Автор | Сообщение |
Александрос
|
| администратор
|
Пост N: 1468
Зарегистрирован: 28.07.06
|
|
Отправлено: 17.11.14 21:15. Заголовок: Что слушаете-4?
| |
|
Ответов - 183
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
All
[только новые]
|
|
ogonek2
|
| |
Пост N: 15
Зарегистрирован: 08.05.15
|
|
Отправлено: 21.06.15 18:26. Заголовок: Здравствуйте господа..
Здравствуйте господа баянисты, недавно узнал, что В.И.Темнов с 2003 года проводил цикл вечеров "Антология советской песни. (Песни, которые мы теряем)", на которых рассказывал о композиторах и поэтах русской и советской песни, истории создания песен. Песни исполняли и сам Виктор Иванович под БАЯН и солисты ЦДРИ. Очень много хороших песен. Если кому интересно, эти записи в интернете есть можно слушать online или стягивать я стягивал с страницы http://svidetel.su/audio/1664 Только жаль, что всё это лежит, но те кто хотели бы послушать(старшее поколение) не умеют и не знают где найти, а молодые этих песен не ценят, не слушают.и так мы действительно "теряем" эти песни. Жаль.
| |
|
VladimirL
|
| |
Пост N: 113
Зарегистрирован: 19.06.13
Откуда: Russia, Krymsk
|
|
Отправлено: 22.06.15 15:54. Заголовок: Молодёжь она разная...
Молодёжь она разная. За ссылку огромное спасибо. Я вот на вечерах тех не мог бывать, а такая чудесная возможность послушать, это самое то. Буду по мере возможности скачивать и слушать. Ещё раз огромное спасибо! p.s. Да, вот такой случай, из жизни нынешней. Мальчонка ну никак не ложился спать и его родители испытывали проблемы с тем, чтобы укладывать непоседу. Как-то совпало, что он слушал "Старый клён" и убаюкался. Так потом без "Старого клёна" ни одно мероприятие по отходу ко сну не обходилось. А сейчас к баяну примеривается, как только в гости приходит. Да ещё с таким упорством, что невольно веселье взрослых вызывает. Головы из-за баяна и не видно, баян в руках держу, он знай на кнопки жмёт. Вот такое оно, молодое поколение!
| |
|
свит
|
| постоянный участник
|
Пост N: 925
Зарегистрирован: 11.02.12
Откуда: Россия, Гатчина Ленинградской обл.
|
|
Отправлено: 22.06.15 20:03. Заголовок: ogonek2 пишет: В.И..
ogonek2 пишет: цитата: | В.И.Темнов с 2003 года проводил цикл вечеров "Антология советской песни. (Песни, которые мы теряем)", на которых рассказывал о композиторах и поэтах русской и советской песни, истории создания песен. Песни исполняли и сам Виктор Иванович под БАЯН и солисты ЦДРИ. Очень много хороших песен эти записи в интернете есть...http://svidetel.su/audio/1664 |
| Почему-то сайт требует регистрации, лично у меня она не получилась. Хотел бы добавить, что фонография - только часть задачи. Нужны ещё ноты, а они есть не для всех песен того времени. Сейчас, например, не могу найти нот авторской песни ленинградского поэта Виктора Сосноры "Летел Литейный" (Летел Литейный в сторону вокзала,/Я шёл без денег и без башмаков...).
| |
|
Waldemar
|
| постоянный участник
|
Пост N: 1952
Зарегистрирован: 27.05.09
Откуда: Германия, Niederbayern
|
|
Отправлено: 22.06.15 21:01. Заголовок: свит пишет: Нужны е..
свит пишет: цитата: | Нужны ещё ноты, а они есть не для всех песен того времени. Сейчас, например, не могу найти нот авторской песни... |
| Уважаемый свит! Ноты пишут люди. Авторские песни сочиняют в основном люди, не знающие нот. Расписывание нот с аудиоматериала - чрезвычайно сложная задача, требующая массу времени и внимания. Для меня представляется тратить время на снятие ущербного в творческом отношении материала – это никчемная задача. Я никого не хочу обидеть этим откровенным высказыванием. По существу, субскрайбер – расписчик нот с аудиоматериала – крайне редкая профессия, ведь этот труд никто не хочет оплачивать. Другое дело – аранжировка. Здесь есть элементы творчества, возможность хоть как-то облагородить музыкальную фактуру. Поэтому я с радостью берусь аранжировать, а вот «снимать» - увольте.
| |
|
YRI
|
| постоянный участник
|
Пост N: 154
Зарегистрирован: 31.03.13
Откуда: Россия, г.Москва
|
|
Отправлено: 23.06.15 07:10. Заголовок: Waldemar пишет: По..
Waldemar пишет: цитата: | По существу, субскрайбер – расписчик нот с аудиоматериала – крайне редкая профессия, |
| Интересно! Ведь если это скрупулезный и кропотливый труд - субскрайбера, то почему же аранжировщики себя всегда обозначают в нотах, но я ни разу не встречал, чтобы рядом с фамилией композитора и аранжировщика стояла фамилия субскрайбера? Если такой труд не оплачивается, то уж хотя бы отмечался рядом с автором.
| |
|
ogonek2
|
| |
Пост N: 16
Зарегистрирован: 08.05.15
|
|
Отправлено: 23.06.15 08:33. Заголовок: Почему-то сайт треб..
цитата: | Почему-то сайт требует регистрации, лично у меня она не получилась |
| Регистрация нужна, у меня всё прошло без проблем.
| |
|
Waldemar
|
| постоянный участник
|
Пост N: 1953
Зарегистрирован: 27.05.09
Откуда: Германия, Niederbayern
|
|
Отправлено: 23.06.15 11:23. Заголовок: YRI пишет: ...я ни ..
YRI пишет: цитата: | ...я ни разу не встречал, чтобы рядом с фамилией композитора и аранжировщика стояла фамилия субскрайбера? |
| Потому-то и не встречается слово «субскрайбер», так как это крайне редкая профессия. В основном это безизвестные энтузиасты. А аранжировщик - это скромный трудяга, находящияся всегда в тени композитора и исполнителя. Аранжировщик музыки — музыкант, обладающий композиторскими навыками, который обрамляет мелодию в музыкальную фактуру. Взяв за основу ноты одно-двух голосной мелодии, уже написанные композитором, аранжировщик сочиняет партии ударных (барабаны, перкуссия, хай-хэт, тарелки), баса, гитар, клавишных, струнных (контрабасы, виолончели, альты и первые скрипки, вторые скрипки), духовых (тубы, тромбоны, кларнеты, гобои, флейты, трубы, саксофоны и т. п.), а также партии вокального сопровождения (вокальной группы, хора) в соответствии с поставленной музыкальной задачей. Эти партии заносятся в нотную партитуру. Это моя повседневная работа. Кстати, я могу Вас познакомить с отличным субскрайбером из Израиля. Он назовет Вам цену – только не падайте!
| |
|
YRI
|
| постоянный участник
|
Пост N: 155
Зарегистрирован: 31.03.13
Откуда: Россия, г.Москва
|
|
Отправлено: 23.06.15 15:36. Заголовок: Спасибо. Лично меня ..
Спасибо. Лично меня ни с кем знакомить не надо (чтобы не упасть). И так достаточно для общего развития. Пусть каждый занимается своим делом, кто-то профессионально, а кто-то как любитель. Я, любитель-музыкант. И, конечно мне интересно побывать и в шкуре исполнителя (баяниста), и субскрайбера, и, наверное, аранжировщика, по мере возможности... но это все на моем уровне подготовленности, и меня это устраивает. Никуда не выпячиваюсь, стараюсь совершенствоваться. Как говориться - сам себе экзаменатор. И спасибо Вам, Waldemar, что многому в этом способствуете!
| |
|
свит
|
| постоянный участник
|
Пост N: 927
Зарегистрирован: 11.02.12
Откуда: Россия, Гатчина Ленинградской обл.
|
|
Отправлено: 23.06.15 15:55. Заголовок: Waldemar пишет: Рас..
Waldemar пишет: цитата: | Расписывание нот с аудиоматериала - чрезвычайно сложная задача, требующая массу времени и внимания. Для меня представляется тратить время на снятие ущербного в творческом отношении материала – это никчемная задача. Я никого не хочу обидеть этим откровенным высказыванием. По существу, субскрайбер – расписчик нот с аудиоматериала – крайне редкая профессия, ведь этот труд никто не хочет оплачивать. Другое дело – аранжировка. Здесь есть элементы творчества, возможность хоть как-то облагородить музыкальную фактуру. Поэтому я с радостью берусь аранжировать, а вот «снимать» - увольте. |
| Уважаемый Waldemar, всё сказанное Вами чрезвычайно интересно и ново для меня. С пиететом отношусь к труду и способностям аранжировщиков, тем не менее не могу не заметить, что признание исходного авторского материала ущербным или, наоборот, заслуживающим внимания – дело вкуса и предпочтений не только аранжировщика, но и слушателей. Время постепенно расставляет приоритеты: что-то уходит в прошлое и утрачивает общественный интерес, а какие-то вещи, вроде упомянутой мною песни «Летел Литейный», остаются востребованными и продолжают исполняться. В данном случае говорю не только о себе, иначе не упомянул бы этой песни. Потом, расписывание нот с аудиоматериала - это только первый шаг, попытка получить исходный материал, пригодный для дальнейшей аранжировки. На нашем форуме мы не раз имели возможность наблюдать превращения невзрачных, на первый взгляд, песен в прекрасно звучащие переложения. В этом заслуга аранжировщиков.
| |
|
свит
|
| постоянный участник
|
Пост N: 928
Зарегистрирован: 11.02.12
Откуда: Россия, Гатчина Ленинградской обл.
|
|
Отправлено: 23.06.15 16:03. Заголовок: ogonek2 пишет: Реги..
ogonek2 пишет: цитата: | Регистрация нужна, у меня всё прошло без проблем. |
| Повторю попытку, хотя не понимаю, почему эта регистрация нужна, если заявлено, что цель сайта - популяризация советской песни...
| |
|
свит
|
| постоянный участник
|
Пост N: 929
Зарегистрирован: 11.02.12
Откуда: Россия, Гатчина Ленинградской обл.
|
|
Отправлено: 23.06.15 16:17. Заголовок: Waldemar пишет: Пот..
Waldemar пишет: цитата: | Потому-то и не встречается слово «субскрайбер», так как это крайне редкая профессия. В основном это безизвестные энтузиасты. А аранжировщик - это скромный трудяга, находящияся всегда в тени композитора и исполнителя. Аранжировщик музыки — музыкант, обладающий композиторскими навыками, который обрамляет мелодию в музыкальную фактуру. Взяв за основу ноты одно-двух голосной мелодии, уже написанные композитором, аранжировщик сочиняет партии...Эти партии заносятся в нотную партитуру. Это моя повседневная работа. Кстати, я могу Вас познакомить с отличным субскрайбером из Израиля. Он назовет Вам цену – только не падайте! |
| Хотелось бы пообщаться с таким оригиналом, но не для того, чтобы споткнуться о цену и упасть. Он владеет русским?
| |
|
|
YRI
|
| постоянный участник
|
Пост N: 156
Зарегистрирован: 31.03.13
Откуда: Россия, г.Москва
|
|
Отправлено: 23.06.15 16:58. Заголовок: свит пишет: Хотелос..
свит пишет: цитата: | Хотелось бы пообщаться с таким оригиналом, но не для того, чтобы споткнуться о цену и упасть. Он владеет русским? |
| А вообще-то было бы очень интересно, если бы этот уважаемый человек уделил внимание нашему форуму. И, возможно, рассказал бы нам о тонкостях и трудностях своей профессии. Всем это было бы интересно и полезно. Возможно есть какие-то приемы и секреты в этом трудном деле, обладая которыми можно было бы ускорить процесс записи, снятия музыки и переложения на ноты.
| |
|
Waldemar
|
| постоянный участник
|
Пост N: 1954
Зарегистрирован: 27.05.09
Откуда: Германия, Niederbayern
|
|
Отправлено: 23.06.15 19:13. Заголовок: свит пишет: Хотелос..
свит пишет: цитата: | Хотелось бы пообщаться с таким оригиналом, но не для того, чтобы споткнуться о цену и упасть. Он владеет русским? |
| Да, он бывший советский человек. Нахум играет на многих инструментах, например на мелодике. См. здесь: click here Он занимается больше джазом, но не только. И русской народной музыкой тоже. Вот его методика «Как играть вариации на песню "Ох, Самара-городок!». click here
| |
|
Waldemar
|
| постоянный участник
|
Пост N: 1955
Зарегистрирован: 27.05.09
Откуда: Германия, Niederbayern
|
|
Отправлено: 23.06.15 19:21. Заголовок: YRI пишет: Возможно..
YRI пишет: цитата: | Возможно есть какие-то приемы и секреты в этом трудном деле, обладая которыми можно было бы ускорить процесс записи, снятия музыки и переложения на ноты. |
| Cекретов много. Я раскрою один - настойчивость и усидчивость. Взяли понравившуюся Вам песню. Прослушали раз 15-20. Затем уловили тональность - с баяном на коленях. Далее пытаетесь подбирать. Не получается - снова слушаете и снова играете. И так до бесконечности. Многие говорят - слуха нет. Неправда! Слух есть, только он не развит. Как раз подбор по слуху - это и есть лучший тренинг по развитию слуха.
| |
|
Waldemar
|
| постоянный участник
|
Пост N: 1956
Зарегистрирован: 27.05.09
Откуда: Германия, Niederbayern
|
|
Отправлено: 23.06.15 19:57. Заголовок: свит пишет: а какие..
свит пишет: цитата: | а какие-то вещи, вроде упомянутой мною песни «Летел Литейный», остаются востребованными и продолжают исполняться. |
| Прослушал я песню «Летел Литейный в сторону вокзала». Если честно, особой изюминки я в ней не нашел. Попробую рассказать, почему. Ведь это лет двадцать, как такие песни называют шансоном. А раньше они назывались просто «блатные». При всей их примитивности это тоже народное творчество. В русском шансоне важны 2 фактора: во-первых, текст, во-вторых, исполнение. Если бы песня «Летел Литейный» была бы не на русском, а на любом другом непонятном языке, вряд ли Вы стали бы её слушать. То есть вы слушаете текст, поэзию, а не Музыку. Русский шансон – это крик души, то боль или счастье, выставленное на всеобщее обозрение. Именно поэтому очень часто песни напоминают скорее рассказы, истории из жизни, положенные на музыку. В них заключен особый смысл и спрятаны сильные переживания. Вот почему в России этот жанр особенно душевен и интимен. Тут нет места ни фальши, ни пустоте. Все глубоко и наполнено настоящей правдой жизни. Вот уже 18 лет я живу в Германии. Естественно, я много и часто общаюсь с местными музыкантами и даю им послушать подобные песни. Разумеется, я перевожу текст. Они в недоумении – зачем так передовать страдание, казалось бы, никчемному тексту?
| |
|
юрийс
|
| |
Пост N: 448
Зарегистрирован: 05.07.12
Откуда: Украина, Одесса
|
|
Отправлено: 23.06.15 20:30. Заголовок: Waldemar пишет: Как..
Waldemar пишет: цитата: | Как раз подбор по слуху - это и есть лучший тренинг по развитию слуха. |
| Прошел месяц как я начал подбирать мелодии песен по слуху в одной тональности с транспонированием в другие тональности. Использую учебник Г.Шахова,,Игра по слуху.чтение с листа и транспонирование в классе баяна,, Там дается материал с постепенным усложнением, то есть соблюдается принцип-от простого к сложному. Очень доволен первыми успехами. Советую.
| |
|
Александрос
|
| администратор
|
Пост N: 1633
Зарегистрирован: 28.07.06
|
|
Отправлено: 23.06.15 21:24. Заголовок: Re:
Waldemar пишет: цитата: | Русский шансон – это крик души, то боль или счастье, выставленное на всеобщее обозрение. Именно поэтому очень часто песни напоминают скорее рассказы, истории из жизни, положенные на музыку. В них заключен особый смысл и спрятаны сильные переживания. Вот почему в России этот жанр особенно душевен и интимен. Тут нет места ни фальши, ни пустоте. Все глубоко и наполнено настоящей правдой жизни. |
| Да, замечательно сформулировано. В позапрошлом году слушал одного такого самородка с баяном. Долго пытался понять, можно ли его творчество считать тюремными песнями. Пришёл к выводу что нет, нельзя. Ну боли, там, ну страстей житейских - хоть отбавляй. Мата нет, блатных словечек нет. Предложил ему записать, в смысле чтоб я записал - отказался. Поди проверь, оригинально там его творчество, или нет. Он сам с Архангельской области, потом Афган, потом стройбригады, поди узнай, кто там чего насочинял, а кто повторил. И всё-таки российский шансон гораздо более широкое явление. Есть самые простонародные проявления, а есть самые что ни на есть постановочные, театральные.
| |
|
YRI
|
| постоянный участник
|
Пост N: 157
Зарегистрирован: 31.03.13
Откуда: Россия, г.Москва
|
|
Отправлено: 24.06.15 07:15. Заголовок: Waldemar пишет: Cе..
Waldemar пишет: цитата: | Cекретов много. Я раскрою один - настойчивость и усидчивость. Взяли понравившуюся Вам песню. Прослушали раз 15-20. Затем уловили тональность - с баяном на коленях. Далее пытаетесь подбирать. Не получается - снова слушаете и снова играете. И так до бесконечности. Многие говорят - слуха нет. Неправда! Слух есть, только он не развит. Как раз подбор по слуху - это и есть лучший тренинг по развитию слуха. |
| Мои подозрения оправдались! Оказывается "множеством" этих секретов я давно уже пользуюсь, можно сказать - изначально! И выходит зря надеялся объегорить пословицу - Без труда не вытащить и рыбку из пруда. Но на этом поприще, надо сказать, есть успехи. Уже накопил вещей пятнадцать и повышается постепенно и скорость, и техника восприятия и качество. Конечно, не мешало бы еще учебник Г.Шахова поштудировать, как уважаемый Юрийс делает. Интересно - этот учебник доступен?
| |
|
свит
|
| постоянный участник
|
Пост N: 931
Зарегистрирован: 11.02.12
Откуда: Россия, Гатчина Ленинградской обл.
|
|
Отправлено: 24.06.15 11:36. Заголовок: Waldemar пишет: Про..
Waldemar пишет: цитата: | Прослушал я песню «Летел Литейный в сторону вокзала». Если честно, особой изюминки я в ней не нашел...такие песни называют шансоном. А раньше они назывались просто «блатные». При всей их примитивности это тоже народное творчество. В русском шансоне важны 2 фактора: во-первых, текст, во-вторых, исполнение. Если бы песня «Летел Литейный» была бы не на русском, а на любом другом непонятном языке, вряд ли Вы стали бы её слушать. То есть вы слушаете текст, поэзию, а не Музыку... – это крик души, то боль или счастье, выставленное на всеобщее обозрение. Именно поэтому очень часто песни напоминают скорее рассказы, истории из жизни, положенные на музыку. В них заключен особый смысл и спрятаны сильные переживания. Вот почему в России этот жанр особенно душевен и интимен. Тут нет места ни фальши, ни пустоте. Все глубоко и наполнено настоящей правдой жизни. |
| Всё так и есть - замечательно сказано! А вот оба варианта исполнения песни, присутствующие в Интернете, мне лично совсем не приглянулись. Наверное потому, что гитарист-аккомпаниатор и главный исполнитель нашей студенческой компании мог лучше спеть эту песню.
| |
|
юрийс
|
| |
Пост N: 449
Зарегистрирован: 05.07.12
Откуда: Украина, Одесса
|
|
Отправлено: 24.06.15 13:55. Заголовок: YRI пишет: Интересн..
YRI пишет: цитата: | Интересно - этот учебник доступен? |
| Книгу Шахова давно-давно купил в магазине, и жалею, что только приступил к её изучению, все больше играл по нотам. В интернете она есть, нужно платить.
| |
|
Ответов - 183
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
All
[только новые]
|
|
|