Автор | Сообщение |
|
| администратор
|
Пост N: 1812
Зарегистрирован: 28.07.06
|
|
Отправлено: 16.11.16 00:43. Заголовок: "Что такое осень" ДДТ
tobol пишет: цитата: | Нашел сайт, где выкладывают ноты, есть достаточно редкие и интересные, решил поделиться click here |
| А День Победы-то тамошний я писал! "Осень" ДДТ-шная для баяна надо бы поподробнее, скромное изложение. Вообще, конечно, интересная ссылка. Есть вкус в подборе.
| |
|
Ответов - 214
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
All
[только новые]
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 1490
Зарегистрирован: 11.02.12
Откуда: Россия, Гатчина Ленинградской обл.
|
|
Отправлено: 10.01.17 13:10. Заголовок: sekan пишет: в како..
sekan пишет: цитата: | в какой программе Вы снимаете ноты? |
| В программе "Transcribe!". цитата: | сибелиусом пользуюсь только для конвертации. Поставил 8.2.0. В Вашем файле поменял расширение с .mid на .sib, открыл в сибелусе |
| Спасибо за разъяснение! Не знал о таком приёме. Есть ещё одна просьба к Вам - проверить, открывается ли в Вашем Сибелиусе мой файл .sib по ссылке, которую выложил здесь до ссылок на .pdf и .mid: https://yadi.sk/d/ExGStRt434ATXj . У меня Sibelius 8.2.0 build 83.
| |
|
|
| |
Пост N: 20
Зарегистрирован: 19.01.11
|
|
Отправлено: 10.01.17 19:45. Заголовок: Да, открылся без про..
Да, открылся без проблем. Сконвертировал его в миди
| |
|
|
| администратор
|
Пост N: 1871
Зарегистрирован: 28.07.06
|
|
Отправлено: 10.01.17 20:22. Заголовок: Re:
tobol пишет: цитата: | Есть вот такой вариант Осень на Роланде |
| Ну это для личного исполнения. Ритм максимально простой. Хорошо, что люди исполняют музыку на баяне. А что из этого записывать и как, уже немного другой вопрос. Я попробовал расписать аккомпанемент на 6/8 - пока не получилось. Более того, тема стала звучать хуже даже с простыми восьмыми на весь такт. А припев просится на аккомпанемент с ритмом именно на два-по-три + две доли, что в 6/8 не получается. Скомбинировал, изменив размер для припева, возникла чувствительная несогласованность между темой и припевом. Потому что в основной теме пауза вынесена после мотива, в свободный такт, а в припеве паузы (передышки) включены в мотив, что сразу расширяет размер. Я ориентируюсь на PDF ноты от Свит.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 1492
Зарегистрирован: 11.02.12
Откуда: Россия, Гатчина Ленинградской обл.
|
|
Отправлено: 10.01.17 23:22. Заголовок: sekan пишет: Да, от..
sekan пишет: цитата: | Да, открылся без проблем. |
| Спасибо! Остаётся выяснить, что с открытием того же файла в других версиях Сибелиуса. Народ, откликнитесь, пожалуйста!
| |
|
|
| администратор
|
Пост N: 1872
Зарегистрирован: 28.07.06
|
|
Отправлено: 10.01.17 23:26. Заголовок: Re:
свит пишет: цитата: | Спасибо! Остаётся выяснить, что с открытием того же файла в других версиях Сибелиуса. Народ, откликнитесь, пожалуйста! |
| Ну я-то себе в Финале расписал с Вашего PDF. Сибелиусом давно не пользовался.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 1493
Зарегистрирован: 11.02.12
Откуда: Россия, Гатчина Ленинградской обл.
|
|
Отправлено: 10.01.17 23:36. Заголовок: gte_33 пишет: Мне к..
gte_33 пишет: цитата: | Мне кажется не имеет большого смысла отражать в нотах все нюансы длительности. Можно записать относительно ровными нотами |
| Очень кстати Ваше предложение. Спасибо! Ноты проигрыша переделал, заодно исправил найденные ошибки. Здесь ноты "Что такое осень" в .pdf: https://yadi.sk/i/87uq_2-B38HK6D . Ещё .sib: https://yadi.sk/d/KSZJoIgN3EBGkt .
| |
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 1494
Зарегистрирован: 11.02.12
Откуда: Россия, Гатчина Ленинградской обл.
|
|
Отправлено: 11.01.17 20:14. Заголовок: Александрос пишет: ..
Александрос пишет: цитата: | Я попробовал расписать аккомпанемент на 6/8 - пока не получилось. Более того, тема стала звучать хуже даже с простыми восьмыми на весь такт |
| Со своей стороны попытаюсь посмотреть рисунок аккомпанемента ДДТ хотя бы в нескольких тактах (в надежде получить какую-нибудь зацепку). После отчитаюсь.
| |
|
|
| |
Пост N: 100
Зарегистрирован: 19.07.13
Откуда: РОССИЯ, Домодедово
|
|
Отправлено: 12.01.17 09:36. Заголовок: Начало. Небольшой ку..
| |
|
|
| администратор
|
Пост N: 1874
Зарегистрирован: 28.07.06
|
|
Отправлено: 12.01.17 14:49. Заголовок: Re:
gte_33 пишет: цитата: | Начало. Небольшой кусочек. Может кому пригодится. Осень.sib Осень.mid |
| Ну это набросковое исполнение. В облегчённом стиле, так сказать. Ваше собственное гораздо солиднее. Если хорошо посидеть за столом, что никому не попасть в долю при пении, тогда очень кстати именно такой вариант, он вольготный.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 1507
Зарегистрирован: 11.02.12
Откуда: Россия, Гатчина Ленинградской обл.
|
|
Отправлено: 22.01.17 09:39. Заголовок: Vofa пишет: Кстати..
Vofa пишет: цитата: | Кстати, а что там с "Осенью", Виталий? |
| В ежедневной работе по многу часов. По сути это и есть кропотливая работа, невидная и непонятная снаружи. Вчера закончил снятие и сверку, если так выразиться, контрольных сумм длительностей нот во всего лишь 8 тактах с аккомпанементом. Исписаны цифрами, обозначениями нот и аккордов, в многочисленных правках - 29 страниц А4 (за всё время работы с песней с начала ноября). В чём трудности. Это на готовых нотах всё видно, просто и понятно. В аудиозаписи же нет такого понятного деления нотного текста на такты, доли и, что ещё более трудоёмко, на части доли такта в 1/16. Начало и конец музыкальной фразы, каждого такта, каждой доли и каждой части долей надо найти и записать. И при этом определиться, в каких границах - на протяжении каких долей и их частей - звучат одна или несколько нот, важных для снятия мелодии или аккомпанемента, и какая это нота. Определившись, записать, потому что никакой автоматизации процесса в программе съёма нот я не нахожу. Попутно необъяснимая пока дискретизация аудиозаписи в "Transcribe!": в случае анализируемой песни такт делится автоматически на 19 отрезков, причём на каждом из них или аккорд, или нота, или пауза. При тактовом размере 6/8 - как поделить 19 отрезков на 6 долей такта? Многочисленными замерами (хорошо ещё, что нет проблемы с измерением временных моментов в ручном режиме) выявлено, что на каждый такт приходится 1,27 сек, на каждую долю из 6 - примерно 0,20 сек с довеском. Внутри такта в ходу длительности нот и пауз в 1/16 - это по 0,10 сек и опять же с довеском. В такте этих довесков (сверх нужных 0,20х6=1,20 сек) набегает 0,07 сек (потому как длительность такта 1,27 сек), а эта величина (0,07 сек) уже близка к длительности 1/16 (0.10 сек). Куда, к какой ноте или паузе, прицепить лишние 0,07 сек - головоломка и ребус. Вчера вечером разбирался с этим для одного лишь такта. Да и сами ноты-паузы при живом исполнении не очень придерживаются границ долей такта, а временами и самого такта. Вроде бы всё пристроил и стал набирать ноты четырёх тактов с аккомпанементом. Завяз с излишне крупным шрифтом гитарных обозначений аккордов (некогда возиться с нашими - Сибелиус их не поддерживает). Уменьшить не получилось, бросил. Прослушал как звучит на фортепиано: ужасно - аккомпанемент забивает мелодию. Без аккомпанемента лучше. Выложу и то, и другое для сравнения, когда наберу. И надо бы озвучить на баяне, если удастся проиграть такие ноты. Закруглился в 2 ночи. Не к месту, но для сведения. Дома мои ежедневные многочасовые забеги в программе съёма нот не приветствуются: отодвинута другая не менее важная работа. А ещё в ноябре супруга сломала правую руку. Кто с этим сталкивался, представляет, насколько это осложняет повседневное существование. Моя, возможно бросающаяся в глаза, активность в теме "Информация к размышлению" - это следствие давней привычки пялить глаза в газету или теперь уже на экран во время чае/кофепития и приёма калорий. Другого времени для этого просто нет. Что же привлекает во всём этом копошении со съёмом нот? - Интерес к самой песне и к тому, как она сделана.
| |
|
|
| администратор
|
Пост N: 1881
Зарегистрирован: 28.07.06
|
|
Отправлено: 22.01.17 14:42. Заголовок: Re:
цитата: | В ежедневной работе по многу часов. По сути это и есть кропотливая работа, невидная и непонятная снаружи. Вчера закончил снятие и сверку, если так выразиться, контрольных сумм длительностей нот во всего лишь 8 тактах с аккомпанементом. Исписаны цифрами, обозначениями нот и аккордов, в многочисленных правках - 29 страниц А4 (за всё время работы с песней с начала ноября). |
| Ничего себе! Никогда бы не решился на такой труд. А не перебираете ли? Напоминает рассказ про бриллиантовое колье, которое супруги одолжили на праздник, потом потеряли, потом лет десять вкалывали, чтобы купить новое и отдали владелице. А та пришла в ужас: её-то изначальное колье было ненастоящим! "Осень", конечно, настоящая, но не из бриллиантов же! Вы взялись разбирать один вариант песни, а их может быть сколько угодно, это же не Моцарт и не Чайковский. Мне кажется, надо просто прийти к пониманию некоторых основных вещей - размер, ритм, а дальше лепить как придётся, чтобы красиво было.
| |
|
|
|
| |
Пост N: 101
Зарегистрирован: 19.07.13
Откуда: РОССИЯ, Домодедово
|
|
Отправлено: 22.01.17 15:59. Заголовок: Александрос пишет: ..
Александрос пишет: цитата: | Никогда бы не решился на такой труд. |
|
Я подозреваю, что неправильно определен размер такта. Отсюда и такое количество страниц. Такое впечатление, что Свит пытается применить знания из другой области, в чем он без сомнений профи. Возможно расщепление музыки на "атомы" и интересное занятие, но мало эффективное.
| |
|
|
| |
Пост N: 1465
Зарегистрирован: 01.02.11
Откуда: Россия, Красноярск
|
|
Отправлено: 22.01.17 17:53. Заголовок: свит пишет: В ежедн..
свит пишет: цитата: | В ежедневной работе по многу часов. По сути это и есть кропотливая работа, невидная и непонятная снаружи. |
| Ценю Ваш труд и упорство, но стоит ли овчинка выделки? Если так разбираться с каждой песней, то и выпить некогда будет Если цель - в совершенстве освоить программу Transcribe!, то это еще можно понять. А если просто снять ноты с точностью 1,0000 в 1,0000 то это, наверняка, того не стоит.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 1509
Зарегистрирован: 11.02.12
Откуда: Россия, Гатчина Ленинградской обл.
|
|
Отправлено: 23.01.17 14:40. Заголовок: Александрос пишет: ..
Александрос пишет: цитата: | Мне кажется, надо просто прийти к пониманию некоторых основных вещей - размер, ритм, а дальше лепить как придётся, чтобы красиво было. |
| gte_33 пишет: цитата: | Я подозреваю, что неправильно определен размер такта. Отсюда и такое количество страниц. Такое впечатление, что Свит пытается применить знания из другой области, в чем он без сомнений профи. Возможно расщепление музыки на "атомы" и интересное занятие, но мало эффективное. |
|
Vofa пишет: цитата: | Если цель - в совершенстве освоить программу Transcribe!, то это еще можно понять. А если просто снять ноты с точностью 1,0000 в 1,0000 то это, наверняка, того не стоит. |
| Ребята, вы правы - все вместе и каждый в отдельности. Ценю способность снять на слух, которой не располагаю. Потому осваиваю "Transcribe!" и в части снятия нот аккомпанемента. Выводы мои не расходятся с вашими, но выводам всегда предшествует опыт. Он и нарабатывался в данном случае. Во всяком случае, снятие гармонии аккомпанемента по аудиозаписи оказалось ещё более сложным, чем снятие нот мелодии. Едва ли я возьмусь за такое даже в единичных случаях. По длительностям тактов. Аудиозапись, даже цифровая с какой-то дискретизацией (у которой есть наперёд заданная равномерная разбивка записи на очень мелкие отрезки), передаёт живой звук, в котором нет жёстких отметок границ тактов. Звуки инструментов ударной группы тоже не механически повторяемы, есть сдвиги по времени, воспринимаемые как "живое исполнение". Реально границы тактов и долей определяются в процессе съёма нот. При этом и выясняется, в какую долю и в какой такт попадает нота. Этими цифирями и заполнены мои 29 страниц. Без них не было бы выложенных ранее нот мелодии и проигрыша первоисточника. На ноты из Интернета я поглядывал и сверял с аудиозаписью. Пока что с выкладыванием нот задерживаюсь, хотя ноты набраны. Ранее сообщал, что озвучка нот с аккомпанементом не понравилась. Дело, кроме всего прочего, и в том, что в нотах у меня - почти равномерное чередование нот басов и аккордов в тактах. Это из-за неточного определения мною положения нот в тактах по результатам временных измерений аудиозаписи. Визуально же на звуковой дорожке (и на слух тоже) просматриваются (прослушиваются) пАры близко расположенных всплесков баса и аккорда, а также одиночные всплески баса или аккорда. ПАры, похоже, это ритмические элементы шаффла (триоли с отсутствующей нотой в середине). Поэтому ещё раз проверю размещение нот аккомпанемента в тактах. Скорее всего, предстоит правка, после которой и выложу ноты. Про "атомы". На мой взгляд, мы этими "атомами" и занимаемся, раскладывая на них живую музыку. Это я о нотах. Других атомов не надо. Но есть и сложности с их определением, когда автор не заинтересован в "атомизации" свои творений в интересах потребителей с повышенными запросами типа: как бы нам этого автора откаверить.
| |
|
|
| |
Пост N: 160
Info: Официального музыкального образования не имею.
Зарегистрирован: 02.12.14
Откуда: Россия, Ульяновск
|
|
Отправлено: 23.01.17 17:12. Заголовок: Александрос пишет: ..
Александрос пишет: цитата: | Браво!!! Кто теперь посмеет сказать, что Vofa не баянист? |
|
Присоединяюсь! Молодец Владимир!!! И спасибо конечно за ноты! свит пишет: цитата: | Ценю способность снять на слух, которой не располагаю. Потому осваиваю "Transcribe!" и в части снятия нот аккомпанемента. |
|
Как говаривал Комбриг : Нужно песню слушать много раз, пока она не "инфицирует" вас и когда уже сможете голосом напеть её, то без проблем и сыграете на инструменте, я сам пробовал так, записывал на телефон песню и при каждом удобном случае включал и сам как говорится про себя напевал и конечно слова надо бы знать, слова как бы ориентир для мелодии, количество прослушиваний до запоминания у каждого разное, мне лично надо много раз слушать, но если этим заниматься регулярно может и разовьется способность хорошо играть на слух.
| |
|
|
| |
Пост N: 34
Зарегистрирован: 08.05.15
|
|
Отправлено: 23.01.17 23:43. Заголовок: свит пишет: В ежедн..
свит пишет: цитата: | В ежедневной работе по многу часов. По сути это и есть кропотливая работа, невидная и непонятная снаружи. Вчера закончил снятие и сверку, если так выразиться, контрольных сумм длительностей нот во всего лишь 8 тактах с аккомпанементом. Исписаны цифрами, обозначениями нот и аккордов, в многочисленных правках - 29 страниц А4 (за всё время работы с песней с начала ноября). |
| да вы просто герой нашего времени! Столько работы, времени инвестировать ! Респект и уважуха! я тоже пробовал когда-то с программой Transcribe! ноты "снять" с аудиозаписи понравившейся песни , но аудио-запись была вместе с пением( с ютуба), а мелодия правой руки была не просто одиночными нотами, а ещё с аккордами. И акомпонемент на левой. Короче там была такая каша. Я пару вечеров просидел за этим делом, но ничего путнего у меня не вышло. Форумчане тоже тогда никто не помог. а недавно форумчанин avtolyk прислал его вариант нот этой песни. Правда немного другой вариант исполнения. но все-равно круто!
| |
|
|
| |
Пост N: 528
Зарегистрирован: 05.07.12
Откуда: Украина, Одесса
|
|
Отправлено: 25.01.17 15:47. Заголовок: свит пишет: Во всяк..
свит пишет: цитата: | Во всяком случае, снятие гармонии аккомпанемента по аудиозаписи оказалось ещё более сложным, чем снятие нот мелодии. |
| Свит, а Вы начните всё же работать по учебнику С.Оськина, Д.Парнес "Аккомпанемент на уроках гармонии" Вып.1. Там Вы на примерах гармонизации песен с поддержкой своего баяна вживую соприкоснётесь с подбором аккомпанемента. От простого к сложному пройдёте путь и достигнете такого момента, когда не напрягаясь сможете подбирать на слух сначала простую, а затем более слож- ную гармонию. И не надо думать, что это невероятно трудно. Это достижимо. Скажу, что благодаря работе этих авторов,я приобрел умение подбора гармонии на слух.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 1512
Зарегистрирован: 11.02.12
Откуда: Россия, Гатчина Ленинградской обл.
|
|
Отправлено: 25.01.17 18:59. Заголовок: юрийс пишет: Вы на..
юрийс пишет: цитата: | Вы начните всё же работать по учебнику С.Оськина, Д.Парнес "Аккомпанемент на уроках гармонии" Вып.1. Там Вы на примерах гармонизации песен с поддержкой своего баяна вживую соприкоснётесь с подбором аккомпанемента. От простого к сложному пройдёте путь и достигнете такого момента, когда не напрягаясь сможете подбирать на слух сначала простую, а затем более сложную гармонию. И не надо думать, что это невероятно трудно. Это достижимо. |
| Юрийс, применительно к песне Шевчука я не ставил себе задачу гармонизации аккомпанемента своими силами. Мне было интересно, как это сделал Шевчук вживую по сравнению с той гармонией, что прописана в нотах лидшитов из Интернета. Названное Вами пособие по аккомпанементу у меня есть, но при сравнении я предпочёл Мотова и Шахова - "Развитие навыков подбора аккомпанемента по слуху". Основные разделы его прочитаны и разобраны сидя в электричке. Неясных вопросов практически нет. Если постараться, наверное что-то смогу подобрать и сам. Заниматься этим практически нет времени. Куда оно уходит, я доложился ранее. Да и в песне Шевчука у нас заминка вовсе не в связи с гармонией. Дома же поступила заявка на ещё одну поделку, когда и к первой, более значительной, ещё не приступил. Сегодня при очередной перепроверке снимаемых нот и очередном несовпадении контрольных сумм (длительности такта с суммой длительностей нот и пауз), дошло, наконец, до сознания, что необъяснимую 19-ю часть всех тактов, равную 0,07 сек (в разбивке всех тактов компьютерной программой на 19 равных частей по 0,07 сек каждая), учитывать не надо. На неё, приходятся, похоже, удары барабана и аккорды электрогитар, задающие начало тактов. Такая малая прибавка к тактам длительностью 1,20 сек ничего не меняет в слуховом восприятии, но сильно задержала работу по снятию ритма и длительностей нот. Такты длительностью 1.20 сек теперь уже несложно разбить на 6 долей при тактовом размере 6/8.
| |
|
|
| |
Пост N: 529
Зарегистрирован: 05.07.12
Откуда: Украина, Одесса
|
|
Отправлено: 25.01.17 20:57. Заголовок: свит пишет: Названн..
свит пишет: цитата: | Названное Вами пособие по аккомпанементу у меня есть, но при сравнении я предпочёл Мотова и Шахова - "Развитие навыков подбора аккомпанемента по слуху". Основные разделы его прочитаны и разобраны сидя в электричке. Неясных вопросов практически нет. |
| Нисколько не сомневаюсь, что Вы, Свит разобрали аналитически работу Мотова и Шахова. Но практически, сидя с баяном в руках, было бы полезнее многократно. Это о гармонии. А запись мелодии нотами, скрупулёзно поторяющая все нюансы голоса певца, неблагодарное занятие, которое отнимет уйму времени и практически ничего не даст. Повторю то, что уже писал ранее. Возьмём стиль игры свингом. В размере 4/4 две восьмые ноты теоретически представляются как триоль, у которой первые две ноты лигуются, а вторая, неударная, играется в два раза короче. Если бы Вы взяли размер 4/4 или даже лучше 2/4 в "Осени" и применили свинг, то всё было бы намного проще, писали бы нотами обычными восьмыми. И запись нотная была бы намного проще и практичней. Я для себя так сделал, но не отправил на форум, забыл начисто работу с нотным редактором и каким образом отправить. А возобновлять знания пока нет ни времени ни желания.
| |
|
|
| |
Пост N: 102
Зарегистрирован: 19.07.13
Откуда: РОССИЯ, Домодедово
|
|
Отправлено: 27.01.17 20:58. Заголовок: Сегодня удалось поиг..
Сегодня удалось поиграть на MIDI баяне. Попробовал сыграть "Осень" под метроном на секвенсор. Лажа конечно, нужно четко играть под метроном, что дается не легко. В следующий раз попробую получше сыграть. Запись в MIDI
| |
|
Ответов - 214
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
All
[только новые]
|
|
|