Автор | Сообщение |
|
| |
Пост N: 557
Зарегистрирован: 15.09.09
Откуда: Россия, Тюмень
|
|
Отправлено: 06.11.16 11:24. Заголовок: Смена тональности
Занимаясь попурри из песен столкнулся с проблемой смены тональности. Нашел довольно полезные для таких как я, начинающих, статьи по этой теме. Ссылка здесь click here Там есть учебные материалы и на другие темы
|
|
|
Ответов - 24
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 1395
Зарегистрирован: 11.02.12
Откуда: Россия, Гатчина Ленинградской обл.
|
|
Отправлено: 06.11.16 19:07. Заголовок: tobol пишет: Занима..
tobol пишет: цитата: | Занимаясь попурри из песен столкнулся с проблемой смены тональности. Нашел довольно полезные для таких как я, начинающих, статьи по этой теме. Ссылка здесь |
| tobol, Ваша ссылка полезна в целом по теме "Гармонизация мелодии". Пособия на эту тему очень скупы на слова, а здесь они есть и позволяют проследить ход мысли ведущего. Спасибо за ссылку!
|
|
|
|
| |
Пост N: 141
Info: Официального музыкального образования не имею.
Зарегистрирован: 02.12.14
Откуда: Россия, Ульяновск
|
|
Отправлено: 09.11.16 19:08. Заголовок: Научится менять тона..
Научится менять тональность в процессе игры неплохо бы конечно, но для меня слишком мудрёно показалось, вот если бы просто показали от какой тональности куда можно и как перейти чтобы на слух было приятно, пока чуть чуть получается на пол тона выше в мажоре, имеется в виду до мажор, до#мажор, ре мажор и т.д, к примеру: до мажор - переходный аккорд соль#септаккорд - до#мажор и от любой мажорной тональности так же.
|
|
|
|
| |
Пост N: 559
Зарегистрирован: 15.09.09
Откуда: Россия, Тюмень
|
|
Отправлено: 12.11.16 19:09. Заголовок: hovrin120 пишет: н..
hovrin120 пишет: цитата: | но для меня слишком мудрёно показалось, вот если бы просто показали от какой тональности куда можно и как перейти |
| Вот ссылка на страничку смена тональности, стр.2 Цитата: "Если Вы помните положение тональностей в круге, то не нужно строить никаких таблиц: связующим аккордом для модуляции будет промежуточная ячейка круга" и далее "При переходе из до-мажора в си-минор, например, в Вашем распоряжении будет только два трезвучия из промежуточной ячейки круга - либо соль-мажорное, либо ми-минорное. И все, больше вариантов нет, можете сами поискать, если не верите. Таким образом, модуляция во вторую степень родства представляет собой пошаговое движение по соседним ячейкам круга. Вся остальная механика работает так же, как мы разобрали на прошлой встрече. Даже пример сочинять не буду - ничего нового там не будет." Лично я пользуясь этими кругами сделал следующие переходы (правда совсем простенькие, но всё же!): Си-бемоль-мажор в до-мажор; До-мажор в ре-мажор и соль-мажор в ре-мажор.
|
|
|
|
| |
Пост N: 144
Info: Официального музыкального образования не имею.
Зарегистрирован: 02.12.14
Откуда: Россия, Ульяновск
|
|
Отправлено: 12.11.16 20:33. Заголовок: tobol пишет: При пе..
tobol пишет: цитата: | При переходе из до-мажора в си-минор |
|
Что-то не понял про переход из мажора в минор, если песня изложена в мажоре то при смене тональности она останется все равно в мажоре. Дошло наконец, извините tobol. Вы о своем я о своем, попурри из нескольких песен состоит могут и в мажоре и в миноре быть, а я про смену тональности в одной песни, например много куплетов и для разнообразия где нибудь в середине сменим тональность конечно с учетом возможностей поющего а то может и не вытянуть.
|
|
|
|
| |
Пост N: 560
Зарегистрирован: 15.09.09
Откуда: Россия, Тюмень
|
|
Отправлено: 14.11.16 07:48. Заголовок: hovrin120 пишет: я ..
hovrin120 пишет: цитата: | я про смену тональности в одной песни |
| Если это действительно часто требуется, я сделал бы следующее: надо просмотреть свой песенный нотный архив. Как правило во многих песнях есть переход в другую тональность. Нужно составить таблицу таких переходов, получится своеобразный справочник, в который всегда можно заглянуть, не роясь в нотах. Считаю, что смена тональности отчасти связана с темой импровизации. Что я имею ввиду. При смене тональности есть конечный аккорд какого-то музыкального отрывка и есть начальный аккорд нового отрывка. Получается так, что между ними надо вставить 1-3 такта, вот здесь есть место для импровизации. Это я к тому, что можно не штудировать уж очень сильно мудреные теории, а просто понять основной принцип и вперед. Что, мы на слух не сумеем 1-3 такта наиграть что-нибудь мелодично-гармоничное? Наверняка каждый сможет.
|
|
|
|
| |
Пост N: 506
Зарегистрирован: 05.07.12
Откуда: Украина, Одесса
|
|
Отправлено: 14.11.16 15:12. Заголовок: hovrin120 пишет: Н..
hovrin120 пишет: цитата: | Научится менять тональность в процессе игры неплохо бы конечно, но для меня слишком мудрёно показалось |
| На эту тему есть хорошее пособие Г.Шахов "Игра по слуху,чтение с листа и транспонирование в классе баяна" Раньше можно было скачать, но сегодня... сомневаюсь. Только нахватаешь всякой дряни. Может Александрос выручит и на этот раз.
|
|
|
|
| |
Пост N: 147
Info: Официального музыкального образования не имею.
Зарегистрирован: 02.12.14
Откуда: Россия, Ульяновск
|
|
Отправлено: 14.11.16 17:53. Заголовок: tobol пишет: Нужно ..
tobol пишет: цитата: | Нужно составить таблицу таких переходов, получится своеобразный справочник, в который всегда можно заглянуть, не роясь в нотах. |
|
Возможно в литературе где-то есть уже такое. tobol пишет: цитата: | Считаю, что смена тональности отчасти связана с темой импровизации. Что я имею ввиду. При смене тональности есть конечный аккорд какого-то музыкального отрывка и есть начальный аккорд нового отрывка. Получается так, что между ними надо вставить 1-3 такта, вот здесь есть место для импровизации. Это я к тому, что можно не штудировать уж очень сильно мудреные теории, а просто понять основной принцип и вперед. Что, мы на слух не сумеем 1-3 такта наиграть что-нибудь мелодично-гармоничное? Наверняка каждый сможет. |
|
В моем случае когда меняю на полтона выше в мажоре самое трудное скачок на левой клавиатуре, далековато однако, а на правой терпимо.
|
|
|
|
| администратор
|
Пост N: 1811
Зарегистрирован: 28.07.06
|
|
Отправлено: 14.11.16 18:08. Заголовок: Re:
юрийс пишет: цитата: | Может Александрос выручит и на этот раз. |
| Поискал, ничего не нашёл.
|
|
|
|
| |
Пост N: 148
Info: Официального музыкального образования не имею.
Зарегистрирован: 02.12.14
Откуда: Россия, Ульяновск
|
|
Отправлено: 14.11.16 21:27. Заголовок: Вот полезный совет п..
Вот полезный совет по смене тональности и главное без мудрёной теории: Модуляция состоит их предыдущей тональности, переходного аккорда (модулирующего) и закрепления в новой тональности. Модулирующий аккорд зависит от того, откуда и куда мы идём. Предполагается общий и для начальной, и для конечной тональности. Например, чтобы смодулировать на полутон вверх используется низкая шестая ступень, которая одновременно является доминантсептаккордом к новой тональности. То есть, аккорд, соединяющий две тональности, должен принадлежать обеим. Желательно. Есть целая система модуляций через уменьшенный септаккорд, через доминантсептаккорд и его обращения, и ещё куча всевозможных прибамбасов. Всего перечислить просто невозможно. А ещё проще: При смене тональности играй предпоследний аккорд новой тональности. А именно. У тебя песня в тональности Ля-минор (Am) ---> Am-Dm-E7-Am А нужно сменить тональность на Си-минор (Hm)---> Hm-Em-F#7-Hm Тогда при переходе сыграй F#7 И получится так: Am-Dm-E7-Am-F#7-Hm-Em-F#7-Hm
|
|
|
|
| |
Пост N: 562
Зарегистрирован: 15.09.09
Откуда: Россия, Тюмень
|
|
Отправлено: 15.11.16 09:03. Заголовок: hovrin120 пишет: Во..
hovrin120 пишет: цитата: | Вот полезный совет по смене тональности |
| Спасибо, действительно полезный совет, реально практичный.
|
|
|
|
| администратор
|
Пост N: 1818
Зарегистрирован: 28.07.06
|
|
Отправлено: 19.11.16 23:19. Заголовок: Re:
Александрос пишет: цитата: | юрийс пишет: цитата: Может Александрос выручит и на этот раз. Поискал, ничего не нашёл. |
| Помню, что где-то видел. Оказалось, в моём шкафу лежит. Когда-то ведь сам купил! Оцифровал, см. здесь. Правда, с непривычки громоздкий файл вышел, зато качественно. Можно прямо на Яндекс-диске просматривать, быстрее будет. На сайт не помещу, т.к. свежая книжка.
|
|
|
|
|
| |
Пост N: 565
Зарегистрирован: 15.09.09
Откуда: Россия, Тюмень
|
|
Отправлено: 20.11.16 09:14. Заголовок: Александрос пишет: ..
Александрос пишет: Спасибо!!!
|
|
|
|
| |
Пост N: 510
Зарегистрирован: 05.07.12
Откуда: Украина, Одесса
|
|
Отправлено: 20.11.16 22:45. Заголовок: Александрос пишет: ..
Александрос пишет: цитата: | Оказалось, в моём шкафу лежит. Когда-то ведь сам купил! |
| Вот так и у меня, куплю книгу и она лежит годами, пока не наткнусь. Так и произошло с этой полезнейшей книгой у Вас. Очень я доволен, что участники форума теперь, благодаря Вам, Александрос, смогут ознакомиться с ней, а некоторые начнут заниматься по ней.
|
|
|
|
| |
Пост N: 149
Info: Официального музыкального образования не имею.
Зарегистрирован: 02.12.14
Откуда: Россия, Ульяновск
|
|
Отправлено: 20.11.16 23:31. Заголовок: Спасибо Александрос!..
Спасибо Александрос!
|
|
|
|
| администратор
|
Пост N: 1820
Зарегистрирован: 28.07.06
|
|
Отправлено: 21.11.16 00:40. Заголовок: Re:
Рад, что книга и мои усилия оказались полезны!
|
|
|
|
| |
Пост N: 150
Info: Официального музыкального образования не имею.
Зарегистрирован: 02.12.14
Откуда: Россия, Ульяновск
|
|
Отправлено: 22.11.16 09:55. Заголовок: hovrin120 пишет: по..
hovrin120 пишет: цитата: | пока чуть чуть получается на пол тона выше в мажоре, имеется в виду до мажор, до#мажор, ре мажор и т.д, к примеру: до мажор - переходный аккорд соль#септаккорд - до#мажор и от любой мажорной тональности так же. |
|
Оказывается и в миноре с такими же переходными аккордами можно по полутонам изменять тональность выше.
|
|
|
|
| |
Пост N: 1428
Зарегистрирован: 01.02.11
Откуда: Россия, Красноярск
|
|
Отправлено: 07.12.16 16:40. Заголовок: Добрый день товарищи..
Добрый день товарищи баянисты и баянистки! А так же баянёнки и баянята! Зашел, прочитал тему и всепомнил, что это тут уже обсуждалось. Помню Waldemar написал на эту тему целый научный трактат! А Комбриг сказал, что для простых вещей все немного проще: надо при переходе в другую тональность сначала нажмить (в басах) на септакорд, который расположен над кнопкой новой тональности, а потом уже в ней и играть. Юрий Георгиевич, ( tobol) я Вам как-то давал ноты песни "На тропе...", так там именно так и играется. Играем (и непременно поем ) сначала в До, потом берем Ля септакорд и переходим в Ре.
|
|
|
|
| |
Пост N: 158
Info: Официального музыкального образования не имею.
Зарегистрирован: 02.12.14
Откуда: Россия, Ульяновск
|
|
Отправлено: 07.12.16 18:17. Заголовок: Vofa пишет: А Комбр..
Vofa пишет: цитата: | А Комбриг сказал, что для простых вещей все немного проще: надо при переходе в другую тональность сначала нажмить (в басах) на септакорд, который расположен над кнопкой новой тональности, а потом уже в ней и играть. |
|
Приветствуем Владимир! Самое простое объяснение способа перехода в новую тональность.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 302
Зарегистрирован: 31.03.13
Откуда: Россия, г.Москва
|
|
Отправлено: 07.12.16 21:39. Заголовок: Vofa пишет: А Комбр..
Vofa пишет: цитата: | А Комбриг сказал, что для простых вещей все немного проще: |
| Здравствуйте, Владимир! Это очень хорошо и вовремя Вы вспомнили и подсказали такой простой прием. Он как формула - просто запомни и пользуйся. Да и вообще радует Ваше присутствие. А вот Комбриг, наверное, решил окончательно не появляться на форуме. Жаль конечно, но вольному - воля.
|
|
|
|
| |
Пост N: 575
Зарегистрирован: 15.09.09
Откуда: Россия, Тюмень
|
|
Отправлено: 08.12.16 07:58. Заголовок: Vofa пишет: для про..
Vofa пишет: цитата: | для простых вещей все немного прощ |
| Это вариант для смены тональности внутри песни. Я же искал методику смены тональности между пьесами, в моём случае, например, надо перейти из си-бемоль мажор в ля-минор, затем в соль-мажор, далее в ля-минор. Очень хорошо, что здесь узнаешь реальные практические методы, спасибо!
|
|
|
Ответов - 24
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|