Автор | Сообщение |
|
| |
Пост N: 441
Зарегистрирован: 16.02.09
Откуда: Россия, Санкт_Петербург
|
|
Отправлено: 15.06.11 20:19. Заголовок: Вопросы по работе с Сибелиусом
Для Вальдемара. В продолжение вопроса об указателе "аккорд от баса". Я поставил себе версию 6. Так вот, все "нотки в скобочках" играются! Звучат, как форшлаги к следующему басу. Послушайте повнимательнее. Но если их не употреблять, а перейти на буквенную систему обозначения - вопрос снимается. Хотя в России всё-таки привычнее "нотки-точечки". Такие уж мы...
|
|
|
Ответов - 56
, стр:
1
2
3
All
[только новые]
|
|
|
| |
Пост N: 520
Зарегистрирован: 16.02.09
Откуда: Россия, Санкт_Петербург
|
|
Отправлено: 31.10.11 11:34. Заголовок: Waldemar пишет: дав..
Waldemar пишет: цитата: | давать тембра, если в дальнейшем замышляются миди |
| По-моему, надо изначально определиться, ЧТО, ИЗ ЧЕГО, ДЛЯ ЧЕГО делать. Варианты: 1) найти миди, чтобы из него извлечь нотный текст; 2) сделать переложение для баяна на основе нот для другого инструмента (инструментов). Для всех этих "заданий" на этапе работы в Сиб`е совершенно безразлично, чем этот рабочий материал будет озвучен. Значит тембры, инструменты и т.д. отпадают. Т.е. главное на этом этапе - создать нормальный графический файл. Вариант: 3) сделать миди, как иллюстрацию к нотам. Вот здесь надо делать заготовку проекта, но исходя из исходного материала (количество треков-нотоносцев, инструменты). Поскольку я специализируюсь исключительно на нотах для баяна, обычно хватает 4-х нотоносцев (по 2 для каждой руки). Основные моменты (темп, основы динамики) можно набросать уже здесь. НО !!! Но всё-таки основную работу с миди надо делать, например, в Сонаре. Или в другой программе, предназначенной для работы с миди: определить инструменты, подкорректировать темп, ну и т.д., чтобы сделать нормальный (для миди) звуковой файл. Всё-таки миди прямо из Сиб`а - это "не может быть "хорошо"".
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 1094
Зарегистрирован: 27.05.09
Откуда: Германия, Niederbayern
|
|
Отправлено: 31.10.11 19:50. Заголовок: Вячеслав пишет: мид..
Вячеслав пишет: цитата: | миди прямо из Сиб`а - это "не может быть "хорошо"". |
| Ну это как сказать! Я считаю, что в Сибелиусе можно сделать нормальный миди-файл. В Сибе тоже можно определить инструменты, причем не только GM, но и GM2, подкорректировать темп. Сиб позволяет регулировать многие мидийные параметры, например Aftertuch, Control Change, NoteOn, NoteOff, Pan position, Pitch Bend, Track, Velocity, Volume, Reverb, Chorus и др. Вот один файл, сделанный мной в Сибелиусе. Танго "Дождь идет" Неужели так уж плохо?
|
|
|
|
| |
Пост N: 521
Зарегистрирован: 16.02.09
Откуда: Россия, Санкт_Петербург
|
|
Отправлено: 31.10.11 23:34. Заголовок: Waldemar пишет: Сиб..
Waldemar пишет: цитата: | Сиб позволяет регулировать многие мидийные параметры |
| Да, конечно, всё это есть, но... Тот же Сонар больше "заточен" для всех этих операций. Например темп. В Сиб`е нужно всё прописать "ручками", а в Сонаре - провести линию в нужном окне. Да и остальное примерно так же, всё решается прямой графикой. По поводу "Дождя..." - неплохо, но могу предположить, что, используя тот же Сонар, всё можно было сделать быстрее, легче и точнее. Всё-таки он больше "заточен" для обработки миди. Единственный явный минус - GM. Но это особенно заметно в ансамблевых вариантах. А если это озвучка баяна - увы, в миди нормального звучания не получишь при всём желании.
|
|
|
|
| |
Пост N: 523
Зарегистрирован: 16.02.09
Откуда: Россия, Санкт_Петербург
|
|
Отправлено: 10.11.11 23:14. Заголовок: Кое-что о Сибелиусе
Как-то уже возникала тема ввода символов "двуоли - триоли". Оказывается, всё это очень просто делается. Возможно, это уже и не новость, но на всякий случай для заинтересованных лиц подсказка: http://zalil.ru/32033957
|
|
|
|
| |
Пост N: 524
Зарегистрирован: 16.02.09
Откуда: Россия, Санкт_Петербург
|
|
Отправлено: 11.11.11 08:33. Заголовок: Добавление
Представленный фрагмент из "Чаконы" Генделя, присланной Млцни.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 1103
Зарегистрирован: 27.05.09
Откуда: Германия, Niederbayern
|
|
Отправлено: 11.11.11 19:46. Заголовок: Вячеслав пишет: на ..
Вячеслав пишет: цитата: | на всякий случай для заинтересованных лиц подсказка: |
| Вячеслав! Да писали бы прямо – для Вальдемара. Ведь кроме Вас и меня проблемы работы с Сибом на этом форуме никого не интересуют. Большое спасибо за эту подсказку. Действително, очень просто. А я полгода назад пытался изобразить свинг в Сибелиусе, да так намучился, сделал окольными путями, потеряв массу времени. Кстати, дуоли у меня были в одном произведении. См. здесь Если Вам будет нетрудно, посмотрите, пожалуйста, правильно ли я сделал. Дуоли начинаются с 52-го такта. Там есть ещё кое-какие косяки. Может подскажите что-нибудь.
|
|
|
|
| |
Пост N: 525
Зарегистрирован: 16.02.09
Откуда: Россия, Санкт_Петербург
|
|
Отправлено: 11.11.11 22:35. Заголовок: Waldemar пишет: пра..
Waldemar пишет: Я посмотрел, да всё там нормально. Дуоли-то всё-равно надо обозначать при вводе. А символы (о которых я написал), по-моему, просто для информации. А вот для свинга - это, наверное, то, что надо для облегчения работы. Насчёт косяков - у меня при открытии файла после 52 такта в строке высветились атрибуты начала нотоносца (акколада, ключи, знаки). Такая вещь у меня бывает, когда я пытаюсь форматировать страницы. Конкретного ничего не нашёл, как с этим бороться. "Методом тыка" разбиваю строки по-другому, переношу строки и т.д., пока получится так, как мне хочется. Вообщем, всё "методом тыка". Мой вариант: http://zalil.ru/32039910
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 1106
Зарегистрирован: 27.05.09
Откуда: Германия, Niederbayern
|
|
Отправлено: 13.11.11 23:52. Заголовок: Вячеслав пишет: Мой..
Вячеслав пишет: Спасибо за исправление ошибок в «Париже». Однако, проблема заползания начала нотоносца на середину пока не решена. Всякая неисправность имеет причину. Будет время, займусь вплотную этой проблемой. Пока только догадки и «метод тыка». Кстати, в оригинале «Парижа» есть дуоли, но они как-то странно расписаны. Точно так сделать в Сибе у меня не получилось. Посмотрите, пожалуйста, вот оригинал: Fruehling in Paris
|
|
|
|
| |
Пост N: 526
Зарегистрирован: 16.02.09
Откуда: Россия, Санкт_Петербург
|
|
Отправлено: 14.11.11 11:41. Заголовок: Waldemar пишет: дуо..
Waldemar пишет: цитата: | дуоли, но они как-то странно расписаны |
| С дуолями я, кажется, разобрался. Сначала рекомендую посмотреть графику, а потом эту страницу в Сиб`е. По-моему, всё получилось, как в оригинале. Что важно - при прослушивании теперь темп остаётся тем же. http://zalil.ru/32052359 А вот с "заползанием" - это что-то серьёзное, требует усилий для объяснения. Возникает-то такой момент при форматировании строк и страниц. И устранить его у меня получается опять же при повторном форматировании фрагментов строк. Разбиваю, снова соединяю и т.д.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 1107
Зарегистрирован: 27.05.09
Откуда: Германия, Niederbayern
|
|
Отправлено: 16.11.11 23:34. Заголовок: Вячеслав пишет: По-..
Вячеслав пишет: цитата: | По-моему, всё получилось, как в оригинале. Что важно - при прослушивании теперь темп остаётся тем же. |
| Да, с этим всё нормально. Ещё раз спасибо за корректировку дуолей. А я, наконец-то нашел причину «заползания» нотного стана. При начинании проекта по умолчанию на первой странице у меня были полные названия инструментов. На второй и последующих страницах – сокращенные. Я стёр сокращенные названия. Образовались пустые места между левым отступом и началом нотных станов. Мышкой я притянул нотоносцы влево – этого КАТЕГОРИЧЕСКИ ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ! После этого пошло это самое «заползание». Как с этим бороться? В самом начале проекта, как только появились новые страницы, надо кликнуть на «Стилевые подложки», выбрать «Правила нотации» (Ctrl+ShiftKey+E). Появится диалоговое окно. В левой колонке выбираем «Инструменты». Должна быть такая картина: [img] [/img] В начале – полностью, далее – без, в начале новой секции – без - ОК. Тогда не надо будет подтягивать нотоносцы влево, они должны сами подвинуться. Если же нужны сокращенные названия – то опять же, не трогать начала нотоносцев. Вполне возможно, существуют другие причины этой заморочки, но я пока установил только одну. Если будут какие-то замечания или дополнения на эту тему – дайте знать.
|
|
|
|
| |
Пост N: 527
Зарегистрирован: 16.02.09
Откуда: Россия, Санкт_Петербург
|
|
Отправлено: 16.11.11 23:57. Заголовок: Waldemar пишет: наш..
Waldemar пишет: цитата: | нашел причину «заползания» нотного стана. |
| Спасибо, буду с этим разбираться. Хочу предложить для ознакомления материал. Сделал ноты (оригинал - для органа), Но, ввиду сложности , для одного баяна это переложить не реально. Возможно, заинтересует для переложения для какого-то ансамбля? В архиве миди, титул оригинала и образец страницы из Сиб`а. http://zalil.ru/32072937
|
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 1109
Зарегистрирован: 27.05.09
Откуда: Германия, Niederbayern
|
|
Отправлено: 17.11.11 22:43. Заголовок: Вячеслав пишет: Хоч..
Вячеслав пишет: цитата: | Хочу предложить для ознакомления материал. Сделал ноты |
| Спасибо за предложение, но композитор Jules Grison не входит в число моих любимых. На мой взгляд непревзойденный мастер по токкатам - И. С. Бах. Да и со временем напряженка. Скоро Рождество и Новый год.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 1122
Зарегистрирован: 27.05.09
Откуда: Германия, Niederbayern
|
|
Отправлено: 13.12.11 22:25. Заголовок: Данные по миди-файлу
Вячеслав! Данные по миди-файлу можно внести или изменить следующим образом. Перед экспортом миди-файла из Сиба надо кликнуть в строке приказов на "Файл", внизу выбрать "Партитурная информация". Откроется диалоговое окно. В нем вписать (или изменить) название произведения, композитора, автора текста, состав инструментов, копирайт и протчая. Когда готово - внизу ОК. После этого можно экспортировать миди-файл. Вячеслав! У меня маленькая проблемка. Если на нотной странице партитура раскладывается на две (три) части, пишутся две жирных разделительных косых черты. [img] [/img] У меня иногда эти черты появляются автоматически, иногда нет. Я пытался рисовать их от руки, но выходит неточно по месту. Где и как вытащить эти знаки?
|
|
|
|
| |
Пост N: 538
Зарегистрирован: 16.02.09
Откуда: Россия, Санкт_Петербург
|
|
Отправлено: 13.12.11 22:35. Заголовок: Waldemar пишет: Дан..
Waldemar пишет: Да, спасибо. С этим я разобрался. По второму вопросу вот так, сразу, не отвечу, но поищу варианты.
|
|
|
|
| |
Пост N: 539
Зарегистрирован: 16.02.09
Откуда: Россия, Санкт_Петербург
|
|
Отправлено: 13.12.11 22:54. Заголовок: Waldemar пишет: Где..
Waldemar пишет: цитата: | Где и как вытащить эти знаки? |
| http://zalil.ru/32270238 Оказывается, всё просто. В том же разделе "Инструменты".
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 1124
Зарегистрирован: 27.05.09
Откуда: Германия, Niederbayern
|
|
Отправлено: 14.12.11 23:28. Заголовок: Вячеслав пишет: В т..
Вячеслав пишет: цитата: | В том же разделе "Инструменты". |
| Большое спасибо. Странно, почему я сам не нашел?
|
|
|
Ответов - 56
, стр:
1
2
3
All
[только новые]
|
|