Пост N: 1995
Зарегистрирован: 21.02.08
Откуда: РФ, Смоленская губерния
Отправлено: 20.05.21 12:21. Заголовок: Svit пишет: ВИКА СТ..
Svit пишет:
цитата:
ВИКА СТАРИКОВА - Лучик... (Владимир Харламов)
Господи! Ладно нищета материальная, ладно пальмовое масло вместо сливочного, вернее шиш с пальмовым маслом - раз капитализм и сырьевая экономика, должно быть очень много бедняков - это понятно, но духовно-то пошто мы так обнищали? Когда уже даже ДЕТИ своими ангельскими голосами поют такую..., такое... и не в подворотне, а на конкурсах, на центральных государственных телеканалах... Да как же это так, как же мы дошли до жизни такой? И вы это слушаете? Неужто конец света наступает? Ведь какие прекрасные песни люди прежде сочиняли и пели, а теперь повсюду только либо "русский шансон", либо "умца-умца". Ну народ старые свои песни перезабыл все, новых не слагает, не до того ему, ладно, но почему вдруг начисто перевелись нормальные профессиональные композиторы и поэты-песенники? Где сегодня новые Дунаевские, Соловьёвы-Седые, Блантеры, Матусовские, Ошанины и т.д.?
Пост N: 840
Зарегистрирован: 01.10.18
Откуда: Россия, Гатчина Ленинградской обл.
Отправлено: 20.05.21 14:25. Заголовок: MAN пишет: но духо..
MAN пишет:
цитата:
но духовно-то пошто мы так обнищали? Когда уже даже ДЕТИ своими ангельскими голосами поют...такое... и не в подворотне, а на конкурсах, на центральных государственных телеканалах... Да как же это так, как же мы дошли до жизни такой? И вы это слушаете?... Ведь какие прекрасные песни люди прежде сочиняли и пели, а теперь повсюду только либо "русский шансон", либо "умца-умца". Ну народ старые свои песни перезабыл все, новых не слагает, не до того ему, ладно, но почему вдруг начисто перевелись нормальные профессиональные композиторы и поэты-песенники? Где сегодня новые Дунаевские, Соловьёвы-Седые, Блантеры, Матусовские, Ошанины и т.д.?
А я и пытаюсь понять, где сегодняшние вершины музыкально-песенно-исполнительского творчества. Не знаю, что нравилось молодым и не очень молодым в 80-90-е годы, тем более в последнее двадцатилетие нового века. С одной стороны восприятие всего этого индивидуально, а с другой - должно же как-то сформироваться преимущественное мнение, вернее, несколько мнений, дифференцированных с учётом возраста слушателей и их музыкальной, и не только музыкальной, культуры. Те ссылки, которые даю здесь и по которым слушаю сам, считают представляемые произведения шедеврами или очень удачными. Но, скажу сразу, практически по всем этим прослушанным произведениям не возникало желания поиметь их в виде переложений для баяна. Может, я стал большим ретроградом, но для меня тоже остаются непревзодёнными песни советского времени. А мои племянник и внучка ими не интересуются, у них своё творчество и исполнительство, которые не увлекают меня. Если обратиться к своей молодости, мой отец любил украинские народные песни и русские песни в хоровом исполнении, а меня, молодого, они совсем не привлекали - тянуло к эстрадным или популярным песням и к джазу. Не в аналогичной ли ситуации и мы с Вами - возраст наш другой. Было бы интересно познакомиться с ретроспективным взглядом на песни последнего сорокалетия того, кто способен с этим разобраться объективно и квалифицированно в музыкальном смысле, без перекоса на почве той или иной идеологии. Почему добавляю про без перекоса? Относительно недавно обратил внимание в Ленинградском Доме книги на такое многообещающее издание: Мархасёв Л. ХХ век в лёгком жанре (взгляд из Петербурга-Петрограда-Ленинграда): Хронограф музыкальной эстрады 1900-1980 годов. - СПб.: Композитор, 2006. - 504 с. Раз хронограф, можно проследить, как со временем менялись музыкально-песенные вкусы и предпочтения у публики. Проследить можно в меру квалификации автора - он не музыкант, но полвека проработал на Ленинградском/Петербургском радио и, как он сообщает сам, "делал программы о лёгкой музыке". Автор приводит довольно подробный обзор авторов и исполнителей песен, пользовавшихся и не пользовавшихся популярностью в те или иные годы. Я надеялся узнать, по каким музыкальным критериям судили о песенном творчестве и исполнителях те лица во власти и в учреждениях культуры, от которых зависели эти творцы и исполнители. Надеялся увидеть разбор ситуаций, когда случался "наезд" на творческих работников из-за неудовлетворённости управленцев музыкальными аспектами творчества. Такого в книге я не нашёл. Зато увидел двойные стандарты авторских отступлений: в царской России лёгкому жанру жилось хорошо, в СССР - плохо. По тексту же оказывалось, что ограничения для лёгкого жанры были всегда, включая время при царе. Примеров этого в книге хватает, не достаёт глубины мысли и объективности у автора либеральной ориентации. Когда, прочтя примерно 300 страниц, я наткнулся на очередное "не так" по сравнению с тем, как было "до того", это очередное достало, и я забросил чтение. Свой отзыв о книге добавляю в тему "Музыка и музыканты на переднем крае противостояния..." - намечал сделать это раньше.
Пост N: 1996
Зарегистрирован: 21.02.08
Откуда: РФ, Смоленская губерния
Отправлено: 20.05.21 19:50. Заголовок: Svit пишет: Не в ан..
Svit пишет:
цитата:
Не в аналогичной ли ситуации и мы с Вами - возраст наш другой.
Отчасти это наверняка так и есть, но всё-таки, я думаю, лишь отчасти и жуткая деградация популярной музыки на самом деле имеет место. Справедливости ради надо сказать, что песенного "шлака" вообще-то хватало и в советское время, как и в любое другое наверное, но беда в том, что теперь кроме него вообще ничего не слышно.
Скорбная весть пришла 15 мая из Белграда - умер сербский и югославский певец, истинно Народный артист СССР и всей Югославии Джордже Марьянович. Официальная причина - осложнения после Ковид-19. Врачи боролись за его жизнь, но не смогли помочь. Певцу было 89 лет. Мир праху очень заметного певца! Жаль, что в Интернете почти нет качественных по звуку записей его выступлений на эстраде - остановился на "Три года ты мне снилась" Н. Богословского: https://youtu.be/fcMbWZCTOII .
Пост N: 953
Зарегистрирован: 01.10.18
Откуда: Россия, Гатчина Ленинградской обл.
Отправлено: 11.09.21 20:41. Заголовок: Очень неожиданный пр..
Очень неожиданный прорыв баяна на всероссийское телевидение! Два часа заводных песен под баян и гармонь, общения исполнителей, воспоминаний, кадров из кино с песнями под баян и гармонь - Какая песня без баяна?! Привет, Андрей! Вечернее ток-шоу Андрея Малахова. Эфир от 11.09.2021: https://youtu.be/TNtRUB2ZPuI?list=PLHI1ZlIXQzpFKg4q7gnPaIlU5KOIQzz0H .
Пост N: 974
Зарегистрирован: 01.10.18
Откуда: Россия, Гатчина Ленинградской обл.
Отправлено: 02.10.21 07:15. Заголовок: Ветеран Великой Отеч..
Ветеран Великой Отечественной войны, 97-летний Михаил Серебряков стал победителем четвертого сезона шоу «Голос 60+». В финале он исполнил песню Матвея Блантера и Евгения Долматовского «Моя любимая»: https://vz.ru/news/2021/10/2/1122047.html .
Пост N: 2014
Зарегистрирован: 21.02.08
Откуда: РФ, Смоленская губерния
Отправлено: 08.10.21 10:22. Заголовок: Svit пишет: Очень н..
Svit пишет:
цитата:
Очень неожиданный прорыв баяна на всероссийское телевидение! Два часа заводных песен под баян и гармонь, общения исполнителей, воспоминаний, кадров из кино с песнями под баян и гармонь - Какая песня без баяна?! Привет, Андрей! Вечернее ток-шоу Андрея Малахова. Эфир от 11.09.2021: https://youtu.be/TNtRUB2ZPuI?list=PLHI1ZlIXQzpFKg4q7gnPaIlU5KOIQzz0H .
Заставил себя за три захода посмотреть всё это шоу целиком - с самого начала и до конца, хотя понимал, конечно, что хорошего ничего такой формат и этот ведущий не сулят. Но тема вызывала интерес и среди гостей кое-кто весьма мною уважаем (А. Михайлов прежде всего, но не только он один). Тягостное впечатление. Скажу откровенно - был бы алкоголиком, наверное ушёл бы в запой после просмотра. Это всё люди, по их же собственным словам воспитанные на настоящих русских народных и авторских песнях, причём они их помнят и любят, а сами тут же с удовольствием горланят и орут (что, как совершенно справедливо было замечено Михайловым, совершенно не свойственно русской песне) какие-то "На-на-на, на-най-на" и прочую подобную муру, то есть откровенную попсу или под попсу же обряженную хорошую песню, как это делает сладкая троечка "Сладко" с песней "Под окном широким". Даже в заглавной песне передачи, аранжированной В. Сёминым, использованы попсовые приёмчики в музыкальном сопровождении. В общем, если бы не песня В. Пудовой, единственная на мой взгляд хорошая из всех прозвучавших там, так сказать, современных, да не старые добрые песни, спетые в студии экспромтом под баян, которые вспоминали собравшиеся, то лично мне слушать там вообще было бы нечего. Ужас, одним словом! Ток-шоу. А ведь очень меткое название - глухари на токовище...
Интересный материал: музыкально-философский, есть пища для слуха и разума.
О, да! Вот бы ещё для баяна и одного-двух солистов переложить, получилась бы хорошая праздничная застольная кантата. В аккурат бы к предстоящему Дню очищения Москвы от интервентов подошла.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 13
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет