С Днём Победы!

 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



Пост N: 47
Зарегистрирован: 14.01.07
Откуда: Республика Беларусь
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.12.12 17:22. Заголовок: Профессионализм...


Создаю эту тему в надежде, что она не приведет ни к каким негативным последствиям, а, напротив, добавит осмысленности и терпимости во взаимоотношениях участников. Прямо чувствую себя виноватым в произошедшем конфликте.

Так вот, моим страстным увлечением является АВИАЦИЯ во всех ее проявлениях. Я изучаю много литературы (технической и не только), интересуюсь авиационной жизнью, конструирую непростые радиоупрвляемые авиамодели, летал и на высший пилотаж на Як-52, мечтаю когда-нибудь летать на собственном аппарате. Однажды я случайно наткнулся на серию книг летчика гражданской авиации Василия Васильевича Ершова. От нечего делать (ну что там может быть интересного в гражданской авиации?), скачал одну из них. Меня "втянуло" с первой страницы, я не помню, дышал я или нет, но думаю, что прочел ее на одном дыхании. Немедленно взахлеб прочел ВСЕ книги Ершова В.В. и перечитал их не один раз, и скажу вам - ничего подобного я не встречал. Такое трепетное отношение к профессии, искренняя любовь, уважение к мастерству, духовность, литературный слог... Да после этого я вообще не могу читать беллетристику и даже не всякая классика ласкает душу. Хочу поделиться отрывками из главы "Профессионализм", книга называется "Раздумья ездового пса", она входит в трилогию "Ездовой пес Неба". В интернете все легко найти...


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 5 [только новые]





Пост N: 48
Зарегистрирован: 14.01.07
Откуда: Республика Беларусь
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.12.12 17:27. Заголовок: И еще... послушайте,..


Профессионализм
До определенного времени я как-то не задумывался о сущности этого слова. Ну, помнится, встречались наши советские хоккеисты с заокеанскими профи, били их – и без высокой зарплаты, без гонораров… И кто из них – профессионалы?
……………………………
Почему наша несчастная страна по уровню жизни плетется в хвосте цивилизации? Не вдаваясь в политику, я могу предположить только одно. В результате этой политики наш народ растерял извечные духовные ценности и деградировал до уровня троечника. Мало ли среди нас таких, кто прячется за чужие спины: «а что? я – как все, как народ…»
Почему та же, побежденная было нами Германия идет впереди по уровню жизни? А вы поговорите с любым немцем на улице. Он идет – грудь вперед: «Я – Шульц, булочник, мои булки – лучшие в городе; и отец мой, Шульц, и дед, Шульц же, – мы, Шульцы, всегда были лучшими булочниками. А ты кто? Троечник? Прочь с дороги.
Они не стесняются сказать «Я». Они этим «Я» гордятся.
У нас, троечников, это считается нескромным. «Ну кто ты такой есть? И чем это ты тут гордишься? «Я» – последняя буква алфавита!»

Великий Мастер, офтальмолог Святослав Федоров как-то между делом обронил: «А чего мне стесняться. Я уже давно не подмастерье».
Еще один пример. Сейчас уже все забыли, а был много лет назад случай в Ереване, когда переполненный троллейбус упал с дамбы и утонул в озере, на глубине 10 метров. И совершенно случайно мимо пробегал, тренируясь, спортсмен, Олимпийский чемпион по подводному плаванию, Шаварш Карапетян. Пробежав перед этим 20 километров, он тут же бросился в ледяную воду, донырнул до троллейбуса, нашел его во взбаламученном иле, разбил собой окно и, ныряя раз за разом, вытащил двадцать человек. И все остались живы!
Вот – профессионализм.
……………………………
В 1980-м году я попал вторым пилотом в экипаж, командиром которого был Вячеслав Васильевич Солодун. Стал набираться у него опыта, ловя завистливые взгляды коллег и не совсем понимая, чему завидуют. Потом понял. Мне выпало счастье. Все, чем я как пилот сейчас владею, это арсенал Солодуна. Все те человеческие, нравственные взгляды, которые я сейчас исповедую, это взгляды Солодуна. Вся та доброта, с которой я отношусь к своим ученикам, это доброта Солодуна.
Солодун научил меня летать. Это была высшая школа. И можно прямо сказать: красноярская школа это – школа Солодуна.
Метод обучения был очень прост. В теории мы оба разбирались одинаково. Практика была такова. Капитан говорил:
– Вот смотри, как это делается. – И делал. – Понял? Нет? Вот смотри еще
раз. Понял? Нет? Вот – еще раз. Понял? Ну, слава богу. Теперь делай ты.
Так шлифовалось мастерство.
Настоящий профессионал – может показать руками, как ЭТО делается. Непрофессионал будет много и красиво рассказывать. Но – не покажет.
Мы много беседовали с Вячеславом Васильевичем о тонкостях мастерства. Мы проверяли свои предположения в полетах, учились летать без допусков, стремились к абсолюту, к полету «на лезвии», чтобы владеть инструментом в совершенстве, выжать из машины все.
Как мне это потом пригодилось, и не раз.

Потом я попал к Владимиру Андреевичу Репину. Ему было дано чувствовать такие тонкости полета, что я, даже после школы Солодуна, с энтузиазмом взялся осваивать его методы. Репин передал мне весь свой опыт и мечтал ввести меня в строй капитаном. Но судьба распорядилась так, что вводил меня в строй все-таки Солодун.
Поучившись у двух столь ярких, талантливых мастеров, я уяснил одно: мастерству нет предела, было бы желание работать над собой.

Вот два ярчайших представителя красноярской школы. Совершенно разные по характеру, они были схожи в одном: страстная любовь к полетам, отточенное мастерство, педантизм и желание отдать весь свой опыт ученику, в котором, по их мнению, горит божья искра.
…………………….
Не сказал бы, что особо одарен как пилот. Набирая опыт, часто ловил себя на том, что мне просто туго дается тот или иной элемент: у меня замедленная реакция, и приходится думать наперед, чтобы потом – не реагировать. Обучаясь полетам по приборам, иной раз тупо бубнил себе: «авиагоризонт – скорость – авиагоризонт – вариометр – авиагоризонт – курс – высота»… Так и приучил себя бегать глазами по приборам, а потом постепенно как-то само пришло умение охватывать доску одним взглядом.

В конечном счете, техника пилотирования, все эти скорости, курсы, режимы, проценты, удаления, крены и радиусы – все это лишь метод выполнения задачи. Ее можно решить так, а можно – эдак. Арсенал приемов достаточен.
Но школа Солодуна учит: делай ЭТО красиво. А школа Репина говорит: а слабо – на острие бритвы? Чтоб мальчишка на правом кресле глянул – и вспыхнула божья искра благородной зависти…
Не знаю, превзошел ли я в мастерстве своих учителей или нет. Это не важно, хотя к этому безусловно надо стремиться всегда. Важно, чтобы школа продолжалась.

Пассажир оценивает наш профессионализм обычно по мягкости посадки, особенно когда болтанка, ветер…Да, конечно, в ветер и болтанку труднее посадить. Однако, по своему опыту знаю: в идеальных условиях мягко посадить самолет, оказывается, труднее, чем в сложных.. Не хватает мобилизующего начала, какого-то тонуса.
Представьте, что вы находитесь где-то там, впереди, а в тридцати метрах сзади – те колеса, которыми вы должны на скорости 250 километров в час нащупать бетон.
Можно, уверяю вас, посадить очень мягко. Есть мастера.
Ходят слухи, что вот где-то был Мастер-кузнец: паровым молотом спичечный коробок закрывал. А другой, к примеру, брал грейферным краном яйцо. Или вот бульдозерист: на глаз отнивелировал площадь под стадион с перепадом 3 сантиметра.
У нас в экипаже восемь лет пролетал вторым пилотом Алексей Дмитриевич Бабаев. Так вот он умел сажать восьмидесятитонную машину на жесткий бетон так, что мы не могли определить, летим ли еще или уже катимся. Так нежно ласкают друг друга губы влюбленных. А он делает это двенадцатью тяжеленными колесами...
Вот у кого я учился мастерству – у своего второго пилота. И так и не смог достичь его уровня. Не дано. Но понятие такое – «бабаевская посадка» – я стараюсь своим ученикам внушить.
…………………
Ребенка подводят первый раз к роялю. Широко раскрытыми глазами он пытается охватить все его величие, всю элегантность, весь блеск и сияние. Он подавлен: «как, вот это я, один, сам, когда-то смогу извлечь из этой громадины Музыку? Этими неумелыми ручонками?» Он робко прикасается к клавишам и долго слушает замирающий внутри инструмента божественный звук.Впереди, ему говорили, ждет труд. Он еще не знает тяжести той массы звуков, которые придавят, навалятся, отберут часть жизни. Еще впереди слезы разочарований и неудач, сожаления и отчаяния, зависти и неверия в себя.
Но ведь будет Музыка!

Мне уже давно перевалило за сорок, я летал уже несколько лет капитаном тяжелого лайнера – а перед началом снижения все еще испытывал в животе холодок. Как – вот это я, сейчас, вот этими руками – и приступлю, и сделаю большое и сложное дело? Вот это я – и приведу в гавань из стратосферных высот, и приложу к земле, и остановлю на стоянке восьмидесятитонный лайнер? Неужели это мне трепетно доверились полторы сотни живых человеческих душ? Неужели это о твердости моей руки и верности моего глаза молятся сейчас ожидающие в вокзале? Неужели это я – мастер? Да! Кто же, как не я. Мои музыкальные упражнения, сольфеджио и прочие премудрости – позади. На блестящей, подавляющей величием, овеянной романтикой риска и дальних дорог поверхности моего инструмента я хорошо вижу сажу и царапины, слизанную бешеными потоками краску, выдавленную страшными напряжениями смазку, истертые о жесткий бетон колеса. Я знаю всему этому цену.
Но – есть Музыка!
---------------------------------------------------------------

И еще... послушайте, как Василий Васильевич начинает вторую из трилогии книгу "Рассказы ездового пса". До слез...

Слушаю Музыку...
Не ту, с синкопами и супер-басами, с лазерами и дымом, не ту, которую "для понятия" дополняют судорожными движениями обнаженных телес...
Я слушаю Бетховена.
Мне 60 лет. Я прожил большую жизнь, знаю ей цену... в свое время отдал дань и тем синкопам, и бас-гитаре. Всякая музыка была: и благородная медь духового оркестра, и заволокинская русская гармонь, и студенческая семиструнка... но и Бетховен.
Ставлю диск Марии Гринберг. "Лунная соната" в ее исполнении звучит весомо. Так, как она считает, - должно быть. С тяжелым темпераментом мне вдалбливается правильность. Сердце исполнительницы бьется сильно и ровно. Где положено, она добросовестно тычет меня носом: вот так! И так! И так! Метроном бьет в ее сердце.
Ее техника безукоризненна. Ее исполнение - верное. Я получаю добротную вещь, излучающую тяжелую, но управляемую страсть.
К счастью, у меня есть затертая до дыр старая пластинка Мержанова. Ставлю наиболее сохранившуюся третью часть той же "Лунной сонаты", и, сквозь шорох и треск иглы по исцарапанному диску, на меня нисходит Благодать.
Это водопад. Это горный, пенистый, у самого истока, искрящийся ручей. Это страстное признание в любви чистого, едва оперившегося юноши. Он еще не совсем понимает, как это - правильно. Он просто дышит, хлебает свежий воздух юности, задыхается от счастья бытия, и сердце его колотится, и весь он дрожит и звенит.
Я слушаю, киваю в такт; я весь сжимаюсь в ожидании: вот, вот, сейчас... Ну! Ну! Ну! И вот он, финал: заплетающимся, но искренним языком меня убеждает верхняя, вселенская сила, сила бушующей, расцветающей Музыки. Она нарастает, она кричит, взывает, звенит на верхнем пределе: смотри же - как прекрасна Жизнь!
Слезы наворачиваются... Может, это плачет вино, выпитое малой толикой, в одиночестве. Но если вино придает такой прекрасный вкус жизни... то слава Вину!
Сколько там того вина - не в вине дело. Вино только чуть смочило дорогу той божественной Музыке, открыло потаенные пути - и она легче затекла в душу. И душа моя полетела...
Она и сейчас там, в моем Небе, где я прожил 35 лет.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 406
Зарегистрирован: 15.12.08
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.12.12 18:56. Заголовок: K_M_S пишет: Почему..


K_M_S пишет:

 цитата:
Почему та же, побежденная было нами Германия идет впереди по уровню жизни? А вы поговорите с любым немцем на улице. Он идет – грудь вперед: «Я – Шульц, булочник, мои булки – лучшие в городе; и отец мой, Шульц, и дед, Шульц же, – мы, Шульцы, всегда были лучшими булочниками. А ты кто? Троечник? Прочь с дороги.
Они не стесняются сказать «Я». Они этим «Я» гордятся.
У нас, троечников, это считается нескромным. «Ну кто ты такой есть? И чем это ты тут гордишься? «Я» – последняя буква алфавита!»

Из этого следует одно из двух, или Шульц действительно профи и его булки оценены по достоинству потребителем и он смело говорит "Я", или он не стесняются сказать «Я» независимо от качества и от мнения потребителя насчет его булок, хотя самая верная оценка качества продукции за потребителем, вывод такой, наш человек реально оценивает свои возможности, свое умение и не скажет "гоп" пока не перепрыгнет, у нас видимо не принято блефовать, хитрить, и человек не будет кричать Я! не достигнув успехов в чём-либо, и только достигнув, он скажет смело, да я это умею делать, у нас скромность украшает человека, у них скромность снижает рейтинг. Вот и вся политика.

K_M_S пишет:

 цитата:
Великий Мастер, офтальмолог Святослав Федоров как-то между делом обронил: «А чего мне стесняться. Я уже давно не подмастерье».
Еще один пример. Сейчас уже все забыли, а был много лет назад случай в Ереване, когда переполненный троллейбус упал с дамбы и утонул в озере, на глубине 10 метров. И совершенно случайно мимо пробегал, тренируясь, спортсмен, Олимпийский чемпион по подводному плаванию, Шаварш Карапетян. Пробежав перед этим 20 километров, он тут же бросился в ледяную воду, донырнул до троллейбуса, нашел его во взбаламученном иле, разбил собой окно и, ныряя раз за разом, вытащил двадцать человек. И все остались живы!
Вот – профессионализм.

Это действительно профессионализм, думаю при каждом удобном случае они не кричали "Я" и встретив на улице Карапетяна никто и не догадывался что он олимпийский чемпион.

K_M_S пишет:

 цитата:
И еще... послушайте, как Василий Васильевич начинает вторую книгу "Рассказы ездового пса". До слез...

Да...Сильно сказано.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2493
Зарегистрирован: 27.10.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.12.12 20:58. Заголовок: K_M_S, вы предложили..


K_M_S, вы предложили нужную тему, причём написано высоким литературным стилем. Здорово!
Однако хочу вас попросить: выделите из пилотного поста ВЕСЬ ТЕКСТ, за исключением 1-го абзаца, скопируйте, зайдите в "правку" второго поста и вставьте текст туда. В противном случае, пилотный пост будет занимать половину площади каждой страницы.

Будучи согласен со смыслом сказанного, не могу себе представить, чтобы кто-либо из упомянутых вами профессионалов, плевал в лицо коллеге?!?! Лишь на том основании, что он специализируется на других аспектах профессии.

Не буду углубляться в недавний конфликт. Форумистам скажу лишь одно:
НИЧЕГО И НИКОМУ Я НЕ ДОЛЖЕН! Расписываю ноты, даю иллюстрации к ним, публикую аудио проекты, выкладываю клипы и поясняю, как достичь того или иного на баяне - из УВАЖЕНИЯ и чувства ДРУЖБЫ к людям, играющим на одном со мной инструменте. Сдаётся мне, что вправе ожидать адекватного отношения к себе?

Однако я не обязан любить ту музыку, которую меня просят расписать! Даю слово - не комментировать своё отношение, к заказываемым песням, но оставляю за собой право - ВЫБИРАТЬ, кому делать ноты, кому - нет.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 53
Зарегистрирован: 05.07.12
Откуда: Украина, Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.13 23:58. Заголовок: КонЪ пишет: а я уе..


КонЪ пишет:

 цитата:
а я уезжаю до дома, до хаты!


Ну и ладненько.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 76
Зарегистрирован: 14.01.07
Откуда: Республика Беларусь
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.13 16:21. Заголовок: Немного освежу темы ..


Немного освежу тему отрывками из той же книги В.В. Ершова Раздумья ездового пса

...Бытует еще среди нашего брата и такое понятие: "рабочая посадка". Трахнет ее о полосу -- "нормальная, рабочая посадка"... Есть и допуски, рожденные в кабинетах и внесенные в наши руководящие документы. Рассчитанные на среднего пилота, на троечника, нормативы. Так если по этим нормативам судить, то Леша Бабаев сажал машину на оценку...ну, "восемь" -- по пятибалльной системе. И я так норовлю, да не всегда удается.
.................................................
Один из моих учителей, великолепный, классный летчик и, кстати, начальник высокого ранга, Рауф Нургатович Садыков, однажды на мои жалобы, что самолет очень сложный, трудно дается и что летать на нем -- все равно что розетку под током ремонтировать, -- с каким-то разочарованием только и протянул: "Что ты, Вася, ее люби-ить надо"...
.................................................
Когда Вы впервые садились за руль автомобиля, то наверняка побаивались: а как же удержать это норовящее выскользнуть чудо на дороге -- наверно, это и есть самое сложное?
Так же, большей частью, складывается у людей мнение и о самолете. Уж что-что, а самолет-то, наверное, надо все время удерживать в воздухе, а то он немедленно это... свалится в штопор.
Да нет, сидит самолет в воздухе плотно, как в сгущенном молоке. Он так устроен, что даже если его рулями попытаться свернуть с пути, то заметно ощутимое сопротивление этого... сгущенного. Машина стремится вернуться к устойчивому полету.
И еще одно распространенное заблуждение, не миновавшее даже журналистов, берущихся писать о перипетиях летной жизни: если у самолета, не дай бог, откажут все двигатели, особенно там, на большой высоте, то он обязательно "падает камнем". Потому, мол, и двигателей на нем так много. Преодолев тот пресловутый холодок, я ставлю двигателям малый газ и приступаю к снижению с высоты 10600 метров. Турбины вращаются, но тяги практически не создают. Можно сказать, двигатели выключены. И двести километров самолет летит, постепенно снижаясь, с вертикальной скоростью 10метров в секунду, как с пологой горки на саночках. Какая тяга нужна самолету, если его разгоняет сила земного притяжения?
Самая-то красота решения задачи снижения -- это добавить обороты двигателям только тогда, когда уже выпущены шасси и закрылки перед самой посадкой, на четвертом развороте. "Камнем"...
............................................................
Особенность тяжелого самолета -- его инертность. И огромная мощь. Ну, тридцать тысяч лошадиных сил. Поэтому на нем особо не среагируешь: надо же еще, чтобы и он среагировал... Приходится приучаться "лететь впереди самолета". Что бы пилот ни собирался с машиной сотворить, он должен это продумать. Прежде, чем сделать, надо подумать о последствиях. Надо помнить об ограничениях. Какое там сваливание в штопор -- не превысить бы предел максимальной скорости...Каждая, самая малая, эволюция, по законам физики, неизбежно отражается на желудках пассажиров -- об этом тоже нельзя забывать.
Я стараюсь, чтобы процесс движения, незаметно начавшись на перроне, так же незаметно на перроне и закончился. Со всеми ускорениями и замедлениями, неизбежными при скоростных полетах. Чтобы одинаково комфортно чувствовали себя и лежачий инвалид, и гипертоник, и нервный, и трус, и грудной ребенок. Но комфортней их всех должен чувствовать себя я -- капитан корабля, создавший на своем лайнере обстановку, в которой любое действие идет на пользу, на красоту, комфорт и покой пассажиров. Тогда и получается мелодия полета.
.......
Как-то я ехал пассажиром в троллейбусе и увлекся наблюдением, как водитель, женщина, уже бальзаковского возраста, пилотировала тяжело нагруженную машину. Я стоял у нее за спиной, и через стекло мне хорошо было видно, как она манипулирует органами управления.
Открыв рот, я, старый капитан, наблюдал, как ЭТО делается.
Машина страгивалась с места, скользила в потоке транспорта, объезжала стоящие автомобили, замедляла движение и останавливалась так плавно, что не было нужды держаться за поручень. Темп движения был быстрый, но такой ровный, как будто в кабине тикал метроном. Движения прекрасных, полных женских рук, управляющихся с тяжелым рулем, с тумблерами, с микрофоном, с этими талонами за проезд, которые она умудрялась продавать на ходу, -- движения эти были плавными и законченными, и результатом этих движений было перемещение меня в пространстве -- и какое перемещение!
Я испытал восторг зримого постижения истинного Мастерства. Я готов был целовать эти руки. И долго потом ходил под впечатлением -- от обычной поездки в троллейбусе.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 11
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет