С Днём Победы!

 
On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
АвторСообщение
Waldemar
постоянный участник




Пост N: 892
Зарегистрирован: 27.05.09
Откуда: Германия, Niederbayern
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.11 12:01. Заголовок: Игра на баяне по нотам для ф-но, гитары и др.


Давным-давно, будучи учащимся детской музыкальной школы обнаружил, что нот для баяна в продаже слишком мало. С тех пор прошло полвека, но в этом плане ничего не изменилось. Многие баянисты днями и ночами ищут в инете нужные им ноты, но не находят их. Ещё в детстве я нашел выход из создавшейся ситуации. За многие годы накопился порядочный опыт. Именно его я и хотел бы передать на этих страницах.

Аранжировщик Спасибо: 2 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All [только новые]


юрийс



Пост N: 271
Зарегистрирован: 05.07.12
Откуда: Украина, Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.14 16:53. Заголовок: http://i7.pixs.ru/th..



В 13 такте в аккомпанементе применен так называемый квартсекстаккорд.
Он часто используется при окончании мелодии. бас берется как у доминантсептаккорда, а в правой руке- тоническое трезвучие. Короче, это второе обращение тонического трезвучия.
В следующем посте дам нотный вариант аккорда,если непонятно объяснил на словах. Песню желательно пропевать под свой аккомпонемент на баяне по формуле " БАС - АККОРД"

Спасибо: 0 
Профиль
свит
постоянный участник


Пост N: 432
Зарегистрирован: 11.02.12
Откуда: Россия, Гатчина Ленинградской обл.
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.14 18:00. Заголовок: юрийс пишет: В 13 т..


юрийс пишет:

 цитата:
В 13 такте в аккомпанементе применен так называемый квартсекстаккорд. Он часто используется при окончании мелодии. бас берется как у доминантсептаккорда, а в правой руке- тоническое трезвучие. Короче, это второе обращение тонического трезвучия. В следующем посте дам нотный вариант аккорда,если непонятно объяснил на словах. Песню желательно пропевать под свой аккомпонемент на баяне по формуле " БАС - АККОРД"


Не слишком ли быстро мы понеслись, да ещё с усложнением задачи (аккомпанемент раздельно правой и левой рукой, мелодию пропевать голосом)? Мне кажется, было бы проще сразу подбирать пары бас-аккорд, проигрывая мелодию правой рукой. Ещё один интересующий меня вопрос: не пропущен ли этап выбора схемы аккомпанемента из гармонических функций T, D и S? Или это уже стало неактуальным? В приведённом примере просматривается схема T - D - T - S -? - D - ?. Первый знак вопроса - это необъяснённая пока функция аккорда К6/4, второй - не напрашивается ли в конце схемы тоника С?

Спасибо: 0 
Профиль
Waldemar
постоянный участник




Пост N: 1658
Зарегистрирован: 27.05.09
Откуда: Германия, Niederbayern
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.14 19:45. Заголовок: hovrin120 пишет: Зн..


hovrin120 пишет:

 цитата:
Значит не обязательно предварительно нужно прослушать, можно и без прослушивания подобрать?



РАЗУМЕЕТСЯ!!!
Однако, слово "подобрать" подходит больше к подбиранию на слух. В данном случае надо бы употребить глаголы "назначить" или "определить".

Аранжировщик Спасибо: 0 
Профиль
юрийс



Пост N: 272
Зарегистрирован: 05.07.12
Откуда: Украина, Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.14 22:16. Заголовок: Конечно, в конце пес..


Конечно, в конце песни должен быть тонический аккорд С.
Итак, выкладываю пример, иллюстрирующий аккомпанемент для песни"По диким степям забайкалья":


В 12 такте нота ми в басу взята мною по ошибке, там лучше подойдет нота фа.
свит пишет:

 цитата:
Не слишком ли быстро мы понеслись,


Пока делаю перерыв до освоения наработанного материала

Можно напевать эту песню со словами с данными буквенными обозначениями.

По диким степям Забайкалья,где золото роют в горах,

Бродяга, судьбу проклиная, тащился с сумой на плечах.

Спасибо: 0 
Профиль
Waldemar
постоянный участник




Пост N: 1660
Зарегистрирован: 27.05.09
Откуда: Германия, Niederbayern
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.14 22:57. Заголовок: юрийс пишет: пример..


юрийс пишет:

 цитата:
пример, иллюстрирующий аккомпанемент для песни"По диким степям забайкалья"



А вот два примера, иллюстрирующих другое прочтение песни "По диким степям забайкалья":

CZESŁAW NIEMEN . По диким степям

WŁÓCZĘGA - CZESŁAW NIEMEN


Аранжировщик Спасибо: 0 
Профиль
юрийс



Пост N: 273
Зарегистрирован: 05.07.12
Откуда: Украина, Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.14 13:15. Заголовок: Waldemar пишет: др..


Waldemar пишет:

 цитата:
другое прочтение песни "По диким степям забайкалья":


Можно это прочтение назвать кавером на эвергрин?
Очень понравилось исполнение аккомпанемента эстрадным составом, трубы классно звучат.

Спасибо: 0 
Профиль
hovrin120





Пост N: 784
Зарегистрирован: 15.12.08
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.14 16:07. Заголовок: Вот ещё http://rgh..

Спасибо: 0 
Профиль
hovrin120





Пост N: 785
Зарегистрирован: 15.12.08
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.14 16:09. Заголовок: юрийс пишет: Можно ..


юрийс пишет:

 цитата:
Можно это прочтение назвать кавером на эвергрин?

Это скорее не вечно зелёное а просто пока зеленое.

Спасибо: 0 
Профиль
Waldemar
постоянный участник




Пост N: 1661
Зарегистрирован: 27.05.09
Откуда: Германия, Niederbayern
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.14 20:20. Заголовок: юрийс пишет: Очень ..


юрийс пишет:

 цитата:
Очень понравилось исполнение аккомпанемента эстрадным составом, трубы классно звучат.



Я попробую сделать переложение с эстрадного состава для баяна.

Аранжировщик Спасибо: 0 
Профиль
юрийс



Пост N: 277
Зарегистрирован: 05.07.12
Откуда: Украина, Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.14 11:51. Заголовок: Waldemar пишет: Я п..


Waldemar пишет:

 цитата:
Я попробую сделать переложение с эстрадного состава для баяна.



Очень интересно!

Спасибо: 0 
Профиль
юрийс



Пост N: 278
Зарегистрирован: 05.07.12
Откуда: Украина, Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.14 12:18. Заголовок: hovrin120 пишет: Во..


hovrin120 пишет:

 цитата:
Вот ещё http://rghost.ru/52005644


Не могу открыть файл По диким степям...
Пишется: "Неверный дескриптор меню." Что это значит?

Спасибо: 0 
Профиль
hovrin120





Пост N: 787
Зарегистрирован: 15.12.08
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.14 13:44. Заголовок: юрийс пишет: Не мог..


юрийс пишет:

 цитата:
Не могу открыть файл По диким степям...

PDF файл, у меня свободно открывается программой "Adobe Reader 11.0.06".

Спасибо: 0 
Профиль
юрийс



Пост N: 280
Зарегистрирован: 05.07.12
Откуда: Украина, Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.14 15:02. Заголовок: Спасибо за подсказку..


Спасибо за подсказку, открыл, проиграл. Зачем в конце 10 такта мелодический голос си опустили на октаву ниже а также соль диез рановато , пожалуй, ввели. Там еще аккорд до мажор, а не ми доминантсептаккорд. Впечатление очень хорошее, умеете подбирать.

Спасибо: 0 
Профиль
свит
постоянный участник


Пост N: 439
Зарегистрирован: 11.02.12
Откуда: Россия, Гатчина Ленинградской обл.
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.14 16:33. Заголовок: юрийс пишет: Зачем ..


юрийс пишет:

 цитата:
Зачем в конце 10 такта мелодический голос си опустили на октаву ниже а также соль диез рановато , пожалуй, ввели. Там еще аккорд до мажор, а не ми доминантсептаккорд.


Не получив от Вас ответа на свой вопрос о целесообразности/нецелесообразности рассмотрения схемы аккордов при гармонизации аккомпанемента, воспользовался нотами hovrin120 и выстроил для них схему гармонических функций аккомпанемента. Получилось следующее:
TDDT
?SDT
?SDT .
То есть, аккомпанемент к мелодии из 24 тактов разбит на три части по 8 тактов. В двух частях аккомпанемент одинаков и содержит неясную для меня функцию (она привязана к парам бас-аккомпанемент ми-Б и ми-7). Кто может объяснить, что за функция под вопросом? Не напрашивается ли здесь функция Т (тогда разбор схемы оказывается полезным)?

Спасибо: 0 
Профиль
hovrin120





Пост N: 789
Зарегистрирован: 15.12.08
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.14 20:53. Заголовок: юрийс пишет: Зачем ..


юрийс пишет:

 цитата:
Зачем в конце 10 такта мелодический голос си опустили на октаву ниже а также соль диез

При аккомпанировании мелодию можно не вести




свит пишет:

 цитата:
Кто может объяснить, что за функция под вопросом? Не напрашивается ли здесь функция Т (тогда разбор схемы оказывается полезным)?

При подборе ориентировался только на слух, а теоретически правильно или нет об этом не думал, Waldemar думаю объяснит.

Спасибо: 0 
Профиль
Waldemar
постоянный участник




Пост N: 1662
Зарегистрирован: 27.05.09
Откуда: Германия, Niederbayern
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.14 22:44. Заголовок: hovrin120 пишет: Пр..


hovrin120 пишет:

 цитата:
При подборе ориентировался только на слух, а теоретически правильно или нет об этом не думал, Waldemar думаю объяснит.



Логически ми-доминантсептаккорд разрешается в ля минор, т.е. параллельную до мажору тональность. Однако у Вас он разрешается в фа мажор, то есть субдоминанту. Поэтому можно рассматривать ми-доминантсептаккорд как временное локальное отклонение. Я не специалист по русским народным песням, но могу привести пример, где такого септаккорда нет - обр. Слонова.

Аранжировщик Спасибо: 0 
Профиль
юрийс



Пост N: 282
Зарегистрирован: 05.07.12
Откуда: Украина, Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.14 22:55. Заголовок: свит пишет: воспол..


свит пишет:

 цитата:
воспользовался нотами hovrin120 и выстроил для них схему гармонических функций аккомпанемента.


T D T - первые 8 тактов
T (D) (T) D T- вторые 8 тактов
Т (D) (T) D T- третьи 8 тактов


(D) - 5 ступень тональности Am , которая вводит в тональность F
(T) - тональность F
То есть имеем короткое отклонение в тональность фа мажор.
Если я не прав, прошу Waldemara меня поправить




Спасибо: 0 
Профиль
Waldemar
постоянный участник




Пост N: 1664
Зарегистрирован: 27.05.09
Откуда: Германия, Niederbayern
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.14 11:43. Заголовок: юрийс пишет: То ест..


юрийс пишет:

 цитата:
То есть имеем короткое отклонение в тональность фа мажор.
Если я не прав, прошу Waldemara меня поправить



Отклонением это можно назвать чисто условно. Отклонение в тональность фа мажор, то есть в тональность субдоминанты обычно производится через тональный доминантсептаккорд, в нашем случае - до доминантсепт. А у Вас ми доминантсепт.

Аранжировщик Спасибо: 0 
Профиль
юрийс



Пост N: 284
Зарегистрирован: 05.07.12
Откуда: Украина, Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.14 13:21. Заголовок: Waldemar пишет: Отк..


Waldemar пишет:

 цитата:
Отклонение в тональность фа мажор, то есть в тональность субдоминанты обычно производится через тональный доминантсептаккорд, в нашем случае - до доминантсепт. А у Вас ми доминантсепт.



Каждый мажорный или минорный аккорд может временно принять на себя роль тоники. Ну а тоника (пусть временная) может иметь свой( также временный) доминантсептаккорд. Но здесь, вероятно, не тот случай.

Спасибо: 0 
Профиль
Галий



Пост N: 4
Зарегистрирован: 29.01.14
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.14 02:00. Заголовок: Здравствуйте. Люблю ..


Здравствуйте. Люблю очень красивую, гармоничную музыку.
Очень нравится композиция Dance of the clouds группы Origen. Никак не получается разобраться с басами.
Изначально композиция написана для фоно. Файлы в sib, pdf и mp3, озвученный сеплами баяна в Сибелиусе здесь http://yadi.sk/d/1lnv2_KKH3Uu3
Вот фрагмент.

Сыграть партию левой руки маловероятно. Может часть нот басовой линии перенести на правую сторону, или басы с аккордами сообразить. Посоветуйте пожалуйста.
Файл sib по первой ссылке для Сибелиуса 7, по-этому конвертировал его для Сибелиуса 5 http://yadi.sk/d/3uNHjT25H3Vhk

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 125
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет