С Днём Победы!

 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение





Пост N: 79
Зарегистрирован: 15.12.08
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.11 07:08. Заголовок: Школа игры на баяне


Мне бы хотелось в этой теме чтобы все форумисты, могли задавать вопросы по технике игры на баяне, ну и конечно кто может ответить отвечать, начнём с меня : Уважаемые форумисты мне бы правильно обозначить аппликатуру в некоторых произведениях но для 4 пальцев, большим пальцем не пользуюсь,или очень редко где действительно не обойтись без него, так -как вы сами понимаете не правильно выучишь и ошибка пойдёт дальше, если кто изъявит желание потом дам ссылку на файл.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 117 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]





Пост N: 34
Зарегистрирован: 02.04.12
Откуда: USA, Seattle
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.12 19:17. Заголовок: Вопрос про пальцы


Я сейчас разучиваю "Виновата ли я" вот в этом варианте: http://musstudent.narod.ru/notes_archive/folk/vinov.zip. Она довольно легко играется с использованием большого пальца на нижних фа и ре в терциях. Это правильная аппликатура или лучше переучиться на четвертый/пятый палец?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1999
Зарегистрирован: 27.10.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.12 20:35. Заголовок: Novichek пишет: про..


Novichek пишет:

 цитата:
просто дайте ссылку на ответ или создайте FAQ


...что я и сделал в своём посте! Кликаете на линк - попадаете в FAQ! В тех же "Основах мастерства" я продублировал ваш вопрос к Форуму.

По упражнениям вы задали оригинальный вопрос, ответа на который нету в других темах. Поэтому взявшись отвечать на него, я поступил вполне последовательно...

Требование инфы о форумисте бывает порой необходимым. Допустим, некто просит расписать ноты песни, довольно сложной. Спрашиваешь: что ты представляешь из себя в музыкальном отношении? Человек либо исчезает с Форума, либо выясняется, что он не освоил даже букварь игры! Какой же смысл тогда убивать время, расписывать файл, принтовать ноты?

В то же время, я противник публикации сугубо личной инфы. Как то: реальное имя, возраст, профессия, брачное состояние и т.д. Это никого не касается!!!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 91
Зарегистрирован: 20.10.10
Откуда: USA, Philadelphia PA
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.12 04:57. Заголовок: ishosha пишет: Она ..


ishosha пишет:

 цитата:
Она довольно легко играется с использованием большого пальца на нижних фа и ре в терциях. Это правильная аппликатура или лучше переучиться на четвертый/пятый палец?


Нет ничего плохого с использованием большого пальца. Эта тема есть где-то здесь на форуме, дебаты о четырёх- или пятипальцевой системе ( поищите сами, мне лень ). Если Вы в состоянии использовать большой палец, и Вам так удобней - go ahead!

Diego Vaz Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 190
Зарегистрирован: 15.12.08
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.12 06:23. Заголовок: DiegoVaz3 пишет: Ес..


DiegoVaz3 пишет:

 цитата:
Если Вы в состоянии использовать большой палец, и Вам так удобней - go ahead!

Только не забывать про четвертый и пятый палец, играть упражнения с применением этих пальцев, пятипальцевая аппликатура это когда вы владеете всеми пальцами а не только большим и первым, вторым.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 92
Зарегистрирован: 20.10.10
Откуда: USA, Philadelphia PA
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.12 06:45. Заголовок: hovrin120 пишет: То..


hovrin120 пишет:

 цитата:
Только не забывать про четвертый и пятый палец,


Мои лично наблюдения, что развитие слабых пальцев ( безымянного и мизинца ) характерны для аппликатуры, в которой отсутсвует большой палец, а там, где используется большой палец, не так велика потребность в слабых пальцах. Но это я так, обычно я стараюсь, по мере возможности, задействовать все пять пальцев.

Diego Vaz Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 10
Зарегистрирован: 13.04.12
Откуда: Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.12 16:15. Заголовок: Комбриг пишет: С уп..


Комбриг пишет:

 цитата:
С упражнениями на ритмы погодите. Я готовлю новую редакцию.


Не подскажете, когда будет готова?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2009
Зарегистрирован: 27.10.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.12 19:35. Заголовок: Novichek пишет: Не ..


Novichek пишет:

 цитата:
Не подскажете, когда будет готова?


Следить за http://bayanac.borda.ru/?1-9-0-00000001-000-0-0-1335479887
Как только - так СРАЗУ!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 34
Зарегистрирован: 08.09.11
Откуда: Казахстан, Алма Ата
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.12 14:23. Заголовок: Комбриг скачал ваш..


Комбриг скачал ваши уроки но возникла проблема играть получается обеими руками или легато или стокато а так чтобы одной рукой стокато ,а другой легато не получается . чем это можно вылечить ?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2029
Зарегистрирован: 27.10.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.12 18:25. Заголовок: Alexsandr пишет: та..


Alexsandr пишет:

 цитата:
так чтобы одной рукой стокато ,а другой легато не получается. чем это можно вылечить?


МЕДЛЕННЫМ ТЕМПОМ! Очевидна проблема СИНХРОНИЗАЦИИ рук. Одна копирует действия другой. От этого надо избавляться. Нажмите "до" в басу и держите. Одновременно уколите ту же ноту правой рукой. Затем ПЛАВНО берёте "ре" в басу, а правой - укол её же и т.д.
Потом поменять штрих: играть правой легато, басы - стаккато.

Слово СТАККАТО - итальянское. Выучите, как оно пишется и доложите!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 227
Зарегистрирован: 15.12.08
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.06.12 17:06. Заголовок: victord пишет: Реко..


victord пишет:

 цитата:
Рекомендую ( во всяком случае мне очень помогло) учебник Дмитриева "Позиционная аппликатура" довольно доходчиво написаны рекомендации и примеры. Учебник был выложен на сайте.

Проморгал я эту книгу если у вас Виктор есть возможность выложить её я буду очень благодарен вам и ещё вопрос, какая аппликатура у вас в последнем такте на первой странице "Passion" если можно просто укажите номера пальцев, а без большого пальца действительно в этом вальсе никак, можно конечно одним пальцем сыграть, но думаю в быстром темпе такие чередования нот не получатся, буду пробовать.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 157
Зарегистрирован: 23.02.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.06.12 20:26. Заголовок: hovrin120 пишет: во..


hovrin120 пишет:

 цитата:
возможность выложить её


вот ссылка http://ale07.narod.ru/music/notes/song/bayan/pozicionnai.htm

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 112
Зарегистрирован: 02.04.12
Откуда: USA, Seattle
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.06.12 20:58. Заголовок: Костя пишет: вот сс..


Костя пишет:

 цитата:
вот ссылка http://ale07.narod.ru/music/notes/song/bayan/pozicionnai.htm


Согласно этой книге получается, что на трехрядном баяне даже гамму до мажор правильно сыграть нельзя

Что же нам делать?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 228
Зарегистрирован: 15.12.08
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.06.12 22:00. Заголовок: Костя пишет: вот сс..


Костя пишет:

 цитата:
вот ссылка http://ale07.narod.ru/music/notes/song/bayan/pozicionnai.htm

Спасибо Костя, но пока "депозит" не даёт скачать, говорит что для моего ip адреса лимит исчерпан, подождите 24 минуты, с чего бы это, с "депозит" качал и сам не помню когда, сижу жду когда 24 минуты пройдёт.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 70
Зарегистрирован: 05.05.11
Откуда: Россия, Владивосток
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.06.12 09:46. Заголовок: hovrin120 пишет: ка..


hovrin120 пишет:

 цитата:
какая аппликатура у вас в последнем такте на первой странице "Passion" если можно просто укажите номера пальцев


В процессе разучивания подбирал удобную для себя аппликатуру, используя различные аппликатуры (позиционная, традиционная), но особо не запоминал, так что пришлось взять в руки баян и записать как фактически получилось. Пробовал через редактор прописать аппликатуру прямо в нотах, пока не получается, так что словами: я так понял что речь идет о нотах после знака повторение-1 стр- предпоследний такт(нота-палец) ля-4;соль#-5;фа-4;ми-3;ре-4;до-2:си-4| последний такт триоль си -4; до-2; си-4; ля-2.
Как разберусь с редактированием все ж таки надо будет проставлять аппликатуру при разучивании- легче будет.

С уважением, Виктор Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 229
Зарегистрирован: 15.12.08
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.06.12 14:59. Заголовок: victord пишет: я та..


victord пишет:

 цитата:
я так понял что речь идет о нотах после знака повторение

Спасибо Виктор, я не заметил что там 3 такта, мне показалось что только 1, книгу скачал, непонятно в чём смысл позиционной и традиционной аппликатуры, Виктор если вы поняли, разъясните пожалуйста.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 71
Зарегистрирован: 05.05.11
Откуда: Россия, Владивосток
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.06.12 15:51. Заголовок: hovrin120 пишет: не..


hovrin120 пишет:

 цитата:
непонятно в чём смысл позиционной и традиционной аппликатуры, Виктор если вы поняли,


Могу сказать как я понимаю. Традиционная -привязка пальца к определенному ряду, позиционная последовательная игра три и более звуков последовательно независимо от ряда при этом при движение вверх(звук) начинается с 1 или 2 пальца, при движении вниз(звук) с 5 или 4 пальца именно этот вариант я применил в приведенном примере Passion, легче запоминать т.к. запоминаются целиком позиции.

С уважением, Виктор Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 230
Зарегистрирован: 15.12.08
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.06.12 16:15. Заголовок: victord пишет: легч..


victord пишет:

 цитата:
легче запоминать т.к. запоминаются целиком позиции.

Под словом позиции вы имеете в виду фрагменты произведения?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 72
Зарегистрирован: 05.05.11
Откуда: Россия, Владивосток
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.06.12 16:50. Заголовок: hovrin120 пишет: По..


hovrin120 пишет:

 цитата:
Под словом позиции вы имеете в виду фрагменты произведения?


Мне трудно давать такие определения, я сам пытаюсь осмыслить и применить на практике то, что в учебнике именуется "Преимущества позиционной аппликатуры".

С уважением, Виктор Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 908
Зарегистрирован: 21.02.08
Откуда: РФ, Смоленская губерния
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.06.12 11:51. Заголовок: hovrin120 пишет: Под..


hovrin120 пишет:
 цитата:
Под словом позиции вы имеете в виду фрагменты произведения?

Под словом "позиции" в данном контексте надо понимать определённые положения, занимаемые во время игры правой рукой. Пальцы расположены над нужными кнопками, кисть никуда не перемещается, работают только пальцы в нужной очерёдности - это и есть позиция. Сыграли последовательность из трёх или более звуков - переходим в следующую позицию. Либо смещаемся по клавиатуре сохраняя позицию прежней. Типичный пример позиционной аппликатуры - игра хроматической гаммы. Мы же играем её одними и теми же тремя пальцами в одной и той же последовательности просто смещаясь вдоль клавиатуры. Пять пальцев да на пяти рядах - просторное поле для широчайшего применения принципа позиционности, цель которого состоит в облегчении технических сложностей, возникающих при игре и, значит, в укорочении пути к созданию высокохудожественных образов. Если говорить об исполнении достаточно простых пьес, то разницы в сущности наверное нет какую в них аппликатуру использовать и есть ли на клавиатуре вспомогательные ряды. А вот когда сложные, да ещё в быстрых темпах...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 232
Зарегистрирован: 15.12.08
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.06.12 17:10. Заголовок: MAN пишет: Типичный..


MAN пишет:

 цитата:
Типичный пример позиционной аппликатуры - игра хроматической гаммы. Мы же играем её одними и теми же тремя пальцами в одной и той же последовательности просто смещаясь вдоль клавиатуры.

Но при традиционной аппликатуре хроматическая гамма играется тоже тремя пальцами:2-3 и 4 пальцами, в качестве упражнения для развития слабых пальцев эту гамму можно играть 3-4 и 5 пальцами, при традиционной аппликатуре так-же играешь последовательности из несколько нот и переходишь в другую позицию или сохраняешь эту же но сдвигаешься вниз или в верх по клавиатуре, в чём же всё-таки принципиальные различия этих аппликатур: традиционной и позиционной, и при трад. и при поз. аппл. стараешься использовать рационально пальцы и применение большого пальца не возбраняеться при трад. аппл. и привязка пальцев к определённому ряду служит для облегчения игры, применяется в основном в гаммах, а при исполнении произведений пальцы могут и не привязываться к рядам, в чём же всё-таки самое главное различие между этими приёмами аппликатуры?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 117 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 78
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет