С Днём Победы!

 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
moderator




Пост N: 577
Зарегистрирован: 01.10.18
Откуда: Россия, Гатчина Ленинградской обл.
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.20 06:34. Заголовок: Владимир Высоцкий. Прощание ("Корабли постоят...")


Это песня была первой из очень немногих, которые потрясли и сохранились в памяти, не позволяя забыть то время и тех друзей, что оставили глубокий след в моей жизни.
Время - 1967 год. Я уже закончил вуз, на полгода раньше остальных, потому что учился в группе ускоренного выпуска - стране не хватало специалистов по разным направлениям электронной промышленности. Работал в НИИНИЭТ и жил в общежитии молодых специалистов в Гатчине. Более редкими стали встречи с друзьми-студентами, и договариваться о таких встречах в то время было непросто. Это теперь у каждого в кармане мобильный телефон, а тогда междугородный телефон был доступен на так называемых переговорных пунктах при телеграфе: где подавали телеграммы, там и заказывали междугородные переговоры и ждали в очереди, когда телефонистка вызовет нужного абонента. Там же были и телефоны-автоматы с прямым вызовом абонента в Ленинграде. И к ним обычно, особенно вечером, была очередь. В студенческих общежитиях тогда устанавливали один единственный телефонный аппарат на всех - возле вахтёра, и нужного тебе человека из названной тобою комнаты могли позвать те, кто проходил мимо вахтёра.
Однажды договорился с друзьями о встрече в 4-м студенческом общежитии Политеха, в комнате девчонок из нашей компании. Как обычно, Сергей Тихомиров пришёл со своей гитарой - он жил в коммунальной квартире по соседству со студгородком Политеха, на Кантемировской улице. Надо сказать, что песни Высоцкого в то время слушали благодаря обмену магнитофонноми записями, зачастую неважного качества, и через общение с теми, кто уже знал и мог спеть понравившуюся песню. Песню "Прощание" я уже слышал в магнитофонной записи, но в своей компании мы её ещё не пели. Первым её, вдруг и без всяких объяснений, после стремительного вступления-проигрыша на гитаре, в полный голос запел Сергей. Все притихли. Пел человек, состояние которого передавала эта песня. Пел с обнажённым нервом задетого человека, у которого нет иного способа высказать потаённое. Пел про ускользающую призрачную надёжду так, как не пел и сам Высоцкий. Я был тогда потрясён и до сих пор то, как он спел, звучит во мне. Отсюда и желание увидеть в нотах и сыграть на баяне именно эту песню Владимира Высоцкого.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 41 , стр: 1 2 3 All [только новые]





Пост N: 201
Зарегистрирован: 06.04.19
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.20 16:53. Заголовок: Крепкая вещь.. Как и..


Крепкая вещь.. Как и все песни Семёныча впрочем..
Мне кажется песни Высоцкого в инструментальном варианте - ничто.. полностью потеряны.. Если Вы собираетесь выучить аккомпанимент и петь её - реально, хоть и сложно передать тот самый нерв Которым его вещи берут и о которых Вы говорите..В любом случае - удачи.. Хороший выбор

Баян с нуля. Альтернативные решения Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 580
Зарегистрирован: 01.10.18
Откуда: Россия, Гатчина Ленинградской обл.
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.20 22:20. Заголовок: Переложения песни ..


Переложения песни "Прощание" для баяна-соло я не встречал. Конечно, очень бы хотелось повторить на баяне рисунок гитарного аккомпанемента самого Высоцкого - быстрый и напряжённый аккомпанемент захватывал, заставлял вслушиваться в текст и сопереживать.
В своём нотном архиве отыскал единственный источник с рисунком аккомпанемента для гитары: Поёт Владимир Высоцкий. Песни для голоса в сопровождении гитары. Составитель В.Д.Рыжиков. - М.: Музыка, 1987. - 64 с. Поскольку с гитарой прежде дела не имел, ноты аккомпанемента показались странно однообразными: размер 2/4, на каждую четверть записаны бас и три аккорда с одинаковыми длительностями в 1/16. При аккордах первых тактов - тонкие стрелочки вниз-вверх-вниз с буковками при них. Это теперь уже понятно, что дана схема взятия аккордов с указанием пальцев, рисунок аккомпанементе - гитарный бой "восьмёрка". И эта схема аккомпанемента назначалась одинаковой для всех тактов. Автор данного переложения - Александр Колмановский.
Дальше решил познакомиться с рисунком аккомпанемента у самого Высоцкого - на его аудиозаписях. Нужна была запись, где аккомпанемент прослушивался бы уверенно и разборчиво. Вот с разборчивостью как-то не складывалось. В итоге, прослушав массу видео- и аудиозаписей, отобрал несколько, а после более придирчивого их прослушивания оставил только одну - видеозапись, сделанную в Будапеште в 1974 г.: https://vk.com/video96661833_164262739 . В этой записи относительно, но трудно пригодными для снятия нот в пользуемой мною программе годились только несколько тактов, причём те, в которых нет пения. А там, где пение, гитарный "бой" если и просматривался программой в местах акцентов, то в массе своей был слишком невыразителен и "отловить" его по спектру звуковых сигналов было невозможно. Эта невыразительность "боя" в записи авторского исполнения меня озадачила. Решил посмотреть в Интернете, что предлагают для этой песни разные гитаристы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 204
Зарегистрирован: 06.04.19
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.20 00:51. Заголовок: Вот именно с этой хз..


Вот именно с этой хзаписи что по ссылке я начал смотреть, именно она мне больше всех понравилась и именно она - больше всех смутила.. То что он играет в составе коллектива - на мой взгляд хуже.. Нужно делать под его живое исполнение, но бой.. Как я не пробовал, на баяне она получается слишком лирично.. Кстати я посмотрел гитарные аккорды на этих сайтах - https://mychords.net/visotskiy/14142-vysockij-vladimir-semenovich-korabli-postoyat.html ., https://amdm.ru/akkordi/visockii_vladimir/9787/korabli/ .. мне очень трудно ориентироваться в обозначениях, я мягко скажеи в этом не силён, но на сколько мне позволяют понять мои знания - и там и там аккорды с ошибками, или возможно у гитары свои обозначения, или я чтото не понимаю.. Подобрать эту вещь относительно не сложно, но его специфичный гитарный бой в этой вещи, ни как не ложится на баян по смыслу.. рисунок немного, но получается другй.. Возможно можно будет вытянуть общую картину голосом, но нужно этим заниматься.. К сожалению у меня в планах пока несколько других вещей.. Может быть форумчане помогут

Баян с нуля. Альтернативные решения Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 582
Зарегистрирован: 01.10.18
Откуда: Россия, Гатчина Ленинградской обл.
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.20 01:40. Заголовок: Впрочем, ещё до обра..


Впрочем, ещё до обращения к гитаристам, попытался снять рисунок аккомпанемента в промежутке между словами "кроме лучших друзей" и "кроме самых любимых". Резюме: не определиться с уверенностью, что (какой гитарный штрих) считать басом в данном такте, в котором обнаруживаются по сигналам спектра и прослушиваются аж 12 штрихов. В конце концов, после многократного прослушивания в замедленном темпе, пришёл к выводу, что в такте 4 басовых штриха. Другой вывод, что исполнить этот рисунок на баяне в нужном темпе одновременно с мелодией физически невозможно. Без мелодии, пожалуй, тоже.
Обратил взор на вступление - это 2 такта гитарного боя в самом начале записи. Здесь аккомпанемент оказался еще неразборчивее и труднее для снятия рисунка.
Попытался найти в Интернете других исполнителей этой песни, рассчитывая на более отчётливый аккомпанемент в аудиозаписи. Таких, чтобы устроили, тогда, по-быстрому, не нашёл.
Один из моих хороших знакомых по прошлой работе в НИИТМ - Сергей Евгеньевич Венедиктов, с которым общаюсь по телефону до сих пор. Будучи давно прикованным к постели из-за болезни, постоянно спрашивает про мои музыкальные дела. Когда я рассказал о своих затруднениях со снятием рисунка аккомпанемента в песне Высоцкого "Прощание", Сергей вдруг произносит совершенно неожиданное для меня в том духе, что у Высоцкого не игра на гитаре, а "бренчание", настоящая игра - переборами, стоит посмотреть как ирает на гитаре Дольский. Далее, ритмический рисунок для песни "Прощание" у Высоцкого - бой "восьмёрка", разбор его есть на многих сайтах Интернета. На мой вопрос, откуда взялось и почему у него такое мнение, последовал ответ, что он сам давно увлёкя гитарой и она у него есть до сих пор, только удержать её в руках уже не в состоянии. После разговора с Сергеем я обратился к поиску разбора аккомпанемента этой песни в Интернете.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 206
Зарегистрирован: 06.04.19
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.20 10:30. Заголовок: Вы всё исследуете?. ..


Вы всё исследуете?. Вот она, советская исследовательская школа НИИ.. Никто не знает что он и зачем исследует но тепло, зарплату платят - поэтому исследовать стараются как можно дольше..
Начудил Семёныч.. Я думаю он прикололся просто, шпана же был, хулиган..
Мой совет - возьмите за основу его работу с коллективом, там чёткий ритмический рисунок - https://www.youtube.com/watch?v=VL5poiC_kz8&feature=emb_logo .. Сам Высоцкий принял это за основу, понимая что "восьмёркой" можно только с бодуна, а профессиональные музыканты оформят как надо..
Хотя конечно если ваша задача - исследования демонстрировать а не исполнение, тогда ....

Баян с нуля. Альтернативные решения Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 583
Зарегистрирован: 01.10.18
Откуда: Россия, Гатчина Ленинградской обл.
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.20 19:23. Заголовок: Азы гитарного боя мо..


Азы гитарного боя можно посмотреть здесь: https://www.guitarprofy.ru/kak-igrat-boj-na-gitare/comment-page-1/ .
Два несовпадающих мнения о рисунке аккомпанемента, вернее о схеме боя Высоцкого в песне "Прощание" - по этим ссылкам:
https://pereborom.ru/boj-vysotskogo-na-gitare/#i-12 ;
http://vysotsky.ws/gitara/course/1055/1055.htm?#p3 .
Если добавить сюда ещё видеоуроки с разбором этого боя, а также исполнение песни разными вокалистами-гитаристами, то, на мой взгляд, нет консенсуса в вопросе о том, как народ воспринимает и отображает аккомпанемент Высоцкого применительно к одной и той же песне. Дополнительную путаницу вносят разные способы графического представления схем гитарного боя, когда встречается несколько разновидностей стрелок (другой вид стрелок может означать совсем другое, противоположное направление движения пальца). В такой неопределённой ситуации, уже представляя, что такое бой "восьмёрка", снова вернулся к видеозаписи Высоцкого 1974 года и попытался снять ноты рисунка гитарного аккомпанемента в двух тактах вступления с размером 2/4. Легче с последним из них: там на полтакта концовка - бас вместе с аккордом. Рисунок аккомпанемента этих двух тактов отличался между собой и от того, что был в уже снятом ранее такте (12 штрихов).Такты вступления имели 10 и 8 штрихов соответственно. Чтобы передать длительность басов, аккордов и пауз, потребовались длительности от 1/8 до 1/32. Тут уже не до партии правой руки. Ситуация с аккомпанементом здесь ещё труднее, чем в уже разбиравшейся песне Шевчука "Что такое осень". К тому же рисунок оказывается разным в каждом из трёх снятых тактов. А что делается в остальных тактах авторского исполнения, неясно вовсе. В итоге с сожалением оставляю затею воспроизвести на баяне авторский рисунок аккомпанемента, тем более что темп его в нотах - "Стремительно".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 584
Зарегистрирован: 01.10.18
Откуда: Россия, Гатчина Ленинградской обл.
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.20 17:53. Заголовок: На одном из сайтов с..


На одном из сайтов с воспоминаниями тех, кто знал Высоцкого или хотя бы на короткое время пересекался с ним, встретил описание такого эпизода.
Профессиональные музыканты, выступавшие на концертах, где выходил со своими песнями под гитару и Высоцкий, замечали, что тот играет на расстроенной гитаре. Обычно, из уважения к Высоцкому, ему об этом не говорили. Но на одном из концертов нашёлся музыкант, который решил помочь Высоцкому с настройкой тихо и без лишних слов. Во время перерыва, когда Высоцкий покинул сцену, оставив гитару, этот музыкант быстренько её настроил и положил на место. Когда Высоцкий вернулся к микрофону и взял первый аккорд на гитаре, тут же нехорошо выразился в сторону от микрофона, быстро расстроил гитару как было и продолжил концерт. То есть игра на несколько расстроенной гитаре тоже была особенностью исполнительского стиля Владимира Высоцкого.
Можно было бы продолжить об аранжировках и исполнениях песни "Прощание" другими музыкантами, но они бы увели в сторону от основной задачи. Короче, после всего этого занялся подбором своего, более простого рисунка аккомпанемента. Его гармония взята, в основном, из упомянутого вначале сборника "Поёт Владимир Высоцкий". Отклонения от исходной гармонии есть, но небольшие. Сегодня работа закончена. Результат, т.е. переложение для баяна песни В.Высоцкого "Прощание", выкладываю, как обычно, в формате PDF: https://yadi.sk/i/2HeqHKNXvRqnUA .

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 858
Зарегистрирован: 15.09.09
Откуда: Россия, Тюмень
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.20 21:00. Заголовок: Интересная история, ..


Интересная история, спасибо за ноты!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1919
Зарегистрирован: 21.02.08
Откуда: РФ, Смоленская губерния
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.20 09:04. Заголовок: А вы не находите, чт..


А вы не находите, что вот это "Прощание" у Владимира Семёновича в музыкальном плане практически точная копия обсуждаемого здесь, только тут ещё припев имеется "Так оставьте ненужные споры..."?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 211
Зарегистрирован: 06.04.19
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.20 09:50. Заголовок: А просто не так уж м..


А просто не так уж много вариаций для расстроенной гитары было в послевоенное время.. Много кто шарил по этой сетке начиная с тех времён.. Гарик раскрасил песню того времени с похожей комбинацией только в мажорных тонах.. Газманов вообще тему спёр

Баян с нуля. Альтернативные решения Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 585
Зарегистрирован: 01.10.18
Откуда: Россия, Гатчина Ленинградской обл.
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.20 13:01. Заголовок: tobol, мне и Вам, на..


tobol, мне и Вам, наверное, тоже важны отклики тех, кто сам пребывает в муках творчества и пытается отобразить их в нотах или в таком анализе работы других, который не вызывает отторжение, помогает этой работе.

MAN пишет:

 цитата:
А вы не находите, что вот это "Прощание" у Владимира Семёновича в музыкальном плане практически точная копия обсуждаемого здесь, только тут ещё припев имеется "Так оставьте ненужные споры..."?


Конечно нахожу и находил с самого начала, когда задумал написать переложение для баяна. Вот что сказал по поводу таких замечаний сам Владимир Высоцкий (слушаем начало 6-й аудиозаписи): https://drive.gybka.com/q/%D0%B2%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80+%D0%B2%D1%8B%D1%81%D0%BE%D1%86%D0%BA%D0%B8%D0%B9+%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%BD%D1%8F+%D0%BE+%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D1%8F%D1%85/ .
Ещё подробнее - здесь:
Заметки о песнях Высоцкого: Корабли («Прощание», «Корабли постоят...», «Песня Моряков») - https://www.facebook.com/notes/vladimir-vysotsky/%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BA%D0%B8-%D0%BE-%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%BD%D1%8F%D1%85-%D0%B2%D1%8B%D1%81%D0%BE%D1%86%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D0%B8-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%89%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D0%B8-%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%8F%D1%82-%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%BD%D1%8F-%D0%BC%D0%BE%D1%80%D1%8F%D0%BA%D0%BE%D0%B2/10157029848082760/ .
В разборе схем боя Высоцкого к разным его песням встречал, что схема гитарного боя для двух упомянутых Вами песен опять же одинакова.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1920
Зарегистрирован: 21.02.08
Откуда: РФ, Смоленская губерния
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.20 14:16. Заголовок: Виталий, а вам не пр..


Виталий, а вам не приходило в голову сделать аккомпанемент "Прощания" (я имею в виду левую руку) в ритмическом рисунке "свинг" как его проповедовал Комбриг? Посмотрите упражнения на ритмы на его страничке: УПРАЖНЕНИЯ НА РИТМЫ - RYTHMS CLASSES Этот комбриговский "хромающий бас" по-моему очень близок гитарной "восьмёрке" и подошёл бы к данной песне. Правда сам Комбриг нотами его расписывал в размере 6/8, а у вас песня записана в двухдольном размере. Но зато у вас в каждом такте триоли, ради избавления от которых Комбриг, собственно, и предпочитал для свинга использовать трёхдольный размер, так что...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 212
Зарегистрирован: 06.04.19
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.20 14:27. Заголовок: А правую руку можно ..


А правую руку можно попробовать аккордами сразу играть.. К Ля минору яб ещё мизинцем правой руки ноту соль прибавил для вкуса.. На "возвращаются" акцент бы сделал из аккорда - Db E G Hb (прошу прощения, не знаю как называется, просто по слуху так встал) , а в левой в Ля септе басом бы Db ещё добавил

Баян с нуля. Альтернативные решения Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 586
Зарегистрирован: 01.10.18
Откуда: Россия, Гатчина Ленинградской обл.
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.20 14:57. Заголовок: MAN пишет: а вам не..


MAN пишет:

 цитата:
а вам не приходило в голову сделать аккомпанемент "Прощания" (я имею в виду левую руку) в ритмическом рисунке "свинг" как его проповедовал Комбриг?... Этот комбриговский "хромающий бас" по-моему очень близок гитарной "восьмёрке" и подошёл бы к данной песне. Правда сам Комбриг нотами его расписывал в размере 6/8, а у вас песня записана в двухдольном размере. Но зато у вас в каждом такте триоли, ради избавления от которых Комбриг, собственно, и предпочитал для свинга использовать трёхдольный размер


В голову приходило и в ней же озвучивалось. Про возможность избавиться таким образом от триолей тоже было понятно. Но... не хотел я такой "хромоты"в этой песне, не показалась "хромота" более стоящим выбором. На баяне пробовал тоже. В самой песне мне слышался другой рисунок, содержащий элементы того, что в моих нотах.
В размере 2/4 при относительно неспешном исполнении ( = 84) несложного рисунка аккомпанемента триоли вроде бы напрягать не должны.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1921
Зарегистрирован: 21.02.08
Откуда: РФ, Смоленская губерния
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.20 16:03. Заголовок: Триоли и не напрягаю..


Триоли и не напрягают нисколько, просто это же ноты неметрической длительности, то есть не совсем как бы укладывающиеся в заданный метр - нот три, а по суммарной длительности они соответствуют двум. Ну да бог с ними, но в левой руке у вас как-то слишком уж пустовато получается, что особенно заметно в промежутках между отдельными фразами песни. Настаивать я конечно не смею, но повторюсь, что мне тот ритмический рисунок, что у Комбрига назван свингом, с чередующимися, как бы соскакивающими с одного на другой басами, кажется достаточно близким к пресловутой гитарной "восьмёрке" и придал бы баянному варианту больше сходства с исходным оригиналом. Ну и для правой руки тоже бы надо придумать что-то большее, чем просто мелодию в один голос.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 213
Зарегистрирован: 06.04.19
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.20 17:02. Заголовок: Вот спасибо, MAN.. А..


Вот спасибо, MAN.. А то я боюсь уже здесь своё мнение озвучивать.. вообще в таком виде нельзя Владимира Семёныча играть - это просто неуважение к Мастеру.. Это пьеса для детского утренника, Вы уж извините Svit, а не Высоцкий..
Заходите ко мне в тему про ликбез, давайте вместе с аккомпанементом разбираться.. Я ж ведь от сердца

Баян с нуля. Альтернативные решения Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 587
Зарегистрирован: 01.10.18
Откуда: Россия, Гатчина Ленинградской обл.
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.20 18:27. Заголовок: MAN пишет: Настаива..


MAN пишет:

 цитата:
Настаивать я конечно не смею, но повторюсь, что мне тот ритмический рисунок, что у Комбрига назван свингом, с чередующимися, как бы соскакивающими с одного на другой басами, кажется достаточно близким к пресловутой гитарной "восьмёрке" и придал бы баянному варианту больше сходства с исходным оригиналом.


Раз повторяетесь, то как бы и настаиваете. Хотел было предложить следующее: Вы расписывате партию левой руки свингом, присоединяете к мелодии в один голос и ноты сбрасываете Vofa. Так же поступаю я со своим рисунком и тоже отсылаю Vofa. Надеюсь, он не откажется в своём Finale экспортировать присланные ноты в mp3 и выложить на форум. Тогда можно будет сравнить и выбрать, что лучше подходит. Но, может статься, мы всё равно разойдёмся во мнении.
MAN пишет:

 цитата:
Ну и для правой руки тоже бы надо придумать что-то большее, чем просто мелодию в один голос.


А там не только в один голос, там Вы местами не правы. Я писал для себя и тех, кто на том же уровне техники игры, и меня эта партия правой руки устраивает. Повторюсь: себе я ставил задачу разобраться с авторским рисунком аккомпанемента, а не разукрашивать партию правой руки. И потратил на это достаточно много времени.
Если говорить о других, кому захочется сыграть эту песню на баяне, то уровень их подготовки разный, соответственно нужны ноты разного уровня сложности, и не просто насыщенные аккордами или замысловатыми переборами, а прежде всего в красиво звучащей аранжировке. Александр, Вы не за того меня приняли. С Вашими пожеланиями - к ныне здравствующим Waldemar-у, Комбригу или себе самому. Последнее будет даже более правильно, и Вам будет это легче сделать, имея перед собой первый, не устроивший Вас, вариант переложения и свои возражения к нему. Первые для того и нужны, чтобы делать проломы в стене. Так что Vofa, пожалуй, беспокоить не стану. Первый пролом сделан, следующий ход (другое переложение), за Вами, Александр!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 214
Зарегистрирован: 06.04.19
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.20 18:46. Заголовок: Вот потому я и говор..


Вот потому я и говорю что ноты - ЗЛО!!!. Учитесь снимать, импровизировать по ходу композиции - это главное.. Это искуство.. А то один написал.. другой не понимая не бельмеса начинает это учить.. в итоге выходит какая то лажа.. а это оказывается он для себя писал, а не для слушателя.. Да ёпт..
Ноты - в самую последнюю очередь.. Если вы профессионал, если вам есть что сказать, еслли нужно запомнить удавшийся ход - тогда да, ноты.. В любом другом случае - потратьте время, которое убиваете на них на ГАРМОНИЮ !! , и играйте на радость слушателю!

Баян с нуля. Альтернативные решения Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1692
Зарегистрирован: 01.02.11
Откуда: Россия, Красноярск
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.20 19:38. Заголовок: Svit пишет: Так что..


Svit пишет:

 цитата:
Так что Vofa, пожалуй, беспокоить не стану. Первый пролом сделан, следующий ход за Вами!



Не, не!
Я всегда готов помочь в таком деле. Можете на меня расчитывать, Виталий.

Какая песня без баяна? Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 588
Зарегистрирован: 01.10.18
Откуда: Россия, Гатчина Ленинградской обл.
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.20 20:36. Заголовок: Vofa пишет: Я всегд..


Vofa пишет:

 цитата:
Я всегда готов помочь в таком деле. Можете на меня расчитывать


Владимир, Вы настоящий и, надеюсь, до сих пор играющий баянист! А я это дело забросил, занимаясь теми запомнившимися песнями молодости, для которых не было баянных переложений или совсем даже не было нот. Теперь эта моя давняя задачка решена, в некоторых переложениях и обработках - в минималистском духе. Но, похоже, причины этого не всем понятны: хочется готовых шедевров-подарков, а их всё нет!
Посему принимаю решение вернуться в прежнее бытиё и сознание - наконец-то взять в руки баян и просто играть на нём для души. Всё, что я хотел бы видеть в нотах, у меня есть, в том числе благодаря Баян-Форуму и его активным участникам. Ну разве только из услышанного в новейшее время хотел бы увидеть ноты переложения для баяна романса "Спокойной ночи, господа". Если Вам или кому-нибудь ещё они вдруг подвернутся, вспомните, пожалуйста о моём интересе.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 215
Зарегистрирован: 06.04.19
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.20 00:04. Заголовок: Сумишевский поёт её ..


Сумишевский поёт её в До миноре.. Лепс - студийная запись До минор, концертную одну включил - Ля диез минор.. Но я думаю что это плеер мудрит, бывает такое и поёт он в Ля миноре.. Аккорды могу написать, их обозначения знаю.. Ноты к сожалению не могу, но правая рука хорошо ложится на аккорды в различных вариациях, и так как это - романс, его красиво украшают септы..
Свит, я прошу прощения за ноты.. Чёто мне как то противненько.. Да, вариант Высоцкого который Вы написали - не мой.. Но это абсолютно ни чего не значит, у меня извращённые вкусы.. Я бы сделал по другому, но совсем не обязательно что правильно

Баян с нуля. Альтернативные решения Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1922
Зарегистрирован: 21.02.08
Откуда: РФ, Смоленская губерния
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.20 09:28. Заголовок: Svit пишет: Раз пов..


Svit пишет:

 цитата:
Раз повторяетесь, то как бы и настаиваете.

Ни в коем случае! Своим советом (не возражением) я не то хотел сказать, что у вас плохое переложение получилось, а только пытался помочь вам в достижении вашей же цели - по возможности приблизить обработку для баяна к гитарному аккомпанементу автора (быстрому и напряжённому, как вы его охарактеризовали), но раз вы в нём не нуждаетесь и с моим мнением насчёт ритмического рисунка в левой руке и добавлений в правую (не ради усложнения и украшения, а опять-таки чтобы добиться большего сходства с оригиналом) не согласны, то и забудьте. За труд ваш в любом случае спасибо.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 631
Зарегистрирован: 01.10.18
Откуда: Россия, Гатчина Ленинградской обл.
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.20 18:05. Заголовок: Ещё раз вернулся к н..


Ещё раз вернулся к нотам песни и внёс небольшие поправки: https://yadi.sk/i/HzDbAXYF0AmTwA .
Очередные попытки сопроводить песню более подвижным аккомпанементом не привели к желаемым результатам. Оставляю его прежним и на этом работу с песней, пожалуй, закончу.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Пост N: 2307
Зарегистрирован: 28.07.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.12.20 21:45. Заголовок: Re:

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 656
Зарегистрирован: 01.10.18
Откуда: Россия, Гатчина Ленинградской обл.
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.21 19:27. Заголовок: MAN пишет: пытался ..


MAN пишет:

 цитата:
пытался помочь вам в достижении вашей же цели - по возможности приблизить обработку для баяна к гитарному аккомпанементу автора (быстрому и напряжённому, как вы его охарактеризовали)


Svit пишет:

 цитата:
Очередные попытки сопроводить песню более подвижным аккомпанементом не привели к желаемым результатам.


Разыскивая атрибуты одного из переложений для баяна, наткнулся на переложение песни В.Высоцкого "Прощание" с аккомпанементом для баяна в темпе "Стремительно", выполненное Ю.Лихачевым (Популярные песни для баяна или аккордеона, выпуск 27. Составитель Е.Гаевая, переложения выполнил Ю.Лихачев. "Музыка", 1990. С.10-11): https://yadi.sk/i/rbKcsLRO5EHBdg .
Александр, не стану судить эту работу, потому что сам причастен к теме, но как, по-Вашему, лучше ли воспринимается переложение с такой стремительностью (фактически, это размер 8/8)?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1945
Зарегистрирован: 21.02.08
Откуда: РФ, Смоленская губерния
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.21 12:08. Заголовок: Svit пишет: как, по..


Svit пишет:

 цитата:
как, по-Вашему, лучше ли воспринимается переложение с такой стремительностью?


Лучше в сравнении с чем? И потом, стремительность это штука не вполне однозначная и относящаяся всё-таки более к темпу нежели к ритму. А вот что касается рисунка левой руки... вы сами попробуйте проделать такой нехитрый опыт: запустите поочерёдно запись песни под гитару и с ансамблем "Мелодия" и попробуйте просто простучать под них то, что написано для левой руки в нотах Лихачёва. Вы сразу поймёте, что в музыку "Мелодии" этот ровный рисунок чётко укладывается, а в авторский гитарный аккомпанемент ну никак не хочет. Моя точка зрения вам известна - из всех вариантов, которые я могу себе представить для баяна, к оригинальному аккомпанементу самого Высоцкого ближе всего будет комбриговский "свинг". Но это отнюдь не означает, что всё остальное хуже, просто оно на мой взгляд меньше похоже на "Высоцкого под гитару".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 660
Зарегистрирован: 01.10.18
Откуда: Россия, Гатчина Ленинградской обл.
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.21 06:39. Заголовок: MAN пишет: Лучше в ..


MAN пишет:

 цитата:
Лучше в сравнении с чем?


Без сравнения. Ставлю вопрос иначе: Вы пытались сыграть это переложение на баяне? Устроило ли оно Вас, захотели бы его разучить и к нему возвращаться?

 цитата:
...стремительность это штука не вполне однозначная и относящаяся всё-таки более к темпу нежели к ритму.


Вообще-то неоднозначность возникает уже на почве того, что в нотах переложения этой песни за авторством Ю. Лихачёва темп "Стремительно" относён к нотам и вокала, и аккомпанемента, что, на мой взгляд, не верно. Темп вокала другой.

 цитата:
А вот что касается рисунка левой руки... вы сами попробуйте проделать такой нехитрый опыт: запустите поочерёдно запись песни под гитару и с ансамблем "Мелодия" и попробуйте просто простучать под них то, что написано для левой руки в нотах Лихачёва. Вы сразу поймёте, что в музыку "Мелодии" этот ровный рисунок чётко укладывается, а в авторский гитарный аккомпанемент ну никак не хочет.


Не нахожу для себя смысла в таких опытах: аранжировка Г. Гараняна оригинальна сама по себе, вполне самостоятельна и принята самим В. Высоцким без оглядки на его же рисунок и темп гитарного аккомпанемента.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1946
Зарегистрирован: 21.02.08
Откуда: РФ, Смоленская губерния
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.21 10:09. Заголовок: Svit пишет: Ставлю ..


Svit пишет:

 цитата:
Ставлю вопрос иначе: устроило ли Вас это переложение, захотели бы его разучить и к нему возвращаться?

Что касается лично меня, то я вообще не дерзну браться за Высоцкого, тем более в таком экстравагантном виде как исполнение его мелодий на баяне. За всю жизнь я пробовал петь (разучил когда-то давно для жены) только одну единственную песню Владимира Семёновича - "Лирическую" (Здесь лапы у елей...), но под гитару. Ей понравилось, а сам я чувствовал себя просто слепым скрипачом из Пушкинского "Моцарта и Сальери".

Svit пишет:

 цитата:
темп "Стремительно" относён к нотам и вокала, и аккомпанемента, что, на мой взгляд, не верно. Темп вокала другой.

В одной песне у голоса и сопровождения не может быть разный темп. Ведь темп это в общем то, сколько времени звучит нота определённой длительности. Вот ритмический рисунок - да. Например мелодия и акккомпанемент исполняются нотами разной длительности и сгруппироваными по-разному. Но то и другое должно звучать в едином темпе иначе ерунда получится.

Svit пишет:

 цитата:
Не нахожу для себя смысла в таких опытах: аранжировка Г. Гараняна оригинальна сама по себе, вполне самостоятельна и принята самим В. Высоцким без оглядки на его же рисунок и темп гитарного аккомпанемента.

Да это вы на него оглядывались.

Svit пишет:

 цитата:
Конечно, очень бы хотелось повторить на баяне рисунок гитарного аккомпанемента самого Высоцкого

А теперь смысла не находите? Трудно вас понять.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 662
Зарегистрирован: 01.10.18
Откуда: Россия, Гатчина Ленинградской обл.
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.21 12:14. Заголовок: MAN пишет: Трудно ..


MAN пишет:

 цитата:
Трудно вас понять.


Тогда нужно вернуться к последовательности моих постов о работе над переложением - нет там никакого противоречия, но есть финал как в случае с попыткой написать близкое к оригиналу переложение песни Ю.Шевчука "Что такое осень", у которой тоже быстрый гитарный аккомпанемент со своим рисунком, оказавшийся не подвластным баяну. Во втором случае подходящим выходом из трудной ситуации также оказался простой рисунок аккомпанемента, предложенный gte_33.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1947
Зарегистрирован: 21.02.08
Откуда: РФ, Смоленская губерния
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.21 19:11. Заголовок: Svit пишет: Тогда н..


Svit пишет:

 цитата:
Тогда нужно вернуться к последовательности моих постов о работе над переложением - нет там никакого противоречия, но есть финал

Ну а зачем же тогда вопросы мне задавали, после финала-то? Опять непонятно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 663
Зарегистрирован: 01.10.18
Откуда: Россия, Гатчина Ленинградской обл.
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.21 20:44. Заголовок: Александр, мои после..


Александр, мои последние наводящие вопросы последовали после Вашего предложения заняться опытами со встраиванием неинтересного мне аккомпанемента 8/8 в аранжировку Гараняна. Оно мне надо?
О своём восприятии конкретно переложения Ю. Лихачёва Вы так ничего и не сказали, а именно это меня интересовало - что положительного привнесла эта стремительность в размере 8/8, когда рисунок этого баянного аккомпанемента так же далёк от гитарного оригинала, как и любой другой, тоже баянный?
Если бы на днях мне не подвернулись не встречавшиеся прежде ноты Ю. Лихачёва, не было бы и моего послефинального возвращения в тему. Лично мне было интересно проверить с баяном, насколько удачным получилось переложение той же песни Высоцкого у другого автора.
Наконец, последнее пожелание - закруглиться с этим диспутом. И пусть
"Другие придут, сменив уют
На риск и непомерный труд, -
Пройдут тобой не пройденный маршрут."

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1948
Зарегистрирован: 21.02.08
Откуда: РФ, Смоленская губерния
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.21 18:36. Заголовок: Svit пишет: мои пос..


Svit пишет:

 цитата:
мои последние наводящие вопросы последовали после Вашего предложения заняться опытами со встраиванием неинтересного мне аккомпанемента 8/8 в аранжировку Гараняна




Svit пишет:

 цитата:
О своём восприятии конкретно переложения Ю. Лихачёва Вы так ничего и не сказали, а именно это меня интересовало - что положительного привнесла эта стремительность в размере 8/8




Svit пишет:

 цитата:
Наконец, последнее пожелание - закруглиться с этим диспутом.


Горячо поддерживаю даже не начиная в нём участвовать.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 665
Зарегистрирован: 01.10.18
Откуда: Россия, Гатчина Ленинградской обл.
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.21 20:39. Заголовок: Сколько ни читал ист..


Сколько ни читал историй из жизни Владимира Высоцкого, всё равно попадаются незнакомые:
Артем Куртов. Валя! Я тебя не забуду! - https://spb.aif.ru/culture/event/135045?utm_source=pj17linkb&utm_medium=click&utm_campaign=pj17linkb .

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 671
Зарегистрирован: 01.10.18
Откуда: Россия, Гатчина Ленинградской обл.
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.21 04:45. Заголовок: 25 января, в день ро..


25 января, в день рождения Владимира Высоцкого, промелькнула статья о нём и его творчестве, в которой автор статьи заявляет:
"...Высоцкому часто запрещали исполнять песни под свой собственный аккомпанемент, то есть под гитару. Они записывались в сопровождении ансамбля «Мелодия» под руководством Георгия Гараняна..." - https://zen.yandex.ru/media/id/5e3981a1e41fd74ec64b9b44/chtoby-pomnili-vladimir-vysockii-my-vrascaem-zemliu-600e6abb27eccf7f008d694e .
Мне захотелось выяснить, кто же был инициатором этих записей и был ли Высоцкий соавтором аранжировок. Подробности нашёл здесь: http://vysotsky.ws/index.php?showtopic=1010 .

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 711
Зарегистрирован: 01.10.18
Откуда: Россия, Гатчина Ленинградской обл.
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.21 08:18. Заголовок: О первых песнях и за..


О первых песнях и записях Владимира Высоцкого, почему они блатного характера: https://zen.yandex.ru/media/stihiavv/chelovek-kotoryi-mojet-napisat-pro-otsidku-sem-let-sinevy-eto-genii-601bd16f27294500e4b0969e .

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
Зарегистрирован: 16.07.21
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.21 02:49. Заголовок: Она же есть в сборни..


Она же есть в сборнике песен для баяна. Зачем же расписывать ноты к этой песне?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 917
Зарегистрирован: 01.10.18
Откуда: Россия, Гатчина Ленинградской обл.
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.21 13:36. Заголовок: Змей горыныч пишет: ..


Змей горыныч пишет:

 цитата:
Она же есть в сборнике песен для баяна. Зачем же расписывать ноты к этой песне?


Какой сборник конкретно Вы имеете в виду?
Современнные сборники песен содержат ноты мелодии без привязки к виду инструмента и ещё - обозначения аккордов аккомпанемента при нотах мелодии. Сыграть по таким простейшим нотам сможет любой, знакомый с нотной грамотой, и на любом инструменте, которым владеет. Но это будет неинтересная и маловыразительная игра. Игра без тембровой окраски аккордами на стороне мелодии, с простейшим и потому скучным и однообразным ритмическим рисунком аккомпанемента.
Касательно песен Высоцкого. Сам автор и те, кто ему следует, поют под гитарный бой - аккомпанемент с быстро чередующимися в определённой последовательности басами и аккордами, взятыми не гитаре. Это и есть ритмический рисунок, благодаря которому так хорошо и проникновенно звучат песни барда.
В тактах гитарного боя обычно так много басов и аккордов, что повторить их на баяне в нужном темпе невозможно. Приходится упрощать авторский рисунок аккомпанемента. Сделать это так, чтобы понравилось, очень сложно. Во всяком случае, я не встречал удачно подобранного рисунка для песни "Прощание" и потому отважился на своё переложение.
Если есть силы и стремление, смелее предлагайте свой вариант переложения или иной, более подходящий рисунок аккомпанемента. Возможно тогда, сообща или порознь, мы достигнем большего в исполнении песни Высоцкого на баяне. Единственное пожелание, чтобы предлагаемые варианты были записаны нотами или представлены игрой на баяне (на видео- или в аудиозаписи). Это чтобы любой мог повторить, услышать и оценить предлагаемое. Просто выражение неудовольствия и беспредметная критика (критика в виде только суждений и рассуждений) будут восприняты, скорее всего, с безразличием и сочтены неконструктивными и бесполезными.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 3
Зарегистрирован: 16.07.21
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.21 15:42. Заголовок: Svit пишет: Просто ..


Svit пишет:

 цитата:
Просто выражение неудовольствия и беспредметная критика будут восприняты, скорее всего, с безразличием и сочтены неконструктивными и бесполезными.


Ни в коем случае, найду сборник, скину ноты для баяна к этой песне.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 10
Зарегистрирован: 16.07.21
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.21 02:25. Заголовок: Svit пишет: Совреме..


Svit пишет:

 цитата:
Современнные сборники песен содержат ноты мелодии без привязки к виду инструмента и ещё - обозначения аккордов аккомпанемента при нотах мелодии


Неправда

Svit пишет:

 цитата:
Во всяком случае, я не встречал удачно подобранного рисунка для песни "Прощание" и потому отважился на своё переложение


Посмотрите, может пойдёт и этот вариант...
Svit пишет:

 цитата:
Если есть силы и стремление, смелее предлагайте свой вариант переложения или иной, более подходящий рисунок аккомпанемента.


Скорее ВРЕМЯ, чем силы и стремление.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 11
Зарегистрирован: 16.07.21
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.21 02:40. Заголовок: Вот 2 часть https:/..


Вот 2 часть



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 950
Зарегистрирован: 01.10.18
Откуда: Россия, Гатчина Ленинградской обл.
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.21 05:36. Заголовок: Змей горыныч пишет: ..


Змей горыныч пишет:

 цитата:
Svit пишет:
 цитата:
Современнные сборники песен содержат ноты мелодии без привязки к виду инструмента и ещё - обозначения аккордов аккомпанемента при нотах мелодии

Неправда


Поясню, раз не понятно в таком виде. Сборники песен, в моём представлении, это обычные песенники, которые содержат лидшиты и тексты песен после них. Это не сборники нот для для баяна-соло или для вокала в сопровождении определённого инструмента - гитары, фортепиано, баяна.

 цитата:
Svit пишет:
 цитата:
Во всяком случае, я не встречал удачно подобранного рисунка для песни "Прощание" и потому отважился на своё переложение

Посмотрите, может пойдёт и этот вариант...


Какой именно? Тот, что в конце поста? Если Вы повнимательней прочтёте эту тему, то увидите мою ссылку на нотный сборник, откуда Вами взяты эти ноты для баяна, и моё отношение к ним. Повторюсь: если говорить о рисунке аккомпанемента, то этот рисунок мне знаком, проигрывал такой вариант на баяне, и он не показался мне подходящим для песни "Прощание".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 41 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 55
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет