On-line: Svit, гостей 0. Всего: 1 [подробнее..]
АвторСообщение
постоянный участник


Пост N: 1400
Зарегистрирован: 11.02.12
Откуда: Россия, Гатчина Ленинградской обл.
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.16 10:39. Заголовок: Гармонический ликбез-3


Поскольку никто из музыкально подкованных или образованных посетителей форума не решился продолжить тему ликбеза, приходится заниматься этим самостоятельно. Не tobol ли советовал обратить внимание на одно из пособий Парнеса и Оськиной (возможно, Парнес Д.Г., Оськина С.Е. На баяне - по слуху: Самоучитель. - М.: ООО "Издательство АСТ", 2004. - 199 с.)? Меня оно не устроило, потому что не было наглядным - в нём нет нот. Так уж получается, что зачастую приходится заниматься самообразованием, сидя в электричке, естественно без баяна. Вот тогда и спасают ноты в пособиях по гармонизации - и видишь суть предлагаемого, и можешь, благодаря нотам, представить звучание того, что в этих нотах. Поэтому я обратился к другому путеводителю, тоже несложному для восприятия, но с нотами: Мотов В.Н., Шахов Г.И. Развитие навыков подбора аккомпанемента по слуху (баян, аккордеон). - М.: ООО "Издательство Кифара", 2004. - 104 с. Там есть короткие пояснения по каждому разделу и задания для закрепления урока. Книга периодически переиздаётся (допечатывается) и появляется в продаже.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 185 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [только новые]







Пост N: 1743
Зарегистрирован: 01.02.11
Откуда: Россия, Красноярск
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.21 13:58. Заголовок: tobol пишет: НЕ-не,..


tobol пишет:

 цитата:
НЕ-не, с утра ни-ни, а может зря?




Как говорил Довлатов:
"Я пью только вечером, не раньше часу дня..."

Зря, конечно!
С утра выпил и весь день свбодный!

Какая песня без баяна? Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 987
Зарегистрирован: 01.10.18
Откуда: Россия, Гатчина Ленинградской обл.
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.21 06:42. Заголовок: tobol пишет: Решил ..


tobol пишет:

 цитата:
Решил я недавно разобраться для себя что такое тональность и модальность, просто так, для интереса.
Нашел в Ютубе урок по этой теме, урок интересный по музыкальному материалу, но совершенно непонятный для меня по теории к нему.
Начал читать комментарии, ну тут я вообще выпал в осадок..
Вот например:
"Очень нужный урок . Можно добавить , что в условиях исчезновения функциональных связей удельный вес логики аккордовых прогрессий смещается на изменения плотности созвучий , что включает параметры интервального состава и степени напряженности ; широты расположения ; регистра."

Вот сейчас сижу и думаю - зачем я в эту тему полез, по глупости или это внутренний музыкальный голос меня туда направил с какой-то целью?
А у вас бывало такое?


Несколько лет назад увидел среди пособий по теории музыки книжицу со странным названием: О ладе в музыке и "разладе" в теории музыки. Автор - В.П.Середа. В ней подвергалась критике сложившаяся система преподавания теории музыки, в которой "организация отношений звуковых элементов лада (ступеней, интервалов и аккордов) строится с учётом их качественных разграничений по принципу устой - неустой. Каждый элемент этой системы - либо устой, воплощающий состояние покоя, либо неустой, функция которого - передавать движение. Это движение может быть направлено к тонике, если начинается от одной из доминант, или от тоники (к одной из субдоминант)".
А дальше автор, как-то невнятно и вскользь, упоминает не определённую им модальную систему:
"Развитие этой системы в европейской музыке шло по пути возрастающей дифференциации её элементов. В период её зрелого существования звуковысотные отношения образовали несколько уровней иерархии: устой главный (гармонический или мелодический) со своими неустоями, устои местные (также гармонические и мелодические) со своей собственной периферией. В результате связи звуковых элементов, благодаря этой сложной, многоуровневой организации, приобретают несвойственные модальной системе целеустремлённостость, энергию и разнообразие".
Через несколько абзацев снова упоминание о неопределённой модальной системе:
"Принципиальная новизна тональной системы, её наиболее заметное отличие от системы модальной состоит прежде всего в том, что в ней все отношения звуковых элементов генерализованы, построены на общей централизации, подчинении всех звуков и созвучий главному устою".
Надеюсь, теперь понятно, что такое модальность и чем она отличается от привычной тональности?
И где-то далее:
"В модальной системе тематический процесс не генерализован, он построен на сквозном обновлении материала, сопровождающем и обновляющем изменяющееся содержание словесного текста".
В общем, чтение не скучное даже на трезую голову.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2015
Зарегистрирован: 21.02.08
Откуда: РФ, Смоленская губерния
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.21 09:09. Заголовок: Svit пишет: "В ..


Svit пишет:

 цитата:
"В модальной системе тематический процесс не генерализован, он построен на сквозном обновлении материала, сопровождающем и обновляющем изменяющееся содержание словесного текста".


Зато он отличнейшим образом "генерализован" в современной популярной музыке и песнях. Должно быть потому, что там содержание словесного текста неизменно и обновлять, соответственно, нечего.
И какая там сложилась система преподавания теории музыки чёрт их знает, но количество артистов с высшим музыкальным образованием, сочиняющих и исполняющих всевозможную хурду-мурду в последние десятилетия просто чудовищно. Лично мне и моему внутреннему музыкальному голосу особенно отвратительна попса, косящая под фолк направление (марсианские костюмы а-ля-рюс, баяны, гармошки, балалайки и т.п.).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 2283
Зарегистрирован: 27.05.09
Откуда: Германия, Niederbayern
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.21 11:43. Заголовок: tobol пишет: ...в у..


tobol пишет:

 цитата:
...в условиях исчезновения функциональных связей удельный вес логики аккордовых прогрессий смещается на изменения плотности созвучий , что включает параметры интервального состава и степени напряженности ; широты расположения ; регистра.



В-общем-то немного замудрили. Но в целом понять можно. Исчезновение функциональных связей – это когда привычные связи типа субдоминанта-доминанта-тоника усложнились настолько значительно, что выглядят исчезающими. Удельный вес логики аккордовых прогрессий. Возьмём золотую секвенцию Am-Dm-G7-C-F-Dm-E7-Am. Уже в джазовом усложнении гармония будет выглядеть так: Am7-Dm7-G9-Cmaj-Fmaj-Dm7-E9-Am7. А теперь вспомним старый добрый советский хит «Словно сумерек наплыла тень, то ли ночь, то ли день». Там в припеве такая гармония: Dm-G7-C-Em-Dm-Em-C-Dm-E7-Am. Как видите, аккордовые прогрессии можно бесконечно усложнять. Что тогда происходит с удельным весом их логики? Изменяется плотность созвучий! Каким образом? Здесь речь идет о параметрах интервального состава. Созвучия, то есть аккорды первоначально имели терцовую структуру. Терция - несовершенный консонанс. Однако уже начиная с септаккордов картина меняется. В секундаккорде появляется секунда, интервал диссонирующий. Чем больше секунд, тем больше диссонанс, приводящий к какофонии. Подытожив сказанное, ясно, что исчезновения функциональных связей приводит к хаотическому и бессмысленному нагромождению звуков.

Аранжировщик Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2016
Зарегистрирован: 21.02.08
Откуда: РФ, Смоленская губерния
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.21 14:16. Заголовок: Waldemar пишет: исч..


Waldemar пишет:

 цитата:
исчезновения функциональных связей приводит к хаотическому и бессмысленному нагромождению звуков


Можно подумать, будто само по себе наличие этих функциональных связей непременно обеспечивает какой-то смысл.
Уж не это ли заблуждение и приводит к тому, что "хиты" в любые времена выпекаются как блины на масленицу?
Взбрело людям в голову, что знание ими, скажем, "золотой секвенции" достаточное условие для написания шлягера, они и давай "творить" почём зря!

Словно сумерек наплыла тень, то ли ночь, то ли день.
И попса собой затмила свет, то ли чушь, то ли бред?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 2284
Зарегистрирован: 27.05.09
Откуда: Германия, Niederbayern
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.21 23:15. Заголовок: Наличие функциональных связей.


MAN пишет:

 цитата:
И попса собой затмила свет, то ли чушь, то ли бред?



Дорогой MAN! Наконец-то мы вернулись на круги своя. Мне глубоко импонирует Ваше отношение к попсе. Но не попсой единой жив Музыкант! Наличие функциональных связей в музыкальной гармонии имеет глубокий смысл. Теория функций, также функциональная теория в теории музыки — учение о специфических значениях аккордов в классико-романтической тональности. Если понимать функцию как смысловое значение аккорда или группы звуков в рамках данной ладовой системы, то такое понимание равным образом оказывается применимым и к музыке различных эпох. И к попсе тоже. И это вовсе не заблуждение. Это историческое развитие Музыки. Ведь в наше время, когда космические корабли бороздят просторы Вселенной, существуют дикари из племени мумбо-юмбо, которым вся наша цивилизация – пустой звук.
Что касается "золотой секвенции", это всего лишь один характерный пример из глубины веков, это некая золотая рыбка для талантливых и не очень композиторов. Кстати, даже такие Мастера, как Поль Мориа не чурались этой бодяги. Вот мой аранж на его тему:

click here

Аранжировщик Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 920
Зарегистрирован: 15.09.09
Откуда: Россия, Тюмень
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.21 09:47. Заголовок: Waldemar пишет: В-о..


Waldemar пишет:

 цитата:
В-общем-то немного замудрили. Но в целом понять можно.


Спасибо, Waldemar, за неравнодушие и квалифицированный ответ! На эту тему я вышел, когда заинтересовался правилами составления (создания) аккордов, а интерес этот возник после знакомства с блюзовыми гаммами и вообще музыкой этого направления – очень увлекательного!

MAN, мне кажется с годами вы становитесь всё более и более ретроградом!
Гридин, безусловно, талант и как исполнитель и как композитор, НО ведь в мире кроме его репертуара столько прекрасной музыки! Это классика, советская эстрада (песни тематики ВОВ, Пахмутовой, Градского и т.д.), это и Пьяцолла, и французская, итальянская эстрада, из российских сегодняшних БИ2 (особенно их записи с оркестром), Земфира, Богушевская с её «У нас в раю» и много ещё. А барды – у них очень много очень прекрасных песен и в плане текстов и в музыкальном плане, например, Митяев (Небесный калькулятор). А песни для детей!?
И главное – ведь это всё можно исполнять на баяне, такой это замечательный инструмент! Не всю же жизнь играть «Рассыпуху» и тому подобное…

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 921
Зарегистрирован: 15.09.09
Откуда: Россия, Тюмень
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.21 09:58. Заголовок: Svit пишет: "Пр..


Svit пишет:

 цитата:
"Принципиальная новизна тональной системы, её наиболее заметное отличие от системы модальной состоит прежде всего в том, что в ней все отношения звуковых элементов генерализованы, построены на общей централизации, подчинении всех звуков и созвучий главному устою".



Понимаю в общем так - можно, что называется, играть от печки (тоники), а можно по-другому (по-модальному!) Думаю, по-другому гораздо больше свободы для музыканта!?
Опять же нужна консультация у Waldemara...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2017
Зарегистрирован: 21.02.08
Откуда: РФ, Смоленская губерния
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.21 18:31. Заголовок: Друзья! Не принимайт..


Друзья! Не принимайте мои сварливые реплики слишком близко к сердцу, они лишь отчасти вызваны моим окончательным разочарованием в человечестве и отсутствием всякой надежды на перемены к лучшему. Эта хандра в сущности пустячна и лет через триста наверняка пройдёт без следа. Главная цель моих "выпадов", как и прежде, - растормошить, разбудить форум. Я просто дую на угли, авось они не совсем ещё остыли.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 922
Зарегистрирован: 15.09.09
Откуда: Россия, Тюмень
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.21 21:01. Заголовок: MAN пишет: они лишь..


MAN пишет:

 цитата:
они лишь отчасти вызваны моим окончательным разочарованием в человечестве и отсутствием всякой надежды на перемены к лучшему.



Значит "нарастающая мгла" всё-таки существует? Получается, что "Пташица" правильную песню поёт!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 989
Зарегистрирован: 01.10.18
Откуда: Россия, Гатчина Ленинградской обл.
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.21 07:10. Заголовок: tobol пишет: Понима..


tobol пишет:

 цитата:
Понимаю в общем так - можно, что называется, играть от печки (тоники), а можно по-другому (по-модальному!) Думаю, по-другому гораздо больше свободы для музыканта!?
Опять же нужна консультация у Waldemara...


Насчёт свободы сомневаюсь. Скорее, нас познакомят с новым курсом осознанной необходимости. Свободу можно искать в джазовых импровизациях, но и там должен быть стержень - свой гармонический стандарт.

Книжица В.П.Середы быстро выветрилась из головы, но заметил и стал читать следующий его, более понятный труд: Середа В.П. Как оживлять звуки, как открывать музыку. Логика классической тональной системы. Учебно-методическое пособие. - М.: Изд.дом "Классика-XXI", 2011. - 196 с.
Если в первой книжице проводилась мысль, что теория музыки преподаётся неправильно, потому что обучение основано на тональной системе, то теперь предпринята попытка учесть и "модальность". Для этого рассматривается вопрос о модальных позициях ступеней лада.
Зачем это нужно? В книжице автор обращался к лучшим образцам мировой классической музыки и пояснял:
"Реальной основой сложившихся в классической музыке норм голосоведения является обеспечение условий для ясного восприятия тематического процесса, выявления тематических функций голосов и обеспечение их взаимодействия на интонационной основе. Однако на страницах традиционных учебников эта цель никогда не обозначается, подменяясь набором догматических правил, регулирующих соединения аккордов в стандартных оборотах, зачастую ничем, кроме инерции, не объяснимых."
И далее, в книжице:
"К распространённым заблуждениям традиционной методики относится представление об устойчивости или неустойчивости как о природных свойствах самих ступеней, проявляющихся независимо от условий, в которых они находятся.
Другой предрассудок выражается в представлении о ладовой функции обязательно как об аккорде, а о музыкальной ткани - как о своеобразном "заборе" из аккордов. Роль мелодических процессов в многоголосии, согласно традиционной методике, сводится в выполнению условных "правил голосоведения", регулирующих соединение элементов этого "забора"...
Отсутствие в традиционном теоретическом аппарате понятия "мелодическая тоника" на первый взгляд кажется оправданным - ведь в произведениях классиков она, как правило, оказывается частью устойчивого аккорда (гармонической тоники) и, безусловно, должна этим аккордом "поглощаться"... Однако её устойчивость /на примере отрывка из сонаты Моцарта, в котором гармонической опорой на протяжении 8 тактов служит тоника/ заметно меняется с развитием мелодии... тоника с каждым шагом всё более "открывается"...
Возможность системы мелодических функций одухотворять смысл гармонии, придавая аккордам тоники различную степень устойчивости, передавая таким образом тончайшие оттенки движения и покоя, была по достоинству оценена композиторами романтического направления".

Ну и что мы, баянисты-любители, будем делать после такого многообещающего введения в модальность? Я бы предпочёл иметь дело с готовым модальным продуктом от профессионалов - совсем непросто выявлять модальные позиции ступеней лада самому и только потом переходить к построению и разрешению аккордов.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 2285
Зарегистрирован: 27.05.09
Откуда: Германия, Niederbayern
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.21 14:12. Заголовок: tobol пишет: Опять ..


tobol пишет:

 цитата:
Опять же нужна консультация у Waldemara...



Моя консультация? Но я ведь не профессор Музыки. Да, опыт у меня полувековый, но это больше бывшее исполнительство, а последние 20 лет – компьютер. Имея интерес ко всем таким понятиям, как модальность, устойчивость, гармонический стандарт, тональная система и др., надо опуститься с небес на землю и рассматривать конкретный пример, конкретное произведение. Иначе это будет что-то вроде «сапоги всмятку»!

Аранжировщик Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2018
Зарегистрирован: 21.02.08
Откуда: РФ, Смоленская губерния
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.21 19:19. Заголовок: Svit пишет: Ну и чт..


Svit пишет:

 цитата:
Ну и что мы, баянисты-любители, будем делать после такого многообещающего введения в модальность?


Прошу прощения, а разве "книжицы" этой самой Середы адресованы баянистам-любителям?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 991
Зарегистрирован: 01.10.18
Откуда: Россия, Гатчина Ленинградской обл.
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.21 21:02. Заголовок: MAN пишет: разве &#..


MAN пишет:

 цитата:
разве "книжицы" этой самой Середы адресованы баянистам-любителям?


Под фамилией Середа наш собрат Валентин Павлович.
Книжицей я назвал первый встретившийся его труд небольшого формата с таким полным названием: Середа В.П. О ладе в музыке и "разладе" в теории музыки. Размышления, обращённые к педагогам-музыкантами и любителям музыки. - М.: Изд. дом "Классика-XXI", 2017. - 112 с.
Пособия по элементарной или общей теории музыки адресуют, как я представляю, всем музыкантам. Азы должны быть общими и всеми усвоены с помощью педагога или через самообразование.
Другая книга того же автора ("Как оживлять звуки, как открывать музыку") - это уже учебно-методическое пособие (так заявлено на обложке), большого формата, с множеством нотных примеров. Но его назначение сформулировано странно, с добавлением осторожной фразы в разделе "От автора":
"Данная разработка не является учебным пособием, предназначенным для занятий с учащимися или студентами, хотя включённые в неё упражнения в зависимости от сложности могут быть использованы и на начальной стадии обучения, и в работе с уже достаточно искушёнными учениками. Основная аудитория, которой адресовано пособие - педагоги-теоретики, работающие на разных этапах музыкального образования".
А что заявлено в самом начале этого раздела?
- "Материал предлагаемого пособия является обобщением многолетнего опыта работы со студентами разных специальностей Музыкального колледжа им. Гнесиных, с юными и взрослыми учениками школы "Лад", учащимися Московской ДМШ им. Блажевича, слушателями курсов повышения квалификации и участниками педагогических семинаров,проводимых автором в Колледже им. Гнесиных, в Московском городском и областном методических кабинетах, а также в различных городах России и ближнего зарубежья".
Как видим, охват очень широкий. Но после разгромной критики (в первой книжице) преподавания теории музыки, основанного на тональной системе, автор вдруг "притормозил":
- "Настоящая работа представляет собой сборник упражнений по освоению принципов музыкальной логики, особенно актуальных для понимания классической тональной системы, хотя большинство рассматриваемых здесь приёмов помогает воспринимать музыку разных стилей и эпох - как более старую, так и более новую."
Вот это последнее авторское "хотя" запутало меня окончательно.
А что с обучаемыми? Автор называет еще два своих пособия, по курсу сольфеджио - "Музыкальная грамота" и "Теория музыки". Относительно их усвоения сказано следующее:
"Упражнения, включённые в эти пособия, успешно выполнялись учениками старших классов "Лада", однако для учеников других ДМШ некоторая часть заданий оказалась малодоступной из-за непривычной постановки вопросов и высокого уровня трудности".
После такого введения в тему модальности поневоле задаёшься вопросом - не попридержать ли нам свои модальные запросы до лучших времён, когда модальное просветление снизойдёт до музыкальной школы, её преподавателей и более доступных учебных пособий?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 923
Зарегистрирован: 15.09.09
Откуда: Россия, Тюмень
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.21 09:21. Заголовок: Svit пишет: После т..


Svit пишет:

 цитата:
После такого введения в тему модальности поневоле задаёшься вопросом - не попридержать ли нам свои модальные запросы до лучших времён, когда модальное просветление снизойдёт до музыкальной школы, её преподавателей и более доступных учебных пособий?


Вряд ли это когда-нибудь произойдет. В моём случае интерес к этой теме возник совсем не на теоретической почве. Ведь много произведений, где мелодия записана без аккордов, приходится в этом случае самому их добавлять. А если вещь непростая, как, например, Вальс-бостон Розенбаумана (спасибо Waldemaru, который сделал прекрасную аранжировку), то простые терции и квинты не работают. И начинаешь искать... Хорошо, если как у Заволокиных ноты, что называется качественные: в них и аккорды встречаются оригинальные и вступление, и проигрыши, и вариации. Но таких нот для баяна на современные песни почти нет, например, того же Тухманова. Вот и приходится самостоятельно осваивать хоть какие-то азы аранжировки...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2019
Зарегистрирован: 21.02.08
Откуда: РФ, Смоленская губерния
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.21 13:45. Заголовок: tobol пишет:Гридин, ..


tobol пишет:
 цитата:
Гридин, безусловно, талант и как исполнитель и как композитор, НО ведь в мире кроме его репертуара столько прекрасной музыки!

Вот признайтесь откровенно, откуда вы узнали о существовании этой самой прекрасной музыки, а тем более о том, что её великое множество. Вы её часто слышите? Где же, если не секрет?

Кажется я хочу в Тюмень на ПМЖ. Чтобы днём чёрное золото из недр добывать, а вечерами ужинать в уютном ресторанчике, а там тебе и классику сыграют, и из Пьяцоллы что-нибудь и про то как целовались и "Хванчкару" под животом моста пили под баян споют. И никакой нарастающей мглы, одна только бесконечная рассветная прелюдия...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 2287
Зарегистрирован: 27.05.09
Откуда: Германия, Niederbayern
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.21 18:38. Заголовок: tobol пишет: Ведь м..


tobol пишет:

 цитата:
Ведь много произведений, где мелодия записана без аккордов, приходится в этом случае самому их добавлять.



Браво, tobol! Для музыканта-исполнителя все эти модальные книжицы с их устойчиво-тональной гармонической опорой – совершенно излишняя фантазия. А вот умение гармонизировать мелодию – это как раз очень необходимая вещь. Каковы основы подбора аккордов к любой мелодии? Процесс гармонизации является достаточно творческим, но имеет немало условий и правил, о которых нужно знать. Поэтому тему «Гармонический ликбез» не стоит засорять всякой ненужной теорией, а именно учиться аккомпанировать на конкретных произведениях.

Аранжировщик Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 924
Зарегистрирован: 15.09.09
Откуда: Россия, Тюмень
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.21 21:08. Заголовок: Для меня самое сложн..


Для меня самое сложное - партия левой руки, когда "снимаешь" вещь на слух: правильно определить ритмический рисунок, акценты, басовые ходы, а ведь многие вещи именно этим и интересны, например, "Либертанго" (к счастью ноты этого танго именно для баяна есть в самых разных вариантах), но это редкое исключение, в основном ноты для фортепиано или аккорды для гитары.
Что касается темы модальности, да других музыкальных тем, то я начал смотреть видео Дениса Чуфарова, кому интересно, наберите в поиске, сразу ссылка выскочит.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 992
Зарегистрирован: 01.10.18
Откуда: Россия, Гатчина Ленинградской обл.
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.21 09:50. Заголовок: Waldemar пишет: Для..


Waldemar пишет:

 цитата:
Для музыканта-исполнителя все эти модальные книжицы с их устойчиво-тональной гармонической опорой – совершенно излишняя фантазия. А вот умение гармонизировать мелодию – это как раз очень необходимая вещь. Каковы основы подбора аккордов к любой мелодии? Процесс гармонизации является достаточно творческим, но имеет немало условий и правил, о которых нужно знать. Поэтому тему «Гармонический ликбез» не стоит засорять всякой ненужной теорией, а именно учиться аккомпанировать на конкретных произведениях.


Придётся Вас зацепить, уважаемый Вальдемар. Не помню, кому принадлежит фраза: "Нет ничего практичней хорошей теории!". Мой интерес ко всем книжицам (и не только к модальным) основан на отсутствии нужных пособий по переложению для баяна, прежде всего по гармонизации мелодий. То есть по тем вопросам, которыми приходится заниматься в одиночку и без удовлетворительной методической опоры. Прежние единичные пособия давно перестали удовлетворять. У Вас позади 20 лет опыта и множество аранжировок. Но где Ваш учебно-методический труд, обобщающий этот опыт и очень нужный нам, баянистам-любителям?
В данной ситуации, безусловно приветствуется Ваша готовность поделиться опытом разбора и гармонизации конкретной мелодии. Пусть это станет своеобразным мастер-классом на страницах форума!

tobol пишет:

 цитата:
Для меня самое сложное - партия левой руки, когда "снимаешь" вещь на слух: правильно определить ритмический рисунок, акценты, басовые ходы, а ведь многие вещи именно этим и интересны


Для всех остальных, озабоченных подбором аккомпанемента, думаю, тоже.
Вы упомянули мелодии Тухманова - не предложите ли какую из них для разбора Вальдемаром? Или найдётся что-то другое, на что обратили внимание?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 925
Зарегистрирован: 15.09.09
Откуда: Россия, Тюмень
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.21 10:28. Заголовок: Svit пишет: Вы упом..


Svit пишет:

 цитата:
Вы упомянули мелодии Тухманова - не предложите ли какую из них для разбора Вальдемаром? Или найдётся что-то другое, зацепившее сильнее?



Например, "Как прекрасен этот мир", желательно в тональности ре-минор.

Или вот эта пьеса, в ней ритмический рисунок никак не могу уловить. Исходный материал ниже, это всё что есть.

Осенний джаз

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 185 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 44
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет