даже одни и и те же фрагменты мелодии сопровождаются разными последовательностями басов.

Есть еще такие понятия как "проходящие обороты" и "блуждающий бас".
ПВ пишет:

 цитата:
Возникает вопрос:Можно ли было в "Чистых прудах" обойтись серией "T - S - D - T"?


Вы не поверите. Там все именно в рамках этой серии. Хотя DD7 и II7 тоже можно было использовать

Best regards! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 141
Зарегистрирован: 20.08.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.10 12:53. Заголовок: grigoriys пишет: Вы..


grigoriys пишет:

 цитата:
Вы невнимательны. Ранее я уточнял, что...


Виноват, про параллельный мажор(минор), действительно, упустил из виду.
grigoriys пишет:

 цитата:
Вы не поверите. Там все именно в рамках этой серии.


Очень интересно... Попробую пропустить через сито собственного сомнения. Результаты доложу

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 208
Зарегистрирован: 27.05.09
Откуда: Германия, Niederbayern
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.10 19:09. Заголовок: Гармонический ликбез


Комбриг!

Комбриг пишет:

 цитата:
Только ты почему-то начал строить трезвучия со 2-й ступени, а не с 1-й.



В Германии есть такой известный музыкальный теоретик Jörg Wendorff. Он написал массу книг по изучению гармонии. Так вот, по его мнеиню, ноты надо изучать в такой последовательности:



Он считает, что так доходчивей для музыкальной детворы. Т. е., прежде всего, надо заучить текст: «Der Fritz aß citronеn Eis gern“- перевод: «Этот Фриц ел охотно лимонное мороженое». Начальные буквы слов – ноты d, f, a, c, e, g. В такой же последовательности Jörg Wendorff строит и трезвучия.

ПВ пишет:

 цитата:
Расскажи, как ты написал нотки прямо в тексте поста? Это может быть полезным в дальнейшем.



Это не так уж сложно. Мой Logic 5.10 cохраняет ноты в формате LSO, однако есть возможность cохранить напрямую в «картиночных» форматах
JPG, GIF, TIF, BMP, PDF и др. Причем, не только постранично, но и любые фрагменты. В посте N: 207 я увлекся и даже обрезал ключ соль. Далее технология точно такая же, как для скриншотов.

Господа баянисты! Осмелюсь заметить, что тема-то этого раздела «Про УМЕНИЕ игры на баяне!» Надо заводить новую тему «Гармонический ликбез»!




Аранжировщик Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 93
Зарегистрирован: 11.08.06
Откуда: Украина, Чернигов
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.10 22:08. Заголовок: Waldemar пишет: Над..


Waldemar пишет:

 цитата:
Надо заводить новую тему «Гармонический ликбез»!


Или "Гармонический лабиринт"
Не надо такую тему заводить. Засмеют. Все-таки учебная гармония изучает строгое четырехголосие и правила голосоведения именно в нем. А подобрать левую руку можно и не влезая в эти дебри. Вот на мой взгляд запись последовательности аккомпанемента в виде гитарной цифровки (Dm-Gm-Em7-E7-A-B-A7-Dm) намного удобнее чем в виде функций (T-S-II7-DD7-D-VI-D7-T).

Best regards! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 7
Зарегистрирован: 18.11.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.10 23:17. Заголовок: grigoriys Извините з..


grigoriys Извините за задержку...Иногда приходится что то подбирать.А вот после никак не получается аккомпонимент...Но я стараюсь играть только по нотам...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 779
Зарегистрирован: 27.10.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.10 23:48. Заголовок: Ильнар, зайдите в «Г..


Ильнар, зайдите в «Гармонический ликбез». Я постараюсь объяснить там технику подбора так, что вам не понадобиться изучать учебники.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 212
Зарегистрирован: 21.02.08
Откуда: РФ, Смоленская губерния
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.10 11:15. Заголовок: ПВ пишет: Waldemar,..


ПВ пишет:

 цитата:
Waldemar,Grigorius!
Огромное спасибо за объяснение азов гармонии в доступной форме.
1.Правильно ли я понял? Одно и тоже трезвучие (аккорд) в одной тональности может может быть тоническим, в другой тональности субдоминантовым, в третьей доминантовым?


Простите за оффтоп, но в памяти вдруг всплыл анекдот про музыкантов-духовиков.
Один другого спрашивает:
- Ты не знаешь в фа-мажоре какая субдоминанта?
- Ты чего? Фа-мажор и есть субдоминанта!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 22 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 28
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет