On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
администратор


Пост N: 1812
Зарегистрирован: 28.07.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.16 00:43. Заголовок: "Что такое осень" ДДТ


tobol пишет:

 цитата:
Нашел сайт, где выкладывают ноты, есть достаточно редкие и интересные, решил поделиться

click here



А День Победы-то тамошний я писал! "Осень" ДДТ-шная для баяна надо бы поподробнее, скромное изложение.

Вообще, конечно, интересная ссылка. Есть вкус в подборе.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 214 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All [только новые]


постоянный участник


Пост N: 1517
Зарегистрирован: 11.02.12
Откуда: Россия, Гатчина Ленинградской обл.
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.17 10:43. Заголовок: Vofa пишет: Вот gte..


Vofa пишет:

 цитата:
Вот gte_33 сыграл нам про "Осень". Скоро свит, победив trascribe!, напишет ноты. Потом еще кто-нибудь споет. Все при деле! Вот натворила эта "Осень"!


Сегодня одержана трудная победа в 1-м такте при аккомпанементе. Она важна для понимания подхода к съёму нот аккомпанемента и ритмического рисунка тоже. По случаю тактической победы пью кофе. Песня общей победы за Вами, Vofa!
Чтобы ответить gte_33 по двум или даже трём его постам про эту песню, мне самому нужно определиться. Пока сделать это не могу - должен закончить работу по съёму ритмического рисунка. Надеюсь, тогда прояснится и позиция.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1469
Зарегистрирован: 01.02.11
Откуда: Россия, Красноярск
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.17 08:32. Заголовок: свит пишет: По случ..


свит пишет:

 цитата:
По случаю тактической победы пью кофе. Песня общей победы за Вами, Vofa!


В том, что за тактическую победу надо пить только кофе, я немного не согласен, а спеть завсегда готов.

Какая песня без баяна? Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Пост N: 1895
Зарегистрирован: 28.07.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.17 14:07. Заголовок: Re:


gte_33 пишет:

 цитата:
Сегодня удалось поиграть на MIDI баяне.
Запись в MIDI



Спасибо Вам! Ваша художественная позиция в смысле пьесы вполне понятна. Но, как я уже писал, не могу поддержать такой аккомпанемент. Мне кажется, нужно мельче разыгрывать левую руку, чтобы добавить движение. Как уже писал, для припева я вижу две группы по три восьмых и одну группу из двух восьмых, как в "Босса Нова" Виктора Власова, или "Эвридике", которую поёт Анна Герман. Про основную тему и вариации пока не знаю.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Пост N: 1896
Зарегистрирован: 28.07.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.17 14:09. Заголовок: Re:


Vofa пишет:

 цитата:
В том, что за тактическую победу надо пить только кофе, я немного не согласен, а спеть завсегда готов.


Как раз успеем к Октоберфест, чтобы вместе с уважаемым Waldemar опробовать баварское.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1520
Зарегистрирован: 11.02.12
Откуда: Россия, Гатчина Ленинградской обл.
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.17 22:26. Заголовок: Александрос пишет: ..


Александрос пишет:

 цитата:
Мне кажется, нужно мельче разыгрывать левую руку, чтобы добавить движение. Как уже писал, для припева я вижу две группы по три восьмых и одну группу из двух восьмых, как в "Босса Нова" Виктора Власова, или "Эвридике", которую поёт Анна Герман.


Это уже горячо! В самом простом варианте аккомпанемента запева в тактах с размером 6/8 я вижу две группы: одну из трёх восьмых, другую из двух восьмых.
Первая группа: бас 1/16 - пауза 1/8 - аккорд 1/16 -пауза 1/16 -бас 1/16. Затем следует пауза 1/8. После неё - привычная вторая группа: бас 1/16 - пауза 1/16 - аккорд 1/16 - пауза 1/16. Итого 6/8.
Аккомпанемент тактов многовариантен. Внутри групп бас и аккорд могут меняться местами между собой и с паузами, могут размещаться и на месте паузы в 1/8, которая условно разделяет упомянутые группы простейшего аккомпанемента. Встречаются триоли и группы с длительностями 1/32.
Для исполнения на баяне снимаемый аккомпанемент сложен в первую очередь разнообразием наполнения тактов. Надо упрощать. Выложу расшифровку аккомпанемента дня через два - очень уж он заковыристый...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Пост N: 1900
Зарегистрирован: 28.07.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.17 23:33. Заголовок: Re:


свит пишет:

 цитата:
Первая группа: бас 1/16 - пауза 1/8 - аккорд 1/16 -пауза 1/16 -бас 1/16. Затем следует пауза 1/8. После неё - привычная вторая группа: бас 1/16 - пауза 1/16 - аккорд 1/16 - пауза 1/16. Итого 6/8.
Аккомпанемент тактов многовариантен. Внутри групп бас и аккорд могут меняться местами между собой и с паузами, могут размещаться и на месте паузы в 1/8, которая условно разделяет упомянутые группы простейшего аккомпанемента. Встречаются триоли и группы с длительностями 1/32.


Хотелось бы увидеть хоть пару тактов такой записи.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1521
Зарегистрирован: 11.02.12
Откуда: Россия, Гатчина Ленинградской обл.
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.17 00:08. Заголовок: Александрос пишет: ..


Александрос пишет:

 цитата:
Хотелось бы увидеть хоть пару тактов такой записи.


Пытаюсь отправить: https://yadi.sk/i/9Jctlh1s3BvX9L .



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Пост N: 1901
Зарегистрирован: 28.07.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.17 01:57. Заголовок: Re:


свит пишет:

 цитата:
Пытаюсь отправить: https://yadi.sk/i/9Jctlh1s3BvX9L .



Получается, что на каждую восьмую долю такта приходится одна короткая нота аккомпанемента, случайным образом синкопированная.
Правильно?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1523
Зарегистрирован: 11.02.12
Откуда: Россия, Гатчина Ленинградской обл.
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.17 21:48. Заголовок: Закончил работу. Вык..


Закончил работу. Выкладываю файлы .pdf и .sib:
https://yadi.sk/i/dTvevEhg3CKtkk ;
https://yadi.sk/d/tsiee2ci3CKe8U .
Александрос пишет:

 цитата:
Получается, что на каждую восьмую долю такта приходится одна короткая нота аккомпанемента, случайным образом синкопированная.
Правильно?


Именно так! До меня это дошло только сегодня, когда с трудом выправил сомнительные места аккомпанемента - в них опять всплыли конструкции с длительностями в 1/32. Окинул взглядом аккомпанемент разобранных тактов и вижу, что нет ни одного одинакового. Аккомпанемент предельно непостоянен и сложен. Едва ли человек сможет или захочет написать такие ноты для аккомпанемента. Скорее всего здесь была использована какая-то программная драм-машина. А так хотелось прикоснуться к чисто человеческому таланту аранжировщика и поднабраться ума-разума, глядя на хорошую работу. Мимо. Надо предлагать свои варианты ритмического рисунка, критически оценивая работу машины и отбирая приемлемое. Остаётся вернуться к уже имеющимся на форуме предложениям и по-новому их осмыслить.
Честно говоря, в запасе есть аудиозапись очень понравившейся фортепианной версии песни. Отложил её на потом или на крайний случай, считая первейшим делом знакомство с первоисточником. Первоисточник удовлетворил, пожалуй, только в части мелодии.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 312
Зарегистрирован: 31.03.13
Откуда: Россия, г.Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.17 07:46. Заголовок: свит пишет: Аккомп..


свит пишет:

 цитата:
Аккомпанемент предельно непостоянен и сложен. Человек так сработать не сможет. Скорее всего какая-то программная драм-
машина. А так хотелось прикоснуться к человеческому таланту аранжировщика



Как мне кажется любое музыкальное произведение, записанное нотами, будь то классика, джаз, народная песня и т.п., является, как ни странно, условным материалом по точности его исполнения. Так как любой музыкант, любого уровня, глядя в ноты исполняет произведение по-свОему, со своим вкусом и восприятием и со своей, свойственной только ему фантазией. И абсолютно точное исполнение, в соответствии с написанным, может воспроизвести лишь механическое или электронное устройство. Поэтому
записанное нотами произведение, не смотря на совершенную форму записи, является лишь наглядным пособием с вытекающими от сюда выводами.

Это как в фильме "Мы из джаза"
Иван Иваныч, у Вас же соло...
Ну?!
Так что же вы дуете по нотам!?
https://youtu.be/nbNtJ8-eJa4


Все преходяще, а музыка - вечна... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1524
Зарегистрирован: 11.02.12
Откуда: Россия, Гатчина Ленинградской обл.
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.17 10:34. Заголовок: YRI пишет: Как мне ..


YRI пишет:

 цитата:
Как мне кажется любое музыкальное произведение, записанное нотами, будь то классика, джаз, народная песня и т.п., является, как ни странно, условным материалом по точности его исполнения. Так как любой музыкант, любого уровня, глядя в ноты исполняет произведение по-свОему, со своим вкусом и восприятием и со своей, свойственной только ему фантазией. И абсолютно точное исполнение, в соответствии с написанным, может воспроизвести лишь механическое или электронное устройство. Поэтому
записанное нотами произведение, не смотря на совершенную форму записи, является лишь наглядным пособием с вытекающими от сюда выводами.


YRI, мне тоже так кажется. Но что с того? Давайте высказываться всё-таки с пользой для дела. Какие у Вас предложения по аккомпанементу к песне?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 313
Зарегистрирован: 31.03.13
Откуда: Россия, г.Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.17 11:19. Заголовок: Так это и есть реком..


Так это и есть рекомендация. Делайте выводы.
Я не занимаюсь "Осенью". Поэтому не вникаю. У меня есть сейчас свои, более интересные для меня, наработки в других произведениях.
И я не хочу отвлекаться, потому-что считаю, любое создание композиции или аранжировки - делом сугубо индивидуальным,
в котором проявляется характер и колоритность личности, а не что-то среднее, как температура по больнице. Извините, если что-то не так сказал.

Все преходяще, а музыка - вечна... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1525
Зарегистрирован: 11.02.12
Откуда: Россия, Гатчина Ленинградской обл.
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.17 12:50. Заголовок: YRI пишет: У меня ..


YRI пишет:

 цитата:
У меня есть сейчас свои, более интересные для меня, наработки в других произведениях.
И я не хочу отвлекаться, потому-что считаю, любое создание композиции или аранжировки - делом сугубо индивидуальным,
в котором проявляется характер и колоритность личности, а не что-то среднее, как температура по больнице. Извините, если что-то не так сказал.


Как раз это понятно и принимается без возражений. Характерно и для других сфер творчества, включая литературу и учебники: увеличение числа соавторов чаще нивелирует результаты труда каждого из них, чем их улучшает.
На форуме я воспринимаю тему как учебную для себя, тем более что в ней активны музыканты, имеющие опыт аранжировки. Надеюсь, не я один так думаю.
Высказывания же с высоты гуру рекомендациями по существу дела не являются. Нет от них пользы, когда отрицается смысл темы в целом. Это я как любитель, не равнодушный к музыке, подмечаю. Лично мне по душе линия Waldemar-a и Александроса по вовлечению в творчество аранжировки тех, кто этим интересуется. Понятие школы есть в любой серьёзной области человеческой деятельности. Такая школа для меня - это форум и тема "Осень ДДТ". У каждого свои интересы!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 314
Зарегистрирован: 31.03.13
Откуда: Россия, г.Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.17 13:34. Заголовок: Что ж, примерно тако..


Что ж, примерно такого ответа я и ожидал.
Ну вот только ГУРу я себя никогда не считал и не считаю.
Если что-то не по-Вашему, то не обязательно так реагировать.
Каждый человек имеет право на свое мнение.
Waldemar, я согласен, очень здорово во всем помогает, спасибо ему за это. Но чтобы, что-то написать За кого-то - этого никто не делает!
Если Вы взялись, так уж делайте самостоятельно.

Все преходяще, а музыка - вечна... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1526
Зарегистрирован: 11.02.12
Откуда: Россия, Гатчина Ленинградской обл.
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.17 13:51. Заголовок: YRI пишет: Если Вы ..


YRI пишет:

 цитата:
Если Вы взялись, так уж делайте самостоятельно.


Я и взялся, когда увидел приглашение к коллективной работе, а не к самостоятельной (об этом можно прочесть в начале темы). Самостоятельно я был увлечён другим, и не только музыкой. Чем и надеюсь заняться в основном в ближайшее время, потратив 3 м-ца на канву для "Осени ДДТ". Надеюсь, найдутся способные и повышивать крестиком...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 530
Зарегистрирован: 05.07.12
Откуда: Украина, Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.17 19:35. Заголовок: hovrin120 пишет: ко..


hovrin120 пишет:

 цитата:
количество прослушиваний до запоминания у каждого разное, мне лично надо много раз слушать, но если этим заниматься регулярно может и разовьется способность хорошо играть на слух.


Помню, в детстве, после просмотра фильма, в котором звучала песня, она сразу забывалась, но проходило два, три дня и мотив этой песни сам собой появлялся в голове. Позже я узнал, что это явление называется "Реминисценцией". У взрослых с этим хуже.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Пост N: 1903
Зарегистрирован: 28.07.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.17 13:02. Заголовок: Re:


свит пишет:

 цитата:
Надо предлагать свои варианты ритмического рисунка, критически оценивая работу машины и отбирая приемлемое. Остаётся вернуться к уже имеющимся на форуме предложениям и по-новому их осмыслить.


Мне кажется, ничего плохого, если даже присочинить вариант, не совпадающий точно с оригиналом. Там, как-никак ансамбль, с ударными. Каждый может выделывать что-то особенное, в то время как ударник будет тупо долбить одинаковые доли (приукрашивая чем-то), и вместе это даст хороший звук. Один инструмент - другое дело. Тут нужно совместить и особенное и необходимое для опоры и постоянства.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1531
Зарегистрирован: 11.02.12
Откуда: Россия, Гатчина Ленинградской обл.
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.17 08:15. Заголовок: Александрос пишет: ..


Александрос пишет:

 цитата:
Мне кажется, ничего плохого, если даже присочинить вариант, не совпадающий точно с оригиналом. Там, как-никак ансамбль, с ударными. Каждый может выделывать что-то особенное, в то время как ударник будет тупо долбить одинаковые доли (приукрашивая чем-то), и вместе это даст хороший звук. Один инструмент - другое дело. Тут нужно совместить и особенное и необходимое для опоры и постоянства.


Действительно, в случае баяна приходится искать свою трактовку уже в силу того, что левая рука одна, а в рок-группе ритм наигрывают несколько рук на нескольких инструментах. Плохого в присочинении своих вариантов, конечно, нет, но стоит и прикинуть, к чему мы приходим с разными вариантами аккомпанемента.
Вчера смог послушать вполне близкую к завершению и вновь впечатляющую работу gte_33 - миди с его аранжировкой песни. Она заслуживает отдельного поста, но мы всё ещё не высказались о возможных ритмах и восприятии таких ритмов. Поэтому начну с впечатления от ритма, выбранного gte_33. При этом считаю себя обязанным поблагодарить его за готовность показать свою работу в теме форума, имеющей непосредственное отношение к той же песне. Без этого миди не сложились бы мои впечатления и мысли пока что о двух ритмах - gte_33 и группы ДДТ. Всё ведь познаётся в сравнении.
Итак, первые и неожиданные впечатления. При запуске миди слышу бодрящую плясовую, не могу уловить, где же "Осень"? Несколько раз перезапускаю миди и напряжённо вслушиваюсь. Пытаюсь понять, где начинается запев, если то, что в начале - вступление. Наконец, улавливаю. Но не запев, а припев. С этого момента музыка хоть и быстрая, но узнаваемая, и более того, интересная. Как внести ясность в прослушивание? Смотрю заданный в миди темп - 120. Если для размера 6/8 это приемлемо в данной песне (но лучше бы побыстрее), то для 4/4 излишне быстро. Отсюда прежде всего впечатление о плясовом настрое. Уменьшаю темп до 100 - уже годится. Поехали дальше. После пристального внимания запеву перехожу к ритму, который, по моему впечатлению, тоже всё-таки поддерживает плясовой настрой. Откуда это впечатление? Сегодня попытался разобраться, посмотрев ноты миди.
Но предварительно такие мысли. Чем отличаются от прочих плясовавая мелодия и ритм. Само собой быстрым темпом и, пожалуй, в наибольшей мере регулярным ритмом (что там раздумывать - давай пляши!). Это музыка в большей степени для ног. Тогда что же такое русский рок, к которому относят творчество Юрия Шевчука? А это уже музыка скорее для души, чем для ног. Чем отличается рок от других музыкальных стилей? Думаю, более жёсткой подачей ритма (не отсюда ли "яростный бой гитар"?) и, наверное, его подчёркнутой нерегулярностью в границах тактов. Если я правильно понимаю, эта нерегулярность достигается за счёт синкопирования и основанных на этом ритмов. Одним из таких ритмов является свинг. В англоязычной Википедии прочёл как-то, что свинг бывает разным - в зависимости от того, как соотносятся длительности двух аккордов после баса. Если аккорды одинаковой длительности, свинг не проявляется (не помню, как его обозвали). Но чем больше различаются длительности соседних аккордов, тем заметнее свинг. В своё время MAN образно трактовал это различие: в первом случае человек идёт-бежит подпрыгивая, во втором - прихрамывая. В эмоциональном плане в первом случае получаем оптимистический настрой, во втором - пожалуй, чем-то озабоченный. В нотах миди я увидел и то, и другое. Но плясовому тяготению поспособствовала, похоже, и регулярность, т.е. чёткая повторяемость этих групп (бас-два аккорда) в разных тактах, с одинаковыми паузами между ними - если такие паузы добавлены в такте. Чтобы сделать такой вывод для себя, мне пришлось ещё раз обратиться к нотам оригинала (аудиозаписи группы ДДТ). Там басы и аккорды барабанов-гитар аккомпанемента короткие, синкопирование ярко выражено за счёт вариации длительностей пауз: в тактах аккомпанемента обязательно присутствуют разные по длительности соседние паузы (те,что по обе стороны баса или аккорда).
Тем не менее, вариант gte_33 вполне годится для оформления в конечные ноты оптимистического настроя, хотя ритмический рисунок ДДТ настраивает, по-моему, на озабоченность ("Что же будет с Родиной и с нами?").
Конечно, хотелось бы послушать озвучку нот от Waldemar-a. Там, кажется, предлагался ритм латиноамериканского танца самбы. Не станцуем ли мы в таком варианте "Осень" по-бразильски? Поэтому мне и представлялось важным разобраться с первоисточником и понять авторскую концепцию, в том числе и в части ритма.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1538
Зарегистрирован: 11.02.12
Откуда: Россия, Гатчина Ленинградской обл.
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.17 08:05. Заголовок: Александрос пишет: ..


Александрос пишет:

 цитата:
Я бы делал так: http://yadi.sk/d/n9bbzgQmywB3r

Ждём комментариев и других вариантов.


Что-то Waldemar отмалчивается. Свинг не того формата, за который он сражался с Комбригом? Я человек малообразованный и напрямую увидел у Шевчука размер 6/8 вместо 4/4 по канону. Хотя поначалу снимал ноты, принимая тактовый размер 4/4. Но в таком случае длительности нот и пауз не вписывались в границы тактов, задаваемые ритм-группой. Длительности укладывались в размер 6/8, о котором я вспомнил благодаря давней дискуссии Комбрига с Waldemar-ом. С проигрышем флейты ситуация складывалась зеркально наоборот: по инерции продолжил снимать длительности для размера 6/8, но теперь уже флейта не вписывалась в него. Длительности нот и пауз флейты вписались в границы тактов с размером 4/4.
К сожалению, не удаётся прослушать озвучку нот Александроса. Ноты PDF открываются, файлы mp3 и musx - нет. Каким приложением открывать файлы musx? Похоже, у меня нечем.
У кого-нибудь получилось их открыть?
Просматривая Интернет в поисках ответа на вопрос, почему не открываются чужие файлы в родном Сибелиусе, прочёл следующее. Англоязычный по своему происхождению Сибелиус не дружит с кириллицей. Ему надо, чтобы и наименование файла было в английской раскладке, и путь к файлу тоже. С наименованием файла справиться самому несложно. Связываться с переименованием пути пока опасаюсь - папку обычно предлагает операционная система. Юмор ситуации в том, что Винды 10 предлагают папки и пути таким образом, что одно слово у них русское, а другое - английское. Никакой логики!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1545
Зарегистрирован: 11.02.12
Откуда: Россия, Гатчина Ленинградской обл.
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.17 21:33. Заголовок: Ещё один вариант акк..


Ещё один вариант аккомпанемента (в формате .tif), на этот раз для размера 4/4, взят из подвернувшегося караоке: https://yadi.sk/i/TEXTI4Gc3DPZCx .
.sib здесь: https://yadi.sk/d/yo10FpmW3EBK3c .
Караоке (.mp3) скачивал отсюда: http://goodmuzika.ru/gd-track/ddt-shevchuk-urij_chto-takoe-osen-minus .
Темп для миди пришлось подбирать. Мне подошёл, как ни странно, темп 125.
Рисунок аккомпанемента похож на снятый ранее для размера 6/8. Мелодия же в караоке подана, как показалось, без интереса к ней.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 214 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 34
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет