Автор | Сообщение |
Waldemar
|
| постоянный участник
|
Пост N: 892
Зарегистрирован: 27.05.09
Откуда: Германия, Niederbayern
|
|
Отправлено: 29.08.11 12:01. Заголовок: Игра на баяне по нотам для ф-но, гитары и др.
Давным-давно, будучи учащимся детской музыкальной школы обнаружил, что нот для баяна в продаже слишком мало. С тех пор прошло полвека, но в этом плане ничего не изменилось. Многие баянисты днями и ночами ищут в инете нужные им ноты, но не находят их. Ещё в детстве я нашел выход из создавшейся ситуации. За многие годы накопился порядочный опыт. Именно его я и хотел бы передать на этих страницах.
|
|
|
Ответов - 301
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
All
[только новые]
|
|
свит
|
| постоянный участник
|
Пост N: 321
Зарегистрирован: 11.02.12
Откуда: Россия, Гатчина Ленинградской обл.
|
|
Отправлено: 21.11.13 05:24. Заголовок: Waldemar пишет: Но ..
Waldemar пишет: цитата: | Но соль-диез - си - ре - это не уменьшенный септаккорд от ми, а уменьшенное трезвучие. Вот если бы всё это Вы изобразили на нотном стане, было бы проще и для Вас, и для меня, и для форумчан. Ещё два года назад то же самое я пытался объяснить Гарику (см. начало темы), но безуспешно. Вы повторяете его ошибку. |
| Waldemar, если ученик свит повторяет ошибку ученика Гарика, то не исключается и ошибка учителя в методике обучения. Ссылка на Гарика без пояснения о чём речь - всё равно что посыл в никуда. Рисовать в нотах мне пока что нечего, для этого надо знать, что рисовать. Пока что я пытался понять, что Вы имеете в виду, называя словами тот или иной аккорд в переложении "Кораблей". Поскольку понимания не прибавилось, хотел бы предложить перенести разбор терминологии, понятий и языка представления аккордов в тему "Гармонический анализ". Пока не договоримся по этим трём вещам, дальнейшее продвижение по теме "Кораблей" не имеет смысла - мы, ведь, захотели учиться ремеслу, а не получать готовые решения. Это моё видение ситуации. Хотелось бы услышать мнение остальных заинтересованных форумистов. Со своей стороны просмотрел ряд пособий, где разбираются аккорды. Появились какие-то мысли и предложения. Пока cобирается с мыслями Ляkсеич, почему-то отмалчивается MAN. Александр, мне помнится, что однажды Вы приводили правильное определение баянному готовому "доминантсептаккорду", обозначаемому цифрой 7...
|
|
|
MAN
|
| |
Пост N: 1418
Зарегистрирован: 21.02.08
Откуда: РФ, Смоленская губерния
|
|
Отправлено: 21.11.13 07:29. Заголовок: свит пишет: почему-..
свит пишет: цитата: | почему-то отмалчивается MAN |
|
Я здесь, здесь, не волнуйтесь. Стою за деревом с блокнотиком и карандашом наготове. Внимаю и пока что не нахожу достаточных причин перебивать учителя. А на нотоносце рисовать было бы конечно гораздо удобнее и наглядней, чем давать одни словесные описания - тут Waldemar несомненно прав. свит пишет: цитата: | Александр, мне помнится, что однажды Вы приводили правильное определение баянному готовому "доминантсептаккорду", обозначаемому цифрой 7... |
|
На баяне нет готовых доминантсептаккордов. Есть малые мажорные септаккорды с пропущенным квинтовым тоном, а доминантсептаккордами они становятся только в конкретных пьесах. Также, как нет в левой клавиатуре готовых субдоминантных или тонических трезвучий (в том смысле, что их просто некорректно так называть, говоря о готовых аккордах баяна или аккордеона), а есть мажорные и минорные. Есть и готовые уменьшенные трезвучия, но далеко не на всех баянах. Не нужно смешивать структуру аккорда с его гармонической функцией, вот и всё. Об этом я действительно когда-то уже писал.
|
|
|
Waldemar
|
| постоянный участник
|
Пост N: 1526
Зарегистрирован: 27.05.09
Откуда: Германия, Niederbayern
|
|
Отправлено: 21.11.13 11:19. Заголовок: свит пишет: если уч..
свит пишет: цитата: | если ученик свит повторяет ошибку ученика Гарика, то не исключается и ошибка учителя в методике обучения. Ссылка на Гарика без пояснения о чём речь - всё равно что посыл в никуда. |
| Да, сознаюсь, в методике преподавания я не профессор. А вот с Гариком всё гораздо проще. Я же назвал примерную дату - два года назад. Откройте, пожалуйста, первую страницу этой темы и читайте, читайте...
|
|
|
Ляkсеич
|
| |
Пост N: 169
Зарегистрирован: 19.06.12
|
|
Отправлено: 22.01.14 11:38. Заголовок: Сделал простое перел..
Сделал простое переложение песни " Глухой, неведомой тайгою". На верхнем нотоносце партитуры - взятые из песенника ноты с аккордами. Сложности возникли с аккордами, которых нет среди готовых аккордов баяна. В двенадцатом такте в оригинале стоит двойная пунктирная черта, предназначение которой я так и не смог повторить в нотаторе "Сибелиус". Просьба помочь и с этим затруднением, вместе с традиционной просьбой исправить мои ошибки, Waldemar, в переложении. Спасибо!
|
|
|
Waldemar
|
| постоянный участник
|
Пост N: 1651
Зарегистрирован: 27.05.09
Откуда: Германия, Niederbayern
|
|
Отправлено: 22.01.14 22:06. Заголовок: Ляkсеич пишет: В дв..
Ляkсеич пишет: цитата: | В двенадцатом такте в оригинале стоит двойная пунктирная черта, предназначение которой я так и не смог повторить в нотаторе "Сибелиус". Просьба помочь и с этим затруднением, вместе с традиционной просьбой исправить мои ошибки, Waldemar, в переложении. |
| В нотаторе "Сибелиус" это делается так. Маркируете нужную тактовую черту, чтобы она стала фиолетовой или синей. Затем кликаете на "Нотацию", далее на "Тактовую черту", выбираете двойную, кликаете на неё - готово. В целом неплохо, грубых ошибок нет.
|
|
|
Ляkсеич
|
| |
Пост N: 170
Зарегистрирован: 19.06.12
|
|
Отправлено: 23.01.14 10:01. Заголовок: Благодарю, Waldemar ..
Благодарю, Waldemar ! Когда мелодия дана с обозначением аккордов для аккомпанемента, или есть "фоновый зац", то более-менее что-то сделать удобоваримое получается. А вот когда есть только мелодия и требуется самому назначать аккорды к аккомпанементу, то здесь возникают множество проблем... Waldemar, не могли бы Вы в учебных целях привести примеры исходных мелодий без указанных аккордов к аккомпанементу, которые Вы брали для переложения, и конечные партитуры (желательно в формате "Сибелиуса") уже для баяна?
|
|
|
Waldemar
|
| постоянный участник
|
Пост N: 1653
Зарегистрирован: 27.05.09
Откуда: Германия, Niederbayern
|
|
Отправлено: 25.01.14 00:01. Заголовок: Ляkсеич пишет: не м..
Ляkсеич пишет: цитата: | не могли бы Вы в учебных целях привести примеры исходных мелодий без указанных аккордов к аккомпанементу, которые Вы брали для переложения, и конечные партитуры (желательно в формате "Сибелиуса") уже для баяна? |
| Вот тут я не совсем понял вопрос. Как это - исходные мелодии без аккордов к аккомпанементу, но для баяна? Ведь в нотах для баяна, если обе руки, всегда есть аккорды (басы). Вы про лидшиты или...?
|
|
|
юрийс
|
| |
Пост N: 264
Зарегистрирован: 05.07.12
Откуда: Украина, Одесса
|
|
Отправлено: 25.01.14 00:37. Заголовок: Ляkсеич пишет: в у..
Ляkсеич пишет: цитата: | в учебных целях привести примеры исходных мелодий |
| Для начала практического навыка игры аккомпанемента к мелодии необходимо обратиться к народным песням. Сначала выбрать тональность ля минор и попрактиковаться на некотором количестве песен в этой тональности. Причем подбирать песни с функциями Т-S-D-T. Примеры песен с такой гармонией в тональности ля минор: "А я по лугу." Аккорды- Ам-Е7-Ам. "Волга-реченька глубока". Аккорды-Ам-Dm-E7-Am-Dm-E7-Am-Dm-E7-Am. И еще попрактиковаться на 5-7 песнях такой тонельности и таких функций. Их можно найти в песенниках или в сборниках по сольфеджио. Затем перейти в тональность До мажор. Пример песен: "Во кузнице". "Пряха", "Перевоз Дуня держала","Ой за гаем, гаем", "Ой, дивчино, шумыть гай", "Пойду ль я, выйду ль я", "Разлилась Волга широко", "Вечерний звон". Если Вам интересно, то можно продолжить в следующих постах.
|
|
|
Ляkсеич
|
| |
Пост N: 172
Зарегистрирован: 19.06.12
|
|
Отправлено: 25.01.14 09:49. Заголовок: Waldemar пишет: Вот..
Waldemar пишет: цитата: | Вот тут я не совсем понял вопрос. Как это - исходные мелодии без аккордов к аккомпанементу, но для баяна? Ведь в нотах для баяна, если обе руки, всегда есть аккорды (басы). Вы про лидшиты или...? |
| Наверняка Вам иногда приходится к исходной мелодии назначать аккорды к аккомпанементу, прежде чем приступать к переложению для баяна. Было бы полезно, полагаю, для нас ознакомиться с исходной мелодией, выбранными Вами аккордами для аккомпанемента и конечной партитурой, которую Вы сделали уже для баяна.
|
|
|
Ляkсеич
|
| |
Пост N: 173
Зарегистрирован: 19.06.12
|
|
Отправлено: 25.01.14 10:01. Заголовок: юрийс пишет: Если В..
юрийс пишет: цитата: | Если Вам интересно, то можно продолжить в следующих постах. |
| Есть предложение: выбираем мелодию на несколько тактов в интересующей тональности (скажем, ре-минор, или ми-минор) и пробуем подобрать к ней аккомпанемент. Сравниваем полученные варианты. Выбираем лучший. Не возражаю, если выбор тональности и мелодии будете делать Вы, юрийс.
|
|
|
юрийс
|
| |
Пост N: 265
Зарегистрирован: 05.07.12
Откуда: Украина, Одесса
|
|
Отправлено: 25.01.14 12:41. Заголовок: Прежде чем подбирать..
Прежде чем подбирать аккомпанемент(гармонию) к мелодиям , я прошел курс самообучения по исполнению простого аккомпанемента к простым, многочисленным, легко запоминающимся вокальным мелодиям уже заранее гармонизованным, то есть как это представлено в песенниках. И начинается этот курс с самой распространенной тональности-ля минор. Доведя применение аккордов этой тональности до автоматизма, можно перейти в параллельную тональность- до мажор. Пришлось эти мелодии напевать голосом, аккомпанируя себе на баяне в формуле: "бас-аккорд", то есть бас в левой, аккорд в правой руке. Причем каждый аккорд должен изучаться в одном, основном, виде и одном расположении. Использование одного расположения обусловлено необходимостью добиваться максимального автоматизма движений рук при взятии аккордов. В следующем посте я постараюсь на нотном стане показать вид и расположение аккордов.
|
|
|
|
hovrin120
|
| |
Пост N: 777
Зарегистрирован: 15.12.08
Откуда: Россия
|
|
Отправлено: 25.01.14 17:18. Заголовок: юрийс пишет: И начи..
юрийс пишет: цитата: | И начинается этот курс с самой распространенной тональности-ля минор. Доведя применение аккордов этой тональности до автоматизма, можно перейти в параллельную тональность- до мажор. Пришлось эти мелодии напевать голосом, аккомпанируя себе на баяне в формуле: "бас-аккорд", то есть бас в левой, аккорд в правой руке. Причем каждый аккорд должен изучаться в одном, основном, виде и одном расположении. Использование одного расположения обусловлено необходимостью добиваться максимального автоматизма движений рук при взятии аккордов. В следующем посте я постараюсь на нотном стане показать вид и расположение аккордов. |
|
Интересный курс, беру на вооружение. Спасибо!
|
|
|
юрийс
|
| |
Пост N: 267
Зарегистрирован: 05.07.12
Откуда: Украина, Одесса
|
|
Отправлено: 25.01.14 19:06. Заголовок: http://i7.pixs.ru/th..
Придется аккомпанировать себе под собственное пение. Бас в левой, аккорд в правой руке. Кому-то покажется эта фактура аккомпанемента довольно примитивной, но с этим нужно смириться на первых порах. Чем больше песен с этими аккордами проработать, тем лучше и прочнее гармония в тональности -ля минор осядет в голове и пальцах.
|
|
|
hovrin120
|
| |
Пост N: 778
Зарегистрирован: 15.12.08
Откуда: Россия
|
|
Отправлено: 25.01.14 19:31. Заголовок: юрийс пишет: Чем б..
юрийс пишет: цитата: | Чем больше песен с этими аккордами проработать, тем лучше и прочнее гармония в тональности -ля минор осядет в голове и пальцах. |
|
В других тональностях, уже с гармонией думаю будет намного легче, если в ля миноре и до мажоре будет хорошо получаться. С тональностями ми ре как говорится дело техники, а принцип закрепляется в этих двух тональностях.
|
|
|
tobol
|
| |
Пост N: 363
Зарегистрирован: 15.09.09
Откуда: Россия, Тюмень
|
|
Отправлено: 25.01.14 20:27. Заголовок: юрийс пишет: Пришло..
юрийс пишет: цитата: | Пришлось эти мелодии напевать голосом, аккомпанируя себе на баяне в формуле: "бас-аккорд", то есть бас в левой, аккорд в правой руке. |
| Спасибо за упражнение, буду пробовать.
|
|
|
юрийс
|
| |
Пост N: 268
Зарегистрирован: 05.07.12
Откуда: Украина, Одесса
|
|
Отправлено: 25.01.14 20:46. Заголовок: hovrin120 пишет: п..
hovrin120 пишет: цитата: | принцип закрепляется в этих двух тональностях. |
| Именно так. Пока аккорды Am. Dm. рассматриваются, как главные аккорды минора. В дальнейшем, когда усложнится гармония, они могут выступать, как трезвучия других ступеней, но к этому мы еще придем позднее.А пока выкладываю главные аккорды до мажора.
|
|
|
Waldemar
|
| постоянный участник
|
Пост N: 1655
Зарегистрирован: 27.05.09
Откуда: Германия, Niederbayern
|
|
Отправлено: 26.01.14 13:10. Заголовок: Ляkсеич пишет: Наве..
Ляkсеич пишет: цитата: | Наверняка Вам иногда приходится к исходной мелодии назначать аккорды к аккомпанементу, прежде чем приступать к переложению для баяна. Было бы полезно, полагаю, для нас ознакомиться с исходной мелодией, выбранными Вами аккордами для аккомпанемента и конечной партитурой, которую Вы сделали уже для баяна. |
| Общая исходная ситуация к начинанию переложения (любого!) у меня несколько иная, отличающаяся от Вашей. Я не помню случая, чтобы к исходной мелодии я назначал аккорды к аккомпанементу на голом месте. То есть к одной мелодической строчке придумывал бы весь аккомпанемент. Я обычно нахожу это произведение в каком-либо исполнении. Не важно, каком, ведь в YouTube много всякого-разного. Там я стараюсь услышать гармонию, и уже опираясь на услышанное, "назначаю" аккорды к аккомпанементу. Разумеется, что-то изменяя по своему усмотрению. Вот это самое "усмотрение" нельзя купить ни за какие деньги. Оно приходит с годами к тому, кто много и вдумчиво занимается Музыкой.
|
|
|
hovrin120
|
| |
Пост N: 779
Зарегистрирован: 15.12.08
Откуда: Россия
|
|
Отправлено: 26.01.14 22:08. Заголовок: Waldemar пишет: Я н..
Waldemar пишет: цитата: | Я не помню случая, чтобы к исходной мелодии я назначал аккорды к аккомпанементу на голом месте. То есть к одной мелодической строчке придумывал бы весь аккомпанемент. |
|
Что-то не верится, раньше интернета не было и допустим к вам попали самописные ноты незнакомой мелодии без обозначения аккордов и что, вы бы не смогли подобрать аккорды, не поверю никогда, не скромничайте Waldemar, для вас думаю это плевое дело, другое дело процесс, или подбор по слуху, или подбор руководствуясь теорией, второе я лично никогда не применял, таким образом нужно развивать игру по слуху и тогда проблем с аккомпанементом не будет (имеется в виду с партией левой руки)
|
|
|
Waldemar
|
| постоянный участник
|
Пост N: 1657
Зарегистрирован: 27.05.09
Откуда: Германия, Niederbayern
|
|
Отправлено: 26.01.14 22:28. Заголовок: hovrin120 пишет: Чт..
hovrin120 пишет: цитата: | Что-то не верится, раньше интернета не было и допустим к вам попали самописные ноты незнакомой мелодии без обозначения аккордов и что, вы бы не смогли подобрать аккорды, не поверю никогда, |
| Почему это я не смог подобрать аккорды? Я такого никогда не писал. Да, раньше были песенники с одной нотной строчкой без буквенно-цифровых обозначений. Подбирал без проблем, но чаще всего не расписывал, а сразу играл. Вы лучше давайте свой пример - какую-нибудь редкую песню, с одной нотной строчкой без буквенно-цифровых обозначений.
|
|
|
hovrin120
|
| |
Пост N: 780
Зарегистрирован: 15.12.08
Откуда: Россия
|
|
Отправлено: 27.01.14 10:08. Заголовок: Waldemar пишет: Под..
Waldemar пишет: цитата: | Подбирал без проблем, но чаще всего не расписывал, а сразу играл. |
|
Значит не обязательно предварительно нужно прослушать, можно и без прослушивания подобрать?
|
|
|
Ответов - 301
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
All
[только новые]
|
|