Автор | Сообщение |
|
| |
Пост N: 79
Зарегистрирован: 15.12.08
Откуда: Россия
|
|
Отправлено: 15.10.11 07:08. Заголовок: Школа игры на баяне
Мне бы хотелось в этой теме чтобы все форумисты, могли задавать вопросы по технике игры на баяне, ну и конечно кто может ответить отвечать, начнём с меня : Уважаемые форумисты мне бы правильно обозначить аппликатуру в некоторых произведениях но для 4 пальцев, большим пальцем не пользуюсь,или очень редко где действительно не обойтись без него, так -как вы сами понимаете не правильно выучишь и ошибка пойдёт дальше, если кто изъявит желание потом дам ссылку на файл.
|
|
|
Ответов - 117
, стр:
1
2
3
4
5
6
All
[только новые]
|
|
|
| |
Пост N: 1779
Зарегистрирован: 27.10.06
|
|
Отправлено: 16.10.11 00:14. Заголовок: Жертв требует не тол..
Жертв требует не только красота, но и искусство игры на баяне! Многие надеются: задал вопрос на форуме - тебе сказали волшебное слово - произнёс - и пальцы побежали по клавишам! По щучьему велению... Так не бывает, hovrin120, увы... цитата: | мне бы правильно обозначить аппликатуру в некоторых произведениях но для 4 пальцев, большим пальцем не пользуюсь |
| Как грицца, возможны варианты. Вар.№1 Вы ХОТИТЕ освоить пятипальцевую систему игры. В этом случае, я даю вам упражнения на аппликатурные позиции, систему занятий, проверяю выполненное (записываете исполнение и даёте мне линк в личку). Через пару месяцев НАМЕТИТСЯ решение проблемы, а к 13-му году она, глядишь, и решится - раз и навсегда! Вар.№2 Вы ничего не собираетесь учить, НИЧЕМ ЖЕРТВОВАТЬ, а просто хотите аппликатуру каких-то песен. Тогда вам следует обратиться к Сергею, лучшему эксперту в этой области! Если он возьмётся, конечно...
|
|
|
|
| |
Пост N: 80
Зарегистрирован: 15.12.08
Откуда: Россия
|
|
Отправлено: 16.10.11 00:49. Заголовок: Комбриг пишет: Вар...
Комбриг пишет: цитата: | Вар.№1 Вы ХОТИТЕ освоить пятипальцевую систему игры. |
|
Да хочу, но до этого играл 4 пальцами.
|
|
|
|
| |
Пост N: 1780
Зарегистрирован: 27.10.06
|
|
Отправлено: 16.10.11 01:56. Заголовок: Хорошо! Теперь будет..
|
|
|
|
| |
Пост N: 6
Зарегистрирован: 13.10.11
|
|
Отправлено: 16.10.11 10:12. Заголовок: Коллеги, добрый день..
Коллеги, добрый день! Вероятно каждый из Вас встречался с ОЧЕНЬ быстрыми переборами (плохое слово, но понятное). Тут важна не просто аппликатура и положение кисти и пальцев, бывает пальцы просто "выпрямляются", но и, не знаю как сказать, состояние души. Пример: размер 2/2, темп около 3/4 секунды на такт, нотки - шестнадцатые. Есть и неудобные положения пальцев. Тупые упражнения просто "заигрывают" вариации. Я, как-то подглядываю за игрой мастеров, что-то подчерпываю, например, подглядел некоторые технические решения у Idoya Laburu (в инете нашел). Но может кто-то поделится своим опытом, кто и как решал в свое время подобные затруднительные моменты или всё очень индивидуально? Заранее благодарен
|
|
|
|
| |
Пост N: 20
Зарегистрирован: 13.06.11
Откуда: Украина, Полтава
|
|
Отправлено: 16.10.11 16:39. Заголовок: Гаммы, арпеджио, этю..
Гаммы, арпеджио, этюды... Когда идеально выучены упражнения, пальцы сами "бегут" :) Положение кисти играет очень важную роль. Исполняя арпеджио учимся правильно управлять кистью.
|
|
|
|
| |
Пост N: 8
Зарегистрирован: 13.10.11
|
|
Отправлено: 16.10.11 18:07. Заголовок: Да, безусловно, ниче..
Да, безусловно, ничего нового и не придумать. Но мне кажется, есть "секреты", которые приходят со временем. Например, "французский перебор" (до-фа-лябемоль-фа) 3 раза на такт и дальше (из "Под небом Парижа) удобнее на баяне играть с 1 пальцем и на вспомогательном ряду с положением кисти "вниз". Хотя наверняка это "приспособа" от недостатка мастерства, ну и времени на этюды.
|
|
|
|
| |
Пост N: 81
Зарегистрирован: 15.12.08
Откуда: Россия
|
|
Отправлено: 16.10.11 18:11. Заголовок: Skurpela пишет: Гам..
Skurpela пишет: Для меня самый трудный арпеджио это ре минор, фа мажор и то легче, а как лучше заниматься, вот взял баян и начал, с чего?
|
|
|
|
| |
Пост N: 9
Зарегистрирован: 13.10.11
|
|
Отправлено: 16.10.11 18:18. Заголовок: hovrin120 пишет: са..
hovrin120 пишет: цитата: | самый трудный арпеджио это ре минор, фа мажор |
| hovrin120 Для пятирядки - это всё равно!!! У меня вопрос был именно про скорость. Сейчас, каюсь, уловками пользуюсь (в оркестре не очень слышно), если вариации на арпеджио, то первая доля сильная, остальные - полунажатые кнопки
|
|
|
|
| |
Пост N: 82
Зарегистрирован: 15.12.08
Откуда: Россия
|
|
Отправлено: 16.10.11 18:30. Заголовок: zog71 пишет: Для пя..
zog71 пишет: цитата: | Для пятирядки - это всё равно!!! |
|
Это понятно что на пятирядке можно в удобной позиции играть в любой тональности, но я всё-таки стараюсь играть во всех позициях, и баян у меня трёхрядный.
|
|
|
|
| |
Пост N: 10
Зарегистрирован: 13.10.11
|
|
Отправлено: 16.10.11 18:37. Заголовок: Это абсолютно верно...
Это абсолютно верно. Просто, когда времени не хватает, а НАДО, то.... "был гениальный человек, который придумал пятирядку"
|
|
|
|
| |
Пост N: 1782
Зарегистрирован: 27.10.06
|
|
Отправлено: 16.10.11 18:51. Заголовок: В Сов.Союзе была сис..
В Сов.Союзе была система вступительных экзаменов в муз.школы. Был и гигантский конкурс на баян, в частности, куда поступал я: 10-15 чел на место. Комиссия профессиональных педагогов тщательно отбирала абитуриентов ПО МУЗЫКАЛЬНЫМ СПОСОБНОСТЯМ! Всё это великолепие рухнуло с потерей популярности баяна, как народного инструмента. Преподов стало больше, чем учеников, требования фактически отменили, а в результате - уровень абитуриентов катастрофически упал... Я толкую о том, что если у человека нет музыкальных и интеллектуальных данных, то вы можете долбить упражнения хоть по 14 часов в день - толку не будет! Пример: http://bayanac.borda.ru/?1-7-0-00000026-000-0-0-1317041051 Упражнения - своего рода тест на муз.способности. Представьте, что вы нашли работу на другом конце города, куда надо добираться многими видами транспорта. Сперва вы должны изучить маршрут, запомнить места пересадок, прикинуть, в какой вагон метро садиться, чтобы выйти у самого эскалатора, может быть какие-то проходные дворы, чтобы сократить путь. Потом - засечь время на работу и с работы и.т.д. Если у вас ничего не получается: вы не можете запомнить, каким транспортом ехать, садитесь не в тот трамвай, едете в противоположном направлении, тупо кружите на месте - то будете ежедневно опаздывать на работу и, в конечном счёте, вас уволят... Другими словами - баян не для вас, мне очень жаль... hovrin120 доказал, что муз.способности у него ЕСТЬ! Я слышал его на Полигоне. Теперь остаётся сжать волю в кулак, взять в руки инструмент, разучить упр-ния и... играть каждое - по 10 раз. КАЖДЫЙ ДЕНЬ!
|
|
|
|
|
| |
Пост N: 11
Зарегистрирован: 13.10.11
|
|
Отправлено: 16.10.11 19:43. Заголовок: Уважаемый, Комбриг! ..
Уважаемый, Комбриг! Браво! По-чапаевски! По-моему всем кому за 40 выпили не одну "горькую" по тем временам нашего детства и юности. И это не простое брюзжание, это было именно так, как Вы говорите. Что сейчас творится в образовании и культуре - это отдельная тема (из серии у нас этажом ниже музыкальной школы кабак устроили, и это не шутка, устроилия). Только здесь собрались насколько я понимаю (я новичок здесь), люди, которые в свое время прошли все испытания, получая музыкальное образование, и кто-то в то время достиг определенных высот. И сейчас, работая совершенно в другой области, не связанной с музыкой, спустя многие годы, люди потянулись к инструменту. Это дорогого стоит! И, конечно, по 4 часа в день никто физически не в состоянии играть (семья, работа, да и соседи "отдуплиться" могут), да и задачи стать музыкантом большинство не ставит. Я так понимаю. А уважаемый hovrin120 и создал эту ветку, чтобы по возможности люди делились опытом. А пример с маршрутом на работу толковый, понравился....
|
|
|
|
| |
Пост N: 83
Зарегистрирован: 15.12.08
Откуда: Россия
|
|
Отправлено: 16.10.11 19:45. Заголовок: Комбриг пишет: Тепе..
Комбриг пишет: цитата: | Теперь остаётся сжать волю в кулак, взять в руки инструмент, разучить упр-ния и... играть каждое - по 10 раз. КАЖДЫЙ ДЕНЬ! |
|
Комбриг подскажите какие упражнения играть, я рвусь в бой!
|
|
|
|
| |
Пост N: 1783
Зарегистрирован: 27.10.06
|
|
Отправлено: 17.10.11 00:02. Заголовок: hovrin120 пишет: Дл..
hovrin120 пишет: цитата: | Для меня самый трудный арпеджио это ре минор |
| Выше я уже давал линк на упражнения по 1-й позиции (п.1780). Сейчас - на 3-ю: http://bayanac.narod.ru/31/3_st_Pos.pdf Вижу, что придётся расписывать и минорные гаммы. Сейчас там ре мажор. Темы форума прочитал, по данным ссылкам? ---------------------------- Не за что меня благодарить, zog71. Мне нравится ваш ник! Расскажите немного о себе чтоб, как грицца, знать - С КЕМ ИМЕЮ ЧЕСТЬ?
|
|
|
|
| |
Пост N: 84
Зарегистрирован: 15.12.08
Откуда: Россия
|
|
Отправлено: 17.10.11 06:32. Заголовок: Комбриг пишет: Выше..
Комбриг пишет: цитата: | Выше я уже давал линк на упражнения по 1-й позиции (п.1780) |
|
Там пусто Комбриг!
|
|
|
|
| |
Пост N: 1785
Зарегистрирован: 27.10.06
|
|
Отправлено: 17.10.11 07:33. Заголовок: Это очень странно, h..
Это очень странно, hovrin120! Сорри, придётся вам скачивать прямо с моей страницы. Упр. на позиции - на самом дне. Вы увидите три отдельных линка.
|
|
|
|
| |
Пост N: 85
Зарегистрирован: 15.12.08
Откуда: Россия
|
|
Отправлено: 17.10.11 09:15. Заголовок: Комбриг пишет: Упр...
Комбриг пишет: цитата: | Упр. на позиции - на самом дне. Вы увидите три отдельных линка. |
|
Спасибо Комбриг! Распечатал, одна неточность: на всех трёх документах в заголовке 1 позиция, хотя там три позиции, наверное опечатка, но это не важно, как теперь мне заниматься сразу все три позиции по 10 раз каждое упражнение или с одной позиции начинать?
|
|
|
|
| |
Пост N: 86
Зарегистрирован: 15.12.08
Откуда: Россия
|
|
Отправлено: 17.10.11 09:24. Заголовок: Сергей а вы что молч..
Сергей а вы что молчите , что скажите по поводу упражнений?
|
|
|
|
| |
Пост N: 375
Зарегистрирован: 01.02.11
Откуда: Россия, Красноярск
|
|
Отправлено: 17.10.11 14:03. Заголовок: Поскольку эта тема п..
Поскольку эта тема перекликается с темой "Скорость правой руки", а некоторые товарищи могли зайти на форум совсем недавно и не по сему не имели возможности ознакомится с моим глобальным трудом на эту тему, то осмелюсь еще раз предложить Тренажер баяниста
|
|
|
|
| |
Пост N: 1786
Зарегистрирован: 27.10.06
|
|
Отправлено: 17.10.11 14:37. Заголовок: hovrin120 пишет: на..
hovrin120 пишет: цитата: | на всех трёх документах в заголовке 1 позиция |
| Тем упражнениям в обед - сто лет! Хуже всего, что даже миди-черновики не сохранились. Переделать не получится: надо писать заново. Советую начать по порядку. Проверить, как оно пойдёт. В каждом файле - по 10 упражнений. Вот каждое сперва РАЗУЧИТЬ, а потом, садясь за баян, проиграть 10 раз. Разыграть руку, а затем уже учить пьесы, намеченные на этот день. Заниматься следует по той позиции, в тональности которой написана песня дня. Например, в фа мажоре. Тогда сегодня разыгрываешься 3-й позицией. Компрэнде, амиго? С Сергеем на "мыльной" связи по-моему МАН. Давайте попросим его связаться с экспертом?
|
|
|
Ответов - 117
, стр:
1
2
3
4
5
6
All
[только новые]
|
|