Автор | Сообщение |
|
| |
Пост N: 31
Зарегистрирован: 29.11.12
Откуда: Россия, Ростов-на-Дону
|
|
Отправлено: 30.01.13 01:21. Заголовок: Шпаргалка "чайникам"-"кофейникам"
А скорее даже не "чайникам"-"кофейникам", а "медным турочкам" навроде меня Мне эта шпаргалка очень полезна, может еще кому пригодится: http://rghost.ru/43409663 (если кто подскажет, как остальные У написать, буду благодарна)
|
|
|
Ответов - 45
, стр:
1
2
3
All
[только новые]
|
|
|
| |
Пост N: 874
Зарегистрирован: 01.02.11
Откуда: Россия, Красноярск
|
|
Отправлено: 30.01.13 08:24. Заголовок: a_n_e_l_e пишет: (е..
a_n_e_l_e пишет: цитата: | (если кто подскажет, как остальные У написать, буду благодарна) |
| Мысля от такого же чайника: Надо среднюю ноту в септаккорде смещать вниз на полторы (3*0,5 ) линейки.
|
|
|
|
| |
Пост N: 1164
Зарегистрирован: 21.02.08
Откуда: РФ, Смоленская губерния
|
|
Отправлено: 30.01.13 09:51. Заголовок: a_n_e_l_e пишет: есл..
a_n_e_l_e пишет: цитата: | если кто подскажет, как остальные У написать, буду благодарна |
| Первое. На всякий случай следует знать, что расположение кнопок уменьшённых трезвучий не на всех баянах одинаково. Когда-то мы уже обсуждали это на форуме. В данной "шпаргалке" подразумевается, что второй звук аккорда (терция) совпадает с басом, расположенным на клавиатуре одной клавишей выше указанного перед аккордом в нотах, но на некоторых баянах (тульского производства в частности) ряд "У" как бы смещён на одну кнопку вверх и там терция уменьшённого аккорда будет совпадать с басом, расположенным в том же поперечном ряду. Итак, как записать оставшиеся "У" в вышеприведённой шпаргалке? Предлагаю такую методу. В нотах у нас указан, скажем, бас "ми". Смотрим какой бас расположен на левой клавиатуре одной кнопкой выше него. В данном случае это "си". Вот это и будет терцовый тон искомого трезвучия. Остаётся взять от него малую терцию вниз (соль-диез) и малую терцию вверх (ре). Очень удобно для этого пользоваться правой клавиатурой баяна, ведь кнопки в вертикальных рядах там расположены именно по малым терциям. Таким образом нотный состав уменьшённого аккорда найден и теперь нам остаётся лишь записать его (возможно в обращённом виде), используя для этого диапазон готового аккомпанемента баяна: от фа малой октавы до ми первой ( a_n_e_l_e, я писал Вам об этом в личке). Вуаля! Comprenez-vous, mon ami?
|
|
|
|
| |
Пост N: 1165
Зарегистрирован: 21.02.08
Откуда: РФ, Смоленская губерния
|
|
Отправлено: 30.01.13 10:52. Заголовок: Vofa пишет:Надо сред..
Vofa пишет: цитата: | Надо среднюю ноту в септаккорде смещать вниз на полторы (3*0,5 ) линейки. |
| Потрясающая способность улавливать визуальные различия! Очень полезное умение, однако в данном конкретном случае вынужден Вас разочаровать, Владимир, потому как, например, уже в первой пустой строчке Елениной "шпоры" (то есть там, где бас "ми") на полторы линейки вниз придётся смещать не среднюю, а верхнюю ноту. А виной тому - обращённый вид аккордов. Так что, как ни крути, а в таком деле лучше всего не идти окольными путями (партизанскими тропами ) и выискивать какие-то косвенные закономерности, а знать простые и вполне понятные правила построения аккордов. Если хотите помочь Елене (а ей это нужно срочно), лучше заполните пробелы в её шпаргалке по моей методике. Сам я этого сделать не могу (нет нотного редактора). Можно, конечно, распечатать шпаргалку, вписать туда аккорды вручную, а потом отсканировать, но это будет, согласитесь, не комильфо.
|
|
|
|
| |
Пост N: 877
Зарегистрирован: 01.02.11
Откуда: Россия, Красноярск
|
|
Отправлено: 30.01.13 11:08. Заголовок: MAN пишет: Если хот..
MAN пишет: цитата: | Если хотите помочь Елене (а ей это нужно срочно), лучше заполните пробелы в её шпаргалке по моей методике |
| Ну как же даме не помочь! a_n_e_l_e, ждите завтра утром.
|
|
|
|
| |
Пост N: 1166
Зарегистрирован: 21.02.08
Откуда: РФ, Смоленская губерния
|
|
Отправлено: 30.01.13 11:20. Заголовок: Vofa пишет: a_n_e_l_..
Vofa пишет: цитата: | a_n_e_l_e, ждите завтра утром |
|
Имейте в виду, что, по её словам, ей это нужно было вчера и сегодня. P.S. Я надеюсь, в диезах-бемолях Вы не запутаетесь? Не "всобачите" где-нибудь в аккорд увеличенную секунду вместо малой терции?
|
|
|
|
| |
Пост N: 879
Зарегистрирован: 01.02.11
Откуда: Россия, Красноярск
|
|
Отправлено: 31.01.13 07:39. Заголовок: MAN пишет: P.S. Я н..
MAN пишет: цитата: | P.S. Я надеюсь, в диезах-бемолях Вы не запутаетесь? Не "всобачите" где-нибудь в аккорд увеличенную секунду вместо малой терции? |
| С утра я все могу... Аккорды для a_n_e_l_e http://rghost.ru/43434942
|
|
|
|
| |
Пост N: 1172
Зарегистрирован: 21.02.08
Откуда: РФ, Смоленская губерния
|
|
Отправлено: 31.01.13 10:19. Заголовок: Добрая работа! Ну ра..
Добрая работа! Ну раз уж Вы "прикрутили" по недосмотру в 17 такте бемоль к басу "соль", а также пребываете в состоянии то как насчёт того, чтобы дополнить шпаргалку аккордами ещё и к "диезным" и "бемольным" басам? Для полноты картины, так сказать.
|
|
|
|
| |
Пост N: 881
Зарегистрирован: 01.02.11
Откуда: Россия, Красноярск
|
|
Отправлено: 31.01.13 11:32. Заголовок: MAN пишет: то как н..
MAN пишет: цитата: | то как насчёт того, чтобы дополнить шпаргалку аккордами ещё и к "диезным" и "бемольным" басам? |
| Токмо по запросу трудящихся И как это я с утра один бемоль зря израсходовал. То-то смотрю у меня одной нехватает
|
|
|
|
| |
Пост N: 33
Зарегистрирован: 29.11.12
Откуда: Россия, Ростов-на-Дону
|
|
Отправлено: 31.01.13 14:21. Заголовок: Vofa пишет: Аккорды..
Vofa пишет: Отлично! Спасибо большое! Хоть и поделала уже то, что было нужно, не дождавшись помощи, но в будущем очень пригодится Есть мысль сделать плакат с раскладкой клавиатур, соотношением нажимаемого и записанного, увязкой этого с фортепианной клавиатурой и пр ... А по сему, уважаемый Vofa, и в самом деле к Вам большая просьба дополнить шпаргалку аккордами к диезным и бемольным басам
|
|
|
|
| |
Пост N: 883
Зарегистрирован: 01.02.11
Откуда: Россия, Красноярск
|
|
Отправлено: 31.01.13 17:53. Заголовок: a_n_e_l_e пишет: Ес..
a_n_e_l_e пишет: цитата: | Есть мысль сделать плакат с раскладкой клавиатур, соотношением нажимаемого и записанного, увязкой этого с фортепианной клавиатурой и пр ... |
| А рояль тут при чем? Я мысль до конца не уловил. Поясните, пожалуйста.
|
|
|
|
| |
Пост N: 34
Зарегистрирован: 29.11.12
Откуда: Россия, Ростов-на-Дону
|
|
Отправлено: 31.01.13 23:39. Заголовок: Vofa пишет: А рояль..
Vofa пишет: цитата: | А рояль тут при чем? Я мысль до конца не уловил. Поясните, пожалуйста. |
| Во всех кабинетах муз.школы стоит хоть какое-нибудь фортепиано, на котором каждый педагог что-нибудь показывает или поясняет, а у преподавателя сольфеджио аж зачем-то их два! Поют на хоре под фортепиано, ритмика - под фортепиано, разучивают ноты и играют гаммы на сольфеджио на все том же фортепиано. Вторым предметом у всех ... угадайте что? Правильно - фортепиано. В общем сам собой возникает вопрос о соотнесении звуков на инструментах, по крайней мере у меня :) Разумеется, этот вопрос отнюдь не первостепенный, а скорее справочно-ознакомительный. Главным же образом мне хочется отобразить раскладку обеих клавиатур баяна (плюс выборку) и соотнести это с написанием нот и аккордов на станах. И еще б туда добавить обозначения аккордов, которые используются в забугорных нотах ... ну чтоб уж винегрет, так винегрет
|
|
|
|
|
| |
Пост N: 886
Зарегистрирован: 01.02.11
Откуда: Россия, Красноярск
|
|
Отправлено: 01.02.13 05:05. Заголовок: a_n_e_l_e пишет: ....
a_n_e_l_e пишет: цитата: | ...ну чтоб уж винегрет, так винегрет |
| Винегрет, это в моем понимании - закуска Еще раз, что требуется от меня? Помогу, чем смогу.
|
|
|
|
| |
Пост N: 1179
Зарегистрирован: 21.02.08
Откуда: РФ, Смоленская губерния
|
|
Отправлено: 01.02.13 14:58. Заголовок: Vofa пишет: Еще раз,..
Vofa пишет: цитата: | Еще раз, что требуется от меня? |
|
a_n_e_l_e пишет: цитата: | Уважаемый Vofa, к Вам большая просьба (запрос трудящихся ) дополнить шпаргалку аккордами к диезным и бемольным басам |
|
|
|
|
|
| |
Пост N: 889
Зарегистрирован: 01.02.11
Откуда: Россия, Красноярск
|
|
Отправлено: 02.02.13 06:17. Заголовок: MAN пишет: к Вам бо..
MAN пишет: цитата: | к Вам большая просьба (запрос трудящихся ) |
| В понедельник будет сделано.
|
|
|
|
| |
Пост N: 15
Зарегистрирован: 21.08.12
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 02.02.13 09:30. Заголовок: a_n_e_l_e пишет: Ес..
a_n_e_l_e пишет: цитата: | Есть мысль сделать плакат с раскладкой клавиатур, соотношением нажимаемого и записанного, увязкой этого с фортепианной клавиатурой и пр ... |
|
Были такие плакаты...издавались музгизом где-то в начале 50-х... Но Вы, как я понял, хотите сделать нечто другое - связать все клавиатуры (баяна, ф-но...) Ну что же, идея очень хорошая и полезная... Когда моему сыну было лет пять, возникла у нас с ним проблема. Ни как он не мог понять, - откуда вдруг взялся басовый ключ? До этого он ноты знал только в скрипичном ключе... Я долго думал, как ему это объяснить популярно, образно, наглядно. Придумал. Надо заметить, что я не изобрёл велосипед. Подобное я встречал у кого-то из теоретиков-сольфеджистов... Итак, главное в природе - симметрия. Где же найти эту симметрию в нотах? Очень просто! Стоит лишь повернуть ноты на 90 градусов по часовой. И вот мы сразу видим, что справа у нас оказался стан со скрипичным ключом, а слева с басовым... Соответственно басовый стан слева, левая рука, скрипичный стан справа, правая рука...А осью симметрии оказывается первая добавачная... Действительно, если мы посмотрим на свои руки - там тоже самое: наложите большие пальцы друг на друга. По ним проходит ось симметрии. А дальше абсолютно симметрично второй, третий, четвёртый, пятый. Как бы в зеркальном отражении. Так и ДО1 оказывается на первой добавочной как на верхнем стане, так и на нижнем. А дальше идут по порядку справа ре, ми, фа и т.д. Слева будут так же по порядку: си, ля, соль, фа... Ну и на нижнем стане, решили отметить ключом ФАмалой. Если поискать, то и здесь можно усмтреть симметрию в квинтах-квартах. Как говорила мне мой педагог по ф-но, музыка -это математика.Не знаю, понятно ли объяснил, но сын тогда сразу въехал. И потом это моя симметричная теория помогла ему в изучении гамм. Многие педагоги по ф-но допускают ошибку, заставляя ребёнка сразу учить гаммы на фортепиано обеими руками в восходящем порядке. Для ребёнка проще и естественнее сначала разучить гамму в расходящемся порядке. Тогда для него будет прост и порядок пальцев. Что для правой 1,2,3,1,2,3,4, что для левой точно так же. Пытался я найти симметрию в готовом баяне, но не нашёл... Вроде как её можно найти в выборном, но увы до выборного мне не суждено было в свое время добраться... Кстати, Ваши идеи очень напоминают мне свои. Они (идеи) посещали меня очень давно, когда сам работал в школе и дети мои учились музыке...
|
|
|
|
| |
Пост N: 16
Зарегистрирован: 21.08.12
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 02.02.13 10:00. Заголовок: a_n_e_l_e пишет: а ..
a_n_e_l_e пишет: цитата: | а у преподавателя сольфеджио аж зачем-то их два |
| А у Святослава Рихтера их даже дома два стояло. Есть такая гадская особенность у роялей - пианист типа Рихтера при игре в полную выкладку, раздолбает рояль через час-полтора. Потом дело за настройщиком. Это обычное дело для рояля: всё ж таки струнный инструмент. А струны имеют привычку расстраиваться... Вот Рихтер и строил домашнюю работу по такому графику: рояль 1 часа полтора, рояль 2 часа полтора, обед или там завтрак, в енто время настройщик поворкует над роялями... А потом Рихтер опять за них принимается... (не помню, кажется об этом Ю.Никулин в своей книге вспоминал. Они с Рихтером соседями были. А мои приятели-пианисты, подтвердили это - Рихтера даже самый лучший "Стенвей" больше двух часов не выдержит..) Ведь хороший пианист способен менять до 2 герцов звучание ноты. Вот тебе и клавишный струмент...
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 1408
Зарегистрирован: 27.05.09
Откуда: Германия, Niederbayern
|
|
Отправлено: 02.02.13 13:51. Заголовок: Собакевич пишет: Ни..
Собакевич пишет: цитата: | Ни как он не мог понять, - откуда вдруг взялся басовый ключ? До этого он ноты знал только в скрипичном ключе... |
| Различают три основных типа ключей: ключ «соль», ключ «фа» и ключ «до», символ каждого из которых представляет собой изменённое изображение больших рукописных латинских букв G, F и C соответственно. Вот как представляется графическое изменение ключа соль: Собакевич пишет: цитата: | Стоит лишь повернуть ноты на 90 градусов по часовой. И вот мы сразу видим... |
| На этом форуме вроде бы все - баянисты, а вот градусы у всех разные, у Вас 90, у Vofa 40, а я бы повернул ноты на 180 градусов.
|
|
|
|
| |
Пост N: 892
Зарегистрирован: 01.02.11
Откуда: Россия, Красноярск
|
|
Отправлено: 02.02.13 16:30. Заголовок: Waldemar пишет: На ..
Waldemar пишет: цитата: | На этом форуме вроде бы все - баянисты, а вот градусы у всех разные, у Вас 90, у Vofa 40, а я бы повернул ноты на 180 градусов. |
| Не, 40 это в обычном раскладе. А замахнуть иногда 96 - не проблема. Была бы песня подходящая
|
|
|
|
| |
Пост N: 17
Зарегистрирован: 21.08.12
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 02.02.13 18:00. Заголовок: Waldemar пишет: Ра..
Waldemar пишет: цитата: | Различают три основных типа ключей: ключ «соль», ключ «фа» и ключ «до», символ каждого из которых представляет собой изменённое изображение больших рукописных латинских букв G, F и C соответственно. Вот как представляется графическое изменение ключа соль: |
| Видимо я непонятно написал. Сын спрашивал не про то как называется басовый ключ и почему он называется "ФА" . Он это уже знал на тот момент. Он хотел понять почему вдруг ФА оказалась на другой линейке. Видимо и про поворот на 90градусов вы ничего из моей писанины не поняли. Наверное я не умею доходчиво изложить письменно свои мысли....
|
|
|
|
| |
Пост N: 494
Зарегистрирован: 15.12.08
Откуда: Россия
|
|
Отправлено: 03.02.13 08:08. Заголовок: Vofa пишет: А замах..
Vofa пишет: цитата: | А замахнуть иногда 96 - не проблема. Была бы песня подходящая |
|
Вот именно и как правило не делаем паузу на закуску после первой, да что говорить! Его сейчас в магазинах продают ( которые не имеют лицензии или там ещё чего-то на продажу спиртного) под видом "Перчика" и т.д Владимир наверное ( как я думаю) может подтвердить сколько было попыток уничтожить нацию алкаголем, я имею в виду Россиян независимо от национальной проинадлежности, не буду скрывать я лично их прошёл, скажем не по максимуму , но прошёл, и не только я. Которые проходили этот эксперимент по по максимуму, их уже нет эксперимент прошёл удачно! для тех кто этот эксперимент затеял.
|
|
|
Ответов - 45
, стр:
1
2
3
All
[только новые]
|
|