С Днём Победы!

 
On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
АвторСообщение
администратор


Пост N: 1742
Зарегистрирован: 28.07.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.16 12:05. Заголовок: Артисты и клубы, статья из Инета


Источник: http://vk.com/oktavaspb


 цитата:
Мой предыдущий пост о жизни концертной индустрии был "на ура" воспринят "независимыми" артистами. Тем не менее, проблема качественных "независимых" артистов с адекватным восприятием индустрии на российской сцене стоит достаточно остро. Вопрос выживания концертной тусовки в Москве плавно переходит из плоскости "зачем ходить?" в плоскость "на что ходить?", а клубов — напротив, из плоскости "кого ставить?" в плоскость "зачем ставить?". За этим стоит ряд проблем:

1. У артистов слишком низкий уровень.
Работая арт-директором музыкального клуба я неоднократно сталкивался с тем, что демо-запись, на которую я ориентировался, никак не совпадала с тем, что я слышал на сцене. Первый шаг к успешным концертам — не только записать хорошее демо, но и научиться качественно его воспроизводить на концертах. Без потуг, эмоционально и качественно.

2. У артистов слишком сложная музыка.
Ох, чую бугурт... Но, простите, как ни крути — клуб/кабак с живой музыкой создан для развлечений, а не для размышлений. Мне кажется справедливым то, что музыку "на подумать" арт-директора обычно ставят на будни, а "поплясать" — на выходные. В этом, помимо экономического интереса площадок, есть ещё и интерес эмоциональный. Посетители должны отдыхать, у них и так сложная жизнь в этой стране. С другой стороны, если работа посетителей и так сплошная "пляска", на выходных они ходят на спокойные концерты, но не в кабаки, а в концертные залы или театры. Но это другие деньги за совершенно иной уровень взаимоотношений.

3. У артистов совсем нет денег.
Если ты делаешь концерт, значит ты хочешь, чтобы тебя услышали. Если ты хочешь, чтобы тебя услышали, значит ты делаешь бизнес. Как минимум, бизнес на внимании людей. Чтобы завоевать это внимание, нужны хотя бы минимальные вложения. Удивительно видеть музыкантов, которые играют на гитарах за 50 тысяч рублей, умудряются ездить в туры, ноют что там на них приходят три калеки и не могут выделить на пиар за 10-20 тысяч в месяц или нанять концертного директора. Если ты хочешь играть на сцене — нужны инвестиции, иначе никак.

Кроме того, у некоторых артистов существует ряд заблуждений/предубеждений насчёт клубов. Например:

1. Клуб должен делать рекламу
Это так. Клуб должен делать рекламу для своей (!) аудитории. Что это значит? Он должен поставить вашу афишу себе на сайт, добавить ваше мероприятие в свою группу ВКонтакте, опубликовать там же пресс-релиз и афишу, провести рассылку пригласительных по базе подписчиков и email рассылку с анонсом на неделю. Если вы предоставите красивую афишу в удобоваримом формате, то клуб должен распечатать её и повесить в специальном месте, если оно предусмотрено. Абсолютно всё остальное — платные опции, которые клуб не обязан делать. Если и делает — не из-за любви именно к вашей группе, а из-за определённой политики клуба. При этом абсолютное право клуба выбирать на какие мероприятия ему стоит делать акцент, а на какие — не стоит.

Как это не должен? За что тогда я плачу свои 30% от входа (5000 "аренды")

У каждого клуба существует определенная экономическая модель, которая определяет куда идут эти деньги. Как правило, эти деньги идут на оплату звукорежиссёра, закупку и амортизацию оборудования, на зарплату SMM-щику (который делает описанное выше), либо в качестве бонусов арт-директору (вместо ставки SMM-щика). В случае хороших продаж, на усмотрение промоутера/арт-директора и при работе на % условиях, эти деньги могут быть вложены в рекламу. На своих мероприятиях я поступаю так: чем лучше изначально продаются билеты, тем больше денег вкладывается в рекламу, создавая лавинообразный эффект. Именно поэтому важна хорошая предпродажа (на западных "фирмачей" в условный Stadium Live почти все билеты стараются реализовывать заранее).

2. Я лично кормлю клуб, без меня и таких как я он загнётся.
Нишевый музыкальный клуб в России сегодня — заведомо убыточное предприятие, при чрезвычайно положительных обстоятельствах способное приносить хоть какие-то деньги. Делая концерт (как промоутер или арт-директор) не в самом лучшем клубе Москвы с минимально возможным для "электрического" концерта оборудованием, я должен понимать, что выручка менее 30 т.р. не покрывает расходов на открытие площадки на мой концерт. То есть, лучше бы площадка просто простаивала и никакого концерта не было бы. Практика показывает, что сегодня выручку в 30 т.р. в среднем делают где-то около 50-70 человек более-менее "пьющей" публики или около 100-150 подростков. Смотрите на вашу целевую аудиторию, считайте её и думайте — так ли вы нужны клубу?

3. Существуют нишевые клубы, где именно мой формат будет крайне востребован.
Правила бизнеса ни для кого не меняются. Так или иначе, вашему мероприятию нужно будет оставить примерно ту же выручку. Либо гарантировать клубу арендой, что выход персонала в любом случае покроют за ваш счёт. Плюс может быть только в чуть-чуть большем количестве людей. Либо эта площадка — проект "для души" успешного в другом бизнесе человека и он готов мириться с убытками. Но нишевые клубы есть не для любой музыки и не в каждом городе.

Конечно, существует много "но". Клубы в собственности. Другие концертные площадки — от антикафе до ДК. Разные промоутеры и арт-директора с разными подходами, но (почти) одинаковыми целями.

Тем не менее, если у артиста существует понимание этих шести пунктов и достаточно развито критичное отношение к самому себе, то через некоторое время успех обязательно придёт.

Пожалуйста, сделайте репост, если у вас есть знакомый артист. Мне кажется, ему будет полезно почитать и подискуссировать со мной, если я неправ.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 21
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет