С Днём Победы!

 
On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
АвторСообщение



Пост N: 1
Зарегистрирован: 17.11.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.06 01:25. Заголовок: Вопрос по посадке


Привет!

Я живу недавно купил себе подержанный баян и решил выучиться на нём играть. Но живу я в Израиле и поэтому близко ко мне нет никого, кто бы мог меня проконсультировать по важным вопросам. Вот и приходится прибегать к консультациям виртуальным

Первый мой вопрос о посадке: везде пишут, что правый край должен упираться в правую ногу, но не пишут как. Поэтому я решил сделать пару фотографий и прошу вас, знатоков баяна, указать мне как же всё таки надо правильно упирать баян:
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
Какое из положение более похоже на правильное?


Второй вопрос касается промежутка между баяном и корпусом. В самоучителе написано, что расстояние между баяном и грудной клеткой должно быть в толщину ладони. У меня же баян всё время прижимается к грудной клетке и что-бы удерживать его на расстоянии мне нужно прилагать БОЛЬШИЕ усилия правой рукой.
[реклама вместо картинки]
Так что же мне делать?


В связи с этим также напрашивается вопрос, как отрегулировать длину плечевых ремней? Ремни позволяют отдалить баян от корпуса вот так:
[реклама вместо картинки]
Что посоветуете? Уменьшить длину ремней или оставить всё как есть?


Последний (пока ) вопрос касается протираемости мехов. Мне говорили, что нужно подкладывать под баян на колени кусок ткани, чтобы меха не протирались. Какой материал (ткань) подойдут лучше всего? Также я видел, что иногда баянисты также крепят ткань к задней стороне баяна. Зачем это делается?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 26 , стр: 1 2 All [только новые]





Пост N: 9
Зарегистрирован: 11.11.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.06 14:45. Заголовок: Re:


1)Мне кажется, что второй вариант постановки лучше.На второй фотке баян сильно наклонён, что, на сколько я знаю, не есть правильно.
2)По второму вопросу более правильная , на мой взгляд, вторая позиция. Баян не должен упираться в грудь, т.к. это создаёт определённый дисскомфорт исполнителю.
А по поводу ткани ничего сказать не могу, т.к. сам играю без нёё и вроде всё ok.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
Зарегистрирован: 17.11.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.06 16:20. Заголовок: Re:


varenik
1) Так что всё таки какое лучше? Ты говоришь что 2-ой вариант лучше, но там баян сильно наклонён, так?
2)А как же ты выдерживаешь его на расстояниии, большим пальцем правой руки? Но это тяжело вроде... С другой стороны, когда баян упирается грудь это создаёт устойчивость для правой части и правая рука тогда должна заботиться только о игре на клавишах и не должна поддерживать баян на нужном уровне...

Может быть ты сможешь выложить фотографии твоей посадки?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Пост N: 75
Зарегистрирован: 28.07.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.06 20:11. Заголовок: Re;


Я в этом не спец, но мне кажется что нужны две вещи: 1. максимальная свобода рук, особенно правой 2. Чтобы позвоночник вместе со всем мясом вперёд не выехал от многочасовых упражнений с тяжёлым баяном. У Вас баян лёгкий - правильно, особенно это важно детям. А там уж хоть на голову ставь.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 3
Зарегистрирован: 17.11.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.06 22:32. Заголовок: Re:


Александрос
Лёгкий он или нет, посадку ведь важно выработать правильно сначала?!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Пост N: 76
Зарегистрирован: 28.07.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.06 22:39. Заголовок: Re:


Важно! Согласен! Особенно хорошо вырабатывать с лёгким.
Может кто шибко знающий нас посетит. А вообще могу дать ссылку на форуме оркестра Смирнова, может кто придёт сюда посмотреть - они как раз там такими вопросами собрались заниматься.
P.S. Уже дал ссылку там, подождём.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 10
Зарегистрирован: 11.11.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.06 22:52. Заголовок: Re:


Я извиняюсь. Перепутал.
В первом пункте первый вариант.
А вообще это сугубо вопрос исполнителя. Главное, чтобы баян не лежал, а стоял.
Расстояние между грудью и баяном должно быть по любому. И оно должно быть таким, какое удобно этому самому исполнителю. Все люди разные, и естественно, что у всех грудь разная.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.11.06 00:06. Заголовок: Re:


Я конечно не баянистка. Но на мой взгляд первое положение гораздо лучше, во-первых,наклон баяна не такой большой и проще \"добраться\" до нот которые распологаются выше, а во-вторых, левая половина баяна должна четко стоять на левой ноге, а иначе ничего не сиграешь!javascript:pst3(' ','','','','')
На второй вопрос: оба положения мне не нравятся. Я считаю, что положение должно быть средним.В первом варианте очень близко, а во втором очень далеко. Постарайтесь найти золотую середину.
А что касается тряпочек, то это кому как удобно. Я лично считала, что она мне нужна только для того чтобы не протиралась одежда( от такой усиленной игры)
А на задней поверхности, чтобы не было зацепок от гвоздиков.
Лично у меня первые 6 лет была бархатная тряпочка, но она малость прохудилась и теперь у меня Х/Б очень красивая. Я думаю, что материал особого значения не имеет.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Пост N: 11
Зарегистрирован: 11.11.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.11.06 18:01. Заголовок: Re:


На счёт тряпочки вопрос. С ней вообще как, удобно? Просто я сколько играю не разу никакой трояпочки не подкладывал. Хотя я не замечал, чтобы меха очень протирались.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 21
Зарегистрирован: 27.10.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.11.06 21:28. Заголовок: Re:


QyRoN, послушайте практикующего баяниста.

QyRoN пишет:

 цитата:
Первый мой вопрос о посадке: везде пишут, что правый край должен упираться в правую ногу, но не пишут как.


ВО ВНУТРЕННЮЮ ЧАСТЬ ПРАВОГО БЕДРА, ЧУТЬ НИЖЕ ЯИЦ!
У меня на этом месте профессиональный чёрный синяк. И даже в ноге образовалась вмятина.

QyRoN пишет:

 цитата:
Второй вопрос касается промежутка между баяном и корпусом. В самоучителе написано, что расстояние между баяном и грудной клеткой должно быть в толщину ладони.


Я не знаю, какой идиот это выдумал?! Наверно никогда в жизни не держал инструмента в руках!!!
Баян-аккордеон должен иметь 3 точки опоры, чтобы максимально освободить руки.
Две точки - плечевые ремни. На них приходится основной вес баяна. При этом их надо максимально отводить назад. Что происходит по всем законам: физическим, божеским и человеческим? Тыльная часть инструмента упрётся в нижнюю часть груди и подгрудные рёбра. Это есть ТРЕТЬЯ ТОЧКА!
При игре стоя, техника удержания инструмента более сложная. Приходится ещё больше оттягивать назад плечи и отклонять назад корпус. Но быстро утомляешься. Поэтому я предпочитаю играть сидя.

QyRoN пишет:

 цитата:
Последний (пока ) вопрос касается протираемости мехов. Мне говорили, что нужно подкладывать под баян на колени кусок ткани, чтобы меха не протирались. Какой материал (ткань) подойдут лучше всего? Также я видел, что иногда баянисты также крепят ткань к задней стороне баяна. Зачем это делается?


Никогда не занимался такой дурью.
Но понятно, что все эти тряпочки-подкладки призваны:
1. Сохранить корпус баяна от преждевременного истирания.
2. Мех при сжиме может чувствительно вас УЩИПНУТЬ за мягкие места.

К слову, часть мехов моего баяна, которая соприкасается с моей грудью, приходится систематически подклеивать изолентой: протирается, зараза!
А лак внутренней части корпуса стёрся почти до нуля.
Но вы можете насчёт этого не беспокоиться: на ваш век хватит. Всё равно играть полным звуком по 4 - 6 часов в день, вам не светит.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 4
Зарегистрирован: 17.11.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.11.06 21:27. Заголовок: Re:


Комбриг
Огромное спасибо за ответ! Действительно всё разъяснили и расставили по полочкам!

Только не могли бы вы посмотреть на фотографии в начале темы и сказать правильно ли я упираю правую часть.. Всё таки фраза "ЧУТЬ НИЖЕ ЯИЦ" меня немного напрягает, это практичкски упирать баян в стул получается?

Так же насчёт протирания мехов: если всё таки мех протирается при соприкосновении с грудью (а также возможно левой ногой), то как же так привесить тряпочку, чтобы она защищала мех и при этом не "залезала" между складок меха?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Пост N: 79
Зарегистрирован: 28.07.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.11.06 23:12. Заголовок: Re:


И у меня вопрос к Комбригу - баян должен упираться низом только в указанное место (1 точка) или он при этом может стоять на левой ноге?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 23
Зарегистрирован: 27.10.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.06 04:26. Заголовок: Re:


QyRoN, Александрос

Извините, неточно написал.
Очевидно, мы говорим о той части инструмента, которая называется ГРИФ!
Так вот, при сжиме меха, баян поедет вправо. Чтобы это предотвратить, нам нужен стопор или тормоз в виде внутренней части бедра правой ноги. Вот нижняя часть грифа в эту точку и упирается, понятно? При этом: грудь - вперёд, плечи - назад. Поначалу немного неудобно и утомляет, зато полностью освобождает руки от поддержки инструмента. А это - основная цель!
С этой точки зрения, фото №2 (фронтальное) демонстрирует нам совершенно правильную посадку! Я и сам так сижу.

QyRoN пишет:

 цитата:
Всё таки фраза "ЧУТЬ НИЖЕ ЯИЦ" меня немного напрягает...


Прошу прощения, эта геометрия относится к стоящему человеку.

QyRoN пишет:

 цитата:
Так же насчёт протирания мехов: если всё таки мех протирается при соприкосновении с грудью (а также возможно левой ногой), то как же так привесить тряпочку, чтобы она защищала мех и при этом не "залезала" между складок меха?


Плюньте вы на это мифическое протирание! Это происходит с ГОДАМИ ежедневной игры, если вы делаете деньги музыкой.
Поверьте, для любителя это совершенно несущественно...
Кусок мягкой ткани расстилается на коленях и служит, как я уже говорил, для защиты ноги от щипков нижней частью меха. При этом - естественно! - защемляется тряпка, но не ваше тело, ясно?
У меня на этот случай свой приём. При сжиме я просто отклоняюсь вправо. Мех баяна отрывается от ноги, секции смыкаются и я снова сижу ровно. Получается такое волнообразное движение, я раскачиваюсь, как моряк. Причём это происходит подсознательно: не хватало ещё голову напрягать.

Александрос пишет:

 цитата:
И у меня вопрос к Комбригу - баян должен упираться низом только в указанное место (1 точка) или он при этом может стоять на левой ноге?


Не понял?!?!
Баян и стоит своим МЕХОМ на ЛЕВОЙ НОГЕ!
Но упирается при этом ГРИФОМ В ПРАВОЕ БЕДРО!
Во внутреннюю его часть...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Пост N: 80
Зарегистрирован: 28.07.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.06 14:29. Заголовок: Re:


Понятно! А то повесил баян на плечи, до ног не достаёт, поиграл-поиграл - и думаю: что-то не так. Хоть я рюкзак по 40 кг. носить могу подолгу, но тут и мне мало не показалось.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 5
Зарегистрирован: 17.11.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.06 21:49. Заголовок: Re:


Комбриг

 цитата:
Очевидно, мы говорим о той части инструмента, которая называется ГРИФ!
Так вот, при сжиме меха, баян поедет вправо. Чтобы это предотвратить, нам нужен стопор или тормоз в виде внутренней части бедра правой ноги. Вот нижняя часть грифа в эту точку и упирается, понятно? При этом: грудь - вперёд, плечи - назад. Поначалу немного неудобно и утомляет, зато полностью освобождает руки от поддержки инструмента. А это - основная цель!
С этой точки зрения, фото №2 (фронтальное) демонстрирует нам совершенно правильную посадку! Я и сам так сижу.


Во-Во, именно такие мысли мне и пришли в голову, когда сел за баян первый раз, и только потом уже начал читать самоучитель!
Вывод - больше доверяй интуиции и здравому смыслу, чем всякой писанине

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.07 13:12. Заголовок: Re:


Мне кажется, не стоит запариваться на тем как держать баян, а держать так, чтобы играть было удобно. Насчет тряпочки - насколько я знаю, протирается обычно не мех, а штаны:) и тряпочка предназначена для защиты одежды от баяна, а не наоборот:)

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Пост N: 6
Зарегистрирован: 20.10.10
Откуда: USA, Philadelphia PA
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.10 08:23. Заголовок: У меня папа играет с..


У меня папа играет с тряпочкой, а мне - лень. Что насчёт подкладки сзади - это не для совковых трёхрядок, а для клавишных и кнопочных аккордеонов, где гриф прилегает к телу. Для меня трехрядка была как ад: и в плане посадки, хрен знает как упереться, она как ящик, а гриф сдвинут вперёд. Вот когда это сокровище обменял на конпочный аккордеон, пусть и дрянной китайский - посадка стала намного удобней. Кстати, вопрос о посадке обуждал когда-то с известным аккордеонистом в США доктором Робертом Мак-Мэйганом, так он мне подсказал, что некоторые западные кнопочные аккордеонисты не упирают гриф в правую ногу. Так я и поступаю, хотя он сам так не делает.

Diego Vaz Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 322
Зарегистрирован: 21.02.08
Откуда: РФ, Смоленская губерния
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.10 15:33. Заголовок: Уж коли DiegoVaz3 по..


Уж коли DiegoVaz3 поднял эту старую тему, то, пользуясь случаем, вставлю и я сюда свои 5 копеек. На мой взгляд в рекомендациях по посадке и постановке инструмента, излагаемых в различных самоучителях и пр. пособиях имеется некоторая доля инерционности что ли. Например, для чего вообще нужен упор в бедро правой ноги? Замечательное объяснение дал в своё время Комбриг:

 цитата:
...при сжиме меха, баян поедет вправо. Чтобы это предотвратить, нам нужен стопор или тормоз в виде внутренней части бедра правой ноги. Вот нижняя часть грифа в эту точку и упирается, понятно?

Всё верно, но по-настоящему такая необходимость существовала (наверняка тогда же и рекомендация эта была сформулирована) в те времена, когда баяны оснащались лишь одним правым плечевым ремнём. Давным-давно на всех баянах у нас имеется ещё и ремень, надеваемый на левое плечо, который и работает главным "тормозом" при сжиме. Конечно, если при этом будет ещё и дополнительный упор в правую ногу, - хорошо, но уже, как бы не настолько необходимо. С тех же самых времён сохранилась и "ладонь между инструментом и грудью" (кстати, а как быть, если на баяне играет девушка? ). Правда эта рекомендация может быть применима при подгонке ремней (контрольное просовывание ладони руки), но вовсе не означает, что такое расстояние между корпусом исполнителя и инструментом должно выдерживаться во время игры. Между прочим, почему Комбриг указывал нам на нижнюю часть грифа, тогда как в некоторых изданиях говорится о нижней части правого полукорпуса? Да очень просто! Комбриг играет преимущественно на тульском баяне такой конструкции, что на нём можно упереться только грифом, но есть баяны (были во всяком случае), на которых нижняя часть грифа сильно скруглена или скошена в обратную сторону (по отношению к комбриговской "Поляне"), но зато имеется ступенька между низом грифа и корпусом. Вот на таких и упираемся в ногу уже корпусом инструмента.
Вообще я думаю, что всякую рекомендацию, даже очень хорошую и правильную, не следует воспринимать как некую застывшую догму, которой непременно нужно неукоснительно следовать, а, отнесясь к ней со всем вниманием, всесторонне осмысливать её суть и к себе примерять с учётом собственных индивидуальных особенностей и обстоятельств. Достаточно вспомнить с какими "боями" входила у нас в России в исполнительскую практику современная пятипальцевая аппликатура. Читал, что студентам-баянистам некоторые преподаватели когда-то даже оценки снижали за её использование! А посмотрите, к примеру, видеоролики Виктора Гридина на ютюбе и сопоставьте увиденное с рекомендациями из "самомучителей". Да Виктор Фёдорович, выходит, и баян держал неправильно и мех вёл не как полагается, и ремень у него при игре сидя то и дело вместо надплечья на плече оказывался... Играл правда потрясающе! Выпускник Гнесинки, исколесивший полсвета сначала солистом знаменитого ансамбля им. Александрова, а затем солистом и руководителем, пожалуй, ещё более знаменитого ансамбля "Россия", народный артист России! Так, что...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 9
Зарегистрирован: 20.10.10
Откуда: USA, Philadelphia PA
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.10 18:50. Заголовок: Насчёт девушки, да, ..


Насчёт девушки, да, вышеупомянутый д-р. Мак-Mэйган как-то поведал мне, что у него была ученица с пышным бюстом ( по клавишному аккордеону ), но не помню, чем закончилось.

Diego Vaz Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Форумист


Пост N: 4
Зарегистрирован: 29.11.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.10 19:05. Заголовок: Посадка баяниста, иг..


Посадка баяниста, играющего на трехрядном баяне, должна быть такой, как указано в самоучителях и книгах. Эти рекомендации проверены и «испытаны» на множестве баянистов. Может быть они расписаны не слишком подробно, поэтому попытаюсь разъяснить суть каждого элемента посадки для того, чтобы было ясно для чего необходимо соблюдать все рекомендации. Все элементы посадки имеют смысл и взаимосвязаны между собой.
1) Для сидения необходимо выбрать твердую (не очень мягкую) поверхность. Для занятий наилучшим образом подходит стул с деревянным сидением. Диваны и кресла, поверхности, в которые тело баяниста «утопает» для занятий непригодны, так как при этом нарушаются все последующие элементы посадки, и как следствие возникает неправильная осанка и возрастает риск профессиональных заболеваний. (Вспомните стулья в школе и в детском саду).
2) Присаживаться необходимо не на всю глубину поверхности сидения стула, а на 1/3 или 1/2 (так, чтобы спина не соприкасалась со спинкой стула). Важность соблюдения этого элемента посадки в том, что бедра баяниста не должны быть завалены на поверхность стула (на сиденье располагаются только ягодицы).
3) Ноги должны быть расставлены не слишком широко, чтобы инструмент не проваливался и не сдвинуты плотно - платформа для постановки инструмента должна быть устойчивой.
4) Правая нога баяниста должна располагаться примерно перпендикулярно относительно поверхности пола. В этом случае правое бедро расположено максимально высоко и таким образом представляет естественный упор для правого полукорпуса баяна, предотвращая движение инструмента вправо при ведении меха в сжим (одного лишь левого плечевого ремня для фиксации инструмента недостаточно).
Не нужно выдвигать правую ногу вперед или задвигать под стул. Правое бедро в этом случае опустится и упор для правого полукорпуса исчезнет. Придется поворачивать баян, раздвигать ноги, чтобы упереть гриф баяна в правое бедро для придания инструменту устойчивость, что повлечет за собой неправильную посадку и нежелательные явления -наклон корпуса вправо, дополнительные усилия на руки и др.
5) Левая нога баяниста должна быть выдвинута немного вперед для того, чтобы левое бедро находилось ниже правого. Таким образом и создается упор для правого полукорпуса в виде правого бедра. Все из-за того, что бедра расположены на разной высоте относительно друг друга.
6) Для баянистов маленького роста (детей) необходимо ставить под ноги подставку (скамеечку высотой примерно10 см, в зависимости от роста баяниста). Иначе бедра будут не параллельны земле и инструмент будет располагаться неустойчиво.
7) Баян располагается мехом на левом бедре. Это дает возможность разжимать и сжимать мех (в большей мере верхнюю часть меха) без дополнительных усилий рук и без движений ног.
8) Сидеть следует с небольшим наклоном тела вперед. Это дает возможность инструменту устойчиво стоять на левом бедре всей нижней повержностью меха А главное в наклоне вперед – это то, что правый полукорпус (именно полукорпус, а не гриф) упирается в правое бедро (цепляется за него при сжиме меха).
При отклонении корпуса тела назад или при недостаточном наклоне вперед инструмент теряет устойчивое положение. Баян располагается на левом бедре уже не всей нижней плоскостью меха, а лишь уголками, а также исчезает упор (зацепление) правого полукорпуса в правое бедро при сжиме меха. Для удержания инструмента приходится применять руки, зажимая их. А им нужно наоборот предоставить максимальную свободу действий для игры, возложив все функции удерживания инструмента и придания ему устойчивости на другие части тела.
9) ремни должны быть отрегулированы так, чтобы инструмент не болтался, но и не был прилеплен к телу баяниста, сковывая его движения. Ладонью, упоминаемой в рекомендациях, определяется приблизительный зазор между корпусом и грудью баяниста, чтобы баянист понимал, что нельзя затягивать ремни слишком туго (это создаст неудобства в игре), но и не слишком расслаблять их (инструмент должен располагаться устойчиво, а не ходить ходуном вразвалку).

Невыполнение (неправильное выполнение) даже первого или второго пунктов инструкции влияет на расположение бедер, следовательно не создается упор для инструмента, поэтому производятся попытки расположения инструмента по-другому, раздвигаются ноги, что уменьшает устойчивость инструмента, а следовательно кисти рук интуитивно начинают поддерживать инструмент (зажимаются), хуже выполняя свои прямые функции (вдавливают, а не нажимают клавиши), что не способствует развитию техничной и свободной игры.

Данные рекомендации приводятся для баянистов, играющих на трехрядном баяне, где ширина грифа не столь велика и поэтому при правильном расположении бедер и наклоне вперед возможно упирать правый полукорпус, а не гриф в правое бедро. Из-за того что ширина грифа в аккордеонах и пятирядных баянах большая, чем в трехрядном баяне, рекомендации для этих инструментов возможно будут иными.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1101
Зарегистрирован: 27.10.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.10 04:48. Заголовок: Cepreu пишет: Ладон..


Cepreu пишет:

 цитата:
Ладонью, упоминаемой в рекомендациях, определяется приблизительный зазор между корпусом и грудью баяниста


На деле эта рекомендация неисполнима, а по сути - вредна. Послушайте старого баяниста-практика.
Баян-аккордеон опирается на 3 точки: ремни на плечах (их приходится до упора отводить назад, чтобы ремни не сваливались) и правую часть туловища: грудь и верхние рёбра. Там тыльная часть правого полукорпуса должна составлять с телом ЕДИНОЕ ЦЕЛОЕ! Иначе кисти рук не будут свободны. И как прикажете играть стоя? Горбиться, чтобы соблюсти пресловутый зазор? Тогда баян упадёт на пол!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 26 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 130
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет