On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
АвторСообщение
администратор


Пост N: 1812
Зарегистрирован: 28.07.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.16 00:43. Заголовок: "Что такое осень" ДДТ


tobol пишет:

 цитата:
Нашел сайт, где выкладывают ноты, есть достаточно редкие и интересные, решил поделиться

click here



А День Победы-то тамошний я писал! "Осень" ДДТ-шная для баяна надо бы поподробнее, скромное изложение.

Вообще, конечно, интересная ссылка. Есть вкус в подборе.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 214 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All [только новые]


постоянный участник


Пост N: 1490
Зарегистрирован: 11.02.12
Откуда: Россия, Гатчина Ленинградской обл.
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.17 13:10. Заголовок: sekan пишет: в како..


sekan пишет:

 цитата:
в какой программе Вы снимаете ноты?


В программе "Transcribe!".

 цитата:
сибелиусом пользуюсь только для конвертации. Поставил 8.2.0.
В Вашем файле поменял расширение с .mid на .sib, открыл в сибелусе


Спасибо за разъяснение! Не знал о таком приёме.
Есть ещё одна просьба к Вам - проверить, открывается ли в Вашем Сибелиусе мой файл .sib по ссылке, которую выложил здесь до ссылок на .pdf и .mid: https://yadi.sk/d/ExGStRt434ATXj .
У меня Sibelius 8.2.0 build 83.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 20
Зарегистрирован: 19.01.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.17 19:45. Заголовок: Да, открылся без про..


Да, открылся без проблем. Сконвертировал его в миди

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Пост N: 1871
Зарегистрирован: 28.07.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.17 20:22. Заголовок: Re:


tobol пишет:

 цитата:
Есть вот такой вариант

Осень на Роланде



Ну это для личного исполнения. Ритм максимально простой. Хорошо, что люди исполняют музыку на баяне. А что из этого записывать и как, уже немного другой вопрос.

Я попробовал расписать аккомпанемент на 6/8 - пока не получилось. Более того, тема стала звучать хуже даже с простыми восьмыми на весь такт. А припев просится на аккомпанемент с ритмом именно на два-по-три + две доли, что в 6/8 не получается. Скомбинировал, изменив размер для припева, возникла чувствительная несогласованность между темой и припевом.
Потому что в основной теме пауза вынесена после мотива, в свободный такт, а в припеве паузы (передышки) включены в мотив, что сразу расширяет размер. Я ориентируюсь на PDF ноты от Свит.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1492
Зарегистрирован: 11.02.12
Откуда: Россия, Гатчина Ленинградской обл.
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.17 23:22. Заголовок: sekan пишет: Да, от..


sekan пишет:

 цитата:
Да, открылся без проблем.


Спасибо! Остаётся выяснить, что с открытием того же файла в других версиях Сибелиуса. Народ, откликнитесь, пожалуйста!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Пост N: 1872
Зарегистрирован: 28.07.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.17 23:26. Заголовок: Re:


свит пишет:

 цитата:
Спасибо! Остаётся выяснить, что с открытием того же файла в других версиях Сибелиуса. Народ, откликнитесь, пожалуйста!


Ну я-то себе в Финале расписал с Вашего PDF. Сибелиусом давно не пользовался.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1493
Зарегистрирован: 11.02.12
Откуда: Россия, Гатчина Ленинградской обл.
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.17 23:36. Заголовок: gte_33 пишет: Мне к..


gte_33 пишет:

 цитата:
Мне кажется не имеет большого смысла отражать в нотах все нюансы длительности. Можно записать относительно ровными нотами


Очень кстати Ваше предложение. Спасибо!
Ноты проигрыша переделал, заодно исправил найденные ошибки.
Здесь ноты "Что такое осень" в .pdf: https://yadi.sk/i/87uq_2-B38HK6D .
Ещё .sib: https://yadi.sk/d/KSZJoIgN3EBGkt .

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1494
Зарегистрирован: 11.02.12
Откуда: Россия, Гатчина Ленинградской обл.
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.17 20:14. Заголовок: Александрос пишет: ..


Александрос пишет:

 цитата:
Я попробовал расписать аккомпанемент на 6/8 - пока не получилось. Более того, тема стала звучать хуже даже с простыми восьмыми на весь такт


Со своей стороны попытаюсь посмотреть рисунок аккомпанемента ДДТ хотя бы в нескольких тактах (в надежде получить какую-нибудь зацепку). После отчитаюсь.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 100
Зарегистрирован: 19.07.13
Откуда: РОССИЯ, Домодедово
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.17 09:36. Заголовок: Начало. Небольшой ку..


Начало. Небольшой кусочек. Может кому пригодится.
Осень.sib
Осень.mid

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Пост N: 1874
Зарегистрирован: 28.07.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.17 14:49. Заголовок: Re:


gte_33 пишет:

 цитата:
Начало. Небольшой кусочек. Может кому пригодится.
Осень.sib
Осень.mid



Ну это набросковое исполнение. В облегчённом стиле, так сказать. Ваше собственное гораздо солиднее. Если хорошо посидеть за столом, что никому не попасть в долю при пении, тогда очень кстати именно такой вариант, он вольготный.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1507
Зарегистрирован: 11.02.12
Откуда: Россия, Гатчина Ленинградской обл.
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.17 09:39. Заголовок: Vofa пишет: Кстати..


Vofa пишет:

 цитата:
Кстати, а что там с "Осенью", Виталий?


В ежедневной работе по многу часов. По сути это и есть кропотливая работа, невидная и непонятная снаружи. Вчера закончил снятие и сверку, если так выразиться, контрольных сумм длительностей нот во всего лишь 8 тактах с аккомпанементом. Исписаны цифрами, обозначениями нот и аккордов, в многочисленных правках - 29 страниц А4 (за всё время работы с песней с начала ноября).
В чём трудности. Это на готовых нотах всё видно, просто и понятно. В аудиозаписи же нет такого понятного деления нотного текста на такты, доли и, что ещё более трудоёмко, на части доли такта в 1/16. Начало и конец музыкальной фразы, каждого такта, каждой доли и каждой части долей надо найти и записать. И при этом определиться, в каких границах - на протяжении каких долей и их частей - звучат одна или несколько нот, важных для снятия мелодии или аккомпанемента, и какая это нота. Определившись, записать, потому что никакой автоматизации процесса в программе съёма нот я не нахожу.
Попутно необъяснимая пока дискретизация аудиозаписи в "Transcribe!": в случае анализируемой песни такт делится автоматически на 19 отрезков, причём на каждом из них или аккорд, или нота, или пауза. При тактовом размере 6/8 - как поделить 19 отрезков на 6 долей такта? Многочисленными замерами (хорошо ещё, что нет проблемы с измерением временных моментов в ручном режиме) выявлено, что на каждый такт приходится 1,27 сек, на каждую долю из 6 - примерно 0,20 сек с довеском. Внутри такта в ходу длительности нот и пауз в 1/16 - это по 0,10 сек и опять же с довеском. В такте этих довесков (сверх нужных 0,20х6=1,20 сек) набегает 0,07 сек (потому как длительность такта 1,27 сек), а эта величина (0,07 сек) уже близка к длительности 1/16 (0.10 сек). Куда, к какой ноте или паузе, прицепить лишние 0,07 сек - головоломка и ребус. Вчера вечером разбирался с этим для одного лишь такта. Да и сами ноты-паузы при живом исполнении не очень придерживаются границ долей такта, а временами и самого такта. Вроде бы всё пристроил и стал набирать ноты четырёх тактов с аккомпанементом. Завяз с излишне крупным шрифтом гитарных обозначений аккордов (некогда возиться с нашими - Сибелиус их не поддерживает). Уменьшить не получилось, бросил. Прослушал как звучит на фортепиано: ужасно - аккомпанемент забивает мелодию. Без аккомпанемента лучше. Выложу и то, и другое для сравнения, когда наберу. И надо бы озвучить на баяне, если удастся проиграть такие ноты. Закруглился в 2 ночи.
Не к месту, но для сведения. Дома мои ежедневные многочасовые забеги в программе съёма нот не приветствуются: отодвинута другая не менее важная работа. А ещё в ноябре супруга сломала правую руку. Кто с этим сталкивался, представляет, насколько это осложняет повседневное существование. Моя, возможно бросающаяся в глаза, активность в теме "Информация к размышлению" - это следствие давней привычки пялить глаза в газету или теперь уже на экран во время чае/кофепития и приёма калорий. Другого времени для этого просто нет.
Что же привлекает во всём этом копошении со съёмом нот? - Интерес к самой песне и к тому, как она сделана.


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Пост N: 1881
Зарегистрирован: 28.07.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.17 14:42. Заголовок: Re:



 цитата:
В ежедневной работе по многу часов. По сути это и есть кропотливая работа, невидная и непонятная снаружи. Вчера закончил снятие и сверку, если так выразиться, контрольных сумм длительностей нот во всего лишь 8 тактах с аккомпанементом. Исписаны цифрами, обозначениями нот и аккордов, в многочисленных правках - 29 страниц А4 (за всё время работы с песней с начала ноября).



Ничего себе! Никогда бы не решился на такой труд. А не перебираете ли? Напоминает рассказ про бриллиантовое колье, которое супруги одолжили на праздник, потом потеряли, потом лет десять вкалывали, чтобы купить новое и отдали владелице. А та пришла в ужас: её-то изначальное колье было ненастоящим!
"Осень", конечно, настоящая, но не из бриллиантов же! Вы взялись разбирать один вариант песни, а их может быть сколько угодно, это же не Моцарт и не Чайковский. Мне кажется, надо просто прийти к пониманию некоторых основных вещей - размер, ритм, а дальше лепить как придётся, чтобы красиво было.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 101
Зарегистрирован: 19.07.13
Откуда: РОССИЯ, Домодедово
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.17 15:59. Заголовок: Александрос пишет: ..


Александрос пишет:

 цитата:
Никогда бы не решился на такой труд.

Я подозреваю, что неправильно определен размер такта. Отсюда и такое количество страниц. Такое впечатление, что Свит пытается применить знания из другой области, в чем он без сомнений профи. Возможно расщепление музыки на "атомы" и интересное занятие, но мало эффективное.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1465
Зарегистрирован: 01.02.11
Откуда: Россия, Красноярск
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.17 17:53. Заголовок: свит пишет: В ежедн..


свит пишет:

 цитата:
В ежедневной работе по многу часов. По сути это и есть кропотливая работа, невидная и непонятная снаружи.



Ценю Ваш труд и упорство, но стоит ли овчинка выделки? Если так разбираться с каждой песней, то и выпить некогда будет Если цель - в совершенстве освоить программу Transcribe!, то это еще можно понять. А если просто снять ноты с точностью 1,0000 в 1,0000 то это, наверняка, того не стоит.

Какая песня без баяна? Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1509
Зарегистрирован: 11.02.12
Откуда: Россия, Гатчина Ленинградской обл.
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.17 14:40. Заголовок: Александрос пишет: ..


Александрос пишет:

 цитата:
Мне кажется, надо просто прийти к пониманию некоторых основных вещей - размер, ритм, а дальше лепить как придётся, чтобы красиво было.


gte_33 пишет:

 цитата:
Я подозреваю, что неправильно определен размер такта. Отсюда и такое количество страниц. Такое впечатление, что Свит пытается применить знания из другой области, в чем он без сомнений профи. Возможно расщепление музыки на "атомы" и интересное занятие, но мало эффективное.

Vofa пишет:

 цитата:
Если цель - в совершенстве освоить программу Transcribe!, то это еще можно понять. А если просто снять ноты с точностью 1,0000 в 1,0000 то это, наверняка, того не стоит.


Ребята, вы правы - все вместе и каждый в отдельности. Ценю способность снять на слух, которой не располагаю. Потому осваиваю "Transcribe!" и в части снятия нот аккомпанемента.
Выводы мои не расходятся с вашими, но выводам всегда предшествует опыт. Он и нарабатывался в данном случае. Во всяком случае, снятие гармонии аккомпанемента по аудиозаписи оказалось ещё более сложным, чем снятие нот мелодии. Едва ли я возьмусь за такое даже в единичных случаях.
По длительностям тактов. Аудиозапись, даже цифровая с какой-то дискретизацией (у которой есть наперёд заданная равномерная разбивка записи на очень мелкие отрезки), передаёт живой звук, в котором нет жёстких отметок границ тактов. Звуки инструментов ударной группы тоже не механически повторяемы, есть сдвиги по времени, воспринимаемые как "живое исполнение". Реально границы тактов и долей определяются в процессе съёма нот. При этом и выясняется, в какую долю и в какой такт попадает нота. Этими цифирями и заполнены мои 29 страниц. Без них не было бы выложенных ранее нот мелодии и проигрыша первоисточника. На ноты из Интернета я поглядывал и сверял с аудиозаписью. Пока что с выкладыванием нот задерживаюсь, хотя ноты набраны. Ранее сообщал, что озвучка нот с аккомпанементом не понравилась. Дело, кроме всего прочего, и в том, что в нотах у меня - почти равномерное чередование нот басов и аккордов в тактах. Это из-за неточного определения мною положения нот в тактах по результатам временных измерений аудиозаписи. Визуально же на звуковой дорожке (и на слух тоже) просматриваются (прослушиваются) пАры близко расположенных всплесков баса и аккорда, а также одиночные всплески баса или аккорда. ПАры, похоже, это ритмические элементы шаффла (триоли с отсутствующей нотой в середине). Поэтому ещё раз проверю размещение нот аккомпанемента в тактах. Скорее всего, предстоит правка, после которой и выложу ноты.
Про "атомы". На мой взгляд, мы этими "атомами" и занимаемся, раскладывая на них живую музыку. Это я о нотах. Других атомов не надо. Но есть и сложности с их определением, когда автор не заинтересован в "атомизации" свои творений в интересах потребителей с повышенными запросами типа: как бы нам этого автора откаверить.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 160
Info: Официального музыкального образования не имею.
Зарегистрирован: 02.12.14
Откуда: Россия, Ульяновск
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.17 17:12. Заголовок: Александрос пишет: ..


Александрос пишет:

 цитата:
Браво!!! Кто теперь посмеет сказать, что Vofa не баянист?

Присоединяюсь! Молодец Владимир!!!
И спасибо конечно за ноты!


свит пишет:

 цитата:
Ценю способность снять на слух, которой не располагаю. Потому осваиваю "Transcribe!" и в части снятия нот аккомпанемента.

Как говаривал Комбриг : Нужно песню слушать много раз, пока она не "инфицирует" вас и когда уже сможете голосом напеть её, то без проблем и сыграете на инструменте, я сам пробовал так, записывал на телефон песню и при каждом удобном случае включал и сам как говорится про себя напевал и конечно слова надо бы знать, слова как бы ориентир для мелодии, количество прослушиваний до запоминания у каждого разное, мне лично надо много раз слушать, но если этим заниматься регулярно может и разовьется способность хорошо играть на слух.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 34
Зарегистрирован: 08.05.15
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.17 23:43. Заголовок: свит пишет: В ежедн..


свит пишет:

 цитата:
В ежедневной работе по многу часов. По сути это и есть кропотливая работа, невидная и непонятная снаружи. Вчера закончил снятие и сверку, если так выразиться, контрольных сумм длительностей нот во всего лишь 8 тактах с аккомпанементом. Исписаны цифрами, обозначениями нот и аккордов, в многочисленных правках - 29 страниц А4 (за всё время работы с песней с начала ноября).


да вы просто герой нашего времени! Столько работы, времени инвестировать ! Респект и уважуха!
я тоже пробовал когда-то с программой Transcribe! ноты "снять" с аудиозаписи понравившейся песни , но аудио-запись была вместе с пением( с ютуба), а мелодия правой руки была не просто одиночными нотами, а ещё с аккордами. И акомпонемент на левой. Короче там была такая каша. Я пару вечеров просидел за этим делом, но ничего путнего у меня не вышло.

Форумчане тоже тогда никто не помог. а недавно форумчанин avtolyk прислал его вариант нот этой песни. Правда немного другой вариант исполнения. но все-равно круто!


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 528
Зарегистрирован: 05.07.12
Откуда: Украина, Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.17 15:47. Заголовок: свит пишет: Во всяк..


свит пишет:

 цитата:
Во всяком случае, снятие гармонии аккомпанемента по аудиозаписи оказалось ещё более сложным, чем снятие нот мелодии.


Свит, а Вы начните всё же работать по учебнику С.Оськина, Д.Парнес "Аккомпанемент на уроках гармонии" Вып.1. Там Вы на примерах гармонизации песен с поддержкой своего баяна вживую соприкоснётесь с подбором аккомпанемента. От простого к сложному пройдёте путь и достигнете такого момента, когда не напрягаясь сможете подбирать на слух сначала простую, а затем более слож-
ную гармонию. И не надо думать, что это невероятно трудно. Это достижимо.
Скажу, что благодаря работе этих авторов,я приобрел умение подбора гармонии на слух.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1512
Зарегистрирован: 11.02.12
Откуда: Россия, Гатчина Ленинградской обл.
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.17 18:59. Заголовок: юрийс пишет: Вы на..


юрийс пишет:

 цитата:
Вы начните всё же работать по учебнику С.Оськина, Д.Парнес "Аккомпанемент на уроках гармонии" Вып.1. Там Вы на примерах гармонизации песен с поддержкой своего баяна вживую соприкоснётесь с подбором аккомпанемента. От простого к сложному пройдёте путь и достигнете такого момента, когда не напрягаясь сможете подбирать на слух сначала простую, а затем более сложную гармонию. И не надо думать, что это невероятно трудно. Это достижимо.


Юрийс, применительно к песне Шевчука я не ставил себе задачу гармонизации аккомпанемента своими силами. Мне было интересно, как это сделал Шевчук вживую по сравнению с той гармонией, что прописана в нотах лидшитов из Интернета.
Названное Вами пособие по аккомпанементу у меня есть, но при сравнении я предпочёл Мотова и Шахова - "Развитие навыков подбора аккомпанемента по слуху". Основные разделы его прочитаны и разобраны сидя в электричке. Неясных вопросов практически нет. Если постараться, наверное что-то смогу подобрать и сам. Заниматься этим практически нет времени. Куда оно уходит, я доложился ранее. Да и в песне Шевчука у нас заминка вовсе не в связи с гармонией. Дома же поступила заявка на ещё одну поделку, когда и к первой, более значительной, ещё не приступил.
Сегодня при очередной перепроверке снимаемых нот и очередном несовпадении контрольных сумм (длительности такта с суммой длительностей нот и пауз), дошло, наконец, до сознания, что необъяснимую 19-ю часть всех тактов, равную 0,07 сек (в разбивке всех тактов компьютерной программой на 19 равных частей по 0,07 сек каждая), учитывать не надо. На неё, приходятся, похоже, удары барабана и аккорды электрогитар, задающие начало тактов. Такая малая прибавка к тактам длительностью 1,20 сек ничего не меняет в слуховом восприятии, но сильно задержала работу по снятию ритма и длительностей нот. Такты длительностью 1.20 сек теперь уже несложно разбить на 6 долей при тактовом размере 6/8.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 529
Зарегистрирован: 05.07.12
Откуда: Украина, Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.17 20:57. Заголовок: свит пишет: Названн..


свит пишет:

 цитата:
Названное Вами пособие по аккомпанементу у меня есть, но при сравнении я предпочёл Мотова и Шахова - "Развитие навыков подбора аккомпанемента по слуху". Основные разделы его прочитаны и разобраны сидя в электричке. Неясных вопросов практически нет.


Нисколько не сомневаюсь, что Вы, Свит разобрали аналитически работу Мотова и Шахова. Но практически, сидя с баяном в руках, было бы полезнее многократно. Это о гармонии.
А запись мелодии нотами, скрупулёзно поторяющая все нюансы голоса певца, неблагодарное занятие, которое отнимет уйму времени и практически ничего не даст.
Повторю то, что уже писал ранее. Возьмём стиль игры свингом. В размере 4/4 две восьмые ноты теоретически представляются как триоль, у которой первые две ноты лигуются, а вторая, неударная, играется в два раза короче.
Если бы Вы взяли размер 4/4 или даже лучше 2/4 в "Осени" и применили свинг, то всё было бы намного проще, писали бы нотами обычными восьмыми. И запись нотная была бы намного проще и практичней. Я для себя так сделал, но не отправил на форум, забыл начисто работу с нотным редактором и каким образом отправить. А возобновлять знания пока нет ни времени ни желания.



Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 102
Зарегистрирован: 19.07.13
Откуда: РОССИЯ, Домодедово
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.17 20:58. Заголовок: Сегодня удалось поиг..


Сегодня удалось поиграть на MIDI баяне. Попробовал сыграть "Осень" под метроном на секвенсор. Лажа конечно, нужно четко играть под метроном, что дается не легко. В следующий раз попробую получше сыграть.
Запись в MIDI


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 214 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 46
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет