С Днём Победы!

 
On-line: гостей 2. Всего: 2 [подробнее..]
АвторСообщение



Пост N: 1381
Зарегистрирован: 27.10.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.05.11 17:25. Заголовок: Карты на стол!


Мы вышли на новый виток обсуждения предмета: живая музыка - против цифровой.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 142 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]





Пост N: 1382
Зарегистрирован: 27.10.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.05.11 18:40. Заголовок: Взгляды MANа на цифр..


Взгляды MANа на цифровое искусство мне известны уже несколько лет. Теперь знаю, что думает об этом Vofa. Поправьте, если я неточен:

1. Музыка в вашем понимании является ИСКУССТВОМ лишь в том случае, если она исполняется на натуральных инструментах, без усиления?
2. MAN даже идёт дальше и отвергает запись, как таковую? Дескать, при этом теряется эффект живого присутствия и некоторые нюансы? Некачественным воспроизведением искажается смысл пр-ния?

Довольно экстремально, но можно принять к сведению и какбэ поставить на этом точку. Если бы не:
3. Исходя из этого, делается заключение, что уж цифровая-то музыка - чистой воды халтура, если не хуже!

Вот здесь я категорически не согласен!!!
Рассуждать о достоинствах-недостатках этого вида искусства может только человек, который им занимается, либо любитель-меломан, который знает в нём толк! Скажем, ходит по соответствующим сайтам, следит за новинками, скачивает их себе в архив, имеет возможность сравнивать плохие и хорошие образцы.
Но позвольте, господа, вы-то ничего не слушаете и не сравниваете, поскольку уверены заранее(!), что это гадость, не так ли? О какой же объективности можно тогда говорить?

Vofa пишет:

 цитата:
Пример с Ютуба, который Вы привели, мне не понравился. Без души товарищ играет, хоть и вживую. А для меня баян - элемент моего быта, где можно лажануться, сматериться и начать сначала


Я просто ярко проиллюстрировал тезис о непрофессионализме. Не думаю, что даже MAN восхитился бы вашим исполнением? Хотя допускаю, что вы играете гораздо лучше, чем Квазимодо...

 цитата:
Я Вам про создателей музыки, а Вы мне про костюмеров и осветителей. Если бы на афише написали по моему шаблону...


Дорогой Vofa, я ведь работал в филармонии (Смоленской между прочим, на родине MANа!) и я знаю, как печатаются афиши. Знаете как, вовсе не по вашему шаблону!

1. Огромными буквами: "НАРОДНАЯ АРТИСТКА РОССИИ - ВАЛЕНТИНА ПАЛЬВИНСКАЯ", с картинкой.
2. Ниже, шрифтом раз в 5 мельче: "В сопровождении дуэта баянистов: Евгений Боргардт и Александр Ясько". (Т.е. своё имя на афише я видел, знаю!)
3. Ещё мельче: "Балалаечник Виктор (не помню фамилию). Ведёт программу конферансье Борис Блиндер".
Вот так-то! Ни списка песен программы, ни имён композиторов-аранжировщиков, ни указания, на каких инструментах исполняется... НИ-ЧЕ-ГО! А оно зрителям надо?

Если предположить, чисто теоретически, что меня пригласили на гастроли в Россию, то на афишах было бы написано: "Концерт народного артиста Соединённых Штатов, КОМБРИГА". Ниже, помельче: "Оригинальные аранжировки хитов мирового класса". ВСЁ! На каком софте они создавались, какие плагины использовались и прочие детали создания проектов НИКОМУ НЕ ИНТЕРЕСНЫ! Важно одно: получили ли зрители удовольствие, оправдались ли затраты на билет?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1383
Зарегистрирован: 27.10.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.05.11 19:51. Заголовок: Переходим к шоу-бизн..


Переходим к шоу-бизнесу. MAN пишет:

 цитата:
1. Я всё-таки склонен думать, что шоу-бизнес (мух) от музыкального искусства (котлет) следует отделять.


Понимаете ли вы, что существует огромная шкала КАЧЕСТВА ШОУ, от самых низкопробных (которые вы вероятно и имеете в виду?) до представлений мирового класса (где показывают музыкальное искусство элиты!)? Похоже, у вас идиосинкразия к самому понятию "шоу", да ещё и "бизнес"?
Между тем, оно всего лишь означает ОРГАНИЗАЦИЮ КОНЦЕРТА какой-то знаменитости и при этом извлечение, естественно, некой коммерческой прибыли.
Артист же на сцене занимается именно искусством, в силу своего таланта! Что за искусство и какое воздействие на слушателей он производит, мы оставим за скобками...

 цитата:
я никогда не объявлял всех цифровых аранжировщиков поголовно, и Вас, Комбриг, в частности, жуликами. Делать подобный вывод из моих слов было угодно Вам самому


Этот вывод вытекает сам собой из контекста вашего базара! Ведь вы говорите исключительно в негативном плане о цифровой музыке и никогда не приводите материальных подтверждений ваших голых слов, чего я терпеть не могу! Утверждаешь что-то - докажи! Иначе "жулики" будут рождаться сами собой, как тараканы...

 цитата:
...согласитесь, что графоману и ламеру от музыки, в "цифре" существовать значительно проще, нежели в живом звуке.


Ни за что не соглашусь! Первое. Подняться в ентом деле, до уровня заказов на аранжировки от эстрадных звёзд, почти нереально. Не только в музыкальном плане, но и в силу нужных связей в той среде. Второе. Конкуренция со стороны коллег необычайно остра: всегда найдётся кто-то, имеющий лучший софт, и лучшую технику звукорежиссуры. Да те же связи!
Отсюда можно сделать вывод о том, что на сайтах цифровиков обитают лузеры: их талант не находит себе применения, коммерческого в том числе! Но не спешите, они тем ближе к искусству, что делают это из любви к нему!

 цитата:
Просто с фонограммами это, видимо, гораздо легче и проще делать.


В тыщу раз сложнее!!! Возьму себя. Подобрать песню я могу в режиме реального времени. То есть звучит оригинал, и я играю синхронно с ним - никаких проблем! Перенести аранжировку в софт - минимум 2-3 дня (в зависимости от сложности).
Изготовить качественную фанеру из миди, может отнять и месяц, а то и больше! Под словом "качественную", я подразумеваю такую, где само звукоизвлечение, сэмплы и динамика игры проекта неотличимы от натуральных.

Ваш рассказ об озвучании "Мастера и Маргариты" не произвёл на меня впечатления, поскольку фильма я не смотрел (и желания нет!) и я недолюбливал Корнелюка, как композитора, даже в начале его карьеры (да простит меня Вячеслав!). Я вам верю, что сейчас он вообще скатился в пошлые вещи... Вот что делают нужные связи в подходящей тусовке!

Примерно в таком же ключе вы говорите и о том деле, которым я занимаюсь. Вопрос: вызовет ли желание у потенциального слушателя, тот бред, который вы несёте, пойти и послушать настоящую, классную музыку хотя бы здесь: http://www.realmusic.ru/
...Она на сто голов выше той, что накропал Корнелюк! Я уж молчу о других бесплатных ресурсах...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 140
Зарегистрирован: 01.02.11
Откуда: Россия, Красноярск
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.11 12:19. Заголовок: Комбриг пишет: Мы в..


Комбриг пишет:

 цитата:
Мы вышли на новый виток обсуждения предмета: живая музыка - против цифровой.

А тут еще эти партизаны появились...
Все бы Вы воевали, Комбриг!
Четыре месяца я уже на форуме и только и делаю, что пребегаю из одной воронки в другую в надежде, что не убьют
Но мне баяном на кусок хлеба зарабатывать не надо, поэтому времени у меня много и может быть мне все таки удастся довести до Вас свою позицию.
Комбриг пишет:

 цитата:
1. Музыка в вашем понимании является ИСКУССТВОМ лишь в том случае, если она исполняется на натуральных инструментах, без усиления?


Нет, конечно! Цифровая музыка то же может быть ИСКУССТВОМ. Но ведь и живопись - тоже ИСКУУСТВО! А я пришел не на живопись посмотреть, а на форум БАЯНИСТОВ!
Комбриг пишет:

 цитата:
2. MAN даже идёт дальше и отвергает запись, как таковую?


Пишите на здоровье, я не возражаю. А я пришел на форум БАЯНИСТОВ!
Комбриг пишет:

 цитата:
3. Исходя из этого, делается заключение, что уж цифровая-то музыка - чистой воды халтура, если не хуже!


У Вас железная логика!
По этому поводу позвольте напомнить Вам старый анекдот (коли мы уже в оффтопиках):
Мужщина, уступая женщине место в трамвае, говорит:
- Садись, рыбка.
Она начинает размышлять:
- Рыбка? Значит, наверное, щука!
- Щука? Значит с зубами!
- С зубами? Значит точно собака!
- Собака? Значит, сучка!
И кричит на весь вагон:
Граждане! Он меня проституткой обозвал!!!


Какая песня без баяна? Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 141
Зарегистрирован: 01.02.11
Откуда: Россия, Красноярск
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.11 12:43. Заголовок: Комбриг пишет: Расс..


Комбриг пишет:

 цитата:
Рассуждать о достоинствах-недостатках этого вида искусства может только человек, который им занимается, либо любитель-меломан, который знает в нём толк!


Позвольте случай из жизни. В школе, когда проходили творчество Маяковского, я имел неосторожность сказать учительнице, что мне Маяковский не нравиться. А это был ее любимый поэт. А женщина она была крутого нрава. Так она до конца урока визжала, топала ногами, брызгала слюной и кричала, - кто ты такой, ну кто ты такой? Что ты лично уже написал, что бы иметь право рассуждать о том, может Маяковский тебе нравиться или нет!?

Значит, если следовать Вашей логике, то обсуждать все достоинства- недостатки цифры могут только те, кто сам этим занимается? Значит Вы создаете все это для себя и себе подобных. Т.е. не для слушателей?

Не знаю как MAN, а я не рассуждаю (если Вы заметили) о достоинствах-недостатках цифры. Я честно говорю, может это и ИСКУССТВО, но это не мое. Я пришел на форум БАЯНИСТОВ!


Какая песня без баяна? Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 142
Зарегистрирован: 01.02.11
Откуда: Россия, Красноярск
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.11 13:07. Заголовок: Комбриг пишет: Не д..


Комбриг пишет:

 цитата:
Не думаю, что даже MAN восхитился бы вашим исполнением? Хотя допускаю, что вы играете гораздо лучше, чем Квазимодо...


Дайте мне послушать Квазимодо, и я сыграю еще хуже! Но Вы опять зазря гнобите MANа. То Вы признаете, что он дал Вам фору в улавливании на слух каких-то нюансов (где-то выше), а теперь в грош его не ставите.
Комбриг пишет:

 цитата:
Если предположить, чисто теоретически, что меня пригласили на гастроли в Россию...


А давайте, чисто теретически, это предположим. Но организаторы (могу посодействовать) поставили бы Вам условие: ВЖИВУЮ! САМ! БЕЗ АНСАМ БЛЯ!
Рискнули бы?


Какая песня без баяна? Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 488
Зарегистрирован: 21.02.08
Откуда: РФ, Смоленская губерния
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.11 13:51. Заголовок: Первым долгом хочу п..


Первым долгом хочу принести свои извинения за "партизанщину" в теме о миди-аранжировках. Ту тему засорять посторонними разговорами, безусловно, не следовало, но Вы, Комбриг, сами меня туда позвали с рассказом о YAMAHA XG WDM SoftSynthesizer и одновременно сами же продолжили там наши пресловутые "тёрки". Что мне было делать? Так шта, отчасти и сами Вы виноваты в пущании темы "под откос".

Комбриг пишет:
 цитата:
Поправьте, если я неточен:
1. Музыка в вашем понимании является ИСКУССТВОМ лишь в том случае, если она исполняется на натуральных инструментах, без усиления?
2. MAN даже идёт дальше и отвергает запись, как таковую? Дескать, при этом теряется эффект живого присутствия и некоторые нюансы? Некачественным воспроизведением искажается смысл пр-ния?

Довольно экстремально...



1. Нет, конечно же не так! Музыка является искусством лишь в том случае, если это действительно МУЗЫКА! Она ведь не звучит (не исполняется) ежесекундно и непрерывно. Она существует в мысленном представлении (изначально у композитора, аранжировщика, а затем и у уже слышавших её), в нотной записи, в записях конкретного её исполнения на натуральных инструментах (концертных, студийных, любительских, - всяких-разных). Ничего не имею против её существования и в виде фонограмм, полученных с помощью цифровых технологий (миди, миди обработанный в секвенсоре, миди "замиксованный" и сведённый с натуральными инструментами и проч.). Само по себе это не должно мешать оставаться ей искусством.
2. Таким образом, я не отвергаю запись как таковую вообще, а только считаю, что использовать запись не дОлжно там, где на мой взгляд просто обязаны звучать натуральные инструменты в руках живых исполнителей. В первую очередь это, естественно, публичные выступления музыкантов.
Я уже высказывал это и ранее, но повторюсь ещё раз: исполнение, от начала и до конца живое исполнение в присутствии зрителя - весьма существенный и неотъемлемый элемент любого концерта. Воспроизведение заранее изготовленной фонограммы (причём не только цифровой, а любой) здесь недопустимо, каким бы шедевром она сама по себе не являлась. В примере с кино я, возможно, не совсем прав. В этом виде искусства музыка, талантливо сделанная с помощью компьютера, в принципе, наверное, вполне уместна, как и визуальные компьютерные эффекты. Но только не тогда, когда на экране музыканты играют на традиционных натуральных инструментах! Там всё слышимое должно абсолютно соответствовать видимому! Это убеждение уходит корнями в моё далёкое детство. До сих пор помню свою первую новогоднюю "Ёлку" в школе. Мы первоклашки - пока только зрители, а ребята и девочки постарше - артисты. И вот, в числе прочих номеров программы, - интермедия, в которой фигурирует хулиган. Образ типичного советского хулигана подчёркивался дворовой песенкой, исполняемой под гитару. Гитара была вполне настоящая, но вот беда - юный "артист" абсолютно не умел на ней играть. Зато был учитель с БАЯНОМ:), который, спрятавшись за ёлкой, в нужный момент сыграл аккомпанемент к этой хулиганской песенке. У меня был настоящий шок! Заметьте, я не говорю, что учитель скверно аккомпанировал и, кроме того, там ни о какой "фанере" и речи не могло быть, но вот с тех самых пор, с 7-летнего возраста, я страдаю острой непереносимостью к различным подобного рода подменам и имитациям. Находясь на любом концерте, как зритель и слушатель я не хочу, чтобы там звучало что-либо ещё, кроме того, что играется непосредственно в моём присутствии и у меня на виду. Звуковоспроизводящая аппаратура у меня и дома есть. То, что мне хочется послушать в записи, я предпочту купить на диске и слушать когда и где угодно, а "караоке" со сцены (не обязательно пение, а игра на инструменте в сопровождении виртуального ансамбля тоже) меня, извините, не увлекает нисколько.
Звукоусиление же и всеразличная сопутствующая обработка усиливаемого звука оправданы там, где это действительно необходимо (например, если в помещении плохая акустика, помещение, не приспособлено к проведению чисто акустических концертов, используются электромузыкальные инструменты и т.п.).

Вы пишете, что с фонограммами халтурить в тыщу раз сложнее:
 цитата:
Возьму себя. Подобрать песню я могу в режиме реального времени. То есть звучит оригинал, и я играю синхронно с ним - никаких проблем! Перенести аранжировку в софт - минимум 2-3 дня (в зависимости от сложности).
Изготовить качественную фанеру из миди, может отнять и месяц, а то и больше!

Сложнее, если сравнивать игру на одном инструменте с тем же самым + создание качественной фанеры, а я сравниваю игру с фанерой и игру с реальным ансамблем (оркестром)! Ведь те же творения И. Корнелюка могли бы быть записаны и по-другому, как в старые добрые "доцифровые" времена, ан нет, тогда понадобилась бы соответствующая (а не домашняя) студия, целая банда "нахлебников" в лице оркестрантов, звукооператоров и т.д., а так он, может, вообще "в одно лицо" всё "сотворил" в тиши своего загородного особняка (цифровая-то студия у него наверняка там имеется) и весь куш за музыку к фильму - его. Вот и весь "бизнес", как мне кажется. То есть именно коммерческая выгодность - первопричина такому способу озвучания, а вовсе не то, что цифровой креатив звучит лучше записи настоящего оркестра.

Комбриг пишет:

 цитата:
Подняться в ентом деле, до уровня заказов на аранжировки от эстрадных звёзд, почти нереально.

К понятию "звезда", а тем более "эстрадная" у меня тоже идиосинкразия. Как сказал один весьма почитаемый мной музыкант и человек (уточню: о нашей российской эстраде), "звёзд" у нас нынче развелось как блох на бродячей собаке, куда ни плюнь - всё в "звезду" попадёшь, вот Артистов, к сожалению, совсем почти не осталось.
В этом свете, до уровня заказов на аранжировки для них требуется не подниматься, а, наоборот, опускаться.

И последнее. Мне кажется, бред, который я несу, не способен сколько-нибудь серьёзно повлиять на желания того, кто его читает (потенциального слушателя настоящей, классной цифровой музыки). Вы меня явно переоцениваете. А бред - он ведь и в Африке бред. Его тем более слушать и воспринимать всерьёз никто не станет.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 489
Зарегистрирован: 21.02.08
Откуда: РФ, Смоленская губерния
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.11 14:26. Заголовок: Комбриг пишет: Не ..


Комбриг пишет:

 цитата:
Не думаю, что даже MAN восхитился бы...

Отчего же? Я очень люблю слушать любительскую игру, никогда этого не скрывал и готов прощать любителям множество самых разных недостатков (ведь я сам из их числа - числа любителей, а не недостатков :) ). Но это же совершенно разные вещи! Бытовое музицирование и профессиональное исполнение музыки со сцены!

Комбриг пишет:
 цитата:
...я ведь работал в филармонии (Смоленской между прочим, на родине MANа!)
...
"Балалаечник Виктор (не помню фамилию)..."


К слову, балалаечника Виктора с забытой фамилией я, к сожалению, не знаю, но сейчас, наверное, всем известен ещё один балалаечник, тоже работавший когда-то в нашей Смоленской областной филармонии. Я говорю об Алексее Архиповском. Вот его искусство мне очень по душе! Технике 21 века этот музыкант, отнюдь, не чужд. В его балалайку вмонтирована современная звукоснимающая система, он смело экспериментирует с дальнейшей обработкой исходного звука, благодаря чему из под его виртуозных пальцев рождаются совершенно невероятно звучащие композиции. НО!!! Никакой "фанеры" - всё играется только живьём и на одной единственной балалайке!!!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 490
Зарегистрирован: 21.02.08
Откуда: РФ, Смоленская губерния
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.11 15:11. Заголовок: И еще. В самом перво..


И еще. В самом первом посте, Комбриг, Вы обозначили тему так: "живая музыка - против цифровой".
Так вот, всё наоборот с моей (необъективной) точки зрения. Живая музыка цифровой как раз таки ничем не мешает и никакой враждебности к ней не проявляет, а вот цифровая живую вытесняет отовсюду, откуда только может (и совсем не за счёт предпочтений слушателей). А возможности эти у неё день ото дня всё растут и растут!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 7
Зарегистрирован: 01.03.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.11 15:59. Заголовок: проходя мимо и пригибаясь от осколков


цифровая музыка тоже разная бывает. Иногда это работает, иногда-нет.

Как раз недавно прочитал на эту тему-могу Комбригу, как англоговорящему (ну и другим, знающим "ангельский" язык) посоветовать поискать науч.-поп. книжку, недавно вышла.

Там есть целая глава у автора на тему чем живое исполнение отличается от исполнения компьютером забитых в него нот.

В общем: автор за живое исполнение, хотя разговор в основном идет о классической музыке.

А этнографическая музыка, кантри и т.п. (куда можно отнести и русскую народную-славянская этномузыка там даже выделена особо) по мнению автора должна исполняться только вживую, поскольку половина её привлекательности именно в неформализованности и индивидуальных "ошибках" и "приемах" исполнителя. Записанная же нотами и скормленная компьютеру для воспроизведения эта музыка становиться "мертвой" и "примитивной" на слух, без "огонька". В общем-там есть что почитать.

Не претендую на истину, просто подкинул "дровишек"

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 491
Зарегистрирован: 21.02.08
Откуда: РФ, Смоленская губерния
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.11 16:19. Заголовок: Комбриг пишет: Поним..


Комбриг пишет:
 цитата:
Понимаете ли вы, что существует огромная шкала КАЧЕСТВА ШОУ, от самых низкопробных (которые вы вероятно и имеете в виду?) до представлений мирового класса (где показывают музыкальное искусство элиты!)? Похоже, у вас идиосинкразия к самому понятию "шоу", да ещё и "бизнес"?
Между тем, оно всего лишь означает ОРГАНИЗАЦИЮ КОНЦЕРТА какой-то знаменитости и при этом извлечение, естественно, некой коммерческой прибыли.

А по-моему оно означает "индустрию развлечений", и, прежде всего, извлечение коммерческой прибыли, причём не на удовлетворении истинно духовных потребностей и приобщении людей к искусству (поскольку это, наверное, не особенно доходный бизнес), а, преимущественно, на примитивной и непритязательной "жажде зрелищ", присущей толпе.

Комбриг пишет:
 цитата:
Этот вывод вытекает сам собой из контекста вашего базара! Ведь вы говорите исключительно в негативном плане о цифровой музыке и никогда не приводите материальных подтверждений ваших голых слов, чего я терпеть не могу! Утверждаешь что-то - докажи! Иначе "жулики" будут рождаться сами собой, как тараканы...

Я говорю всего лишь, что живое мне милее и дороже искусственного! Какие материальные подтверждения и доказательства этого Вам нужны? Даже полевой, но настоящий цветок я ценю выше искусственной розы, несмотря на то, что последняя мастерски изготовлена и её красота неувядаема, а первый вырос сам по себе среди сорной травы и проживёт очень недолго. Вы считаете, что я порю чушь и требуете убедительных доказательств? По-Вашему я должен знать толк в изготовлении пластмассовых цветов или сам этим непосредственно заниматься чтобы обоснованно и объективно их не любить, предпочитать настоящие и иметь право прилюдно говорить об этом? Странно... И почему же, скажите, из этого "базара" сам собой должен вытекать вывод о том, что я всех цветочников, делающих и продающих искусственные цветы объявляю жуликами, мошенниками и бессовестными халтурщиками? Не понимаю... Решительно не понимаю!

Искусственные цветы тоже нужны людям. И прекрасно когда их делают настоящие мастера, являя подлинное искусство. Просто в некоторых случаях они не годятся и не должны заменять собой живые. Вот и всё.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1385
Зарегистрирован: 27.10.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.11 22:07. Заголовок: Партизаны, у меня пр..


Партизаны, у меня противное ощущение, что мы ломимся в открытую дверь! Но дверь истины узкая, а мы все - щемимся в её проём одновременно...

Я ведь не против того, что вы признаёте только лишь живое исполнение за настоящую музыку.
Я протестую против объявления вами АНАФЕМЫ цифровой музыке, как таковой, и исполнителям, под неё играющим, опять-таки живьём.
Негодяев делающих вид, что играют, мы в расчёт не берём...

Отсюда мой вопрос: а что вы в этом понимаете? Vofa пишет:

 цитата:
...поставили бы Вам условие: ВЖИВУЮ! САМ! БЕЗ АНСАМ БЛЯ! Рискнули бы?


Vofa, я "рисковал играть вживую" всю свою музыкальную карьеру, вплоть до 2007. В частности, здесь в Штатах - 12 лет, изо дня в день! Но 20 апреля 2007 я ощутил себя так, будто заново родился. Мне случилось быть лидером нескольких ВИА в прошлом. И то, чего я добивался от своих музыкантов, путём многодневных, мучительных репетиций, я расписал себе сам, в идеальном варианте! В результате, обрёл свободу творчества! Без боязни, что кто-то слажает, сыграет не в ритм, забудет тональность и т.д.
Вы можете сказать, что это лишь мои ощущения? Нет! Реакция слушателей превзошла все мои ожидания! Сейчас я могу смело утверждать, что настоящий кайф люди ловят от моей игры только теперь.

Взамен вы подсовываете мне отвратительные истории надувательства слушателей в России. И считаете, что переспорили Комбрига?
Сперва исполните сами что-нить для РЕАЛЬНЫХ зрителей, как ПВ, а потом нам доложите. А если выложите ещё и клип выступления, то сыграете козырным тузом! Крыть мне будет нечем.

MAN пишет:

 цитата:
Я говорю об Алексее Архиповском.


Блестящий пример творческого использования современных технологий для ОБОГАЩЕНИЯ НОВЫМИ КРАСКАМИ своего исполнения! Я вроде видел в Сети нечто подобное... Чё ж линк-то не приложили? Это была бы козырная карта, в нашу общую пользу!
Теперь от вас требуется небольшое умственное усилие: представьте, что я (и такие, как я), вместо звукоснимателей, железных педалей квакух и дисторшенов, юзаем виртуальные. В моём случае, к тембру баяна аккуратно! добавляется ритмическая линия, риффы дудок, контрапункт аккордеона, педали скрипок... Ну? Неужели моё исполнение перестанет быть от этого музыкой?
Ведь надо всем этим доминирует живой баян!

andrewl, покупать книжку не стану, спасибо за линк. Мне достаточно вашей аннотации, чтобы понять, что речь там идёт об ИДЕАЛЬНОЙ СИТУАЦИИ, когда антрепренёр, шоу-бизнесмен, организует гастроли этнического коллектива по городам и весям некой страны. Да если они будут чесать под фанеру, толпа их на куски разорвёт, а организатор понесёт астрономические убытки!
Спустившись же с небес на землю, в какой-нибудь кабачок, мы найдём там того же этнического музыканта, СОЛИРУЮЩЕГО в ансамбле такого же состава, но виртуального(!) и срывающего овации посетителей сего кабачка.

Понимаете, вы все - идеалисты! А я возвращаю вас на грешную землю...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 586
Зарегистрирован: 27.05.09
Откуда: Германия, Niederbayern
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.11 22:39. Заголовок: Комбриг, Vofa, MAN! ..


Комбриг, Vofa, MAN! Ну вы даёте! За один день написали 10 постов! Я читал, читал и устал. А у меня другая заморочка. Один знакомый занозил такую проблему: как конвертировать из MP3 в формат XML? Если есть такой софт, который реально такое делает - цены ему нет! Ведь современные нотаторы Finale, Sibelius, Overtur и др. без проблем читают XML. Если есть на самом деле такая возможность, значит из любого MP3 можно сделать ноты. Фантастика! Жду мнений и предложений!



Аранжировщик Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 143
Зарегистрирован: 01.02.11
Откуда: Россия, Красноярск
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.11 05:03. Заголовок: Подписываюсь под все..


Подписываюсь под всем, что сказал MAN! Он грамотно изложил то, что я, в силу своей дремучести, не смог изложить в письменном виде.
Комбриг пишет:

 цитата:
И считаете, что переспорили Комбрига?


Ну, не сразу так. Постепенно бум С партизанами-то труднее биться, чем с регулярными частями

Комбриг пишет:

 цитата:
Сперва исполните сами что-нить для РЕАЛЬНЫХ зрителей, как ПВ, а потом нам доложите. А если выложите ещё и клип выступления, то сыграете козырным тузом! Крыть мне будет нечем.


На этой неделе обязуюсь нАчать.

Какая песня без баяна? Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 144
Зарегистрирован: 01.02.11
Откуда: Россия, Красноярск
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.11 05:06. Заголовок: Waldemar пишет: как..


Waldemar пишет:

 цитата:
как конвертировать из MP3 в формат XML?


Вот бы мне такой софт! Я бы сразу от Комбрига отстал... Сейчас посмотрел, в Finale этот формат не предусмотрен

Какая песня без баяна? Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 588
Зарегистрирован: 27.05.09
Откуда: Германия, Niederbayern
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.11 11:25. Заголовок: Vofa пишет: в Final..


Vofa пишет:

 цитата:
в Finale этот формат не предусмотрен



Милейший! У Вас Finale какая версия, какого года? Я почему отказался от своего Notensatz Genie? Хоть это и гениальнейшая прога, но многих современных заморочек там просто нет. Установите у себя Finale 2011, а лучше Sibelius 6 и тогда мы сможем обмениватьься файлами на современном уровне, не то что при помощи ржавого Generel midi.
Комбриг! Вот тебе ещё один завиток дигитального прогресса. Для своего времени midi были универсальным хранителем нотной информации. В любом нотаторе открывай и пользуйся! Однако ведь там и масса недостатков. Что такое мидийные ноты?
Это ноты без ключевых знаков, никаких нюансов, ни тебе крещендо-диминуэндо, ни тебе реприза-вольта, ни тебе модерато-дегенерато! А тексты песен? На днях один китаец из Израиля прислал мне несколько XML файлов. Он их сконвертировал в Finale. У меня в сибе они прекрасно открылись, всё есть, отличная графика, лучшего и желать не надо. Что скажешь?!

Аранжировщик Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 492
Зарегистрирован: 21.02.08
Откуда: РФ, Смоленская губерния
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.11 12:42. Заголовок: Комбриг пишет: Парти..


Комбриг пишет:
 цитата:
Партизаны, у меня противное ощущение, что мы ломимся в открытую дверь!

А я по-Вашему о чём говорил?
Самоцитата:
 цитата:
...подспудно я чувствую, что на самом-то деле никаких непримиримых противоречий в наших с Вами точках зрения на цифровую музыку вовсе и нет. Дело, возможно, только в том и заключается, что они просто разные (точки зрения). Мы смотрим на один и тот же предмет с разных сторон, от того и видим его, естественно, по-разному. Вы - как профессиональный музыкант, активно эти самые цифровые технологии использующий, я же - как дилетант, потребитель музыкального искусства.


Комбриг пишет:
 цитата:
Я ведь не против того, что вы признаёте только лишь живое исполнение за настоящую музыку.
Я протестую против объявления вами АНАФЕМЫ цифровой музыке, как таковой

Так ведь и мы не против того, чтобы считать цифровую музыку самостоятельным видом искусства, и никакой АНАФЕМЕ её не предаём! Бог с Вами!

Комбриг пишет:
 цитата:
Негодяев делающих вид, что играют, мы в расчёт не берём...

Так точно! Они того и не стОят даже.

Комбриг пишет (касательно упоминания об А. Архиповском):
 цитата:
Чё ж линк-то не приложили? Это была бы козырная карта, в нашу общую пользу!

Виноват, исправляюсь:
АЛЕКСЕЙ АРХИПОВСКИЙ Официальный сайт

Точно знаю, что ролики с его игрой есть на Youtube, но у меня теперь нет туда доступа, так что желающим их там посмотреть придётся самостоятельно потрудиться и набрать имя этого "Паганини балалайки" в строке поиска.

Краткая биографическая справка:

Алексей Архиповский родился 15 мая 1967 года в г. Туапсе Краснодарского края. Страсть к музыке передалась от отца, который в детстве играл на гармошке, а в 50х годах на аккордеоне. Так что в доме часто звучала музыка...В возрасте 9 лет поступил в музыкальную школу по классу балалайки. За время учебы неоднократно участвовал и был призером городских и краевых конкурсов. По окончанию музыкальной школы дал первый сольный концерт из двух отделений. В 1982 году поступил в ГМУ им. Гнесиных на отделение народных инструментов по специальности балалайка в класс Зажигина Валерия Евгеньевича. В 1985 году получил звание Лауреата на 3 Всероссийском конкурсе исполнителей на народных инструментах. По окончанию училища, с 1989 года работал солистом в Смоленском русском народном оркестре под управлением В.П. Дубровского. Именно там начались первые эксперименты в области новых выразительных возможностей балалайки-соло. В 1998 году был приглашен в Государственный Академический русский народный ан-самбль «Россия» под руководством Л.Г.Зыкиной. Вместе с ансамблем гастролировал по необъятным просторам нашей родины и «забугорья». В 2002-2003 годах начал сотрудничать с SNC (центр Стаса Намина). Участвовал в качестве солиста в фестивалях Российской Культуры, проходивших в США, Китае, Южной Корее, Германии, Франции, Испании, Болгарии. С 2003 года участник движения «Этносфера» (www.etno-center.ru), фестиваля «Мамакабо» (www.mamakabo.ru), представляющих современную русскую музыку, не вошедшую в традиционный формат. В 2007-2009 годах участвовал в проекте Дмитрия Маликова «Пианомания», играл на заключительном Гала-концерте фестиваля «Славянский базар», на открытии Первого Кинофестиваля Андрея Тарковского в г. Иваново, и т.д. Играл на различных джазовых фестивалях в России и за рубежом, радио и телепередачах, правительственных концертах и саммитах. В последние годы активно гастролирует с концертами по городам России и за рубежом.

Комбриг пишет:
 цитата:
Теперь от вас требуется небольшое умственное усилие: представьте, что я (и такие, как я), вместо звукоснимателей, железных педалей квакух и дисторшенов, юзаем виртуальные. В моём случае, к тембру баяна аккуратно! добавляется ритмическая линия, риффы дудок, контрапункт аккордеона, педали скрипок...

А вот тут-то и скрывается тонкая грань, отделяющая для меня живое от искусственного, точнее говоря, от смеси живого с неживым в Вашем случае. Именно в этом месте мы в некоторой степени и расходимся во взглядах. Звукосниматели, "квакухи", "дисторшны", прочие "примочки", микропроцессорные приставки трансформируют, видоизменяют звуки, извлекаемые из музыкального инструмента руками исполнителя, а Ваш баян, хоть сам и живой, и даже со своими полноформатными "басами", но играет он у Вас (в смысле Вы на нём) совместно с МАШИНОЙ! Да, это Вы, проделав кропотливую работу, предписали как и что ей играть, да Вы заставляете её воспроизводить хитро и грамотно обработанные фрагменты записанных кем-то образцов звучания натуральных инструментов, но исходный звук в ПРОЦЕССЕ ИСПОЛНЕНИЯ (не предварительной подготовки записи!) рождается не музыкантом сиюминутно (а именно это для меня в живом выступлении САМОЕ ЦЕННОЕ и есть!!!), а механически воспроизводится по жёстко заданной программе.

Комбриг пишет:
 цитата:
Ну? Неужели моё исполнение перестанет быть от этого музыкой?

Не перестанет и, кроме того, я ведь говорю о выступлениях перед публикой. Не в интернете (тут я, как Вы недавно справедливо напомнили, Вашими роликами восхищаюсь), а в реальной обстановке.
Но все мои такого рода разглагольствования разбиваются в пыль об один, но сокрушительный аргумент (прямо как все указания на непричастность Груздева к убийству его жены об единственную улику - подброшенный пистолет, в фильме "Место встречи изменить нельзя):
Комбриг пишет:
 цитата:
Реакция слушателей превзошла все мои ожидания! Сейчас я могу смело утверждать, что настоящий кайф люди ловят от моей игры только теперь.

Ну что тут возразишь? Сомневаться в Вашей правдивости мне и в голову не приходит. Я, правда, мог бы заметить, что люди нередко "ловят настоящий кайф" Бог знает от чего, пренебрегая в то же время вещами, заслуживающими куда большего внимания, и одну лишь реакцию публики нельзя рассматривать как стопроцентный и единственно правильный критерий для оценки искусства ("шоу-бизнес", спору нет, - дело другое), мог бы даже конкретные примеры назвать, но Вы ведь тогда непременно снова обидитесь, а я этого, поверьте, совершенно не хочу. Будет с меня и истории с "резиновыми женщинами".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 493
Зарегистрирован: 21.02.08
Откуда: РФ, Смоленская губерния
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.11 14:51. Заголовок: Waldemar пишет: Комб..


Waldemar пишет:
 цитата:
Комбриг, Vofa, MAN! Ну вы даёте! За один день написали 10 постов! Я читал, читал и устал.

Ну Вы могли бы и не переутомлять себя чтением всей нашей писанины сразу. Не каждый день столько упражняемся в эпистолярном жанре, так что вполне можно было растянуть это сомнительное удовольствие. Мой персональный базарный бред имело смысл и вовсе пропускать (как "таблицы и картинки" в "Капитале" К. Маркса), вникая лишь в "политическую суть"

Waldemar пишет:
 цитата:
Один знакомый занозил такую проблему: как конвертировать из MP3 в формат XML? Если есть такой софт, который реально такое делает - цены ему нет! Ведь современные нотаторы Finale, Sibelius, Overtur и др. без проблем читают XML. Если есть на самом деле такая возможность, значит из любого MP3 можно сделать ноты. Фантастика! Жду мнений и предложений!


Если хотите знать моё мнение - именно фантастика (мне кажется, что на современном уровне технологии это пока так). Теоретически, впрочем, я такую возможность вполне допускаю. А если ещё учесть, что в недалёком будущем на свете, вероятно, не останется, увы, никаких иных аудиозаписей, кроме полученных машинными же методами, то и задача алгоритмизации распознавания любых музыкальных конструкций по их звуковым образам (процесс, так сказать, обратный созданию с помощью компьютеров звучащей музыки) представляется и вовсе сравнительно легко решаемой.

Однако у меня к Вам возникли встречные вопросы. В настоящий момент, пока ещё хоть кто-то, хотя бы частично исполняет музыку на традиционных натуральных музыкальных инструментах зачем, собственно, Вам это нужно? Если Вам с какой-либо целью нужны ноты чьего-то конкретного произведения в конкретном его варианте (аранжировке, инструментовке, обработке, переложении), тем более том, который уже был кем-то исполнен и записан (ну раз есть mp3-файл), не логичнее ли предположить, что существуют также и интересующие Вас уже готовые ноты? Надо только постараться их найти.
Понятно, что возможны варианты, когда отыскать готовые ноты не представляется совершенно никакой возможности (сам давно ищу, например, "Дунайские волны" в обр. Виктора Гридина для баяна и ансамбля РНИ), а они очень нужны, но зачем же в этом случае отдавать "железяке" творческую работу по анализу музыкального произведения, которое Вы имеете возможность слушать собственными ушами и тонко улавливать в нём все "модерато-дегенерато", не говоря уж об остальном содержимом? Или Вы считаете эту задачу настолько рутинной, что её механизация - самое то?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 494
Зарегистрирован: 21.02.08
Откуда: РФ, Смоленская губерния
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.11 15:45. Заголовок: Vofa пишет: Вот бы ..


Vofa пишет:

 цитата:
Вот бы мне такой софт! Я бы сразу от Комбрига отстал...


Владимир, ай-яй-яй! Что это я от Вас слышу? Раскол в партизанском отряде?

Если уж мы с Вами дерзим признаваться в отсутствии тёплых чувств к машине - исполнителю музыки, даже тщательно расписанной для неё - тупицы бесчувственной настоящим хорошим музыкантом, то неужели доверим ей "снимать" на слух то, что сыграно живьём?
Приставайте лучше к Комбригу.
Кстати, может быть именно за то я Комбрига больше всего и уважаю (и переживаю, конечно, что приходится вот трепать ему нервы лишний раз), что уж ушами-то с оригиналами он работает только самолично и ведь как работает!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1386
Зарегистрирован: 27.10.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.11 19:48. Заголовок: Waldemar пишет: На ..


Waldemar пишет:

 цитата:
На днях один китаец из Израиля прислал мне несколько XML файлов... всё есть, отличная графика, лучшего и желать не надо. Что скажешь?!


Сказать мне нечего: я не понимаю, что такое XML? Графический файл? Миди-версия мр3?
Возьми, скачай триальную версию редактора на 30 дней:
http://www.altova.com/simpledownload2c.html?gclid=CPLh-IGXlakCFQgPbAodqWVzdw
Разберись, потом доложишь...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1387
Зарегистрирован: 27.10.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.11 21:00. Заголовок: Партизаны, давайте с..


Партизаны, давайте сблизим позиции!

Я вспомнил, что вы не одиноки. Даже в Америке у вас есть союзники! Несколько лет я работал в одном кабаке, живьём. Потом в 2007 сделал себе программу минусов, пришёл и сыграл с ней. Приняли меня "на ура", под аплодисменты! Потом ко мне подошёл хозяин, иранец Амир, и говорит: я, мол, не хочу, чтобы у меня играла твоя драм-машина. Я говорю: но ты ж видишь, что клиентам нравится? А он: "Играй как прежде, или мы распрощаемся". Что же делать, пришлось вернуться к прежнему формату... Но через пару лет я всё равно оттуда ушёл.

Я рассказал это к тому, что существует категория людей, не выносящая искусственного звука. И вы к ней принадлежите. У меня с этим, как бы никаких проблем, пока мне не начинают доказывать:

 цитата:
Да, это Вы, проделав кропотливую работу, предписали как и что ей играть,
... но исходный звук в ПРОЦЕССЕ ИСПОЛНЕНИЯ рождается не музыкантом сиюминутно (а именно это для меня в живом выступлении САМОЕ ЦЕННОЕ и есть!!!), а механически воспроизводится по жёстко заданной программе.


Формально верно, но при непременных условиях, что:
1. Слушатель ЗАРАНЕЕ ЗНАЕТ, что исполнитель играет под минус.
2. Слушатель относится к вашей категории - "фанатов живого звука".

Разрешите доложить, что 99,99% слушателей не обременены вашими заморочками, а наслаждаются профессиональным исполнением любимых произведений искусства! Звучит так свежо и оригинально, что им и в голову не приходит "анализировать", каким образом исполнитель добился такого эффекта! Кстати, самыми горячими поклонниками моего стиля, являются именно профессиональные музыканты, с которыми я часто пересекаюсь...

У нас на форуме есть раздел "Инструменты". Там MAN даёт консультации по ремонту баянов. Он делает это настолько профессионально и здорово, что его посты я даже не комментирую. Мне просто некуда вставить свои 5 копеек!

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 142 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 15
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет