С Днём Победы!

 
On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
АвторСообщение





Пост N: 79
Зарегистрирован: 15.12.08
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.11 07:08. Заголовок: Школа игры на баяне


Мне бы хотелось в этой теме чтобы все форумисты, могли задавать вопросы по технике игры на баяне, ну и конечно кто может ответить отвечать, начнём с меня : Уважаемые форумисты мне бы правильно обозначить аппликатуру в некоторых произведениях но для 4 пальцев, большим пальцем не пользуюсь,или очень редко где действительно не обойтись без него, так -как вы сами понимаете не правильно выучишь и ошибка пойдёт дальше, если кто изъявит желание потом дам ссылку на файл.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 117 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]





Пост N: 2129
Зарегистрирован: 27.10.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.06.12 19:20. Заголовок: MAN пишет: Пять пал..


MAN пишет:

 цитата:
Пять пальцев да на пяти рядах - просторное поле для широчайшего применения принципа позиционности


Слишком просторное...

Поймите одну вещь: позиции определяются ПАЛЬЦЕМ, который начинает играть гамму. Исходим при этом из 3-рядной конструкции баяна и 4-пальцевой системы (указательный = 1).
На этом основаны 3 позиции в моих упражнениях. Осилить надо прежде всего их!

Когда переходишь на 5 рядов и 5 пальцев, очень многое РАДИКАЛЬНО меняется...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 909
Зарегистрирован: 21.02.08
Откуда: РФ, Смоленская губерния
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.06.12 09:21. Заголовок: hovrin120 пишет: Но ..


hovrin120 пишет:
 цитата:
Но при традиционной аппликатуре хроматическая гамма играется тоже тремя пальцами:2-3 и 4 пальцами, в качестве упражнения для развития слабых пальцев эту гамму можно играть 3-4 и 5 пальцами

Совершенно верно! Это как раз пример использования принципа позиционности в традиционной игре. Его и сам Дмитриев приводит в своей работе.

hovrin120 пишет:
 цитата:
В чём же всё-таки принципиальные различия этих аппликатур: традиционной и позиционной?

Именно в самом принципе различия и состоят. Аппликатура ведь не есть что-то всегда однозначно определённое и неизменное, просто в традиционных аппликатурах применяются как последовательные движения, так и непоследовательные, причём последние преобладают, а позиционный подход имеет целью свести все движения на клавиатуре к цепочкам последовательных.

А вообще-то я полностью поддерживаю точку зрения нашего многоуважаемого Комбрига. Все эти "новейшие" достижения в технике игры на баяне для нас любителей - "журавль в небе". Это всё безусловно крайне интересно, но всерьёз "заморачиваться" подобными вещами, на мой взгляд, имеет смысл либо с самого начала обучения (то бишь сызмальства, чего пока что не наблюдается даже в официальной системе музобразования), либо по достижении весьма высокого исполнительского уровня, когда традиционной техники, предлагаемой в различных самоучителях (и упражнениях Комбрига) уже действительно остро не хватает. И то и другое, согласитесь, - не наш случай. Если нас плохо слушаются собственные пальцы и "заплетаются", скажем, в триолях вальса "Под небом Парижа", наивно надеяться, что тут нам поможет какая-то иная "чудодейственная" аппликатура или вспомогательные ряды на клавиатуре. Кроме того, в технике выразительной игры "сумасшедшая беготня" пальцами, я считаю, далеко не первое дело и его вполне разумно будет оставить молодым профессионалам для одержания побед на музыкально-спортивных состязаниях ("Кубках" и "Чемпионатах" по баяну). Гораздо важнее научиться извлекать из инструмента красивый звук, управлять им и правильно применять это умение при игре. Овладеть штрихами, а это меховедение и туше в их разнообразных сочетаниях. Для наших задач трёхрядного баяна и традиционной четырёхпальцевой системы с эпизодическим использованием большого - "за глаза и за уши" и замечательные Комбриговские упражнения всем нам в помощь.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 233
Зарегистрирован: 15.12.08
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.06.12 11:33. Заголовок: MAN пишет: Для наши..


MAN пишет:

 цитата:
Для наших задач трёхрядного баяна и традиционной четырёхпальцевой системы с эпизодическим использованием большого - "за глаза и за уши" и замечательные Комбриговские упражнения всем нам в помощь.

Да,верно говорите MAN, заморачиваться не стоит, сейчас я гоняю гаммы и арпеджио вынося большой палец на клавиатуру хотя им пока не пользуюсь, и обычным способом: палец за клавиатурой, так сказать привыкаю, может на пользу пойдёт.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.12 00:58. Заголовок: Какая раскладка у баяна Восток?


Я начинающая... поэтому не врубаюсь.. Кто знает- какая раскладка у баяна Восток? Подскажите)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 914
Зарегистрирован: 21.02.08
Откуда: РФ, Смоленская губерния
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.12 09:12. Заголовок: Женя, я хоть и "..


Женя, я хоть и "продолжающий", но тоже не "врубился". Вы про что спросили-то? Баян "Восток" вроде бы ровным счётом ничем не отличается от огромного количества других отечественных баянов.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1255
Зарегистрирован: 27.05.09
Откуда: Германия, Niederbayern
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.12 12:22. Заголовок: MAN пишет: Баян ..


MAN пишет:

 цитата:
Баян "Восток" вроде бы ровным счётом ничем не отличается от огромного количества других отечественных баянов.



В 1964 году я впервые взял баян в руки. Это был баян "Восток" Ганинской фабрики, количество кнопок 46х80. Прекрасный детский инструмент! Лёгкий по весу, хорошее звукоизвлечение, для детей и начинающих - лучше не надо!

Аранжировщик Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 915
Зарегистрирован: 21.02.08
Откуда: РФ, Смоленская губерния
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.12 13:47. Заголовок: Waldemar, "Восто..


Waldemar, "Востоки" разные бывали, не только совсем уж детские.
Например такой вот 52х100 с двумя регистрами:

Непонятный вопрос однако был про "раскладку". Если имелось в виду расположение звуков на клавиатурах, так оно, согласитесь, на всех наших баянах абсолютно одинаково и ознакомиться с ним можно в любом самоучителе игры на баяне.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 5
Зарегистрирован: 05.07.12
Откуда: Украина, Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.12 19:21. Заголовок: DiegoVaz3 DiegoVaz3 ..


DiegoVaz3 DiegoVaz3 пишет:
[quote]Мои лично наблюдения, что развитие слабых пальцев ( безымянного и мизинца ) характерны для аппликатуры, в которой отсутсвует большой палец, а там, где используется большой палец, не так велика потребность в слабых пальцах. Но это я так, обычно я стараюсь, по мере возможности, задействовать все пять пальцев.

Очень интересное наблюдение. Позвольте спросить, аккорды легче играть применяя пятипальцевую систему? У меня с аккордами всегда проблемы. Играю я по четырехпальцевой. Играю давно, но в аккордах загвоздка.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 105
Зарегистрирован: 20.10.10
Откуда: USA, Philadelphia PA
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.12 13:38. Заголовок: юрийс пишет: Очень ..


юрийс пишет:

 цитата:
Очень интересное наблюдение. Позвольте спросить, аккорды легче играть применяя пятипальцевую систему? У меня с аккордами всегда проблемы. Играю я по четырехпальцевой. Играю давно, но в аккордах загвоздка.


Мне, лично, легче. Но учтите, я стараюсь играть на пяти рядах, что может значительно упростить аппликатуру некоторых арпеджио и аккордов. На трёхрядке же, мне надо либо растягивать мои короткие пальцы, либо "забрасывать" большой палец в первых ряд, что хоть и не удобно, но для меня предпочтительней, учитывая размеры моих рук.

Diego Vaz Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 6
Зарегистрирован: 05.07.12
Откуда: Украина, Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.12 21:20. Заголовок: DiegoVaz3 Спасибо з..


DiegoVaz3
Спасибо за ответ.У меня баян трехрядный.Я никогда не пытался играть по пятипальцевой системе, так как меня четырехпальцевая вполне устраивала. Ваше наблюдение меня заинтересовало. Вообще форум интересный, многотемный, надеюсь почерпнуть много интересного и полезного. И по возможности кое какие свои наблюдения выложить.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 767
Зарегистрирован: 15.12.08
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.14 22:21. Заголовок: Извините tobol вовре..


Извините tobol вовремя не заметил ваш пост, я перенес разговор в более подходящую тему.

tobol пишет:

 цитата:
А можно поподробнее, например, как играть гамму до-мажор, начиная её мизинцем или играть длинные арпеджио, начиная играть их безымянным или мизинцем. Может это в какой-то литературе описано, но я что-то не встречал.

Начинаю гамму до мажор, до-3 палец, ре-5, ми -4, фа-5, соль-4, ля-3, си-5, до-3 , использую только три пальца 3-4- 5, и на левой гамму таким же образом, а арпеджио как обычно, всё это играю по всей клавиатуре.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 355
Зарегистрирован: 15.09.09
Откуда: Россия, Тюмень
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.14 06:17. Заголовок: hovrin120 пишет: На..


hovrin120 пишет:

 цитата:
Начинаю гамму до мажор



Понятно. Возьму на вооружение. А я хроматическую гамму играю подобным образом, т.е. 3,4, и 5 пальцами.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 768
Зарегистрирован: 15.12.08
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.14 10:39. Заголовок: tobol пишет: Понятн..


tobol пишет:

 цитата:
Понятно. Возьму на вооружение. А я хроматическую гамму играю подобным образом, т.е. 3,4, и 5 пальцами.

Да, я тоже её так играю, и конечно обычным способом все гаммы и арпеджио проигрываю, как нибудь запишу на ноты упражнение которое пришлось мне придумать когда не получалось одно место в "Гармонь моя" Мордасовой, тоже развивает пальцы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 247
Зарегистрирован: 05.07.12
Откуда: Украина, Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.14 12:14. Заголовок: Cлышал от баянистов,..


Cлышал от баянистов, что игра гамм двойными нотами с применением большого пальца тоже полезна для легкости в игре.
Все таки любая игра полезна, если заниматься регулярно изо дня в день, но не всегда так получается. Бывает(у меня), что происходят перерывы и довольно длительные, когда не можешь себя заставить взять в руки баян. А время упустил, начинаешь работать над пьесой заново с самого начала.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 769
Зарегистрирован: 15.12.08
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.14 13:22. Заголовок: юрийс пишет: Cлышал..


юрийс пишет:

 цитата:
Cлышал от баянистов, что игра гамм двойными нотами с применением большого пальца тоже полезна для легкости в игре.

А я двойными нотами играю без большого пальца, такая аппликатура тоже есть, никак не могу себя заставить применять большой палец и над грифом во время игры вроде бы научился держать большой палец но все равно очень и очень редко применяю его, что очень плохо.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 356
Зарегистрирован: 15.09.09
Откуда: Россия, Тюмень
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.14 13:49. Заголовок: юрийс пишет: игра г..


юрийс пишет:

 цитата:
игра гамм двойными нотами



Поясните, пожалуйста, что такое "игра двойными нотами", это в октаву, что ли?

юрийс пишет:

 цитата:
если заниматься регулярно изо дня в день, но не всегда так получается. Бывает(у меня), что происходят перерывы и довольно длительные, когда не можешь себя заставить взять в руки баян. А время упустил, начинаешь работать над пьесой заново с самого начала.



Я делаю очень просто: определяю для себя на предстоящий период, например, на полгода, минимальное среднее за неделю время ежедневных занятий на баяне. Сейчас у меня это 90 минут.
В компе завел специальную таблицу, где в конце дня отмечаю общее время занятий на инструменте и какие произведения играл. Пока таблицу не заполню - спать не ложусь! Это я называю "закрыть день". В конце недели, в воскресенье вечером, считаю общее время за неделю, делю на 7, получаю результат. Если 90 минут и более - ставлю себе 5, если нет, то оценка снижается соответственно. Для наглядности в Excele делаю график среднего времени за неделю.
Раз в месяц, если заслужил, делаю себе подарок за трудовые заслуги, например, куплю дорогую книгу или что-нибудь из рыбацкого снаряжения, или обед в хорошем кафе.
Когда беру в руки инструмент, то включаю секундомер, он у меня всегда под рукой.
Мне нравится такой самоконтроль - дисциплинирует и можно понять динамику нагрузки за длительный период.



Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1458
Зарегистрирован: 21.02.08
Откуда: РФ, Смоленская губерния
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.14 14:47. Заголовок: tobol пишет: Поясни..


tobol пишет:

 цитата:
Поясните, пожалуйста, что такое "игра двойными нотами", это в октаву, что ли?

Ага, а ещё терциями и секстами.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1147
Зарегистрирован: 01.02.11
Откуда: Россия, Красноярск
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.14 15:10. Заголовок: tobol пишет: Мне нр..


tobol пишет:

 цитата:
Мне нравится такой самоконтроль - дисциплинирует и можно понять динамику нагрузки за длительный период.



Ну вот, а мне не рассказал, когда я был.
Получается я книги покупаю и в хорошем кафе обедаю запросто так? На халяву?

Какая песня без баяна? Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 248
Зарегистрирован: 05.07.12
Откуда: Украина, Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.14 15:38. Заголовок: tobol пишет: Когда..


tobol пишет:

 цитата:

Когда беру в руки инструмент, то включаю секундомер, он у меня всегда под рукой.


Я тоже за последнее время начал измерять время, проведенное за инструментом. Допустим, отвожу 20 минут на разучивание наизусть нескольких тактов пьесы. Затем, в этот же день, без перерыва или с перерывом беру другую пьесу и тоже отвожу 20 минут на разучивание наизусть нескольких тактов. На следующий день опять провожу ту же процедуру, и так делаю несколько дней подряд пока эти такты не засядут в памяти прочно(примерно 7 дней). Затем беру в работу следующие несколько тактов. И так до самого конца пьесы. Затем откладываю эти произведения на месяц, и таким методом выучиваю следующие 2-3 пьесы. Метод дает результат, если работать методично изо дня в день,(что довольно трудно и даже бывает нудно). Через месяц возвращаюсь к начальным пьесам и т. д.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 770
Зарегистрирован: 15.12.08
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.14 16:56. Заголовок: tobol пишет: Поясни..


tobol пишет:

 цитата:
Поясните, пожалуйста, что такое "игра двойными нотами", это в октаву, что ли?

Мы имели в виду терции, надеюсь я правильно понял юрийса, как говорится рыбак рыбака понимает с полуслова

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 117 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 103
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет