Автор | Сообщение |
|
| |
Пост N: 1
Зарегистрирован: 24.08.09
|
|
Отправлено: 24.08.09 21:52. Заголовок: Кнопки, клавиши и "клацанье"
Добрый вечер, уважаемые форумчане! На одном англоязычном сайте я наткнулся на сравнение клавишных и кнопочных аккордеонов. В качестве одного из преимуществ клавишных там указано, что благодаря механике клавиш, они не стучат при нажатии, в отличие от кнопочных (точнее - в отличие от "большинства старых кнопочных аккордеонов"). А вот цитата с Вашего форума: "P.S. баяны с бесшумной механикой стоят от 500 т.р., в связи с этим, вопрос: можно ли научиться играть чтобы кнопки не клацали?" Вопрос остался без ответа, а жаль. Например, в записи Комбрига с ютуба "Un Homme Et Une Femme" явственно слышится клацанье кнопок - а можно ли сыграть без такого "подщелкивания"? (Или этот баян дешевле 500 тыс.? Или старая модель?) Собственно, мой вопрос к знатокам аккордеона и баяна - это действительно правда, что клавиши среднего аккордеона намного бесшумнее кнопок среднего баяна?
| |
|
Ответов - 46
, стр:
1
2
3
All
[только новые]
|
|
|
| |
Пост N: 40
Зарегистрирован: 11.08.06
Откуда: Украина, Чернигов
|
|
Отправлено: 24.08.09 23:07. Заголовок: ibelk пишет: это де..
ibelk пишет: цитата: | это действительно правда, что клавиши среднего аккордеона намного бесшумнее кнопок среднего баяна? |
| Нет, не на много.Тем более что механика левой клавиатуры практически идентична.Что касается правой клавиатуры, то клацает не столько механика, сколько клапана стучат по деке.Вся фишка в том, чтобы после нажатия на клавишу палец не отрывается резко от ее поверхности.Мягкое снятие = отсутствие стука.Может быть дополнительным бонусом при исполнении пьес кантиленного характера.Если собираетесь играть "Полет шмеля" - не заморачивайтесь
| |
|
|
| |
Пост N: 447
Зарегистрирован: 27.10.06
|
|
Отправлено: 25.08.09 01:05. Заголовок: grigoriys Куды зап..
grigoriys Куды запропали, друг любезный? Так будем мастерить проект, али что? Как обстоят дела с вашим замыслом: обучать молодёжь под фанеру? Посмотрите, чего мы наворотили с Вячеславом!
| |
|
|
| |
Пост N: 41
Зарегистрирован: 11.08.06
Откуда: Украина, Чернигов
|
|
Отправлено: 25.08.09 09:01. Заголовок: Комбриг пишет: Куды..
Комбриг пишет: цитата: | Куды запропали, друг любезный? |
| Комбриг, сейчас у меня в филармонии жара конкретная, много выездов и писанины цитата: | Так будем мастерить проект, али что? Как обстоят дела с вашим замыслом: обучать молодёжь под фанеру? |
| Все в силе. Есть несколько соображений, которые я изложу в "Тусовке" чуть позже. цитата: | Посмотрите, чего мы наворотили с Вячеславом! |
| Стараюсь по возможности следить за всеми проектами
| |
|
|
| |
Пост N: 2
Зарегистрирован: 24.08.09
|
|
Отправлено: 25.08.09 15:35. Заголовок: grigoriys, спасибо з..
grigoriys, спасибо за ответ! А можно еще вопрос (здесь же, чтобы не открывать новую тему)? Какой инструмент играет тише: средний аккордеон или средний баян? Громкость зависит только от размера корпуса или еще от чего-то?
| |
|
|
| |
Пост N: 44
Зарегистрирован: 11.08.06
Откуда: Украина, Чернигов
|
|
Отправлено: 25.08.09 16:56. Заголовок: ibelk пишет: Какой ..
ibelk пишет: цитата: | Какой инструмент играет тише: средний аккордеон или средний баян? |
| Практически во всех моделях КЛАВИШНЫХ аккордеонов предусмотрены регистры (переключатели на правой и левой клавиатурах). При включении ОДНОГОЛОСНОГО регистра такой аккордеон ТЕОРЕТИЧЕСКИ будет звучать тише, чем баян таких регистров не имеющий. цитата: | Громкость зависит только от размера корпуса или еще от чего-то? |
| Если можно так выразиться, то от размера корпуса зависит только рост исполнителя (например 7-летнему ребенку будет ОЧЕНь некомфортно сидеть с инструментом типа "Юпитер" и "Ясная поляна". Даже "Рубин" великоват. Тоже самое касается аккордеонов). ГРОМКОСТЬ от размера корпуса не зависит вообще.На силу и качество звука главным образом влияют материал голосов (сталь, титан) , планок(медь, алюминий) и резонаторов(пластмасса либо дерево различных пород) а также качество наклепки голосов. ГРОМКОСТЬ напрямую зависит от СКОРОСТИ движения меха. Быстрее=громче, медленнее=тише. Боитесь соседей побеспокоить?
| |
|
|
| |
Пост N: 3
Зарегистрирован: 24.08.09
|
|
Отправлено: 25.08.09 20:03. Заголовок: grigoriys, еще раз с..
grigoriys, еще раз спасибо за подробные разъяснения. :-) цитата: | Боитесь соседей побеспокоить? |
| В точку! :-) Решил научиться играть на баяне или аккордеоне, теперь долго и мучительно пытаюсь сделать выбор между ними. И тот, и другой инструмент имеет (для меня) свои плюсы и минусы. Время для занятий смогу выкроить только вечером, довольно поздно, звукоизоляция в моем доме неважная, поэтому громкость критична. То, что Вы написали про одноголосый регистр, звучит обнадеживающе. Когда слушаешь записи баянных концертов, звук идеальный, даже когда исполнитель играет тихо. Но теперь я понимаю, что это на тех баянах, которые стоят больше 500 тыс. :-I И еще хотелось бы уточнить: при включении одноголосого регистра звук аккордеона - всегда без "розлива", нетремолированный? (Если один голос, значит один язычок, значит тремоло не может быть по определению?) "Розлив" появляется только при комбинации как минимум двух регистров?
| |
|
|
| |
Пост N: 76
Зарегистрирован: 20.08.08
|
|
Отправлено: 25.08.09 20:35. Заголовок: ibelk пишет: ....гр..
ibelk пишет: Поизучайте электронные аккордеоны(баяны),например ROLAND. У них звук совсем можно отключить, играть в наушниках. И "клацанье" можно отключать...
| |
|
|
| |
Пост N: 45
Зарегистрирован: 11.08.06
Откуда: Украина, Чернигов
|
|
Отправлено: 25.08.09 21:32. Заголовок: ibelk пишет: И еще ..
ibelk пишет: цитата: | И еще хотелось бы уточнить: при включении одноголосого регистра звук аккордеона - всегда без "розлива", нетремолированный? (Если один голос, значит один язычок, значит тремоло не может быть по определению?) "Розлив" появляется только при комбинации как минимум двух регистров? |
| Если сильно не углубляться, то в общих чертах так оно и есть. ПВ пишет: цитата: | Поизучайте электронные аккордеоны(баяны),например ROLAND. У них звук совсем можно отключить, играть в наушниках. И "клацанье" можно отключать... |
| Думается что дороговато будет. Такие инструменты приобретаются явно для решения более серьезных задач. Недавно дали поиграть на таком "чуде техники", ну и стоило оно 9000 американских денег с копейками. Вот так вот.
| |
|
|
| |
Пост N: 4
Зарегистрирован: 24.08.09
|
|
Отправлено: 25.08.09 23:53. Заголовок: Поизучайте электронн..
цитата: | Поизучайте электронные аккордеоны(баяны),например ROLAND. У них звук совсем можно отключить, играть в наушниках. И "клацанье" можно отключать... |
| Цифровые баяны (аккордеоны) я уже слегка поизучал, и на ютубе есть много записей на таких дивайсах; недостаток - конечно, высокая цена. В моем случае это был бы идеальный вариант - играть в наушниках. В прошлом году научился играть на губной гармошке (диатонической) - оказалось, лучшее средство переключиться после рабочего дня. Жаль, открыл это средство только в достаточно зрелом возрасте. Обожаю сам звук язычковых инструментов (есть в нем что-то психоделическое, что ли), когда играю на губной гармошке получаю удовольствие даже просто от перебора нот. :-) Спасибо всем откликнувшимся, очень интересный форум (и сайт).
| |
|
|
| |
Пост N: 102
Зарегистрирован: 21.02.08
Откуда: РФ, Смоленская губерния
|
|
Отправлено: 26.08.09 08:35. Заголовок: ibelk, хочу Вам поре..
ibelk, хочу Вам порекомендовать при выборе конкретного инструмента (не важно баяна или аккордеона) обратить особое внимание на, так называемый, "ответ" - способность инструмента звучать даже при незначительном давлении воздуха. Зависит это, прежде всего, от качества изготовления голосовых планок и самих "голосов" и "по научному" называется порогом возбуждения язычка. Я не говорю о том, что непременно нужно гнаться за дорогим инструментом, просто при покупке опробуйте несколько вариантов. Если звучание начинается уже при самом лёгком движении меха, значит "ответ" хороший и такой инструмент позволит вам играть не громко и, главное, не будет сильно ограничивать Вас в последствии в создании при игре динамических оттенков. Удачи Вам!
| |
|
|
| |
Пост N: 103
Зарегистрирован: 21.02.08
Откуда: РФ, Смоленская губерния
|
|
Отправлено: 26.08.09 09:02. Заголовок: ibelk пишет: ...в з..
ibelk пишет: цитата: | ...в записи Комбрига с ютуба "Un Homme Et Une Femme" явственно слышится клацанье кнопок - а можно ли сыграть без такого "подщелкивания"? (Или этот баян дешевле 500 тыс.? Или старая модель? |
| Баян у Kombrig-а, конечно, относительно старый (по времени изготовления), но вполне серьёзный. Это концертный цельнопланочный баян "Ясная поляна" Тульской фабрики. Аналогичный инструмент, выпускаемый в настоящее время, новый стоит 200 000 р. Правда сейчас "Ясная поляна" изготавливается почему-то только в варианте с готово-выборным аккомпанементом, а у Kombrig-а инструмент, как я понимаю, "готовый". Вполне возможно, что в современном варианте применены ещё какие-либо усовершенствования, в том числе и снижающие шум механики. Вот тут об этом баяне подробнее: "ЯСНАЯ ПОЛЯНА"
| |
|
|
|
| |
Пост N: 5
Зарегистрирован: 24.08.09
|
|
Отправлено: 26.08.09 14:45. Заголовок: MAN пишет: просто п..
MAN пишет: цитата: | просто при покупке опробуйте несколько вариантов. Если звучание начинается уже при самом лёгком движении меха, значит "ответ" хороший и такой инструмент позволит вам играть не громко и, главное, не будет сильно ограничивать Вас в последствии в создании при игре динамических оттенков. |
| Спасибо, воспользуюсь советом, как только выйду из состояния Буриданова осла. Сейчас вот сравниваю правые клавиатуры - насколько баянная сложнее. Скачал программку XenoHarmonika, эмулятор правой клавиатуры баяна, пробую играть гамму до-мажор и простые мелодии. :-) "Эмулятор" левой клавиатуры аккордеона у меня есть физический - детский синтезатор Casio с уменьшенными клавишами; ставишь его вертикально - получается очень похоже. Оба эмулятора хороши тем, что играю в наушниках...
| |
|
|
| |
Пост N: 6
Зарегистрирован: 24.08.09
|
|
Отправлено: 26.08.09 14:47. Заголовок: ibelk пишет: "Э..
ibelk пишет: цитата: | "Эмулятор" левой клавиатуры аккордеона |
| _правой_, конечно. :-) Просто в тот момент, когда писал, подумал - хорошо бы кто-нибудь написал эмулятор и левой клавиатуры.
| |
|
|
| |
Пост N: 454
Зарегистрирован: 27.10.06
|
|
Отправлено: 26.08.09 20:11. Заголовок: ibelk, добро пожалов..
ibelk, добро пожаловать на баянак! Вы излишне акцентируетесь на: цитата: | ...клацанье кнопок - а можно ли сыграть без такого "подщелкивания"... |
| Это имеет значение при записи в акустической студии. В своё время, я немало с этим помучился, но полностью избавиться не смог. Потом я прикинул, что "клацание клавиш" - наоборот круто! Ведь в этом случае, у слушателя не возникает сомнений, что играет живой музыкант. Никакой фанеры! http://kom-brig.narod.ru/albums.html Для любителя, тем более начинающего, данная проблема вообще НЕ МОЖЕТ СТОЯТЬ! Сие "клацание клавиш" не пробьёт стены вашей квартиры. Короче, не занимайтесь чепухой, а выбирайте инструмент по руке. Удачи.
| |
|
|
| |
Пост N: 104
Зарегистрирован: 21.02.08
Откуда: РФ, Смоленская губерния
|
|
Отправлено: 27.08.09 10:15. Заголовок: ibelk пишет: Сейчас..
ibelk пишет: цитата: | Сейчас вот сравниваю правые клавиатуры - насколько баянная сложнее. |
|
Она не сложнее, она в некотором смысле совершеннее, применительно именно к ручной пневматической гармонике (и баян и аккордеон относятся к названному типу музыкальных инструментов). Для нас - начинающих это большого значения, конечно, не имеет, но вот серьёзные музыканты признают, что аккордеон проигрывает баяну в технических возможностях при исполнении целого ряда сложных произведений отдельных жанров. Чтобы ликвидировать такое репертуарное неравенство между баянистами и аккордеонистами, был даже изобретён особый аккордеон, правая клавиатура которого представляет собой некий "симбиоз" фортепианной (аккордеонной) и баянной клавиатур. Можно почитать об этом здесь: Аккордеон Кравцова Комбриг пишет: цитата: | Потом я прикинул, что "клацание клавиш" - наоборот круто! Ведь в этом случае, у слушателя не возникает сомнений, что играет живой музыкант. Никакой фанеры! |
|
Точно! Это как скрип гитарных струн при смене позиций - совсем не мешает, а даже наоборот, придаёт особый шарм. В конце концов, это сродни шорохам и потрескиванию виниловых пластинок! Спросите у любого меломана - ценителя "High-End" что ему больше по душе - шипящий винил или чистая без шумов "цифра" на CD?
| |
|
|
| |
Пост N: 7
Зарегистрирован: 24.08.09
|
|
Отправлено: 27.08.09 20:19. Заголовок: MAN пишет: Она не с..
MAN пишет: цитата: | Она не сложнее, она в некотором смысле совершеннее, |
| Совершеннее - наверное (не мне судить), но я думаю, она сложнее для изучения человеку с прямолинейным складом мышлением, чем аккордеонная. MAN пишет: цитата: | был даже изобретён особый аккордеон, правая клавиатура которого представляет собой некий "симбиоз" фортепианной (аккордеонной) и баянной клавиатур. |
| Да, про клавиатуру Кравцова я как раз недавно читал. Запомнилась одна фраза с тамошнего форума (не дословно, суть): она нужна только аккордеонистам, которые чувствуют свою ущербность по сравнению с баянистами,когда дело доходит до сложной классики и участия в конкурсах. Написано явно с подтекстом: а освоить баян им слабО. Писал явно баянист. :-) Вот, кстати, еще одна попытка улучшить клавиатуру: unform keboard pic uniform keyboard pic тут есть сравнение разных типов правых клавиатур Что скажут про это музыканты? Просто курьез, или здравое зерно все-таки присутствует? А клацанье клавиш беспокоит меня не потому, что оно громкое само по себе, а потому что, очевидно, чем тише играешь, тем оно заметнее на фоне собственно музыки. Но раз Доктор сказал: "в морг," значит - в морг, ничего не поделаешь. :-)
| |
|
|
| |
Пост N: 105
Зарегистрирован: 21.02.08
Откуда: РФ, Смоленская губерния
|
|
Отправлено: 28.08.09 10:05. Заголовок: ibelk пишет: ...я д..
ibelk пишет: цитата: | ...я думаю, она сложнее для изучения человеку с прямолинейным складом мышлением, чем аккордеонная. |
|
Помилуйте! Да чем же? На аккордеонной (фортепианно-органной, точнее говоря) все клавиши хроматического звукоряда расположены последовательно в один ряд, а на клавиатуре баяна тоже последовательно, но по косым рядам, которые, в свою очередь, также располагаются последовательно один за другим. За счёт этого достигнута компактность и, как следствие, увеличение технических возможностей (грубо говоря, "все ноты под пальцами" - меньше диких растяжек пальцев и значительных скачков по клавиатуре при игре). Достаточно вспомнить, что до некоторого времени, при игре на баяне, использование большого пальца правой руки было редкостью (вполне хватало и четырёх пальцев), а на аккордеоне без него никуда с самого начала. Другое дело, если Вы уже владеете в какой-либо степени фортепианной клавиатурой (например играете на ф-но). Тогда освоить аккордеон Вам будет, вероятно, проще, чем баян. Ну и вопрос личных предпочтений. В конце-концов, смотря какую музыку Вы любите и собираетесь исполнять. Инструменты, хотя и универсальные, но у русского баяна (если не принимать во внимание то, что подавляющее большинство кнопочных аккордеонов иностранного производства звучат также, как и клавишные) свой особенный характерный тембр. Допустим, русская народная музыка, на мой взгляд, органичнее звучит на баяне, а французский мюзетт - на аккордеоне, но всё это, конечно же, весьма условно. Вон Kombrig какие штуки на баяне "откаблучивает" и вовсе выходящие за пределы традиционного для баяна/аккордеона репертуара - здорово, ведь! Не так ли? ibelk пишет: цитата: | Написано явно с подтекстом: а освоить баян им слабО. Писал явно баянист. :-) |
|
Представьте себе, что Вы годами оттачивали свою технику, в совершенстве освоили множество тончайших приёмов игры, стали виртуозом и вот, уже после всего этого, "пересаживаться" на баян, начиная всё чуть ли не "с нуля", оставив невостребованными все свои прежние "филигранные" технические наработки, только из-за того, что Вы "выросли" из репертуарных ограничений аккордеона? Вот для какого случая Кравцов придумал свою систему! Она позволяет уже состоявшимся мастерам аккордеона без каких-либо ограничений исполнять весь баянный репертуар, но вместе с тем, близка к классической аккордеонной, легко и быстро осваивается аккордеонистами и даёт им возможность полностью использовать все ранее "отшлифованные" приёмы аккордеонной техники игры.
| |
|
|
| |
Пост N: 8
Зарегистрирован: 24.08.09
|
|
Отправлено: 28.08.09 16:04. Заголовок: MAN, все что вы пише..
MAN, все что вы пишете, очень интересно и обоснованно (для меня еще и познавательно); разумеется, "Течет река Волга" или "Прощание славянки" на аккордеоне зазвучит совсем не так, как на баяне. И изобретение Кравцова я ни в коем случае не хотел обидеть, просто привел запомнившееся мнение с форума. Больше аккордеонов, хороших и разных - лично я только "за". Лишь бы звучали красиво, а что у них нам нажимается - дело десятое. Но один момент я хотел бы пояснить... ПРОСЬБА ЛИЦАМ С МУЗЫКАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ ВЫШЕ 1-ГО КЛАССА МУЗЫКАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ДАЛЬНЕЙШЕЕ НЕ ЧИТАТЬ! Возможно, это и вызовет у вас приступ смеха, но: MAN пишет: цитата: | цитата: ...я думаю, она сложнее для изучения человеку с прямолинейным складом мышлением, чем аккордеонная. Помилуйте! Да чем же? |
| Удобнее играть по нотам. Если одна нота находится на линейке, а следующая - над той же линейкой, значит это две соседние клавиши. Если следующая нота - на следующей линейке, значит две клавиши через одну. И так далее, очень удобно. С бемолями-диезами чуть сложнее (надо еще подняться с белой клавиши на черную), но принцип тот же. На баянной клавиатуре все не так очевидно, т.к. ноты расположены не в линию, а зигзагом. И сопоставить кнопки с нотами на нотном стане труднее, т.к. пробежаться мысленным взором по линейке куда легче, чем по "змейке". Да к тому же приходится "прыгать" через кнопки, т.к. ноты, расположенные на нотоносце рядом (например до и ре) на клавиатуре баяна не соседствуют (между ними кнопка до диез). Так что лично для меня, владеющего только азами нотной грамоты, преимущество аккордеонной клавиатуры в указанном аспекте очевидно. (Не забывайте, что я нахожусь на начальном этапе изучения баянной клавиатуры, да и то с помощью компьютерного эмулятора :-))
| |
|
|
| |
Пост N: 152
Зарегистрирован: 12.05.08
|
|
Отправлено: 30.08.09 10:41. Заголовок: ibelk послушайте htt..
ibelk послушайте http://www.youtube.com/watch?v=RDUlC3rnyGI&feature=channel - в оркестре звучит аккордеон без розлива. Принципиальных отличий между аккордеоном (без розлива) и баяном нет. Вопрос в удобстве клавиатуры. Для меня удобнее баянная, так как диапазон шире, нет необходимости переключать транспонирующие регистры при очень высоких или очень низких нотах. Кнопки на баяне расположены компактнее. Например, с "до" третей октавы, можно одновременно играть "соль" малой.
| |
|
|
| |
Пост N: 9
Зарегистрирован: 24.08.09
|
|
Отправлено: 30.08.09 22:44. Заголовок: Млцни пишет: ibelk ..
Млцни пишет: Запись послушал, спасибо, до сих пор не попадались аккордеонные записи без розлива. И живьем тоже не слышал. Клавиатура баяна в плане эргономики похоже, действительно, получше будет (особенно для человека, давно работающего с компьютерной клавиатурой). Но трудности с игрой по нотам остаются. С аккордеоном проще: определил клавишу, соответствующую первой ноте, а дальше можно просто работать по смещению.
| |
|
Ответов - 46
, стр:
1
2
3
All
[только новые]
|
|
|