Пост N: 391
Зарегистрирован: 01.02.11
Откуда: Россия, Красноярск
Отправлено: 29.10.11 04:43. Заголовок: Музыкальные истории
У каждого немолодого (за 30 хотя бы) человека есть жизненный опыт. Можно вспомнить много интересных, познавательных, занимательных и смешных историй (юмор- это отдельно). Все такие истории, связаные с музыкой, давайте рассказывать здесь!
Наутро мы, позавтракав, продолжили. Юрий Григорьевич приоткрыл дверку шкапчика и показал аааооогромную стопку нот. У Александра I стопка, как вы помните, была высотой с фужер для шампанского. Здесь было фужера три, не меньше. Листать все смысла не было. Поделились методиками по манере разучивания произведений. Юрий Георгиевич рекомендовал разучивать одновременно несколько вещей. У меня что-то так не получается. Помню, Александр II рекомендовал больше времени уделять игре и подборке «на слух». С этим у меня еще бОльшая проблема. Еще Юрий Гергиевич сказал, что чардаш Монти В. На трехрядном баяне разучить –огромна проблема, а вот на пятирядном –значительно проще. Потом мы опять продолжили.
После отъезда Владимира понял, что песня «На тропе» должна быть в моём репертуаре в достойном виде. Потому недавно разыскал ноты в обработке И.Тесленко и сейчас с удовольствием разучиваю песню в этой чудесной и в то же время простой обработке. Да может и запою, чем черт не шутит. По крайней мере Владимир меня очень на это дело вдохновил, помню, после «Русского стандарта» я даже ему обещание такое дал… Или не давал? Как-то и почему-то не всё вспоминается…
Уфф! Наконец-то! Наверное рекорд Собакевича побил и по времени и по количеству. Посмотрел видео снятое Владимиром, увидел воочию Юрия Григориевича, как будто и я с ними побывал, спасибо Владимир за видео, Юрий Григориевич сказал песня "На тропе" будет в его репертуаре, это хорошо, и мне тоже захотелось разучить авторский вариант этой песни, композитор этой песни как Владимир уже сказал Октябрь Васильевич Гришин, а слова Николая Егоровича Палькина, в этом году ему бы исполнилось 86 лет, но к сожалению 5 марта 2013 г. он умер. Авторские стихи этой песни чуть-чуть отличаются от других исполняемых вариантов, мне кажется вроде как понежнее, как сказал Владимир понародней, а может из-за музыки так, опять-же авторской, вот ссылка на авторский вариант нот и слов песни "На тропинке луной запорошенной" : http://webfile.ru/15998f15eb71c8c2556d2df517e03b8b
Оказывается Юрий Георгиевич вместе с супругой окончили в институте ту же специальность, что и я – 0501!
С возвращением в строй! Ранее подозревал, что у Вас - инженерный базис. Поскольку он не раскрыт в цифровой форме, а сами Вы скромничаете - запросил Интернет. Надо знать, в какой области пытать! Ответ озадачил: Специальность 0501 "Инструментальное исполнительство (по видам инструментов)", в частности, 0501.04 "Инструменты народного оркестра"(здесь же и баян). То-то Вы всё время при баяне, как раз по этому профилю проходите! На всякий случай переформатировал вопрос и получил следующую версию: Специальность 0501 "Технология машиностроения, металлорежущие станки и инструменты". Невероятно, но факт - и так пришить можно, и эдак!
Пост N: 1118
Зарегистрирован: 01.02.11
Откуда: Россия, Красноярск
Отправлено: 07.12.13 13:00. Заголовок: свит пишет: Ответ о..
свит пишет:
цитата:
Ответ озадачил: Специальность 0501 "Инструментальное исполнительство (по видам инструментов)", в частности, 0501.04 "Инструменты народного оркестра"(здесь же и баян).
Если быть более точным, то у меня 0501.07 - балалайка, у Юрия Георгиевича - 0501.09 - арфа, а у его супруги - 0501.138 - маримба Нет, технари мы с Юрием Георгиевичем (и с его супругой). Второй вариант - правильный.
Ямаха PSR 550 - этот инструмент куплен для супруги. Мне достаточно баяна, вернее - у меня есть время только для баяна, а если ещё точнее, то свободное время я не хочу делить с другим музыкальным инструментом. Баян очень душевный инструмент с очень большими возможностями.
Специальность 0501 "Технология машиностроения, металлорежущие станки и инструменты".
Прекрасная специальность. Востребована и в городе на любом заводе и на селе. Очень люблю работать на токарном станке! Родной 1К62!!! Очень люблю эти запахи эмульсии, машинного масла, горячей стружки. Сказка! А звук работающего станка… просто песня работяги.
Пост N: 738
Зарегистрирован: 15.12.08
Откуда: Россия
Отправлено: 07.12.13 21:05. Заголовок: tobol пишет: Очень ..
tobol пишет:
цитата:
Очень люблю работать на токарном станке!
Когда-то я был газоэлектросварщиком, пробовали варить трением на токарном, два стержня приварить друг к другу или к примеру хвостовик сверла удлинить: сверло в патрон, стержень в заднюю бабку в патрон, обороты максимальные и главное чтобы тормоз хорошо работал, прижал стержень к сверлу, металл раскалился и резко стоп, пробовали отломить по шву не получается, правда на экспериментах и закончили, практического применения не нашли в своём хозяйстве.
цитата: Юрий Григорьевич приоткрыл дверку шкапчика
Виноват, ошибся Это я Григорьевич, а Юрий - Георгиевич! Это первое, в чем мы с ним по жизни разными оказались. Второе: tobol пишет:
цитата:
Очень люблю работать на токарном станке! Родной 1К62!!!
А у меня любимый (пока я причастным к профессии был) - универсально-фрезерный 675. На нем можно было сделать все!! В остальном мы с Юрием Георгиевичем схожи
hovrin120 пишет:
цитата:
Когда-то я был газоэлектросварщиком, пробовали варить трением на токарном,
Но тут удивительного мало. От трения температура увеличивается. А есть еще метод сварки - холодом. Вот это для неспециалиста - нонсенс!
...Да может и запою, чем черт не шутит. По крайней мере Владимир меня очень на это дело вдохновил, помню, после «Русского стандарта» я даже ему обещание такое дал… Или не давал? Как-то и почему-то не всё вспоминается…
Ага, помню, помню! Давал обещание!! Я правда обещал в ответ чардаш товарища В.Монти разучить А после "Белочка пришла" у Александра II (hovrin120) я обещал цыганочку на 12 колен разучить... А после "Хортицы" у Александра I (MAN) к нему на порог без какой нибудь самой простой Гридинской обработки (вы ведь его знаете?? ) не пустят В общем,друзья, я вам в следующий раз небольшую лекцию прочитаю о вреде пьянства... Попили чай и продолжили. Тут я рассказал Юрию Григорьевичу как мне Waldemar сбросил архив с частушками. Так я пять дней не пил, все разбирал и в порядок приводил. Там полтыщи, не меньше было. А Юрий Григорьевич предложил не издеваться так над организмом, а начать с самой простенькой.
Вы заметили, как у Юрия Георгиевича хорошо организовано рабочее место? Только я начинал петь песню, как он бежал к компьютеру и тут же распечатывал текст песни и предавал супруге. Потом мы опять пили чай с медом и всякими вкусностями.
Эх, нет рядом со мной в Тюмени такого замечательного человечка, как Wofa! Я уж по нему и тосковать начал! Теперь вот и на баяне один играю, и родную 0501 обсудить не с кем, и как 20 соток осваивать он не подскажет, и никто мне песни не поет...
Пост N: 1438
Зарегистрирован: 21.02.08
Откуда: РФ, Смоленская губерния
Отправлено: 09.12.13 09:56. Заголовок: Юрий Георгиевич, поз..
Юрий Георгиевич, позвольте маленькое замечание. Обратите внимание на игру шестнадцатыми в "Чардаше". Ударение, акцент нужно делать на первую ноту в группе (ТА-та-та-та), а у Вас получается на третью (та-та-ТА-та). Из-за этого быстрая часть с самого начала звучит у Вас неправильно. Это я успел заметить до того как у Vofы "в кинокамере закончилась плёнка" . Кстати, поэтому-то, может быть и сбиваетесь, несмотря на удобство игры со вспомогательным рядом. И ещё одно. Хотя у Вас получается и так неплохо, но всё же репетиции (многократное нажатие одной кнопки) следовало бы играть чередуя пальцы.
Пост N: 340
Зарегистрирован: 15.09.09
Откуда: Россия, Тюмень
Отправлено: 09.12.13 17:13. Заголовок: MAN пишет: акцент н..
MAN пишет:
цитата:
акцент нужно делать на первую ноту в группе (ТА-та-та-та)
Совершенно правильное замечание. Принимается. Это из раздела "сильные и слабые доли в такте", который я для себя "открыл" сравнительно недавно. Играя, это очень важно учитывать. Иначе мелодия просто искажается и, конечно, технически играть с таким нарушением тяжело.
MAN пишет:
цитата:
но всё же репетиции (многократное нажатие одной кнопки) следовало бы играть чередуя пальцы.
Репетиция: вообще-то я играю и чередуя и не чередуя. Заметил, что если играю не очень быструю вещь, в которой есть "репетиция", то при чередовании пальцев невольно убыстряю темп, всё время надо себя контролировать, чтобы этого избежать. В этих случаях играю, как правило, не чередуя. А вот темповый отрезок, если не чередовать пальцы, то просто не сыграть. То, что показано в клипе, я играл значительно медленнее, чем обычно, может потому и неправильная техника "репетиции". Вообще, Чардаш у меня в списке разучиваемых произведений, к сожалению уже давно. Почему? На 3-х рядном баяне быстрые части никак не получались и только после того, как я приобрел 5-ти рядный, я начал понимать причину этого. Кнопки у нового баяна легкие, расположены чуть шире, пассажи играть значительно легче. Дополнительные ряды дают прекрасную возможность экспериментировать с аппликатурой. Тут я несколько увлекся и менял её в быстрых частях раза три, наверное. В заключении: опыта выступлений на незнакомую публику (даже в лице одного человека!!!) у меня ноль, оказывается это серьезная проблема для меня. Чё-то надо делать!
опыта выступлений на незнакомую публику (даже в лице одного человека!!!) у меня ноль, оказывается это серьезная проблема для меня. Чё-то надо делать!
Чтобы приобрести такое умение нужно больше играть на публике, на гулянках, праздниках, на ёлке дома для внуков, составив программу в виде мини концерта, для начала играть по простому а не сложный аккомпанемент, до нового года ещё успеете tobol, можно даже одному порепетировать, представить что перед вами огромный зал со зрителями и вас объявляют, начинаете играть, ошибаться нельзя, публика следит за каждым вашим движением Не получилось, повторяем ещё! И так много, много раз.
tobol пишет:
цитата:
На 3-х рядном баяне быстрые части никак не получались и только после того, как я приобрел 5-ти рядный, я начал понимать причину этого.
На пятирядном баяне может и легче кое какие места играть благодаря дополнительным рядам, но осмелюсь вам сказать Юрий Георгиевич, нужно все-таки развивать слабые пальцы, безымянный и мизинец, пример тому Валентина Ахметзянова, вон какие сложные вещи играет на трехрядном баяне, ну а применение большого пальца добавит ещё больше возможностей, чему к сожалению я сам никак не могу научиться, имеется в виду применение большого пальца.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 7
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет