Автор | Сообщение |
|
| |
Пост N: 119
Зарегистрирован: 02.04.12
Откуда: USA, Seattle
|
|
Отправлено: 27.06.12 22:34. Заголовок: Обучение музыке
Я заметил, что во многих дискуссиях на форуме противоборствуют два мнения про "правильное" овладение инструментом. Профессионалы всячески советуют заниматься по учебнику и играть не то, что нравится, а то что задано. С другой стороны, любители стараются найти нотки любимых песен вне зависимости, помогают ли они овладеть какой-нибудь определенной техникой. Пришла пора учить моих детей музыке и хотелось бы посоветоваться, как это обучение сделать не только полезным, но и приятным. Сам я, когда учился в музыкальной школе, сначала бодренько так занимался, но к концу школы видеть больше не мог этот баян... Не бросил школу я только потому, что даже тогда любил все начатые дела заканчивать, да и родители бросать не разрешали. В результате и школу я закончил и баян после этого двадцать пять лет в руки не брал. Современные американские (да и не только) дети воспитаны немного по-другому, и если им что-то не нравится, сразу все бросают. Дочка моя уже заявила, что заданная учительницей музыки "Корiвушка" ей не нравится, и хочет она играть нормальную американскую музыку, а именно "Happy Birthday". И это после четырех уроков на фортепьяно... Вот теперь думаю, заставлять ли ее играть Корiвушку, искать американских преподавателей, которые будут в основном стараться поднять "селф-эстим" (чувство собственной значимости), или попросить учительницу играть с ней то, что она сама выберет, но привнося нужные элементы техники в аранжировку.
| |
|
Ответов - 59
, стр:
1
2
3
All
[только новые]
|
|
|
| |
Пост N: 126
Зарегистрирован: 02.04.12
Откуда: USA, Seattle
|
|
Отправлено: 30.07.12 20:17. Заголовок: свит пишет: ishosha..
свит пишет: цитата: | ishosha пишет: цитата: Ведь от уменя играть Вы что, выпили? Что вы хотите сказать? |
| Буковку пропустил, надо читать "умения". свит пишет: цитата: | P.S. А вот математика сына интересовала постоянно все школьные годы и не напрягала, математиком он и стал. |
| Ну математика и меня больше музыка в школе интересовала, но математиком я не стал Я думаю, что к детям надо применять палку, если им интересно, но лень. А вот если совсем не интересно, то и палка не поможет. Только вот как понять, где что?
| |
|
|
| moderator
|
Пост N: 197
Зарегистрирован: 01.10.18
Откуда: Россия, Гатчина Ленинградской обл.
|
|
Отправлено: 31.05.19 19:56. Заголовок: О феноменальной мето..
О феноменальной методике приобщения детей к музыке, многократно проверенной, но официально отвергнутой (автор методики Кирюшин В.В.), потому как она не вписывается в традиционную систему музыкального образования: https://matveychev-oleg.livejournal.com/8843331.html .
| |
|
|
| |
Пост N: 801
Зарегистрирован: 15.09.09
Откуда: Россия, Тюмень
|
|
Отправлено: 06.02.20 15:41. Заголовок: Зачем учить гаммы?
После того, как я внимательно и вдумчиво прочитал этот абзац, мне стало наконец-то понятно, зачем учить гаммы. Приверженцы пробиваться лбом через разучивание сложных произведений полагают, что все равно с каждым днем их игра конкретного произведения улучшается, пусть даже они следуют не самым оптимальным путём. Беда же в том, что с таким подходом они никогда уже не присоединятся к умеющим играть красиво. Они идут кустами совсем даже не в том направлении, поэтому никогда не выйдут на общую дорогу. Дождутся ли они, когда их техника дозреет? Ведь сколько лет и сколько повторений! В этом плане мне приходит в сравнение понятие сходящихся числовых рядов. Знаете из высшей математике про такие бесконечные последовательности суммируемых чисел? Например, бесконечная числовая последовательность 1 + 1/2 + 1/4 + 1/8 + … сходится, и сумма всех ее бесконечных членов равна 2. Положим, вы в первый раз сели за инструмент, чтобы разучить любимую сложную пьесу, и получили вклад от разучивания в размере 1. На следующий день вы добавили 1/2, на третий день 1/4. Общая сумма уже стала 1,75. Вроде как прогресс налицо! Только остальные 0,25 качества вам не набрать никогда, и нескольких жизней не хватит. Так и останется качество на уровне «двоечки». Хотя каждый день, несомненно, вы играете лучше, чем в предыдущий день.
| |
|
|
| |
Пост N: 581
Зарегистрирован: 05.07.12
Откуда: Украина, Одесса
|
|
Отправлено: 08.02.20 19:52. Заголовок: tobol пишет: они н..
tobol пишет: цитата: | они никогда уже не присоединятся к умеющим играть красиво. |
| Красивая игра зависит от многих факторов. Здесь и техника, умение играть по нотам, подбирать по слуху, умение анализировать музыкальное произведение, начиная с определения мотива, фразы, предложения, динамики, то есть поиска в мелодии вопросов и ответов. Конечно в обучении нужно идти от простого к сложному.
| |
|
|
| moderator
|
Пост N: 370
Зарегистрирован: 01.10.18
Откуда: Россия, Гатчина Ленинградской обл.
|
|
Отправлено: 08.02.20 20:46. Заголовок: tobol пишет: После ..
tobol пишет: цитата: | После того, как я внимательно и вдумчиво прочитал этот абзац, мне стало наконец-то понятно, зачем учить гаммы. |
| Два вопроса. 1) О каком абзаце речь - том, что у Вас ниже по тексту поста? 2) Откуда взяли? Помнится, совсем недавно Вы считали, что гаммы играть - время терять, лучше потратить его на шлифовку трудных мест разучиваемого произведения. Я подумал, а как же мнение Комбрига и Skurpela о необходимости игры гамм - они, эти гаммы, мало что добавляют, раз Вы обходитесь без них?
| |
|
|
| |
Пост N: 803
Зарегистрирован: 15.09.09
Откуда: Россия, Тюмень
|
|
Отправлено: 08.02.20 21:50. Заголовок: Svit пишет: 1) О ка..
Svit пишет: цитата: | 1) О каком абзаце речь - том, что у Вас ниже по тексту поста? 2) Откуда взяли? Помнится, совсем недавно Вы считали, что гаммы играть - время терять, лучше потратить его на шлифовку трудных мест разучиваемого произведения. Я подумал, а как же мнение Комбрига и Skurpela о необходимости игры гамм - они, эти гаммы, мало что добавляют, раз Вы обходитесь без них? |
| Да, в моем сообщении как раз этот абзац. Да, совершенно верно - недавно я считал, что "гаммы играть - время терять". Сейчас это мое утверждение под большим вопросом у меня же. Думаю. Предлагаю пообсуждать на эту тему здесь, желательно на основе собственного опыта, без ссылок на авторитеты. Откуда взял - из одного сайта пианистов. Ссылка click here
| |
|
|
| |
Пост N: 175
Info: Официального музыкального образования не имею.
Зарегистрирован: 02.12.14
Откуда: Россия, Ульяновск
|
|
Отправлено: 09.02.20 00:13. Заголовок: tobol пишет: Да, со..
tobol пишет: цитата: | Да, совершенно верно - недавно я считал, что "гаммы играть - время терять". Сейчас это мое утверждение под большим вопросом у меня же. Думаю. Предлагаю пообсуждать на эту тему здесь, желательно на основе собственного опыта, без ссылок на авторитеты. |
| Мы как малые дети, зачем играть гаммы, арпеджио и т.д ведь это не песни и не музыкальные произведения, просто мы оправдываем свою лень, я тоже, неохота учить вот и всё, играя гаммы у нас вырабатывается правильная аппликатура, постановка руки, двигательно слуховые навыки нарабатываются, пальцы лезут туда куда надо.
| |
|
|
| |
Пост N: 804
Зарегистрирован: 15.09.09
Откуда: Россия, Тюмень
|
|
Отправлено: 09.02.20 08:02. Заголовок: hovrin120 пишет: иг..
hovrin120 пишет: цитата: | играя гаммы у нас вырабатывается правильная аппликатура, постановка руки, двигательно слуховые навыки нарабатываются, пальцы лезут туда куда надо. |
| Да, конечно. Но, попробую разобраться: "правильная аппликатура" - но ведь для каждой пьесы исполнитель сам подбирает её, причем в учебниках почти всегда говорится, самая правильная аппликатура это такая, которая удобна самому исполнителю. "постановка руки" - это важно, конечно, но для постановки руки не нужно ежедневно играть гаммы, постановка руки делается в начале обучения и после этого тренировка не нужна. Или я ошибаюсь? "двигательно-слуховые навыки нарабатываются" - да, нарабатываются, но это не единственный способ, думаю и не самый эффективный. Играй как можно больше и регулярно пьесы - и наработаешь, а ещё постоянно, внимательно и много слушай музыку. У меня пока такой аргумент в пользу гамм: отрабатывать(совершенствовать) технику игры на конкретном произведении, а скорее всего на какой-то его части в несколько тактов, трудно чисто в эмоциональном плане. Поясню. Исполнение пьесы всегда требует от исполнителя проявления эмоций, а если это так, то с эмоциями эти несколько тактов долго не поиграешь, появляется такая эмоциональная усталость, а само произведение начинает всё сильнее надоедать и даже раздражать. Ничего хорошего, короче. А гаммы что - там эмоций от тебя не требуется, играй одно и тоже, пока терпения хватит (и времени!). Но зато как раз этого самого времени на пьесу остается намного меньше. Тоже не самый лучший вариант.
| |
|
|
| |
Пост N: 177
Info: Официального музыкального образования не имею.
Зарегистрирован: 02.12.14
Откуда: Россия, Ульяновск
|
|
Отправлено: 09.02.20 11:16. Заголовок: tobol пишет: "п..
tobol пишет: цитата: | "правильная аппликатура" - но ведь для каждой пьесы исполнитель сам подбирает её, причем в учебниках почти всегда говорится, самая правильная аппликатура это такая, которая удобна самому исполнителю. |
| Удобная не то слово, рациональное использование пальцев наверное лучше подходит, гаммы можно играть различными штрихами, ритмический рисунок менять можно, тремоло, репетиция пальцами, длительность нот, триолями играть, и соблюдая аппликатуру, например по ходу пьесы надо в быстром темпе нажать два раза одну и ту же ноту, если не владеете репетицией то скорее всего нажмете два раза одним пальцем а в быстром темпе просто физически не сможете, что тогда, менять темп? Может не правильно, но я считаю что гаммы это упражнения широкого профиля и в слуховом и в смысле техники игры. Все наверное произведения состоят из кусочков этих самых гамм, арпеджио и т.д tobol пишет: цитата: | Исполнение пьесы всегда требует от исполнителя проявления эмоций, а если это так, то с эмоциями эти несколько тактов долго не поиграешь, появляется такая эмоциональная усталость |
| Если затруднения в техническом плане, пальцы плохо работают, то какие могут быть эмоции, или нарабатывать технику или играть посильные пьесы до поры до времени а как технически созреете тогда с эмоциями которая ранее не получалась сыграете, может неправильно рассуждаю, но есть черновая работа которая никому не видна, и чистовая когда с эмоциями на лице исполняете уже готовое произведение, зритель слушает и думает как хорошо у Вас получается, но никто не думает сколько Вы труда положили прежде чем дойти до такого результата. Многие вроде бы даже компетентные товарищи, но не музыканты конечно, не ценят или не хотят ценить работу баяниста, воспринимают его как бы магнитофон нажал на кнопку и заиграл.
| |
|
|
| |
Пост N: 101
Зарегистрирован: 06.04.19
|
|
Отправлено: 13.02.20 15:39. Заголовок: Гаммы (арпеджио, пен..
Гаммы (арпеджио, пентатоника) - более всего развивают умение играть правильную гармонию заданной темы в определённой тональности без читки нот.. Когда умение на автомате, обыгрывая тему в нужной тональности, ошибиться невозможно - при случайной ошибке пальцы сами "выруливают" мелодию в необходимое русло, причём так, что ошибка становится не ошибкой, а "штрихом". В своё время у Чарли Паркера была ситуация такая - в одном месте произведения он сделал очень необычный ход, который потом принялись снимать и анализировать и хвалить почитатели.. Но как он потом сам признался - в этом месте он банально слажал тогда.. Играя пьесы такого навыка не выработаешь - любая пьеса это шаблон, и в основном она учит именно этой пьесе.. В общем упор на пьесы классический подход - чистота, чёткость , читка, знание канонов.. Упор на гаммы джазовый подход - импровизация, вариации, свинг, фантазия, знание гармонии
| |
|
|
| |
Пост N: 809
Зарегистрирован: 15.09.09
Откуда: Россия, Тюмень
|
|
Отправлено: 13.02.20 20:58. Заголовок: Саныч пишет: Упор ..
Саныч пишет: цитата: | Упор на гаммы джазовый подход - импровизация, вариации, свинг, фантазия, знание гармонии |
| Интересная точка зрения. Вообще-то я удовольствием играю именно так называемые "блюзовые гаммы", особенно если при этом менять тональности в произвольном порядке.
| |
|
|
|
| |
Пост N: 185
Info: Официального музыкального образования не имею.
Зарегистрирован: 02.12.14
Откуда: Россия, Ульяновск
|
|
Отправлено: 14.02.20 15:43. Заголовок: Саныч пишет: Упор н..
Саныч пишет: цитата: | Упор на гаммы джазовый подход - импровизация, вариации, свинг, фантазия, знание гармонии |
| Импровизация не только в джазе, в любом жанре пожалуйста импровизируйте. tobol пишет: Это не точка зрения а скорее наверное как закон Ома.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 427
Зарегистрирован: 31.03.13
Откуда: Россия, г.Москва
|
|
Отправлено: 14.02.20 16:03. Заголовок: tobol пишет: Вообще..
tobol пишет: цитата: | Вообще-то я удовольствием играю именно так называемые "блюзовые гаммы", особенно если при этом менять тональности в произвольном порядке. |
| А не подскажете, где можно эти "блюзовые гаммы" для баяна визуально посмотреть. Интересно бы ими воспользоваться.
| |
|
|
| |
Пост N: 102
Зарегистрирован: 06.04.19
|
|
Отправлено: 14.02.20 16:44. Заголовок: Вот здесь парень объ..
Вот здесь парень объясняет довольно доступно - https://www.youtube.com/watch?time_continue=13&v=iG-_ngscywk&feature=emb_logo А вообще блюзовая гамма - это таже пентатоника, плюс одна ступень.. В теории много про это hovrin120 пишет: цитата: | Импровизация не только в джазе, в любом жанре пожалуйста импровизируйте. |
| Я говорил про подход.. А вообще в чистом виде джаз, особенно современный - терпеть не могу.. Набор звуков, наколот понтов друг перед другом у кого пальцы проворней
| |
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 429
Зарегистрирован: 31.03.13
Откуда: Россия, г.Москва
|
|
Отправлено: 14.02.20 17:21. Заголовок: Саныч пишет: Вот зд..
Саныч пишет: Это я уже видел. Есть еще и вот это. Еще более доходчиво объясняет преподаватель. https://youtu.be/Q_KU-AsmA7g Но я просил - есть ли визуально, т.е. напечатанное, или нужно самому все эти гаммы писать, исходя из теории. Вопрос поставлен конкретно.
| |
|
|
| |
Пост N: 103
Зарегистрирован: 06.04.19
|
|
Отправлено: 14.02.20 17:39. Заголовок: Ну для меня визуальн..
Ну для меня визуально - это конкретно на инструменте, чтоб я мог видеть что играть и какие возможны вариации.. Напечатанное есть конечно, может я не правильно понимаю что то?. Что значит писать исходя из теории, если это и есть теория? - http://piano-blues.blogspot.com/2014/02/3.html?m=1 Лично я нотами не пользуюсь.. После того как узнал об арпеджио, пентатонике, блюзовой гамме, сам на слух переложил их в другие тональности.. Мне кажется - продуктивней
| |
|
|
| |
Пост N: 810
Зарегистрирован: 15.09.09
Откуда: Россия, Тюмень
|
|
Отправлено: 14.02.20 21:05. Заголовок: YRI пишет: Но я про..
YRI пишет: цитата: | Но я просил - есть ли визуально, т.е. напечатанное, или нужно самому все эти гаммы писать |
| Постараюсь отсканировать, у меня были эти гаммы на одном листочке, надо найти.
| |
|
|
| |
Пост N: 811
Зарегистрирован: 15.09.09
Откуда: Россия, Тюмень
|
|
Отправлено: 14.02.20 21:14. Заголовок: hovrin120 пишет: Им..
hovrin120 пишет: цитата: | Импровизация не только в джазе, в любом жанре пожалуйста импровизируйте. |
| Как правило импровизируют на тему, т.е. выбирают конкретную пьесу и на основе её мелодии/гармонии импровизируют. На основе джазовых гамм почему-то легче импровизировать, причем без привязки к какой-то конкретной пьесе, т.е. грубо говоря "что в голове взбредёт" Впрочем, я далеко не мастер и не знаток в этой теме. Просто пробую и вот поделился своим маленьким опытом.
| |
|
|
| |
Пост N: 188
Зарегистрирован: 02.12.14
Откуда: Россия, Ульяновск
|
|
Отправлено: 14.02.20 22:12. Заголовок: Саныч пишет: Гаммы ..
Саныч пишет: цитата: | Гаммы (арпеджио, пентатоника) - более всего развивают умение играть правильную гармонию заданной темы в определённой тональности без читки нот.. Когда умение на автомате, обыгрывая тему в нужной тональности, ошибиться невозможно - при случайной ошибке пальцы сами "выруливают" мелодию в необходимое русло, причём так, что ошибка становится не ошибкой, а "штрихом". В своё время у Чарли Паркера была ситуация такая - в одном месте произведения он сделал очень необычный ход, который потом принялись снимать и анализировать и хвалить почитатели.. Но как он потом сам признался - в этом месте он банально слажал тогда.. Играя пьесы такого навыка не выработаешь - любая пьеса это шаблон, и в основном она учит именно этой пьесе.. В общем упор на пьесы классический подход - чистота, чёткость , читка, знание канонов.. Упор на гаммы джазовый подход - импровизация, вариации, свинг, фантазия, знание гармонии |
|
Против этого не поспоришь. Вот пожалуйста кратко и ясно. Спасибо Саныч.
| |
|
|
| |
Пост N: 813
Зарегистрирован: 15.09.09
Откуда: Россия, Тюмень
|
|
Отправлено: 15.02.20 13:31. Заголовок: YRI пишет: Но я про..
YRI пишет: цитата: | Но я просил - есть ли визуально, т.е. напечатанное, или нужно самому все эти гаммы писать, исходя из теории. Вопрос поставлен конкретно. |
| tobol пишет: цитата: | Постараюсь отсканировать, у меня были эти гаммы на одном листочке, надо найти. |
| Нашел я эти ноты, оказалось, что это те же ноты, какие дал в своем сообщении №103 Саныч click here
| |
|
Ответов - 59
, стр:
1
2
3
All
[только новые]
|
|
|