Автор | Сообщение |
Waldemar
|
| постоянный участник
|
Пост N: 892
Зарегистрирован: 27.05.09
Откуда: Германия, Niederbayern
|
|
Отправлено: 29.08.11 12:01. Заголовок: Игра на баяне по нотам для ф-но, гитары и др.
Давным-давно, будучи учащимся детской музыкальной школы обнаружил, что нот для баяна в продаже слишком мало. С тех пор прошло полвека, но в этом плане ничего не изменилось. Многие баянисты днями и ночами ищут в инете нужные им ноты, но не находят их. Ещё в детстве я нашел выход из создавшейся ситуации. За многие годы накопился порядочный опыт. Именно его я и хотел бы передать на этих страницах.
| |
|
Ответов - 301
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
All
[только новые]
|
|
Waldemar
|
| постоянный участник
|
Пост N: 1076
Зарегистрирован: 27.05.09
Откуда: Германия, Niederbayern
|
|
Отправлено: 14.10.11 22:15. Заголовок: Вячеслав пишет: Кон..
Вячеслав пишет: цитата: | Конечно, всё это может быть полезным, |
| Вячеслав! Большое спасибо за информацию! Действительно, всё это наверняка полезно.
| |
|
Ляkсеич
|
| |
Пост N: 13
Зарегистрирован: 19.06.12
|
|
Отправлено: 03.11.13 22:13. Заголовок: Waldemar пишет: Дав..
Waldemar пишет: цитата: | Давным-давно, будучи учащимся детской музыкальной школы обнаружил, что нот для баяна в продаже слишком мало. С тех пор прошло полвека, но в этом плане ничего не изменилось. Многие баянисты днями и ночами ищут в инете нужные им ноты, но не находят их. Ещё в детстве я нашел выход из создавшейся ситуации. За многие годы накопился порядочный опыт. Именно его я и хотел бы передать на этих страницах. |
| Жаль, что читая эту тему так и не удалось уразуметь и перенять хотя бы частичку Вашего опыта и знаний, Вальдемар. Всё как-то пошло на отвлечения в частности, а общей простейшей методики не сложилось в моей пустой голове... Итак, есть некоторая мелодия над нотами которой стоят буквенные обозначения аккордов. Вижу, что часть аккордов совпадает с названием готовых аккордов баяна. По приложению, которое любезно разместил Администратор в этой теме, нахожу три ноты на нотном стане, которые, звуча одновременно, и создают один из этих аккордов. Что же нужно делать дальше?
| |
|
Waldemar
|
| постоянный участник
|
Пост N: 1492
Зарегистрирован: 27.05.09
Откуда: Германия, Niederbayern
|
|
Отправлено: 03.11.13 22:40. Заголовок: Ляkсеич пишет: Итак..
Ляkсеич пишет: цитата: | Итак, есть некоторая мелодия над нотами которой стоят буквенные обозначения аккордов. |
| Мелодий существуют миллионы, многие заметно отличаются от других. Поэтому давайте возьмём конкретно какую-то определенную мелодию, которую Вы знаете и я попытаюсь рассказать, что можно сделать дальше.
| |
|
Ляkсеич
|
| |
Пост N: 14
Зарегистрирован: 19.06.12
|
|
Отправлено: 04.11.13 00:05. Заголовок: Waldemar пишет: Мел..
Waldemar пишет: цитата: | Мелодий существуют миллионы, многие заметно отличаются от других. Поэтому давайте возьмём конкретно какую-то определенную мелодию, которую Вы знаете и я попытаюсь рассказать, что можно сделать дальше. |
| Если без конкретной мелодии (чтобы в конечном итоге прийти к обобщениям и объяснению общей методики!) не обойтись,то пусть будет та же "Маша" из первой страницы темы. Не возражаете? Если нет, то на первой странице Вы писали: "В первом такте в басах написаны ноты: фа, до, ля-бемоль, до." Заглянув в приложение, которое разместил Администратор, нашел, что при нажатии на кнопку готового аккорда фа-минор получим (помимо басовой ноты фа): ля-бемоль, до, фа. В общем, не могу никак найти второе "до", на которое Вы указали. Прошу помочь. И далее всё очень подробно объяснить с первым тактом (не результат аранжировки, а путь к нему). P.S. Чтобы всеми текстами, изображениями и Вашими пояснениями и рекомендациями было удобно пользоваться,то можно ли их будет (по мере объяснения) размещать в общедоступной папке на Яндексе?
| |
|
свит
|
| постоянный участник
|
Пост N: 290
Зарегистрирован: 11.02.12
Откуда: Россия, Гатчина Ленинградской обл.
|
|
Отправлено: 04.11.13 07:41. Заголовок: Давным-давно, будуч..
Waldemar пишет: цитата: | Давным-давно, будучи учащимся детской музыкальной школы обнаружил, что нот для баяна в продаже слишком мало. С тех пор прошло полвека, но в этом плане ничего не изменилось. Многие баянисты днями и ночами ищут в инете нужные им ноты, но не находят их. Ещё в детстве я нашел выход из создавшейся ситуации. За многие годы накопился порядочный опыт. Именно его я и хотел бы передать на этих страницах. |
| Ляkсеич пишет: цитата: | Если без конкретной мелодии (чтобы в конечном итоге прийти к обобщениям и объяснению общей методики!) не обойтись,то пусть будет та же "Маша" из первой страницы темы. Не возражаете? |
| Эта тема по-прежнему актуальна: давно хотел обратиться к уважаемым нашим аранжировщикам с просьбой дать простые и понятные советы по гармонизации аккомпанемента, на примере нот известной песни в переложении для фортепьяно. Приведённые здесь фортепьянные ноты песни "Маша" неудачны для разбора, т.к.уже содержат на стане аккомпанемента табулатурные и буквенные обозначения аккордов, чего не бывает в нотах для фортепьяно. На мой взгляд, стоит открыть такую тему здесь на форуме, что позволит обсудить неясное. И ещё. Поскольку у каждого аранжировщика своё видение темы, хотелоcь бы, чтобы своими знаниями и опытом в этом тонком ремесле поделились, независимо от Waldemar-a, и Вячеслав (возможно, на своём же сайте), и Комбриг (возможно, через Man-a или Vofa, либо каким другим удобным ему способом). И если Waldemar возьмёт на себя гармонизацию аккомпанемента на онове нот для фортепьяно, Вячеслава хотелось бы попросить сделать следующий шаг и помочь разобраться с гармонизацией аккомпанемента песенных нот, в которых нет табулатурных обозначений аккордов. На мой небезразличный взгляд, должны существовать разные школы аранжировки, и каждый из Вас может и, простите, всё-таки обязан, что-то сделать в этом направлении, чтобы в памяти благодарных потомков остались не только Ваши аранжировки, но и мысли Ваши о том, как Вы это делали.
| |
|
Ляkсеич
|
| |
Пост N: 15
Зарегистрирован: 19.06.12
|
|
Отправлено: 04.11.13 10:37. Заголовок: свит пишет: Приведё..
свит пишет: цитата: | Приведённые здесь фортепьянные ноты песни "Маша" неудачны для разбора, т.к.уже содержат на стане аккомпанемента табулатурные и буквенные обозначения аккордов, чего не бывает в нотах для фортепьяно. На мой взгляд, стоит открыть такую тему здесь на форуме, что позволит обсудить неясное. |
| Есть нотная запись мелодии песни "Маша" с аккордами. Если же брать ноты именно для фортепиано, то предполагаю, что переложение для баяна будет гораздо сложнее осуществить. Моё предположение ошибочное, Waldemar ? Хотелось бы начать с более простого варианта. Но всё на Ваше усмотрение, Waldemar.
| |
|
Ляkсеич
|
| |
Пост N: 17
Зарегистрирован: 19.06.12
|
|
Отправлено: 04.11.13 14:27. Заголовок: При получении разреш..
При получении разрешения от Waldemar, все материалы с пояснениями и рекомендациями будут выкладываться здесь: http://yadi.sk/d/5_Kmig8gC6m2k P.S. Папка общедоступна, удобна для просмотра и скачивания, плюс Яндекс обещает до 3 Гбт её бесплатность и бессрочность в использовании.
| |
|
Waldemar
|
| постоянный участник
|
Пост N: 1493
Зарегистрирован: 27.05.09
Откуда: Германия, Niederbayern
|
|
Отправлено: 04.11.13 14:40. Заголовок: Ляkсеич пишет: Не в..
Ляkсеич пишет: цитата: | Не возражаете? Если нет, то на первой странице Вы писали: "В первом такте в басах написаны ноты: фа, до, ля-бемоль, до." Заглянув в приложение, которое разместил Администратор, нашел, что при нажатии на кнопку готового аккорда фа-минор получим (помимо басовой ноты фа): ля-бемоль, до, фа. В общем, не могу никак найти второе "до", на которое Вы указали. Прошу помочь. И далее всё очень подробно объяснить с первым тактом (не результат аранжировки, а путь к нему). |
| Не возражаю! В посте N: 895 приведены ноты для ф-но. Вот там в левой руке (где басовый ключ) как раз эти ноты: фа, до, ля-бемоль, до. Стало быть в этом такте аккорд фа минор. Я не буду вдаваться в подробности, какая это функция. Это слово зачастую воспринимается абстрактно и без привязки к данному материалу. Итак в фа-миноре три ноты: фа, до, ля-бемоль. Любая из них может быть в басу. Какакая именно? Форшлаг для гармонии обычно не учитывается, поэтому первая нота в пр. клавиатуре там до. Стало быть в басу будет либо фа, либо ля-бемоль. Поэтому ноты первого такта для баяна будут выглядеть так: [img] [/img]
| |
|
Ляkсеич
|
| |
Пост N: 18
Зарегистрирован: 19.06.12
|
|
Отправлено: 04.11.13 15:48. Заголовок: Waldemar пишет: Ста..
Waldemar пишет: цитата: | Стало быть в басу будет либо фа, либо ля-бемоль. |
| Просто взять и послушать варианты в басу либо с фа, либо с ля-бемоль, и выбрать что понравится? Либо при выборе надо руководствоваться чем-то другим? К этим же результатам в первом такте можно было прийти начинающему не имея нот для фортепиано, а имея только мелодию с аккордами (обычный формат в сборниках песен)? Если - да, то каким образом?
| |
|
Waldemar
|
| постоянный участник
|
Пост N: 1494
Зарегистрирован: 27.05.09
Откуда: Германия, Niederbayern
|
|
Отправлено: 04.11.13 20:00. Заголовок: Ляkсеич пишет: Прос..
Ляkсеич пишет: цитата: | Просто взять и послушать варианты в басу либо с фа, либо с ля-бемоль, и выбрать что понравится? Либо при выборе надо руководствоваться чем-то другим? К этим же результатам в первом такте можно было прийти начинающему не имея нот для фортепиано, а имея только мелодию с аккордами (обычный формат в сборниках песен)? Если - да, то каким образом? |
| При выборе баса надо руководствоваться тем обстоятельством, что нота баса не должна повторять ноту темы (мелодии). Поскольку в "Маше" на сильную долю приходится нота до, я взял сначала фа, а потом ля-бемоль. Хотя могут быть и другие варианты. К положительным результатам в первом и любом другом такте можно прийти следующим образом - надо выполнять одно единственное правило для всех случаев жизни. Гармония в левой клавиатуре и гармония в правой должны быть всегда во взаимно однозначном соответствии, то есть совпадать! Возьмем ту же "Машу". Там в самом начале первого такта ясно обозначено ломанное арпеджио по фа минору. Какой аккорд должен быть в басах? Естессно - фа минор!
| |
|
Waldemar
|
| постоянный участник
|
Пост N: 1495
Зарегистрирован: 27.05.09
Откуда: Германия, Niederbayern
|
|
Отправлено: 04.11.13 20:03. Заголовок: Ляkсеич пишет: При ..
Ляkсеич пишет: Разумеется, я разрешаю. Только непонятно, кто и как туда будет выкладывать - файлами или текстом с картинками?
| |
|
|
Ляkсеич
|
| |
Пост N: 20
Зарегистрирован: 19.06.12
|
|
Отправлено: 04.11.13 20:33. Заголовок: Waldemar пишет: Тол..
Waldemar пишет: цитата: | Только непонятно, кто и как туда будет выкладывать - файлами или текстом с картинками? |
| Попробую всё выкладывать в виде текста с картинками (скорее всего в pdf формате) и нотами в одном из бесплатных нотных редакторов. Надо будет мне за несколько дней немного освоиться в нужных для этих целей программах и выложить всё, что касается первого такта этой песни. Если что-то будет не так,то внесу необходимые коррективы, добавления, или удаления... Благодарю, Waldemar, за ту помощь, которую Вы нам оказываете!
| |
|
Ляkсеич
|
| |
Пост N: 21
Зарегистрирован: 19.06.12
|
|
Отправлено: 06.11.13 21:43. Заголовок: Объяснения о первом ..
Постинг удалён по просьба автора (прим. Админ.)
| |
|
Waldemar
|
| постоянный участник
|
Пост N: 1496
Зарегистрирован: 27.05.09
Откуда: Германия, Niederbayern
|
|
Отправлено: 06.11.13 22:21. Заголовок: Ляkсеич пишет: буде..
Ляkсеич пишет: цитата: | будем ждать второго такта с изображением результата и объяснением. |
| Зря Вы там мое имя и фамилию - это вносит путаницу. Во втором такте как написан Bm, так и будем играть бас си-бемоль и такой же минорный аккорд. Потом бас фа, а аккорд си-бемоль минор. Почему бас фа? Чтобы избежать монотонности и ещё - обратите внимание - в правой руке аккорд соль-си-бемоль-ре-бемоль. Хотя в аккорде си-бемоль минор ноты си-бемоль-ре-бемоль-фа. Вы спросите- почему одна нота не совпадает? Дело в том, что там аккорд не Bm, a Bm6. Нота соль является секстовой добавляющей. И если в басу будет фа, значит аккорд Bm6 будет полным. [img] [/img]
| |
|
Ляkсеич
|
| |
Пост N: 22
Зарегистрирован: 19.06.12
|
|
Отправлено: 07.11.13 10:28. Заголовок: Waldemar пишет: Зря..
Waldemar пишет: цитата: | Зря Вы там мое имя и фамилию - это вносит путаницу. |
| Отправил Администратору просьбу об удалении моего поста с ними. В папке и файлах их тоже уберу. N.B. Если кто-то из форумчан будет задавать вопросы Waldemar по аранжировке определенных тактов рассматриваемых примеров, то просьба указать имя, под которым вопросы будут помещены в файл. Если не указали, то будет просто Н. (Начинающий).
| |
|
Ляkсеич
|
| |
Пост N: 23
Зарегистрирован: 19.06.12
|
|
Отправлено: 08.11.13 14:20. Заголовок: Waldemar пишет: Во ..
Waldemar пишет: цитата: | Во втором такте как написан Bm, так и будем играть бас си-бемоль и такой же минорный аккорд. |
| А как можно догадаться, что здесь требуется Bm , если бы этой записи не было? Что такое "полный аккорд"? Почему надо стремиться к нему? Как быстро находить новичку по нескольким нотам возможные аккорды (их названия и все ноты, которые и формируют их), в которые они входят? Может есть какие-либо компьютерные программы, которые помогают осуществить подобный поиск? И просьба переходить к такту 3, Waldemar. P.S. Файл с наглядным изложением и дополнительными материалами того, что объясняет Waldemar пока прекратил. Нужен ли он будет другим?- пока не знаю (и что тогда попусту тратить время на его создание и обновление?! лично мне хватает и формата форума).
| |
|
Waldemar
|
| постоянный участник
|
Пост N: 1497
Зарегистрирован: 27.05.09
Откуда: Германия, Niederbayern
|
|
Отправлено: 09.11.13 00:45. Заголовок: Ляkсеич пишет: А ка..
Ляkсеич пишет: цитата: | А как можно догадаться, что здесь требуется Bm , если бы этой записи не было? |
| Если бы не было написано Bm, можно было бы ориентироваться по басу, который тоже си-бемоль. А вот если бы не было дано и баса, тогда вступует в силу такая суровая ипостась, которая называется ГАРМОНИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ, то есть способ выявить ладово-функциональную структуру данного произведения. Если бы не было басовой партии в «Маше» и буквенно-цифровых обозначений, во втором такте аккорд соль-си-бемоль – ре-бемоль можно принять как соль уменьшенный. Ляkсеич пишет: цитата: | Что такое "полный аккорд"? Почему надо стремиться к нему? |
| В данном случае полным аккордом надо считать такой в котором максимально большее количество звуков. Стремиться к нему совсем не обязательно. Наоборот, часты случаи с неполными аккордами – напр. септаккорд с пропущенной квинтой. Кстати, в баяне в правой клавиатуре есть готовые домининантсептаккорды. Так вот, все они – неполные, поскольку в них 3 звука, а в нормальном септаккорде должно быть 4. Ляkсеич пишет: цитата: | Как быстро находить новичку по нескольким нотам возможные аккорды (их названия и все ноты, которые и формируют их), в которые они входят? |
| Для начала есть таблица готовых аккордов баяна (левая клавиатура). Путем сравнения аккорда из произведения с аккордом из таблицы выявляют его название. Ляkсеич пишет: цитата: | Может есть какие-либо компьютерные программы, которые помогают осуществить подобный поиск? |
| Вполне возможно! Моя компьютерная программа – мой опыт, который позволяет бегло взглянув на ноты сразу определить тональность и гармонию. Это достигается многолетними практическими занятиями. Ляkсеич пишет: цитата: | И просьба переходить к такту 3, |
| Пожалуйста! Третий такт несколько сложнее в гармоническом плане, чем предыдущие два. На вторую долю такта написано С7, а что на первую? Там в правой клавиатуре аккорд фа-си-ре, а в левой клавиатуре соль, значит всё вместе будет соль-доминантсептаккорд. [img] [/img]
| |
|
Ляkсеич
|
| |
Пост N: 24
Зарегистрирован: 19.06.12
|
|
Отправлено: 09.11.13 11:26. Заголовок: Waldemar пишет: Кст..
Waldemar пишет: цитата: | Кстати, в баяне в правой клавиатуре есть готовые домининантсептаккорды. |
| Я никогда об этом и не слышал. Можно будет поподробнее об этом. Даже уже по разобранным трем тактам становится видна методика, которая от части, полагаю, может быть реализована в виде некоторых алгоритмов... Увлекательное это все-таки занятие - переложение музыки для баяна... Прошу перейти к 4 и 5 тактам, Waldemar.
| |
|
Waldemar
|
| постоянный участник
|
Пост N: 1498
Зарегистрирован: 27.05.09
Откуда: Германия, Niederbayern
|
|
Отправлено: 09.11.13 20:26. Заголовок: Ляkсеич пишет: Я ни..
Ляkсеич пишет: цитата: | Я никогда об этом и не слышал. Можно будет поподробнее об этом. |
| Извиняюсь, ошибся, перепутал право с лево. Двавайте впредь обозначим клавиатуры так: голоса и басы. Так будет проще и короче писать. Ляkсеич пишет: цитата: | Даже уже по разобранным трем тактам становится видна методика, которая от части, полагаю, может быть реализована в виде некоторых алгоритмов... |
| Очередная попытка расшифровать Музыку при помощи математики. «Проверив алгеброй гармонию." От этих слов, вложенных А. С. Пушкиным в уста Сальери, веет пропастью между музыкой и математикой. Ляkсеич пишет: цитата: | Увлекательное это все-таки занятие - переложение музыки для баяна... |
| Увлекательное для кого – для Waldemar’a, который расписывает, для Ляkсеича, который комментирует, или для других форумчан, которые молчат, как рыба об лёд? Ляkсеич пишет: цитата: | Прошу перейти к 4 и 5 тактам, Waldemar. |
| С удовольствием! В 4-м и 5-м тактах гармония фа-минор. Это упрощает басы. В 4-м такте на вторую долю я написал бас ля-бемоль потому что в голосах идет нотка си-бекар. Терция между басом и голосом слушается лучше, нежели секунда до - си-бекар (если взять в басу ноту до). [img] [/img]
| |
|
свит
|
| постоянный участник
|
Пост N: 296
Зарегистрирован: 11.02.12
Откуда: Россия, Гатчина Ленинградской обл.
|
|
Отправлено: 09.11.13 21:08. Заголовок: Waldemar пишет: Увл..
Waldemar пишет: цитата: | Увлекательное для кого – для Waldemar’a, который расписывает, для Ляkсеича, который комментирует, или для других форумчан, которые молчат, как рыба об лёд? |
| Лично я внимательно прочитываю и впитываю как губка. Молчу потому, что тоже не замечаю реакции со стороны гуру. Повторюсь: в нотах для фортепьяно в партии левой руки я ни разу не видел ни табулатурных обозначений аккордов, ни тех, что приняты для баяна. Но они присутствуют в предложенном варианте нот "Маши". Прямо полуфабрикат какой-то нотный, с добавлениями неясного происхождения. Мне представляется, что для обучения было бы правильным всё-таки дать фортепьянную версию "Маши" (без привнесённых обозначений в партии левой руки) и добавить ниже ещё нотоносец, где записывать предлагаемый аккомпанемент для баяна. Так будет значительно нагляднее. Waldemar пишет: цитата: | В посте N: 895 приведены ноты для ф-но. Вот там в левой руке (где басовый ключ) как раз эти ноты: фа, до, ля-бемоль, до. Стало быть в этом такте аккорд фа минор. Я не буду вдаваться в подробности, какая это функция. Это слово зачастую воспринимается абстрактно и без привязки к данному материалу. Итак в фа-миноре три ноты: фа, до, ля-бемоль. Любая из них может быть в басу. |
| Здесь хотелось бы узнатьть что за функция имеется в виду, раз это слово произнесено.
| |
|
Ответов - 301
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
All
[только новые]
|
|
|