В другом тщательно проведенном эксперименте музыкальный инструмент —
аккордеон — приобретенный Круксом, играл сам по себе в непосредственном
присутствии Хоума. При этом руки и ноги Хоума были связаны, а аккордеон помещен в
проволочную клетку, через которую пропускали электрический ток. Крукс и два других
свидетеля заявили, что они отчетливо наблюдали, как аккордеон «плавал по воздуху
внутри клетки без видимой поддержки» (Crookes 1874: 14).
Жена сэра Уильяма, леди Крукс, более открыто рассказывала о своих наблюдениях.
Это был классический пример того, как существо из потустороннего мира смогло сделать
себя наполовину видимым. По словам леди Крукс, она видела, как аккордеон взяло из рук
Хоума: …облачное видение, которое вскоре, казалось, уплотнилось и приобрело вид отчетливой
человеческой фигуры, окутанной тонкой тканью... Фигура была полупрозрачной, и все это
время я могла видеть через нее присутствующих. Мистер Хоум оставался около раздвижных
дверей. По мере того, как эта фигура приближалась, я ощущала все более сильный холод.
Когда фигура подошла ко мне вплотную и протянула мне аккордеон, я не могла сдержаться от
крика. Фигура, казалось, погрузилась по пояс в пол, были видны только голова и плечо, при
этом она все еще играла на аккордеоне, который находился приблизительно на расстоянии
фута от пола (цитируется по Stemman 1975: 129).
(Цит. по В. Заммит. Адвокат тонкого мира. С. 30. URL:
http://www.victorzammit.com/book/russian/russian.pdf)